- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по Литературному чтению
Рабочая программа по Литературному чтению
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Габдуллина Л.М. |
Дата | 02.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КАРАИДЕЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
Рассмотрено Согласовано «Утверждаю»
на заседании МО с зам. директора по УВР директор МОБУ КСОШ №1
пр. № ___________
рук. МО _____/ЗайнетдиноваЛ.З. / ____ /Шайхетдинова Л.Ч./ _____/Латыпов Р.Н./
от «_____» _________ 2014 от «___» _______ 2014 от «___»________ 2014от «_____» сентября 2011 от «___» сентября 2011 от «___» сентября 2011
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет литературное чтение
Класс 2
Образовательная область филология
МО учителей начальных классов
Учитель Габдуллина Л.М.
Срок реализации 2014-2015 г.
с.Караидель
-
Пояснительная записка
-
Общая характеристика учебного предмета
-
Структура курса
-
Описание места учебного предмета в учебном плане
-
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
-
Содержание учебного предмета
-
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
-
Таблица предметных требований
по литературному чтению (программный минимум)
Линии развития учащихся средствами предмета «Литературное чтение»
-
овладение функциональной грамотностью;
-
овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текста;
-
овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи
-
определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение
-
приобщение к литературе как к искусству слова;
-
приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях
2 класс
-
воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
-
осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
-
понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
-
делить текст на части, озаглавливать части;
-
выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
-
подробно и выборочно пересказывать текст;
-
составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану
-
размышлять о характере и поступках героя;
-
высказывать своё отношение к прочитанному (что почувствовал, о чём захотелось подумать), своего понимания авторского замысла (о чём думал, что чувствовал автор);
-
относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
-
находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
-
относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
-
соотносить автора, название и героев прочитанных произведений
-
Тематическое планирование
Номер урока
тема и тип
урока
Планируемые образовательные результаты
Информационно-методическое обеспечение
дата
универсальные учебные действия
(УУД)
По плану
факту
1
Вводный урок. Ознакомление
с учебной книгой
(путешествие)
Личностные:
- положительно относится к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи,
чтению, ведению диалога
с автором текста.
Познавательные:
- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;
- находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.
Регулятивные:
- умеет организовать свое рабочее место и работу;
- сопоставляет свою работу
с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе.
Коммуникативные:
- оформляет свою мысль в устной речи;
- умеет задавать уточняющие вопросы;
- осознанно читает вслух и «про себя»
Портрет
Б. Заходера;
стихи
Б. Заходера
02.09
2
Мир сказок нашего детства
(постановка учебной
задачи)
Портрет
М. Цветаевой;
сборник стихов
М. Цветаевой
03.09
3-4
«Царь-девица» (русская народная сказка)
(конструирование способа действия)
Сборник русских народных сказок
04.09
05.09
5-7
П. Ершов
«Конёк-Горбунок»
(отработка способа в решении частных задач)
Портрет
П. Ер-
шова; иллюстрации
к сказке; видеофильм «Конёк-Горбунок»
09.09
10.09
11.09
8-
10
А. Пушкин «Сказка
о рыбаке
и рыбке»
(отработка способа в решении частных задач)
Личностные:
- старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;
- проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.
Познавательные:
- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;
- находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.
Регулятивные:
- умеет организовать свое рабочее место и работу;
- сопоставляет свою работу
с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным
в классе.
Коммуникативные:
- оформляет свою мысль
в устной речи;
- умеет задавать уточняющие вопросы;
- способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера;
- осознанно читает вслух и «про себя»
Портрет
А. Пушкина;
сборник сказок
А. Пушкина
12.09
16.09
17.09
11-
13
В. Одоевский «Мороз Иванович»
(практическая работа по решению частных задач)
Иллюстрации к сказке; детские рисунки; портрет писателя
18.09
19.09
23.09
14-
15
П. Бажов «Серебряное копытце» (отработка способа в решении частных задач)
Личностные:
- положительно относится к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, к чтению, ведению диалога с автором текста;
- старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.
Познавательные:
- находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;
- определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.
Регулятивные:
- учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;
- умеет организовывать свое рабочее место и работу.
Коммуникативные:
- оформляет свою мысль в устной речи;
- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;
- способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера;
- умеет задавать уточняющие вопросы;
- осознанно читает вслух и «про себя»
СD-диск;
портрет
П. Бажова; иллюстрации
к сказке
24.09
25.09
16-
18
Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»
(консультация по решению частных задач)
Сборник «Сказки народов мира»
26.09
30.09
19
Русские народные скороговорки
(практическая работа по решению частных
задач)
Мишакина Т. Л., Ермолаева В. Г. «Тренажер по развитию речи в нач. школе»;
Стрельцова Л. Е. «Литература и фантазия»
01.10
20
Обобщающий урок
по разделу
(рефлексия)
Стрельцова Л. Е. «Литература и фантазия»; рисунки
02.10
21
Волшебные сказки
(рефлексия)
Сборник «Волшебная шкатулка»; иллюстрации
к сказкам; игра «Угадай сказку»
03.10
22
«Морская прогулка»
(голландская народная песенка)
(постановка учебной
задачи)
Личностные:
- проявляет интерес к чтению,
ведению диалога с автором текста.
Познавательные:
- находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;
- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая
может пригодиться для решения проблемы;
- определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.
Регулятивные:
- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;
- оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.
Коммуникативные:
- оформляет свою мысль в устной речи;
- обосновывает высказанное суждение;
- умеет задавать уточняющие вопросы;
- осознанно читает вслух и «про себя»
Мишакина Т. Л., Ермолаева В. Г. «Тренажер по развитию речи
в нач. школе»;
07.10
23-
26
Т. Янссон «Шляпа Волшебника»
(отрывки)
(конструирование способа действия)
Сборник «Волшебная шкатулка»; портрет писателя
08.10
09.10
10.10
14.10
27-
32
Дж. Р. Р. Толкиен «Хоббит»
(отрывки)
(отработка способа в решении частных задач).
Песня гномов из книги «Хоббит»
(практическая работа по решению частных задач)
Личностные:
- проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов, интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.
Познавательные:
- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;
- определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.
Регулятивные:
- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;
- оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.
Коммуникативные:
- обосновывает высказанное суждение;
- умеет задавать уточняющие вопросы;
- осознанно читает вслух и «про себя»
15.10
16.10
17.10
21.10
22.10
23.10
33
Обобщающий урок
(рефлексия)
Копилка интересных заданий
24.10
34-
36
А. Милн «Винни-Пух»
(отрывки)
(постановка и решение учебной задачи)
Личностные:
- проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.
Познавательные:
- находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;
- находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.
Регулятивные:
- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;
- сопоставляет свою работу
с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным
в классе.
Коммуникативные:
- обосновывает высказанное суждение;
- осознанно читает вслух и «про себя»
Портрет
А. Мил-на;
видеозапись «Винни-Пух
и все, все, все…»
28.10
29.10
30.10
37
Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха из мультфильма»
(отработка способа
в решении частных
задач)
»
05.11
38-
39
А. Н. Толстой «Приключения Буратино»
(постановка и решение учебной задачи)
Личностные:
- проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению, ведению диалога с автором текста;
- обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.
Познавательные:
- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;
- использует готовые и создает в сотрудничестве с другими уча-
щимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;
- находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;
- задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного);
- определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.
Регулятивные:
- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;
- осваивает способы пооперационного контроля хода и результата действия.
Коммуникативные:
- старается договариваться,
уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;
- осознанно читает вслух и «про себя»
Портрет
А. Н. Толстого; игра «Поле чудес»; иллюстрации
к произведению
06.11
07.11
40-
41
А. Н. Толстой «Приключения
Буратино».
Герои сказки. Два мира в сказке
(отработка способа
в решении частных
задач)
11.11
12.11
42-
44
Дж. Родари «Приключения Чиполлино»
(мастерская по решению частных задач)
Портрет
Дж. Родари; иллюстрации
к произведению
13.11
14.11
18.11
45-
48
А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…»
(постановка и решение учебной задачи)
Личностные:
- старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;
- проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.
Познавательные:
- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;
- находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;
- определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.
Регулятивные:
- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;
- сопоставляет свою работу
с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе;
- осваивает способы пооперационного контроля хода и результата действия.
Коммуникативные:
- оформляет свою мысль в устной речи;
- обосновывает высказанное суждение;
- старается договариваться,
уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;
- осознанно читает вслух и «про себя»
Портрет
А. Линдгрен; видеофильм «Малыш и Карлсон…»
19.11
20.11
21.11
25.11
49
Любимые герои - сказочные человечки
(отработка способа в решении частных задач)
Стрельцова
Л. Е. «Литература
и фантазия»;
Рисунки
самообразование
(чтение произведения
А. Лин-
дгрен
«Малыш
и Карлсон»)
26.11
50
Обобщающий урок
по разделу
(рефлексия)
Копилка интересных заданий
27.11
51
Коротышки -
сказочные
человечки из Цветочного города
(роман-сказка Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»)
(мастерская по решению частных задач)
Сборник рассказов
Н. Носова; портрет писателя
самообразование
(чтение произведений
Н. Носова)
28.11
52
Поэма
А. С. Пушкина «Руслан
и Людмила» (отрывки)
(постановка учебной
задачи)
Личностные:
- проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.
Познавательные:
- находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;
- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;
- находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.
Регулятивные:
- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;
- оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.
Коммуникативные:
- оформляет свою мысль в устной речи;
- обосновывает высказанное суждение;
- способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера;
- осознанно читает вслух и «про себя»
Портрет
А. Пушкина; сборник сказок
А. Пушкина
02.12
53
Былина - фольклорный жанр
(конструирование способа действия)
Сборник былин
03.12
54-
55
«Сказка про Илью Муромца»
(отработка способа в решении частных задач)
Иллюстрации
к произведению; репродукции
04.12
05.12
56
Былина «Илья Муромец и Святогор» (отрывки) (отработка способа в решении частных задач)
В. М. Васнецова
09.12
57
Сравнение богатырской сказки
и былины
(практическая работа по решению частных задач)
10.12
58-
59
Киргизская сказка
«Дыйканбай и дэв»
(практическая работа
по решению частных задач)
Личностные:
- старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;
- проявляет интерес к чтению,
ведению диалога с автором текста.
Познавательные:
- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;
- находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;
- определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.
Регулятивные:
- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;
- сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе.
Коммуникативные:
- оформляет свою мысль в устной речи;
- обосновывает высказанное суждение;
- старается договариваться, уступать, находить общее
решение при работе в паре
и группе;
- умеет задавать уточняющие вопросы;
- осознанно читает вслух и «про себя»
Сборник «Сказки народов мира»
11.12
12.12
60-
61
Дагестанская сказка «Богатырь Назнай»
(мастерская по решению частных задач)
16.12
17.12
62
Обобщающий урок
по разделу
(рефлексия)
Копилка интересных заданий
18.12
63
Преданья старины глубокой
(игра по решению частных задач)
Сборник былин
19.12
64
66
Татарская сказка «Мудрый старик»
(постановка и решение учебной
задачи)
Личностные:
- проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.
Познавательные:
- использует готовые знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;
- находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;
- определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, опреде-
ляет их значения разными способами.
Регулятивные:
- учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки.
Коммуникативные:
- умеет задавать уточняющие вопросы;
- осознанно читает вслух и «про себя»
Сборник «Сказки народов мира»
23.12
24.12
25.12
67-
68
Киргизская сказка
«Мудрая девушка»
(отработка способа
в решении частных
задач)
26.12
30.12
69-
71
Русская сказка «Мудрая дева»
(отработка способа
в решении частных
задач)
инсценирование сказки
Личностные:
- проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, к чтению, ведению диалога с автором текста;
- обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.
Познавательные:
- находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;
- определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.
Регулятивные:
- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;
- оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.
Коммуникативные:
- оформляет свою мысль в устной речи;
- умеет задавать уточняющие вопросы;
- осознанно читает вслух и «про себя»
Сборник «Русские народные сказки»; иллюстрации
к сказкам; рисунки;
игра «Угадай героя сказки»
15.01
16.01
20.01
21.01
72
«Как появились разные
народы»
(долганская сказка)
(практическая работа по решению частных задач)
22.01
73
Сравнительный анализ сказок о мудрости
(мастерская по решению частных задач)
74
Корейская сказка «Честный мальчик»
(отработка способа в решении частных задач)
Личностные:
- проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.
Познавательные:
- находит необходимую информацию в учебнике;
- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;
- определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.
Регулятивные:
- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;
- сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе.
Коммуникативные:
- оформляет свою мысль в устной речи;
- обосновывает высказанное суждение;
- осознанно читает вслух и «про себя»
Сборник «Сказки народов мира»;иллюстрации
к сказкам; рисунки; игра «Угадай сказку»
23.01
75-
76
Японская сказка «Настоятель
и служка»
(практическая работа по решению частных
задач)
27.01
28.01
77
Русская сказка «Три калача и одна баранка»
(консультация по решению частных задач)
29.01
78
Иван Франко «Сказка
о глупости»
(игра по решению частных задач)
30.01
79
Пословицы
и поговорки об уме и глупости
(практическая работа по решению частных задач)
Личностные:
- проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, к чтению, ведению диалога с автором текста;
- обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.
Познавательные:
- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;
- находит необходимую информацию в дополнительной литературе;
- определяет тему и главную
мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.
Регулятивные:
- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;
- оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.
Коммуникативные:
- оформляет свою мысль в устной речи;
- обосновывает высказанное суждение;
- старается находить общее решение при работе в группе;
- осознанно читает вслух и «про себя»
Мишакина Т. Л.,
Ермола-ева В. Г. «Тренажер по развитию речи в начальной школе»;
Стрельцова Л. Е. «Литература и фантазия»
03.02
80
Русские народные загадки
(практическая работа по решению частных задач)
04.02
81
Литературные загадки
(игра по решению частных задач)
05.02
82
Народные колыбельные песни. Авторские колыбельные песни
(мастерская по решению частных задач)
06.02
83
Малые жанры фольклора народов мира
(игра по решению частных задач)
10.02
84
Ю. Мориц «Слониха, слоненок
и слон…»
(постановка и решение учебной задачи)
Личностные:
- обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;
- проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.
Познавательные:
- находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;
- определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.
Регулятивные:
- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;
- оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.
Коммуникативные:
- оформляет свою мысль в устной речи;
- обосновывает высказанное суждение;
- умеет задавать уточняющие вопросы;
- осознанно читает вслух и «про себя»
Сборник стихов
Ю. Мориц; портрет
Ю. Мориц
11.02
85-
86
Русская сказка «Лиса и рак».
Сказка братьев Гримм «Еж и заяц»
(отработка способа
в решении частных
задач)
инсценирование
Сборник «Сказка за сказкой»; иллюстрации
к сказкам; рисунки;
12.02
13.02
87-
88
Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»
(практическая работа по решению частных задач)
игра «Угадай сказку»
17.02
18.02
89-
90
Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»
(практическая работа по решению частных задач)
19.02
20.02
91-
93
Сказка афроамериканцев США «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»
(постановка и решение учебной задачи)
Личностные:
- старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;
- проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.
Познавательные:
- находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;
- определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.
Регулятивные:
- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.
Коммуникативные:
- оформляет свою мысль в устной речи;
- обосновывает высказанное суждение;
- осознанно читает вслух и «про себя»
Сборник «Сказки народов мира»; иллюстрации
к сказкам;
рисунки; игра «Угадай сказку»
24.02
25.02
26.02
94
«Сказки дядюшки Римуса» (отрывки) (отработка способа в решении частных задач)
27.02
95-
96
Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена».
Латышская сказка «Как петух лису обманул»
(практическая работа по решению частных задач)
03.03
04.03
97
Александр Курляндский «Ну, погоди!»
(постановка и решение учебной задачи)
Личностные:
- проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, к чтению, ведению диалога с автором текста.
Познавательные:
- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;
- использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;
- определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет
их значения разными способами.
Регулятивные:
- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;
- осваивает способы пооперационного контроля хода и результата действия.
Коммуникативные:
- оформляет свою мысль в устной речи;
- обосновывает высказанное суждение;
- способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера;
- умеет задавать уточняющие вопросы;
- осознанно читает вслух и «про себя»
Видеозапись «Ну, погоди!»;
Стрельцова Л. Е. «Литература и фантазия»
05.03
98
Как создаются мультфильмы. Сказка-сценарий
А. Курляндского «Ну, погоди!»
(отработка способа в решении частных задач)
06.03
99
Генрих Сапгир «Песня».
Л. Квитко «Веселый жук» (отработка способа в решении частных задач)
CD «Шедевры русской живописи»;
аудиозапись
10.03
100
Л. Квитко «Смелые воробьи».
Ю. Мориц «Резиновый ежик» (мастерская
по решению частных задач)
«Звуки природы»
11.03
101
Авторские считалки
(игра по решению частных задач)
Мишакина Т. Л., Ермолаева В. Г. «Тренажер по развитию речи
в начальной школе»;
Стрельцова Л. Е. «Литература и фантазия»
12.03
102
Борис Заходер «Считалия». Литературные игры
(мастерская по решению частных задач)
13.03
103
Литературные стихи-сказки
(игра по решению частных задач)
17.03
104
Обобщающий урок
по разделу
(рефлексия)
Выставка детских рисунков; прочитанных книг
18.03
105
Г. Горбовский «Розовый слон»
(практическая работа по решению частных задач)
Личностные:
- проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.
Познавательные:
- находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;
- определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.
Регулятивные:
- учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки.
Коммуникативные:
- оформляет свою мысль в устной речи;
- обосновывает высказанное суждение;
- умеет задавать уточняющие вопросы;
- осознанно читает вслух и «про себя»
Стрельцова Л. Е. «Литература и фантазия»
19.03
106-
109
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
(1-я часть)
(мастерская по решению частных задач)
Портрет Антуана де Сент-Экзюпери; иллюстрации
и рисунки к произведению
20.03
01.04
02.04
03.04
110
Джанни Родари «Солнце и туча»
(отработка способа в решении частных задач)
Личностные:
- проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов, интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.
Познавательные:
- находит необходимую информацию в учебнике;
- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;
- определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте
незнакомые слова, определяет их значения разными способами.
Регулятивные:
- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;
- сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе.
Коммуникативные:
- умеет задавать уточняющие вопросы;
- осознанно читает вслух и «про себя»
Портрет Джанни Родари; произведения Джанни Родари
07.04
08.04
111
Джанни Родари «Как Алиса в море побывала»
(практическая работа по решению частных задач)
112
В. Орлов
«Я рисую
море»
(мастерская по решению частных задач)
CD «Шедевры русской живописи»
09.04
113
Валентин Берестов «Честное гусеничное»
(игра по решению частных задач)
10.04
114
Виктор Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка»
(отработка способа в решении частных задач)
Личностные:
- обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;
- проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.
Познавательные:
- находит необходимую информацию в дополнительной литературе;
- определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.
Регулятивные:
- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;
- сопоставляет свою работу
с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе;
- оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.
Коммуникативные:
- оформляет свою мысль в устной речи;
- обосновывает высказанное суждение;
- осознанно читает вслух и «про себя»
CD «Шедевры русской живописи»;
аудиозапись «Звуки природы»
14.04
115
В. Хмельницкий «Гора», «Снег и скрипка»
(практическая работа по решению частных задач)
15.04
116
Г. Цыферов «Град», «Про чудака лягушонка»
(мастерская по решению частных задач)
CD «Шедевры русской живописи».
энциклопедия для детей
16.04
117
Б. Сергуненков «Куда лето прячется», «Одуванчик»
(практическая работа по решению частных задач)
17.04
118-
119
Б. Сергуненков «Неспетая песня», «Мальчик
и леший», «Кот белый - кот черный»
(игра по решению частных задач)
произведения
Б. Сергуненкова
21.04
22.04
120
Обобщающий урок
по разделу
(рефлексия)
Копилка интересных заданий
23.04
121-
122
Джанни Родари «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»
(отработка способа в решении частных задач)
Личностные:
- старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;
- проявляет интерес к чтению,
ведению диалога с автором текста.
Познавательные:
- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;
- определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.
Регулятивные:
- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;
- сопоставляет свою работу
с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе.
Коммуникативные:
- умеет задавать уточняющие вопросы;
- осознанно читает вслух и «про себя»
Портрет Джанни Родари; произведения Джанни Родари
24.04
28.04
123-
124
Творческий урок-конкурс
(практическая работа по решению частных задач)
CD «Шедевры русской живописи»
29.04
30.04
125
Веселые стихи Ю. Владимирова
и Г. Остера
(практическая работа по решению частных задач)
Стихи Г. Остера
05.05
126
Веселые стихи. М. Бородицкая «Колдунье не колдуется»
(мастерская по решению частных задач)
Стрельцова Л. Е. «Литература и фантазия»
06.05
127
Ю. Мориц «Это - да! Это - нет!»
(игра по решению частных задач)
Сборник стихов
Ю. Мориц; портрет
Ю. Мориц
07.05
128
Б. Сергуненков «Поэт
и заходящее солнце»
(практическая работа по решению частных задач)
Личностные:
- проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, к чтению, ведению диалога с автором текста.
Познавательные:
- находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;
- определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.
Регулятивные:
- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;
- учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;
- сопоставляет свою работу
с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным
в классе;
- оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.
Коммуникативные:
- оформляет свою мысль в устной речи;
- обосновывает высказанное суждение;
- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;
- умеет задавать уточняющие вопросы;
- осознанно читает вслух и «про себя»
CD «Шедевры русской
живописи»
08.05
129
Обобщающий урок
по разделу
(рефлексия)
Копилка интересных заданий
12.05
130
Урок по итогам самостоятельного домашнего чтения
(рефлексия)
CD «Детский энциклопедический словарь»; выставка детских рисунков; прочитанных книг
13.05
131-
132
Урок-отчет «По дорогам сказок»
(презентация по решению частных задач)
14.05
15.05
133-
136
137
Уроки коррекции знаний
(коррекция знаний
и умений)
Повторение пройденного
Проверка техники чтения
Внеклассное чтение
«Сказки А,С,Пушкина»
Заключительный урок
Личностные:
- проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов;
- проявляет интерес к чтению,
ведению диалога с автором текста.
Познавательные:
- задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного).
Регулятивные:
- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;
- сопоставляет свою работу
с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным
в классе;
- оценивает выполнение действия, ориентируясь на его
содержательные основания.
Коммуникативные:
- оформляет свою мысль
в устной речи;
- обосновывает высказанное суждение;
- осознанно читает вслух и «про себя»
Копилка интересных заданий; Мишакина Т. Л., Ермолаева В. Г. «Тренажер по развитию речи в начальной школе»;
Стрельцова Л. Е. «Литература
и фантазия»
19.05
20.05
21.05
22.05
26.05
27.05
28.05
29.05
138
139
140
-
Описание материально-технической базы
- УМК
- 1. Бунеев, Р. Н. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс : учебник : в 2 ч. / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. - М. : Баласс : 2012-2013.
- 2. Бунеев, Р. Н. Тетрадь по литературному чтению. 2 класс / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. - М. : Баласс, 2012-2013.
- 3. Бунеева, Е. В. Уроки литературного чтения во 2 классе : метод. рекомендации для учителя / Е. В. Бунеева, М. А. Яковлева, О. В. Чиндилова. - М. : Баласс, 2012-2013.
2. Дополнительная литература: 1. Шестакова, Н. А. Толковый словарик к учебнику «Литературное чтение». 2 класс («Маленькая дверь в большой мир») / Н. А. Шестакова, Т. В. Кулюкина. - М. : Баласс, 2012. 2. Соболева, О. В. Беседы о чтении, или как научить детей понимать текст : метод. пособие для учителя начальных классов / О. В. Соболева. - М. : Баллас, 2012. 3 . Интернет-ресурсы: 1 Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов : school-collection.edu.ru 2. Официальный сайт Образовательной системы «Школа 2100» : school2100.ru 4. Технические средства обучения: 1. АРМ учителя