- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему «Морфологический разбор глагола»
Конспект урока по русскому языку на тему «Морфологический разбор глагола»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Исмаилова М.М. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
| |||
Цель урока Задачи урока | Систематизация знаний морфологических и грамматических признаков глагола. | ||
3.Воспитательная: воспитывать интерес к изучаемому предмету. |
|
Русский язык
Тема : «Морфологический разбор глагола»
Оборудование : презентация ИКТ, карточки для индивидуальной работы,карточки по рефлексии(смайлы)
Задания для карточек: 1-ый уровень (сложный) выполни синтаксический разбор предложений.2.у глаголов укажи спряжение, вид, число , время:Мы сидели с мшкой и Алёнкой на песке около домов. Мы уже вырыли большую яму и уложили её кирпичом.2 уровень-выполни фонетический разбор слов: уютно, жуём. 3 уровень(средний) 1Разбери слова по составу:переехали, повеселели, работник, молоденький, нарезали, вынесли, потёр, добренький.2. Выполни морфологический разбор: у весны.
Ход урока
-
Орг.момент.
-
Актуализация знаний
1.Минутка чистописания: потерпишь
-что мы можем сказать о данном глаголе?(глагол исключение:терпеть, 2 спр, сов. Вид. 2 лицо. будущее время)
2.Этап «Разминка».Правописание «ь» у глаголов:
Додуматься ( 1 спр.сов.вид), веселишь(2 спр. несов.вид), балуются (1 спр.несов.вид), сомневаться (1 спр.несов.вид.), рыбачишь( 2 спр.несов.вид).
Задание для групп: замените глаголы на глаголы прошедшего времени ж.р.используя отрицательную частицу «не».
Не додумалась, не веселилась, не баловалась, не сомневалась, не рыбачила.
3.Этап «Словарь»
Найди и запиши «лишнее» слово:
Р.шать , засверкать, обидеть, сочинять, поужинать, разбогатеть, путешествовать.
Распредели слова в два столбика
Засверкать решать
Сочинять поужинать
Разбогатеть путешествовать
По какому признаку распределили глаголы?
(совершенный и не совершенный вид)
-Какие ещё признаки существуют у глаголов?
(постоянные и непостоянные)
||| Работа по теме урока.
1.-Давайте в них разберёмся
-и теперь мы можем сформулировать алгоритм морфологического разбора глагола.
2.Закрепление.
Я очень люблю птиц.
Люблю - глагол.
Нач. форма - любить.
Пост. признаки - несов. вид,
2-е спр.
Непост. признаки - наст. время,
1-е лицо, ед.ч.
(Я) люблю - сказуемое.
Зимой наступили морозы.
Наступили - глагол.
Нач. форма - наступить.
Пост. признаки - сов. вид, 2-е спр.
Непост. признаки - прош. время,
3-е лицо, мн. ч
Наступили (морозы) - сказуемое..
4.Физ.минутка.
5.Вторичное закрепление: Игра «Догадайся»(слайд 9)
6.Работа в группах( выполнить морфологический разбор глаголов)
1 группа: приехал -глаг. Н.Ф.приехать,сов.вид, 1спр. прош.вр. 3 лицо, ед.ч. М.Р. в предложении-сказуемое
2 группа : разукрасил-глаг. Н.Ф.разукрасить, сов.вид, 2 спр.,прош.вр. 3 лицо, ед.ч. М.Р.в предложении-сказуемое
3 группа: плывут -глаг. Н.Ф. плыть, несов.вид, 1 спр., наст.вр., 3 лицо, мн.ч. в предложении -сказуемое
4 группа: говорить -глаг.Н.Ф.говорить, несов.вид, 2 спр., в предложении-сказуемое
5 группа: познаются -глаг. Н.Ф. познаваться, несов. Вид, 1 спр., наст.вр., 3 лицо, мн.ч.в предложении - сказуемое.
7.Дополнительное задание для групп
Стр.213 упр.540
Задание: списать четверостишье, выполнить морфологический разбор глаголов.
8.Домашнее задание: стр. 212 выучить порядок морфологического разбора глагола, стр.214 упр.542
9.Самооценка -рефлексия.(стикеры-смайлы)
10.Итог урока. Комментированное выставление оценок.