Конспект урока по русскому языку на тему Падеж имен существительных. Закрепление. 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение - Гимназия №1798 «Феникс»

Восточного административного округа г. Москвы







Конспект урока русского языка

в 3 классе

"Падеж имен существительных. Обобщение».



Подготовила

учитель начальной школы

Андреева Валентина Васильевна

















Русский язык. 3 класс.

Тема урока: «Падеж имен существительных. Закрепление».

Дидактическая цель: обобщение и закрепление знаний уч-ся падежей имён существительных, падежных вопросов, вспомогательных слов, совершенствования умения определения падежа слова в предложении.

Тип урока: урок обобщение и закрепления знаний.

Задачи урока:

Образовательные: активизировать способность языкового чутья и способа постановки смысловых и падежных вопросов; формировать умение определять падеж имён существительных по вопросу и вспомогательному слову; способствовать развитию умения склонять имена существительные, распознавать падежи.

Развивающие: развивать орфографическую зоркость, навыки грамотного письма, способность работать в группах, в парах, опираясь на помощь товарищей; развивать познавательный интерес к языку, логическое мышление; развивать и совершенствовать речь учащихся.

Воспитательные: создавать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку; воспитывать любовь к русскому языку, взаимопонимание и взаимопомощь.

Методы обучения:

- Словесные (беседа, фронтальный опрос);

- Наглядные (наглядный тренажер-презентация, демонстрационный материал, карточки для индивидуальной работы);

- Практические (упражнения);

- Поисковые (частично-поисковые);

- Аналитический;

- Самостоятельной работы учеников.

Форма работы: коллективная, индивидуальная.

Средства обучения: Учебник, индивидуальные карточки, компьютер.

Ход урока.

I. Организационный момент

-Проверьте, ребята: вы готовы начать урок?

II. Минутка чистописания.

- Итак, откройте тетради, запишите число:

Шестнадцатое марта. Классная работа. -Начнём урок с минутки чистописания. 2 слайд. Посмотрите на слайд . Слепой повозки поют -Угадайте, какую букву мы будем сегодня писать на минутке чистописания. - Первая буква находится в приставке существительного множественного числа, она находится и в корне глагола и в окончании имени прилагательного. Вторая буква находится в корне одного из этих слов и обозначает согласный звук, он парный, звонкий непарный. Что это за буква? (буква о) - Пропишите соединение ол, но вместо точки справа вставим гласные буквы русского языка в алфавитном порядке. - Запишите три данных слова, поставьте ударение , обозначьте безударную гласную и графически покажите, в какой части слова они находятся.
III. Орфографическая минутка.

На доске записаны слова с пропущенными буквами.(слайд 3)

-Вставить пропущенную букву, назвать орфограмму и проверочное слово (устно). Записать слова.

Л.сица, пе..он, пого.ка, чу.ство, окрес.ность, ша.ка. (Лисица, перрон, погодка, чувство, окрестность, шапка.) -Подчеркните зелёным цветом вставленные буквы.
-Что это за буквы? (Первые буквы в названии падежей.) Почему они пришли к нам на урок? Какую цель мы можем поставить? Чему будем учиться?( закреплять падежи, учиться их определять)
IV. Повторение. -Что называется именем существительным? -Как изменяются имена существительные?(по числам, по родам, по падежам) - Что называется склонением имен существительных? (изменение имен существительных по вопросам или падежам) -Что значит просклонять имя существительное? -Какие падежи вы знаете? -Сегодня мы будем закреплять умение склонять имена существительные, учиться определять их падеж. -Послушайте загадки про падежи.

1)Предлогов с детства не люблю,
С собою рядом не терплю.
Мои вопросы - кто? и что? -
Ни с чем не спутает никто.(Именительный падеж)

2)Кого же нет? Я очень беспокоюсь,
Чего же нет? Отправлюсь я на поиск.
Прошу друзья, скорее помогите!
И как зовут меня скажите!(Родительный падеж)

3)Я работаю старательно.
Кому отдать? К чему призвать? -
Лишь только я могу сказать.
С предлогом "к" порой дружу,
Но и один гулять хожу.(Дательный падеж)

4)Кого винить, мне видно сразу!
Пусть каждый здесь Запомнит эту фразу.
Ведь я важней министра! Все это знают тут! А ну скорей скажите,
Как меня зовут?(Винительный падеж)

5)Творите - чем? Творите - с кем?
Я подскажу вам - нет проблем!
Предлогам "перед", "под" и "над"
В любой момент я очень рад.(Творительный падеж)

6)Мне без предлогов свет не мил.
Пусть будет "в", и "о", и "при" -
Ты их случайно не сотри!
Тогда смогу я рассказать,
О чем мечтать и в чем гулять.(Предложный падеж)

V. Закрепление. Тренировочные упражнения.

3 ученика работают по карточкам.

1 упражнение.

-Назовите синоним к слову товарищ? (друг)

-Кого мы называем другом?

-Что существует между друзьями? (дружба)

Просклоняем существительное друг.

Физминутка для глаз.

2 упражнение.

- Вспомним алгоритм определения падежа имени существительного. (слайд 4)

Прочитайте предложения. Определите падеж выделенных существительных. (слайд 5). Запишите в тетрадь. Ребенок спит в кроватке. Старик смотрел на море. Над елью кружились клесты. Уплыла рыбка в море. Ребята шли из школы домой. Лисий след ведет к норе.
3 упражнение. -Как различить именительный, родительный и винительный падежи? ( слайд 6) Распредели слова на 2 группы, где выделенные слова стоят в В.п. и Р.п.(слайд 7)
гнездо сокола встретить космонавта портрет космонавта рассказ про медведя увидел сокола узнал мальчика берлога медведя мастерство летчика поздравить летчика фамилия мальчика
VI. Итог урока. Рефлексия.


© 2010-2022