- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему: «Р. Р. Устный рассказ по рисунку. » (3 КЛАСС)
Конспект урока по русскому языку на тему: «Р. Р. Устный рассказ по рисунку. » (3 КЛАСС)
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Соломникова М.В. |
Дата | 16.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Класс: 3
Предмет: Русский язык
Тема: Р.Р. Устный рассказ по рисунку.
Цели:
1. Продолжить учить детей различать описание и повествование в тексте;
2. Развивать умение своими словами пересказать достаточно большой текст с опорой на план;
3. Воспитывать любовь к русскому языку.
Оборудование: Учебник «Русский язык» Каленчук М.Л.
Этап урока
Ход урока
Примечания
1.Оргмомент
2. Сообщение темы и цели урока
3. Изучение нового материала
5. Итог
6. Домашнее задание
- Эмоциональный настрой детей.
Сегодня на уроке мы продолжим развивать нашу речь.
Минутка чистописания
- Открываем учебники на странице 116. - Прочитайте тему урока. - Как вы думаете, чем сегодня на уроке мы будем заниматься?
- Внимательно рассмотрите серию рисунков под названием «Террорист». - Сможете определить, кто автор этих рисунков? (Если нет, то полистайте учебник и найдите похожие иллюстрации), (автор Херлуф Бидструп «Радости садоводства»). - Что помогло вам догадаться? - Какую серию рисунков этого художника вы уже обсуждали? - Давайте последовательно рассмотрим картинки. Куда сначала попадает мама, когда входит в квартиру? Что она там видит? - Что мы видим на 1 картинке? 2?...... (мама с 2 тяжелыми сумками открывает дверь и входит в квартиру. Она оказывается в прихожей. Там мама обнаруживает, что вещи, которые висели на вешалке валяются на полу). - Куда мама проходит из коридора и что предстает перед ее глазами? (мама видит разбитую вазу с цветами на полу, покосившуюся картину на стене и сваленные в кучу книги из книжного шкафа). - В какие комнаты мама попадает далее и что она в них обнаруживает? (Далее мама проходит в спальню, в папин кабинет и в комнату, где стоит столик для рукоделия). - Ты догадываешься, о чем подумала мама, когда в каждой комнате обнаружила такой беспорядок? - Знаете ли вы значение слова террорист? - Кого же обнаружила мама в последней комнате? - Чем занимался ее маленький сын? - Как повела себя мама, увидев сына? - Почему она не рассердилась, а обрадовалась?
- Помните ли вы стихотворение Эдуарда Успенского «Разгром»? Мама приходит с работы,
Мама снимает боты, Мама проходит в дом, Мама глядит кругом. Был на квартиру налёт? Нет. К нам заходил бегемот? Нет. Может быть, дом не наш? Наш. Может, не наш этаж? Наш. Просто приходил Серёжка, Поиграли мы немножко. Значит, это не обвал? Нет. Слон у нас не танцевал? Нет. Очень рада. Оказалось, Я напрасно волновалась!
- В чем сходство стихотворения с этим рисунком? (Сходство в том, что в них описаны и изображены колоссальные разрушения, которые наводят взрослых на самые нелепые и пугающие размышления. А в итоге оказывается, что это дети во время игры устроили разгром). - Как вы думаете, название террорист нужно воспринимать всерьез или в шутку, в прямом или переносном смысле? - Составьте план. - Сколько пунктов будет в нашем плане? План: 1. Мама вернулась домой. 2. Что увидела мама в прихожей? 3. Что мама обнаружила в гостиной? 4. В каком виде мама нашла книжные полки? 5. Что мама увидела в спальне? 6. Что творилось на письменном столе? 7. что произошло со столико для рукоделия? 8. Какие чувства охватили маму и что она решила предпринять? 9. Кого мама обнаружила в последней комнате? 10. Почему мама не рассердилась, а обрадовалась? - Запишите план рассказа. - Перескажите по плану о чем эти иллюстрации?
- С каким заданием мы работали сегодня на уроке? - Достигли ли мы целей, которые поставили ранее? Рабочая тетрадь стр. 78, упр. 84.
План на слайде.
Пересказ уч-сч.