Конспект открытого занятия по развитию ручной моторики. Тема: «Ловкие пальчики»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого занятия по развитию ручной моторики.

21.11.13 г

Тема: «Ловкие пальчики».

Цель: Развитие целенаправленных практических действий

Задачи:

Учить брать предметы одной рукой, распределяя пальцы по всей площади.

Развивать зрительно - двигательную координацию, соотносящие действия, закрепить хватание щепотью.

Воспитывать позитивное отношение к результатам своей деятельности


Оборудование: Шкатулка с платочками, 4 стаканчика с разноцветными лентами, чаша с водой, набор поролоновых игрушек, грецкие орехи, два массажных шарика . крупная мозаика, коврик - салфетка для работы за столом.

Ход занятия:

1 - эт. Организационный

Воспитатель показывает ребенку приглашение поучаствовать в конкурсе «Умелые пальчики»). Предлагает в нем поучаствовать и знакомит с этапами конкурса

2 этап -. подготовительный (Массаж и самомассаж кисти рук : ( «Орех» и «Веселый мячик» )

« Орех»

Воспитатель дает словесную инструкцию, ребенок самостоятельно выполняет движения, катает орех между ладонями и проговаривает четверостишие:

Я катаю свой орех, чтобы был круглее всех

Вниз и вверх, вниз и вверх, чтобы был круглее всех

«Веселый мячик»

Воспитатель берет в руки массажный мячик, и поочередно массажирует левую и правую руки ребенка, приговаривая:

У сосны, у пихты, у елки

Очень колкие иголки.

Но еще сильней, чем ельник,

Вас уколет муравейник.

3 этап - практический

*Упражнение «Ленточки с сюрпризом»

Ребенку предлагается стаканчик с ленточкой, через отверстие на верху крышки необходимо вытянуть ленточку, захватывая ее за кончик. Все ленточки разного цвета свернуты в рулончик и лежат на дне стаканчика, в одной из них спрятана мелкая игрушка. Чтобы ее найти, необходимо вытянуть все ленточки.

*Упражнение «Спрячь платочек»

Ребенку предлагается накрыть платочек кистью руки, перебирая пальцами нужно спрятать его в зажатой руке, при этом необходимо, чтобы кисть руки все время лежала на столе

*Упражнение «Сложи платочки»

Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть платочки. На каждом платочке цветными нитками прошита линия сгиба. На первом горизонтальная, далее горизонтальная и вертикальная, на третьем- диагональная, на четвертом- две диагональных, на пятой в центре цветок. Ориентируясь на образец воспитателя, ребенку предлагается свернуть платочки. Складывать платочки, необходимо держась за верхние уголки, сверху вниз, проводя по линии сгиба указательным пальцем.

*Упражнение «Рыболов»

Воспитатель обращает внимание ребенка на большую чашу с водой, в которой плавают различные поролоновые фигурки и предлагаю поиграть в рыболова. Для этого необходимо захватить предметы полной кистью, отжать и вытащить пойманный предмет на разнос. Задание считается выполненным после того, как все предметы будут лежать на разносе.

*Упражнение «Составь узор»

Воспитатель предлагает ребенку, используя картинку - схему составить узор из крупной мозаики. Необходимое условие - детали мозаики нужно брать тремя пальцами.

4 -эт .Итог занятия : Оценка деятельности ребенка..


© 2010-2022