- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час для 2 класса Доброта, что солнце
Классный час для 2 класса Доброта, что солнце
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Герасимова Н.В. |
Дата | 29.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час для 2 класса
Доброта, что солнце.
Цель:
-
построение знаний о доброте и о том, что такое добрый поступок;
-
воспитание внутренней потребности к совершению добрых поступков;
Ход классного часа (Звучит фонограмма песни "Дорога добра", слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова.)
I. Вступительная часть
Учитель:
Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по белу свету отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом
Иди, мой друг, всегда иди дорогою Добра. - Мы сегодня будем говорить о добре, о добрых поступках и делах. Назовите все места на земле, где прячется доброта. (Ответы детей.) - Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. А помогут нам волшебные бусинки, Я пойду к каждому, и вы выберите ту бусинку, которая вам понравиться. Берите эту бусинку, чтобы вернуться назад (звучит спокойная мелодия). А теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь, подумайте о том, что доброго, хорошего вы делали в своей жизни. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп, мы терпеливо подождем всех. Спасибо. - Итак, мы с вами очутились в добром мире сказок. Вспомните, что за сказка. (Дети по иллюстрации узнают сказку "Гуси-лебеди".) - Что там происходит? Почему Печка, Яблонька, Речка не ответили Маше на ее вопрос, когда она обратилась к ним в первый раз? А почему потом они помогли ей? (Она была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что девочка так себя повела, и они тоже ответил на ее просьбу). - Посмотрите на плакат, на слова М. Пришвина "Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни - от человека". - Как вы понимаете эти слова?
II. Основная часть
- Добро начинается с любви к живому. Любовь и доброта согревают, как солнце. - Послушайте отрывок из сказки Л.Толстого "Белка и волк" в которой автор очень хорошо и убедительно рассказал о добре и зле. Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел съесть. Белка стала просить: - Пусти меня. Волк сказал: - Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы? Мне всегда скучно, а на вас посмотришь, вы там на верху, все играете и прыгаете. Белка сказала: - Пусти меня прежде на дерево, а оттуда я тебе скажу, а то я боюсь тебя. - Как вы думаете, чем закончилась сказка? Отпустил ли Волк Белку? Что Белка ответили Волку? (работа в группах). - Поделитесь с классом, какие мнения прозвучали в группе. (Ответы детей.) - Сравните свои варианты продолжения сказки с авторским. Волк пустил, а Белка ушла на дерево и оттуда сказала: - Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем. Учитель. Чем похожи и чем отличаются ваши ответы и ответ белки? Что общего во всех ответах? (Фиксируются ключевые слова.)
Радость
помощь
улыбки
счастье
терпимость… - В чем главная причина хорошей жизни белок? (Хорошо тому, у кого доброе сердце). Учитель: Мы знаем, как от добрых слов, поступков возникает прекрасное человеческое чувство - доброта. Что такое доброта? Что скрыто за этим словом? (Высказывания детей.) Учитель: Доброта - лекарство от многого, и, прежде всего, от всего дурного. Доброта помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой и радостной. Доброта - все хорошее, полезное, нужное.
Доброта - стремление делать добро другим.
Давайте подарим друг другу кусочек доброты (Физкультминутка)
Физкультминутка
Если нравится тебе, то делай так (2 раза),
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
- О добрых делах мы можем рассказать не только словами, но и рисунками. (комментарии к рисункам у выставки).
- Какие чувства ты испытал, когда делал добро?
- Как ты себя чувствовал, когда тебя обижали?
- Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?
Ученик 1:
Как научиться доброте?
Ответ простой - она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
Ученик 2:
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать, учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем. Учитель: Каждый человек может стать теплым, светлым лучиком для того, кого он согревает своей любовью, добротой, вниманием, терпением. Посоветуйтесь в группах и продолжите фразу: "Добрый человек - это тот, который…" запишите фразу на лучиках (лучики солнца лежат на столах у каждой группы). Защита по 1 человеку от группы. Прикрепляются к солнцу лучики после защиты В нашем классе стало тепло, хотя за окном -15С°. По классу пробежал теплый, ласковый ветерок, и доброе, согревающее, душу настроение. Давайте улыбнемся и подарим друг другу "Улыбку".
(Звучит песня "Улыбка".) Учитель: Мне бы хотелось, чтобы вы всегда были солнышками для своих родных людей, которые вас окружают, чтобы как можно чаще вы дарили им свет и тепло, как делает это большое солнце.
Составление рисунка "Дерево доброты". Учитель: Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнышко. Это солнышко - доброта. Она очень нужна вам, вашим друзьям, близким вам людям и просто тем, кто вас окружает. Ведь любовь и помощь согревают как солнце. Как понимаете смысл пословиц, представленных на доске?
Защита по 1 человеку от группы.
В конце классного часа каждый рисует "Дерево доброты". На дереве должно быть столько плодов, сколько добрых дел вы уже сделали в своей жизни или за эту неделю
III .Заключительная часть Учитель: Возьмите свои бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу. Закройте глаза, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого классного часа, что для вас сегодня было ценным? Кто готов - откройте глаза. Посмотрите какие чудесные бусы у меня в руках. Бусинки крепко связаны друг с другом, как мы с вами, но в то же время каждая бусинка существует отдельно, так как иногда человеку хочется побыть одному. Я хочу, чтобы в классе тоже были крепкие, сплоченные и дружные отношения.