- Преподавателю
- Начальные классы
- Исследовательская работа Кино в домашних условиях
Исследовательская работа Кино в домашних условиях
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Научные работы |
Автор | Каретникова С.В. |
Дата | 08.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Творческий проект.
Секция: Искусство и литература
Тема:
«Кино в домашних условиях»
Автор работы:
Курочкина Дарья,
ученица МОБУ «СОШ № 53»»,
4 «А» класс
Руководитель:
Каретникова С.В.,
учитель начальных классов высш.кв.кат.
МОБУ «СОШ № 53»
ОРЕНБУРГ
2016
Содержание: Введение…………………………………………………………………………….3 1.Основная часть…………………………………………………………………..4 1.1 История кино. Кино как искусство ………………………………………..…4 1.2 Популярные жанры кино в наше время…………………………………….5 2.Мой эксперимент в сфере кино………………………………………………….6 3.Практическая значимость...…………………………………………………….7 Заключение…………………………………………………………………………8 Список литературы…………………………………………………………….....9 Приложение……………………………………………………………………….10
Введение Появление кино произошло на рубеже XIX и XX веков. Кино овладело умами и сердцами людей всех стран, национальностей, профессий, возрастов и стало частью интеллектуальной жизни и повседневного быта человечества. Кино, как литература, использует слово. Как театр - актерское лицедейство, игру. Как живопись - рисунок и цвет, как музыка - звуки. Материалом киноискусства выступает реальная действительность. Кино показывает жизнь, реальность зафиксированную в фильме. В своей работе я хотела бы изучить историю развития кинематографа. Выделить популярные жанры современного кино, выступить в роле режиссера и снять свое видео или кинорепортаж в домашних условиях. Гипотеза: Я предположила, чтобы выступить в роле режиссера мне потребуется какая-нибудь видеокамера, тема видео (кино) и определенный сценарий. Объект исследования: ситуация, которую можно снять на видео (кино). Предмет исследования: кино-видеоматериал. Методы исследования:
- изучение научной литературы;
- изучение кино-видеоматериалов;
- проведение эксперимента «Можно ли снять кино в домашних условиях?» (т.е. не имея специального оборудования)
- подготовить все, что нужно для съемки видео (кино) дома;
- создать (выбрать) благоприятную обстановку (ситуацию) для съемки видео (кино);
- изучить ситуацию съемки видео (кино) и готовое видео.
1.Основная часть 1.1 История кино. Кино как искусство Кино - одно из самых молодых и в тоже время одно из самых массовых искусств. Вместе с тем миллионы зрителей каждый день заполняют залы кинотеатров, и еще больше людей смотрят кинофильмы по телевидению. Кино оказывает мощное воздействие на мировоззрение молодежи. Кинематограф родился 28 декабря 1885 года, когда французы братья Луи и Огюст Люмьеры впервые продемонстрировали «движущиеся картинки» - заснятый эпизод о том, как рабочие выходят из ворот фабрики (Приложение 1.Фото 1,2). Огромный успех «синематографа братьев Люмьер» обусловил необыкновенно быстрое его распространение во всем мире. Через пять с половиной месяцев после первых коммерческих киносеансов в Париже синематограф появился в России. Кино быстро стало мировой модой. В 1927 году был снят первый звуковой фильм (Приложение 1.Фото 3), во второй половине 30-х годов кино приобрело цвет. Это особенно повышало значимость зрительного образа, способного передать ту или иную идею. После появления на белом полотне экрана первых живых картинок у человека возникли все основания полагать, что отныне движущийся образ живых существ и предметов можно будет сохранить на века. Кино - как искусство - это волшебство, которое сегодня доступно каждому. В кино ты можешь сопереживать принцессе, полюбившей медведя, или расширенными от ужаса глазами солдатика - новобранца смотреть из окопа на ползущий прямо на тебя танк! И тебе при этом будет по - настоящему страшно. Кино как вид искусства - это мощное орудие воздействия на общество. Ведь недаром даже Ленин в свое время говорил: "Из всех искусств, для нас, важнейшим является кино".
1.2 Популярные жанры кино в наше время В настоящее время выделяют огромное количество разнообразных жанров. Наиболее крупные - это документальное, научное, и художественное (игровое) кино. Документальное кино основано на съёмках подлинных, реальных фактов и явлений. Главная его функция - информировать зрителей о том, что они сами не могут увидеть. Научное кино подразделяется на более мелкие жанры: учебное кино, научно-популярное кино и др. Многообразие жанров художественного (игрового) кино настолько велико, что о некоторых из них следует рассказать отдельно. Боевик - фильм, со зрелищными сценами, трюками, спецэффектами; сюжет построен на противостоянии главного героя (героев) заранее определённым противникам. Исторический фильм. Его задача - реконструкция реально происходивших исторических событий, с сохранением атмосферы той эпохи. Мюзикл - основную роль играют музыка, пение и танцы, при этом они объединены общим сюжетом. Драма - имеет в сюжете разные конфликтные, трудные в жизненном, психологическом плане ситуации для главного героя. Отрицательный финал в них не предопределён. Комедия - призвана рассмешить зрителей, создать им хорошее настроение. Сказка - литературный жанр устного народного творчества. Ужасы - жанр, в котором главная цель - напугать зрителя, пробудить в нём страх. Возможность испытать острые ощущения «понарошку» привлекает зрителей. Фантастика - сюжетом являются правдоподобно вымышленные ситуации. 2.Мой эксперимент в сфере кино Кинематограф - творческий процесс создания видео (кино) начинается с драматургической основы сценария и дальше включает
в себя искусство актера, оператора, художника, композитора и т.д.
Процесс возникновения киноискусства процесс длительный, сложный и ужасно увлекательный. Конечно, если снимать настоящий фильм нужно учитывать множество нюансов и быть профессионалом в этом деле. Мой же эксперимент показал, что для любительского видео (кино) не нужно специально учиться, нужно только желание и наличие какой-нибудь видеокамеры. Мой эксперимент:
- Настроилась на работу (во всем должно быть желание);
- Вооружилась камерой;
- Определила тему видео («Как готовится город к празднованию Нового года»), подобрала слова для видео (Приложение 3);
- Приехала на заранее выбранное место видеосъемки (Приложение 2.Фото 1);
- Включила камеру и начала снимать;
- Дома перекинула снятый материал в компьютер;
- Открыла снятое видео в программе Movavi (Приложение 2.Фото 2).
- Добавила музыку (выбрала и скачала с интернета ), спецэффекты(снежинки, фейерверк). Сохранила готовый проект (видео);
- Просмотрела готовый фильм (видео прилагается).
Приложение 1
Фото 1 Французы братья Луи и Огюст Люмьеры впервые продемонстрировали «движущие картинки» и другие кинозарисовки
Фото 2 Кадр из фильма братьев Люмьер «Выход рабочих с фабрики» (1885г.)
Фото 3 Съемка первых звуковых фильмов
Приложение 2
Фото 1 Место видеосъемки
Фото 2 Обработка снятого видео в программе Movavivideo
Приложение 3
Слова к видеорепортажу «Как готовится город к встрече Нового года»
- Здравствуйте, дорогие зрители! Меня зовут Курочкина Дарья, я учусь в 4 а классе МОБУ «СОШ № 53». Я уже третий год занимаюсь исследовательской деятельностью. В 2016 году , который в образовании посвящен году кино, я выбрала тему «Кино в домашних условиях» и сегодня я попробую снять свой первый видеорепортаж о том как мой город готовится к встрече Нового года.
- Сейчас мы находимся вблизи комплекса «Национальная деревня». Мы видим, что здесь нарядили замечательную елку, построили горку, ледяные и снежные фигуры, сказочные домики. Все люди радостные, улыбаются, ждут новогодних чудес.
- Снега сиянье, Вспышки огней, Все в ожиданье праздничных дней!
- Елка зимою как будто цветет В россыпях блесток алмазных. Лампочки ярко на ветках горят, Столько игрушек прекрасных!
- Пух белоснежный - прямо с небес. В бархате нежном сказочный лес.