Интегрированный урок-презентация по развитию речи и природоведению с написанием изложения Кто чем пишет? Кто как читает?

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОГБСКОУ школа-интернат №9 города Иркутска



ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ПРИРОДОВЕДЕНИЮ



ОБУЧАЮЩЕЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

«Кто чем пишет? Кто как читает?»







Подготовила: Учитель начальной школы

Куличкова Н.В.









ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ПРИРОДОВЕДЕНИЮ

ТЕМА: ИЗЛОЖЕНИЕ «Кто чем пишет? Кто как читает?»

Цели: Учить связно и логически передавать содержание прочитанного.

Воспитывать устойчивую положительную мотивацию к восприятию текста.

Выявить уровень имеющихся у учащихся знаний, умений и навыков по грамматике.

Расширять знания о животных и птицах.

Развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность.

Контролировать произношение сочетаний ТСЯ и ТЬСЯ как [ЦА] в глаголах.

Оборудование: Интерактивная доска, тазик с водой, листы бумаги, полотенце, печатный текст рассказа.

Тип урока: Комбинированный урок. Урок применения знаний и умений.

Ход урока:

Подготовка к восприятию: Вот слышу я звонок, начинается урок.

Организационный момент:

Какой сейчас будет урок?

- Урок развития речи. Будем готовиться к изложению.

Подготовительная работа: (картинка со следами человека, птиц, зверей, шин от машины) Что это? Кто оставил эти следы?

Письменная работа: Запишите в тетрадь слово : СЛЕДЫ!

Слайд: Отгадайте загадки и узнаете, чем можно оставить следы?

На лице он выдаётся, не в свои дела суётся, может нюхать и сопеть. (НОС)

У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем. (ПАЛЬЦЫ)

Мы на них стоим и пляшем. Ну а если им прикажем, нас они бегом несут. Подскажи, как их зовут? (НОГИ)

Тридцать два белых воина, один командир. (ЗУБЫ И ЯЗЫК)

Два брата слушать умеют. (УШИ)

Он бывает у животных длинным или коротким. (ХВОСТ)

Слайд: Давайте определим, чем оставили в лесу следы животные? (картинки)

Интеграция урока развития речи с природоведением:

- А сейчас проверим, умеете ли вы различать следы птиц и зверей на снегу и на земле.

Слайд: Разгадай письмо зверей.

(картинки следов кабана, лося, медведя, рыси, волка, лисы, мышей, зайца, ежа, барсука, бобра, белки, птиц: глухаря, вороны, синицы, гуся, утки)

Слайд: ИГРА: ЧЬИ СЛЕДЫ? (Слово к картинке)

- Определите, чей след появляется? Молодцы!

- Теперь, когда пойдёте в лес, будете грамотными следопытами; все следы узнаете!

Письменная работа: Запишите в тетрадь, чьи следы разгадали.

Слайд: Где можно оставить след?

- На земле, на снегу, на песке, на бумаге.

Физ.минутка: Давайте и мы оставим свои следы на бумаге! (На доске!)

Нужно опустить руку в таз с водой и приложить на лист бумаги!

Подготовка к восприятию текста: Сейчас мы с вами внимательно прочитаем рассказ «Кто чем пишет? Кто как читает?». Хорошо его разберем, чтобы на следующем уроке написать по нему изложение.

Слайд: Звери всё больше лапами пишут. Кто всей пятернёй, кто копытом. Случается и хвостом расписываются, и носом, и брюхом. А птицы - лапками, хвостом и крыльями.

В книге зимы каждый лесной житель расписывается своим почерком, своими знаками. Люди разбирают эти знаки глазами.

А вот звери носом читают. Понюхает собака буквы в книге зимы и прочитает, где волк, а где заяц пробежал. Нос у зверей очень грамотный - ни за что не ошибётся.

- Прочитайте, как называется рассказ? Запишите название в тетрадь.

- Прочитайте весь текст.

- Что нового вы узнали о зверях и птицах?

- Сколько частей в рассказе?

Фонетическая зарядка: В рассказе встречаются труднопроизносимые глаголы. Послушайте, как правильно нужно произносить эти слова.

СЛУЧАЕТСЯ РАСПИСЫВАЕТСЯ ОШИБЁТСЯ

СЛУЧА Е [ЦА] РАСПИСЫВА Е [ЦА] ОШИБЁ [ЦА]

СЛУЧАЕТСЯ РАСПИСЫВАЕТСЯ ОШИБЁТСЯ

- Найдите и прочитайте предложения с этими глаголами.

- Какое правило встречается в этих словах?

Слайд: ПРАВИЛО. В глаголах сочетания ТСЯ и ТЬСЯ нужно произносить как [ЦА].

Работа с текстом: Будем работать с текстом по плану.

(Учитель раздаёт каждому ученику печатный текст рассказа: «Кто чем пишет? Кто как читает?»)

Слайд: ПЛАН.

  1. Пишут звери и птицы.

  2. В книге зимы.

  3. Грамотный нос.

Прочитайте I часть рассказа.

Прочитайте II часть рассказа.

Прочитайте III часть рассказа.

ВОПРОСЫ:

- Чем пишут звери? (лапами)

- Расписываются (чем?) хвостом, носом, брюхом

- Чем пишут птицы? (лапками, хвостом, крыльями)

Словарная работа: пятерня- пять пальцев, брюхо - живот, расписываются -пишут -роспись.

Физ.минутка: Покажите, как вы расписываетесь? (Бумага, ручка)

Слайд: Перескажите 1 часть рассказа: Пишут звери и птицы.

- Прочитайте 2 часть.

Слайд: Картинка: В книге зимы.

Задания: Найдите существительные во 2 части.

(ЗНАКИ, ЖИТЕЛЬ, В КНИГЕ, ЗНАКАМИ, ЗИМЫ, ПОЧЕРКОМ, ГЛАЗАМИ, ЛЮДИ).

- Определите склонение.

Словарная работа:

В книге (чего?) зимы

Расписывается (кто?) житель

Житель (какой?) каждый (какой?) лесной

Расписывается (чем?) почерком , (чем?) знаками

Почерком (каким?) своим

Знаками (какими?) своими

Разбирают (кто?) люди

Разбирают (что?) знаки

Разбирают (чем?) глазами

Слайд: Перескажите 2 часть рассказа: В книге зимы.

Прочитайте 3 часть

Слайд: Грамотный нос. (Картинка, на которой собаки в лесу берут след по снегу.)

Задания: Прочитайте, где об этом написано.

Слайд: Подпишите картинку.

(Просмотр анимационной картинки по 3 части рассказа: Собака - заяц - волк.)

Слайд: Объясните выражения: НОСОМ ЧИТАЮТ, КНИГА ЗИМЫ, ПОНЮХАЕТ БУКВЫ В КНИГЕ ЗИМЫ, ПРОЧИТАЕТ, ГДЕ ЗАЯЦ ПРОБЕЖАЛ, ГРАМОТНЫЙ НОС, НИ ЗА ЧТО НЕ ОШИБЁТСЯ. (ГРАММАТИКА - ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ И ЧИТАТЬ, НИ ЗА ЧТО - НИКОГДА, ОШИБАТЬСЯ - ОШИБКА)

Слайд: Перескажите 3 часть рассказа: Грамотный нос. (Картинка)

Слайд: Прочитайте весь рассказ.

Расскажите весь текст.

Домашнее задание: Подготовиться писать изложение «Кто чем пишет? Кто как читает?» по плану:

  1. Пишут звери и птицы.

  2. В книге зимы.

  3. Грамотный нос.

Вам понравился урок?

Что мы делали на уроке?

(Учитель оценивает работу учеников.)

Вот слышу я звонок! Это кончился урок!

II УРОК: На доске план, трудные слова и словосочетания.

Дети пишут изложение.

Домашнее задание:

Сделать работу над ошибками в изложении «Кто чем пишет? Кто как читает?»



© 2010-2022