- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему Падеж имен существительных. Закрепление. 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему Падеж имен существительных. Закрепление. 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Андреева В.В. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное образовательное учреждение - Гимназия №1798 «Феникс»
Восточного административного округа г. Москвы
Конспект урока русского языка
в 3 классе
"Падеж имен существительных. Обобщение».
Подготовила
учитель начальной школы
Андреева Валентина Васильевна
Русский язык. 3 класс.
Тема урока: «Падеж имен существительных. Закрепление».
Дидактическая цель: обобщение и закрепление знаний уч-ся падежей имён существительных, падежных вопросов, вспомогательных слов, совершенствования умения определения падежа слова в предложении.
Тип урока: урок обобщение и закрепления знаний.
Задачи урока:
Образовательные: активизировать способность языкового чутья и способа постановки смысловых и падежных вопросов; формировать умение определять падеж имён существительных по вопросу и вспомогательному слову; способствовать развитию умения склонять имена существительные, распознавать падежи.
Развивающие: развивать орфографическую зоркость, навыки грамотного письма, способность работать в группах, в парах, опираясь на помощь товарищей; развивать познавательный интерес к языку, логическое мышление; развивать и совершенствовать речь учащихся.
Воспитательные: создавать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку; воспитывать любовь к русскому языку, взаимопонимание и взаимопомощь.
Методы обучения:
- Словесные (беседа, фронтальный опрос);
- Наглядные (наглядный тренажер-презентация, демонстрационный материал, карточки для индивидуальной работы);
- Практические (упражнения);
- Поисковые (частично-поисковые);
- Аналитический;
- Самостоятельной работы учеников.
Форма работы: коллективная, индивидуальная.
Средства обучения: Учебник, индивидуальные карточки, компьютер.
Ход урока.
I. Организационный момент
-Проверьте, ребята: вы готовы начать урок?
II. Минутка чистописания.
- Итак, откройте тетради, запишите число:
Шестнадцатое марта. Классная работа. -Начнём урок с минутки чистописания. 2 слайд. Посмотрите на слайд . Слепой повозки поют -Угадайте, какую букву мы будем сегодня писать на минутке чистописания. - Первая буква находится в приставке существительного множественного числа, она находится и в корне глагола и в окончании имени прилагательного. Вторая буква находится в корне одного из этих слов и обозначает согласный звук, он парный, звонкий непарный. Что это за буква? (буква о) - Пропишите соединение ол, но вместо точки справа вставим гласные буквы русского языка в алфавитном порядке. - Запишите три данных слова, поставьте ударение , обозначьте безударную гласную и графически покажите, в какой части слова они находятся.
III. Орфографическая минутка.
На доске записаны слова с пропущенными буквами.(слайд 3)
-Вставить пропущенную букву, назвать орфограмму и проверочное слово (устно). Записать слова.
Л.сица, пе..он, пого.ка, чу.ство, окрес.ность, ша.ка. (Лисица, перрон, погодка, чувство, окрестность, шапка.) -Подчеркните зелёным цветом вставленные буквы.
-Что это за буквы? (Первые буквы в названии падежей.) Почему они пришли к нам на урок? Какую цель мы можем поставить? Чему будем учиться?( закреплять падежи, учиться их определять)
IV. Повторение. -Что называется именем существительным? -Как изменяются имена существительные?(по числам, по родам, по падежам) - Что называется склонением имен существительных? (изменение имен существительных по вопросам или падежам) -Что значит просклонять имя существительное? -Какие падежи вы знаете? -Сегодня мы будем закреплять умение склонять имена существительные, учиться определять их падеж. -Послушайте загадки про падежи.
1)Предлогов с детства не люблю,
С собою рядом не терплю.
Мои вопросы - кто? и что? -
Ни с чем не спутает никто.(Именительный падеж)
2)Кого же нет? Я очень беспокоюсь,
Чего же нет? Отправлюсь я на поиск.
Прошу друзья, скорее помогите!
И как зовут меня скажите!(Родительный падеж)
3)Я работаю старательно.
Кому отдать? К чему призвать? -
Лишь только я могу сказать.
С предлогом "к" порой дружу,
Но и один гулять хожу.(Дательный падеж)
4)Кого винить, мне видно сразу!
Пусть каждый здесь Запомнит эту фразу.
Ведь я важней министра! Все это знают тут! А ну скорей скажите,
Как меня зовут?(Винительный падеж)
5)Творите - чем? Творите - с кем?
Я подскажу вам - нет проблем!
Предлогам "перед", "под" и "над"
В любой момент я очень рад.(Творительный падеж)
6)Мне без предлогов свет не мил.
Пусть будет "в", и "о", и "при" -
Ты их случайно не сотри!
Тогда смогу я рассказать,
О чем мечтать и в чем гулять.(Предложный падеж)
V. Закрепление. Тренировочные упражнения.
3 ученика работают по карточкам.
1 упражнение.
-Назовите синоним к слову товарищ? (друг)
-Кого мы называем другом?
-Что существует между друзьями? (дружба)
Просклоняем существительное друг.
Физминутка для глаз.
2 упражнение.
- Вспомним алгоритм определения падежа имени существительного. (слайд 4)
Прочитайте предложения. Определите падеж выделенных существительных. (слайд 5). Запишите в тетрадь. Ребенок спит в кроватке. Старик смотрел на море. Над елью кружились клесты. Уплыла рыбка в море. Ребята шли из школы домой. Лисий след ведет к норе.
3 упражнение. -Как различить именительный, родительный и винительный падежи? ( слайд 6) Распредели слова на 2 группы, где выделенные слова стоят в В.п. и Р.п.(слайд 7)
гнездо сокола встретить космонавта портрет космонавта рассказ про медведя увидел сокола узнал мальчика берлога медведя мастерство летчика поздравить летчика фамилия мальчика
VI. Итог урока. Рефлексия.