Урок математики 3 класс на тему Круг и окружность

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

по математике

3 класс



Урок математики по ФГОС в 3 классе по теме «Делим на части»

1.Дидактическое обоснование

Математика 3 класс (2 часть), автор учебника М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова УМК «Планета Знаний»

Тема урока: «Окружность и круг»

Дидактическая цель: познакомить учащихся с понятиями «круг» и «окружность», «радиус», «центр»

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Задачи урока: -получить теоритическое и практическое представление об окружности и круге, как о геометрических фигурах; развивать практические умения- пользоваться циркулем; находить радиус и диаметр окружности и круга; -развитие математической речи, наблюдательности, логического мышления, повышение внимания к изучаемому вопросу, самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда; - воспитание аккуратности, привитие умений совместно работать;

Пед. технологии: ИКТ , технология сотрудничества, моделирование, выполнение проектов

Методы обучения: продуктивный

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-фронтальная, парная, групповая, индивидуальная

Средства обучения: компьютер, набор геометрических фигур, циркуль, фломастеры.

2.Технологическая карта занятия

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

1 МИН.


Включение детей в деятельность

Настрой на работу в стихотворной форме

Встали прямо, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Мы проверим все ль в порядке:

Книги, ручки и тетрадки?

Все готовы- что ж тогда,

начинать урок пора!


Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку,

записывают дату и классная работа

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний

5МИН.



(Слайд №2)

Индивидуальная работа по карточкам разного уровня

Устный счет «Математическая разминка»

На доске примеры:

52+4 53+2 65-9 78-2

26+20 47+9 7*8 67-9

Какая тема нашего урока, мы узнаем, если верно выполним следующее задание.

На доске фигуры. 1. Посмотри внимательно на геометрические фигуры (открываю слайд №2).


2. Назовите, что это за фигуры? Как называются все фигуры одним словосочетанием?

3. Некоторые их точки обозначены буквами. Где располагаются точки? (внутри, на границе).

4. Посмотри внимательно на фигуры и скажи. Какая фигура лишняя?
Треугольник - одна точка на границе;
Квадрат - точка находится не в центре;
Круг - остальные многоугольники.

5. Составьте слова:

1группа: из букв, которые находятся на границе фигуры (окружность);

2 группа: из букв, которые находятся внутри фигур (круг)
3 группа: Расшифруйте запись, для этого сосчитайте примеры, а ответы расположите в порядке убывания.

Е 12: 2+7 Т 2 х 9-3 М 3 х 2+6

А 18:3-6

Ответ: 15 13 12 0

Т Е М А

Кто догадался, о каких фигурах мы будем говорить, все ли мы знаем?

Решают задания на слайд

Находят выражения со значением 56 и лишнее среди записанных примеров

Как называются все фигуры одним словосочетанием? (геометрические фигуры)

На какие 2 группы можно разделить все фигуры ( имеющие площадь и замкнутые ломаные и замкнутая кривая)

1в.-круг

2в. Граница круга Круг и …



2.Тема нашего урока -

«Окружность и круг»

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: решение заданий, контроль

логические-

Анализ объектов с целью выделения признаков

3.Самоопреденление к деятельности

1 МИН.

Слайд №3


Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

О чем мы будем говорить на уроке?

Какие цели мы поставим для себя на этот урок?

3.Работа над новым материалом

1) У: Ребята с кругом вы все очень хорошо знакомы ещё с детства. Давайте вспомним, где вы могли встречать круг?

Д: ответы детей (солнце, колесо велосипеда, часы и т.д)

У: Правильно ребята, вы, верно, перечислили предметы, которые имеют форму круга.

- Ребята, а что за предмет я держу в руках? (крышка для консервирования)

- Правильно, это крышка для консервирования. Она тоже имеет форму круга, но внутри каждой такой крышки есть резинка (показываю детям)- это окружность, граница любого круга.

Ставят цели, формулируют тему урока

Узнаем, что такое окружность и что такое круг. Научимся строить эти геометрические фигуры.


Регулятивные: целеполагание;

Познавательные:

постановка вопросов;

Познавательные: общеучебные

Формулирование познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы

4. Практическая работа (изготовление памятки)

3 МИН.

Слайд №4,

Слайд №5,

Слайд №6



Слайд №7

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

(У каждого ученика на парте круг из бумаги)

-Возьмите шаблон, который лежит перед вами, и в тетрадях красным карандашом обведите его границу.

Что вы нарисовали?

- Ребята, а сейчас возьмите в руки синий карандаш и закрасьте всё ,что находиться внутри красной линии в ваших тетрадях.

- Какая фигура получилась?

-Сложите круг пополам так, чтобы половинки совпадали, прогладьте линию сгиба. Сложите еще раз по другому сгибу, два сгиба пересеклись. Отметьте фломастером точку, в которой пересеклись линии.

-Как вы думаете, как называется эта точка. Обозначьте его точкой О

-Красным фломастером проведите линию от центра до точки окружности. Этот отрезок называется радиусом.

РАДИУС - это расстояние от центра до любой точки на окружности

Окружность

Круг

Это центр окружности

Дети подписывают отрезок.

Дети подписывают линию


Познавательные: моделирование

5.Физминутка

1 МИН.

В жизни мы часто встречаемся с кругом и окружностью.

Сейчас мы поиграем, посмотрим какие вы внимательные: я вам буду называть предметы , если они имеют форму круга-то вы садитесь, если форму окружности то вы хлопаете

Молодцы: и отдохнули, и поиграли, все быстро анализируют

Бублик(хлопок), тарелка (приседание),

Баранка, колесо, скатерть круглая, циферблат от часов, кольцо, обруч, крышка, блюдо, зеркало


Анализ объектов с целью выделения признаков

6.Закрепление изученного материала

4 МИН.

Слайд №5,

Слайд №6

Слайд №8

Слайд №9

Слайд №10

Слайд №11

Слайд №12

Слайд №13

Слайд №14

-Как называется граница круга?

-Правильно, ребята, эта граница называется окружность.

Отгадайте загадку:

Мой циркач, циркач лихой
Чертит круг одной ногой,
А другой проткнул бумагу,
Уцепился и ни шагу.

А для того, чтобы построить окружность на чертеже используют специальный инструмент, который называется ЦИРКУЛЬ.

2) Беседа о циркуле.

Циркуль состоит из двух ножек, на конце одной игла, а конце другой - грифель. За головку мы держим и поворачиваем циркуль.

- Ребята, как вы думаете, нужно ли соблюдать технику безопасности при работе с циркулем и почему.

Начертите окружность, используя циркуль

Прочитайте задание. Как вы будете чертить окружность?

-Что такое круг?

Какой предмет в форме круга изобрели очень давно, но оно и в наше время актуально?


Дети высказывают предположения

Границей прямоугольника являются его стороны

Эта граница может называться окружностью

Дети объясняют, как нужно работать с циркулем и почему с ним необходимо работать аккуратно.

Для того чтобы правильно начертить окружность нужно:

Нужно поставить ножку циркуля с иголочкой на бумагу, ножкой с грифелем обвести окружность. Нужно следить, чтобы иголка не выходила из точки и ножки циркуля не двигались

Колесо

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения

Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).

7. Работа с учебником

3 МИН.

С.110, №2


Познавательные:

Установление отношений между данными и вопросом

8.Самостоятельная работа

4 МИН.


Организация деятельности по применению новых знаний

Выполните задание

С.111, №4

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Дети выполняют построение и делают вывод.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение


9.Практическая работа

4 МИН.

Работа в группах

Практическая задача.

-Мы с вами говорили, что круг часто встречается в нашей повседневной жизни, скажите, а есть ли игры, в которых мы встречаемся с этой геометрической фигурой.

Как можно постороить окружность для игры на улице?

Обсудите и покажите!


Веревку можно заменить палкой

Да, если двое ребят возьмутся за руки, один из них будет стоять на месте, а другой обойдет вокруг нее, получится круг.


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения

Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).

10. Рефлексия деятельности

(итог урока)

3 МИН.

1МИН

(Слайд №15)

Д/З




1.Организация рефлексии

Если вы знаете ответ, поставьте себе плюс

Сегодня на уроке мы познакомились с геометрической фигурой…

Граница круга…

Окружность можно начертить при помощи…

Радиус это…

Кто поставил себе 4 + ?

Есть те, кто поставил только 2 + ?

На листочках начертите окружность с помощью циркуля

И по традиции рисуем смайлик!

Если все понятно: на все вопросы, которые ставились, вы знаете ответ, то поставьте ! вместо носа, а если остались вопросы ,то ?

Не переживайте, вопросы должны быть, мы только начали изучать эту тему!

Если вам было интересно, если вы получили удовольствие от урока нарисуйте улыбку

Спасибо за урок!

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

-круг

-окружность

-циркуля, палки, верёвочки, рук

-расстояние от центра до любой точки на окружности

Дети фиксируют свои ощущения при помощи показа кругов



Записывают домашнее задание.

В тетради начертить окружность, закрасить круг, покажите и подпишите все новые понятия


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование



© 2010-2022