Классный час на тему: Моя родословная

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час: Моя родословная.

Семейный праздник.

Цели: 1. Воспитание чувства любви и верности своим родителям, дому, Отечеству.

2. Формирование нравственных и духовных качеств.

3. Восстановление семейной родословной, сохранение и приумножение традиций своей фамилии.

- звучит музыка, все рассаживаются за столы.

  • Каждая семья оформляет свою выставку: газету, фото, рецепты любимых блюд.

  • Звучит казачья песня.

Учитель: Добрый день, дорогие друзья. Мы рады приветствовать здесь всех, кто помнит и знает свои корни, чтит семейные традиции, несмотря на проблемы, не уменьшает родственные контакты, а любит, когда в доме звучит голоса его родных. В настоящее время особенно важным становится воспитание в детях и подростках чувства патриотизма, любви к отчему краю, где ты родился и вырос, уважения к своим родителям. Из года в год кипит и меняется жизнь по станицам Донского края: отцы говорят, что дети не похожи на них, живут по своим законам. Здесь собрались те, для кого проблема отцов и детей не является главной. И дети, и родители прекрасно понимают друг друга, любят и умеют вместе проводить свой досуг, помогают друг другу в трудную минуту, делятся своими успехами и радостями.

Мы рады приветствовать семьи, которые любезно согласились участвовать в нашем празднике «Моя родословная».

Я хочу представить вам семью …

Слово предоставляется семье ….

(Семья рассказывает о своих традициях, и т.д.).

Учитель: Есть прекрасная наука генеалогия, что в переводе с греческого звучит «родословная», «слово о роде». Родословные царей известны в древности. У нас в России около 500 лет назад был составлен «Государев родословец». Наши семьи ничуть не хуже царских, и их родословные очень богаты.

Я с огромным удовольствием предоставляю вам семью …

( Семь рассказывает о своих традициях).

Учитель: Раньше очень гордились древностью своих фамилий и любили вспоминать подвиги прадедушек и прабабушек. Из рода в род хранились и передавались портреты и ордена.

( Слово предоставляется семье …)

Учитель: Вы можете сказать, что родословные составляли только царям и дворянам. А я Вам скажу: не в титулах и сословиях дело. Ведь тот, кто не знает прошлого, не имеет будущего. Этой семье будущее не страшно, ведь они прекрасно помнят все о своих предках. Я приглашаю семью …

Учитель: Уважаемые гости, обратите внимание на то, что каждая семья имеет семейные гербы. Гербами занимается наука геральдика. Считается, что первый герб появился в средние века, когда выезжали на поединок два закованных в латы рыцаря. На шлемах опущены забрала. Как узнать, кто они? Какого роду - племени? Откуда приехали? Вот тогда - то на щит и стали наносить знаки, по которым узнавали рыцарей. Мы сейчас с Вами будем составлять герб своей семьи. А затем, попытается предположить, что собой представляет каждая семья, имеющая герб. Немножко подскажу, что конь - это знак храбрости, силы и быстроты, кошка - знак независимости. Пчела и муравей - трудолюбие. Солнце - свет, богатство, изобилие. Сердце - большая любовь к членам своего рода.

Участники праздника, составляют свои гербы. Затем, по этим гербам, дается характеристика каждой семье.

Учитель: В каждой семье есть своя реликвия, которую она бережно хранит. И сегодня у нас получилась небольшая выставка, состоящая из старинных казачьих предметов. Попробуйте нам рассказать о своих реликвиях.

Рассказ об экспонатах принесенных на праздник.

Учитель: Человечество ждет любви. К немногим любовь приходит так, как пришла к Ассоль с кольцом на руке: как пришла к Джульете под шум безумствующего маскарада. Когда - то она пришла и к Вам, и осталась в ваших семьях на долгие годы. Истории любви бывают разными: смешными и веселыми, таинственными и волшебными. У казаков на Дону любовь всегда была эмоциональной и горячей. А как это было у Вас, уважаемые папы и мамы?

Родители рассказывают, а дети рисуют свою семью.

Портреты помещают в галерею.

Учитель: А теперь милые мамы попробуйте угадать портрет своего супруга.

( Показываются рисунки детей, где они заранее нарисовали своих пап.)

Мамы пытаются угадать своих мужей, по каким либо приметам.

Учитель: Как говорят у нас на Дону, одной любовью сыт, не будешь. И поэтому хозяйки прикладывают все силы для того, чтобы кроме духовной пищи домочадцы имели все необходимое в быту. Милые мамы, Вам предоставляется возможность представить на суд присутствующих, свои любимые казачьи блюда.

(Проводится конкурс на лучшее казачье блюдо.)

Учитель: Давно повелось на Дону, что в горе и в праздники семья пела песни. Песня помогала и в работе, и в труде, и в праздники, и в будни. Сегодняшний наш праздник тоже не может обойтись без песен.

(Исполняются казачьи песни).

Учитель: Многим из нас знакома песня в исполнении Ларисы Долиной «Погода в доме».

(Прослушивается песня Ларисы Долиной).

Действительно, «главней всего погода в доме, все остальное - ерунда».

Мне хочется верить, что над вашим семейным небосклоном всегда будет сиять солнышко, в доме будут звучать веселые казачьи песни. Ваши столы всегда будут хлебосольными, а дети веселыми и любящими своих родителей. Всех Вам благ в жизни, здоровья, богатства, мира и тепла!

Семья, согретая любовью, всегда надежна и крепка. Этими словами, написанными на слайде заканчивается праздник.

Спасибо большое всем семьям за участие в нашем празднике. За те радостные минуты, которые Вы подарили нам всем.

© 2010-2022