Внеклассное занятие Путешествие в страну Языкознания (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие подготовила и провела учитель начальных классов МАОУ «СОШ №10» г. Миасса Молодцова О.В.


Внеклассное занятие по русскому языку в 3 классе

Путешествие в страну Языкознания

Цели:

  • Учить видеть орфограмму, развивать умение проверять слова с безударными гласными.

  • Развивать мышление, орфографическую зоркость, речевую культуру, мыслительные процессы.
  • Воспитывать в детях любовь к русскому языку и прививать интерес к предмету.

  • Прививать заботливое отношение к животным, любовь к природе, доброту.

Задачи:

  • Формирование умения использовать правило проверки безударных гласных.

  • Тренировка орфографической зоркости.

Ход урока.

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы отправляемся в путешествие по стране Языкознание. Слушайте внимательно, задания выполняйте старательно.

Оформление работы

Первая станция, которая встречается нам на пути - станция «Чистописание».

Прочитаем предложение, которое видим.(СЛАЙД 2)

Один в поле не воин.

Как понимаете пословицу?

Как будем работать сегодня на уроке? (дружно)

Спишите пословицу красиво и аккуратно.

Задание выполнили, едем дальше.

У нас на пути станция «Помогай-ка». (СЛАЙД 3)

Какой сказочный герой нас встречает?(Незнайка)

Незнайка должен выполнить задание, но не знает, как это сделать. Поможем Незнайке.

Маленькая ёлочка росла на опушке. (СЛАЙД 4)

Поможем Незнайке сделать синтаксический разбор предложения.

Поможем Незнайке разобрать по составу слово маленькая. (СЛАЙД 5)

Поможем Незнайке сделать фонетический разбор слова ёлочка. (у доски)

Ребята! Подскажите Незнайке, какие ещё гласные буквы могут обозначать 2 звука? Когда?

Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.

Впереди станция «Отгадай-ка» (СЛАЙД 6)

Чтобы продолжить путешествие, нам нужно отгадать слово.

Приставка в этом слове такая же, как в слове замело.

Корень такой же, как в слове подморозило.

Суффикс такой же, как в слове травка.

Окончание такое же, как в слове дни.

Какое же это слово, ребята? (заморозки) (СЛАЙД 7)

Молодцы, едем дальше.

Вот и станция «Смекай-ка» (СЛАЙД 8)

А на этой станции нас ожидает Мудрая Сова. Она предлагает вам выполнить её задание и поиграть в игру «Третье лишнее» (СЛАЙД 9)

Вставьте пропущенные буквы. В каждой группе слов нужно найти лишнее слово.

А) Л..сёнок, л..са, л..сной.

Б) Г..ра, г..ристый, горе.

В) В..да, подводный, в..дитель.

Проверка (СЛАЙД 10)

Молодцы, ребята! Вы очень дружно и быстро справлялись со всеми заданиями. Мудрой Сове очень понравилось. Она предлагает вам к следующему уроку русского языка придумать свою игру «Третье лишнее»

Перед нами последняя станция «Выполняй-ка! (СЛАЙД 11)

Чтобы нам возвратиться из путешествия, нужно выполнить последнее задание:

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

От _сенних д_ждей разлилась в_да в запруде.

По в_ч_рам прил_тали дикие утки.Мельникова доч_ка Анюта любила слушать, как они плещ_тся и возятся в т_мноте.

Мельник ч_сто ух_дил на охоту по в_ч_рам. Анютке было очень скуч_но с_деть одной в избе.

Проверка (СЛАЙД 12)

Рефлексия. Итог урока.

Ребята! Кому понравилось сегодня на уроке? Что понравилось? Кому бы вы хотели сказать сегодня СПАСИБО?

Ребята! Я хочу сказать СПАСИБО сегодня всем вам за хорошую работу. Молодцы! Не забудьте выполнить задание Мудрой Совы. (СЛАЙД 13)

© 2010-2022