Конспект урока по русскому языку на тему «Морфологический разбор глагола»

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Цель урока

Задачи урока

Систематизация знаний морфологических и грамматических признаков глагола.


  1. Образовательные: познакомить с алгоритмом выполнения морфологического разбора; обобщить и систематизировать знания по теме «Глагол»
  2. Развивающая: развивать речь учащихся, аналитические способности, внимание, память.

3.Воспитательная: воспитывать интерес к изучаемому предмету.


Русский язык

Тема : «Морфологический разбор глагола»

Оборудование : презентация ИКТ, карточки для индивидуальной работы,карточки по рефлексии(смайлы)

Задания для карточек: 1-ый уровень (сложный) выполни синтаксический разбор предложений.2.у глаголов укажи спряжение, вид, число , время:Мы сидели с мшкой и Алёнкой на песке около домов. Мы уже вырыли большую яму и уложили её кирпичом.2 уровень-выполни фонетический разбор слов: уютно, жуём. 3 уровень(средний) 1Разбери слова по составу:переехали, повеселели, работник, молоденький, нарезали, вынесли, потёр, добренький.2. Выполни морфологический разбор: у весны.

Ход урока

  1. Орг.момент.

  2. Актуализация знаний

1.Минутка чистописания: потерпишь

-что мы можем сказать о данном глаголе?(глагол исключение:терпеть, 2 спр, сов. Вид. 2 лицо. будущее время)

2.Этап «Разминка».Правописание «ь» у глаголов:

Додуматься ( 1 спр.сов.вид), веселишь(2 спр. несов.вид), балуются (1 спр.несов.вид), сомневаться (1 спр.несов.вид.), рыбачишь( 2 спр.несов.вид).

Задание для групп: замените глаголы на глаголы прошедшего времени ж.р.используя отрицательную частицу «не».

Не додумалась, не веселилась, не баловалась, не сомневалась, не рыбачила.

3.Этап «Словарь»

Найди и запиши «лишнее» слово:

Р.шать , засверкать, обидеть, сочинять, поужинать, разбогатеть, путешествовать.

Распредели слова в два столбика

Засверкать решать

Сочинять поужинать

Разбогатеть путешествовать

По какому признаку распределили глаголы?

(совершенный и не совершенный вид)

-Какие ещё признаки существуют у глаголов?

(постоянные и непостоянные)

||| Работа по теме урока.

1.-Давайте в них разберёмся

Конспект урока по русскому языку на тему «Морфологический разбор глагола»

Конспект урока по русскому языку на тему «Морфологический разбор глагола»

-и теперь мы можем сформулировать алгоритм морфологического разбора глагола.

Конспект урока по русскому языку на тему «Морфологический разбор глагола»

2.Закрепление.

Я очень люблю птиц.

Люблю - глагол.

Нач. форма - любить.

Пост. признаки - несов. вид,

2-е спр.

Непост. признаки - наст. время,

1-е лицо, ед.ч.

(Я) люблю - сказуемое.

Зимой наступили морозы.

Наступили - глагол.

Нач. форма - наступить.

Пост. признаки - сов. вид, 2-е спр.

Непост. признаки - прош. время,

3-е лицо, мн. ч

Наступили (морозы) - сказуемое..

4.Физ.минутка.

5.Вторичное закрепление: Игра «Догадайся»(слайд 9)

6.Работа в группах( выполнить морфологический разбор глаголов)

1 группа: приехал -глаг. Н.Ф.приехать,сов.вид, 1спр. прош.вр. 3 лицо, ед.ч. М.Р. в предложении-сказуемое

2 группа : разукрасил-глаг. Н.Ф.разукрасить, сов.вид, 2 спр.,прош.вр. 3 лицо, ед.ч. М.Р.в предложении-сказуемое

3 группа: плывут -глаг. Н.Ф. плыть, несов.вид, 1 спр., наст.вр., 3 лицо, мн.ч. в предложении -сказуемое

4 группа: говорить -глаг.Н.Ф.говорить, несов.вид, 2 спр., в предложении-сказуемое

5 группа: познаются -глаг. Н.Ф. познаваться, несов. Вид, 1 спр., наст.вр., 3 лицо, мн.ч.в предложении - сказуемое.

7.Дополнительное задание для групп

Стр.213 упр.540

Задание: списать четверостишье, выполнить морфологический разбор глаголов.

8.Домашнее задание: стр. 212 выучить порядок морфологического разбора глагола, стр.214 упр.542

9.Самооценка -рефлексия.(стикеры-смайлы)

10.Итог урока. Комментированное выставление оценок.

© 2010-2022