- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики 3 класс на тему Круг и окружность
Урок математики 3 класс на тему Круг и окружность
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Осяева Н.В. |
Дата | 24.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Конспект урока
по математике
3 класс
Урок математики по ФГОС в 3 классе по теме «Делим на части»
1.Дидактическое обоснование
Математика 3 класс (2 часть), автор учебника М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова УМК «Планета Знаний»
Тема урока: «Окружность и круг»
Дидактическая цель: познакомить учащихся с понятиями «круг» и «окружность», «радиус», «центр»
Тип урока: «Открытие новых знаний»
Задачи урока: -получить теоритическое и практическое представление об окружности и круге, как о геометрических фигурах; развивать практические умения- пользоваться циркулем; находить радиус и диаметр окружности и круга; -развитие математической речи, наблюдательности, логического мышления, повышение внимания к изучаемому вопросу, самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда; - воспитание аккуратности, привитие умений совместно работать;
Пед. технологии: ИКТ , технология сотрудничества, моделирование, выполнение проектов
Методы обучения: продуктивный
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
-фронтальная, парная, групповая, индивидуальная
Средства обучения: компьютер, набор геометрических фигур, циркуль, фломастеры.
2.Технологическая карта занятия
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент 1 МИН.
| Включение детей в деятельность Настрой на работу в стихотворной форме Встали прямо, подтянулись И друг другу улыбнулись. Мы проверим все ль в порядке: Книги, ручки и тетрадки? Все готовы- что ж тогда, начинать урок пора!
| Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, записывают дату и классная работа | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний 5МИН.
(Слайд №2) | Индивидуальная работа по карточкам разного уровня Устный счет «Математическая разминка» На доске примеры: 52+4 53+2 65-9 78-2 26+20 47+9 7*8 67-9 Какая тема нашего урока, мы узнаем, если верно выполним следующее задание. На доске фигуры. 1. Посмотри внимательно на геометрические фигуры (открываю слайд №2). 2. Назовите, что это за фигуры? Как называются все фигуры одним словосочетанием? 1группа: из букв, которые находятся на границе фигуры (окружность); 2 группа: из букв, которые находятся внутри фигур (круг) Е 12: 2+7 Т 2 х 9-3 М 3 х 2+6 А 18:3-6 Ответ: 15 13 12 0 Т Е М А Кто догадался, о каких фигурах мы будем говорить, все ли мы знаем? | Решают задания на слайд Находят выражения со значением 56 и лишнее среди записанных примеров Как называются все фигуры одним словосочетанием? (геометрические фигуры) На какие 2 группы можно разделить все фигуры ( имеющие площадь и замкнутые ломаные и замкнутая кривая) 1в.-круг 2в. Граница круга Круг и …
2.Тема нашего урока - «Окружность и круг» | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: решение заданий, контроль логические- Анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Самоопреденление к деятельности 1 МИН. Слайд №3
| Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации О чем мы будем говорить на уроке? Какие цели мы поставим для себя на этот урок? 3.Работа над новым материалом 1) У: Ребята с кругом вы все очень хорошо знакомы ещё с детства. Давайте вспомним, где вы могли встречать круг? Д: ответы детей (солнце, колесо велосипеда, часы и т.д) У: Правильно ребята, вы, верно, перечислили предметы, которые имеют форму круга. - Ребята, а что за предмет я держу в руках? (крышка для консервирования) - Правильно, это крышка для консервирования. Она тоже имеет форму круга, но внутри каждой такой крышки есть резинка (показываю детям)- это окружность, граница любого круга. | Ставят цели, формулируют тему урока Узнаем, что такое окружность и что такое круг. Научимся строить эти геометрические фигуры.
| Регулятивные: целеполагание; Познавательные: постановка вопросов; Познавательные: общеучебные Формулирование познавательной цели; Логические: формулирование проблемы |
4. Практическая работа (изготовление памятки) 3 МИН. Слайд №4, Слайд №5, Слайд №6
Слайд №7 | Откройте тетради, запишите число, классная работа. (У каждого ученика на парте круг из бумаги) -Возьмите шаблон, который лежит перед вами, и в тетрадях красным карандашом обведите его границу. Что вы нарисовали? - Ребята, а сейчас возьмите в руки синий карандаш и закрасьте всё ,что находиться внутри красной линии в ваших тетрадях. - Какая фигура получилась? -Сложите круг пополам так, чтобы половинки совпадали, прогладьте линию сгиба. Сложите еще раз по другому сгибу, два сгиба пересеклись. Отметьте фломастером точку, в которой пересеклись линии. -Как вы думаете, как называется эта точка. Обозначьте его точкой О -Красным фломастером проведите линию от центра до точки окружности. Этот отрезок называется радиусом. РАДИУС - это расстояние от центра до любой точки на окружности | Окружность Круг Это центр окружности Дети подписывают отрезок. Дети подписывают линию
| Познавательные: моделирование |
5.Физминутка 1 МИН. | В жизни мы часто встречаемся с кругом и окружностью. Сейчас мы поиграем, посмотрим какие вы внимательные: я вам буду называть предметы , если они имеют форму круга-то вы садитесь, если форму окружности то вы хлопаете Молодцы: и отдохнули, и поиграли, все быстро анализируют | Бублик(хлопок), тарелка (приседание), Баранка, колесо, скатерть круглая, циферблат от часов, кольцо, обруч, крышка, блюдо, зеркало
| Анализ объектов с целью выделения признаков |
6.Закрепление изученного материала 4 МИН. Слайд №5, Слайд №6 Слайд №8 Слайд №9 Слайд №10 Слайд №11 Слайд №12 Слайд №13 Слайд №14 | -Как называется граница круга? -Правильно, ребята, эта граница называется окружность. Отгадайте загадку: Мой циркач, циркач лихой А для того, чтобы построить окружность на чертеже используют специальный инструмент, который называется ЦИРКУЛЬ. 2) Беседа о циркуле. Циркуль состоит из двух ножек, на конце одной игла, а конце другой - грифель. За головку мы держим и поворачиваем циркуль. - Ребята, как вы думаете, нужно ли соблюдать технику безопасности при работе с циркулем и почему. Начертите окружность, используя циркуль Прочитайте задание. Как вы будете чертить окружность? -Что такое круг? Какой предмет в форме круга изобрели очень давно, но оно и в наше время актуально?
| Дети высказывают предположения Границей прямоугольника являются его стороны Эта граница может называться окружностью Дети объясняют, как нужно работать с циркулем и почему с ним необходимо работать аккуратно. Для того чтобы правильно начертить окружность нужно: Нужно поставить ножку циркуля с иголочкой на бумагу, ножкой с грифелем обвести окружность. Нужно следить, чтобы иголка не выходила из точки и ножки циркуля не двигались Колесо | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика). |
7. Работа с учебником 3 МИН. | С.110, №2 |
| Познавательные: Установление отношений между данными и вопросом |
8.Самостоятельная работа 4 МИН.
| Организация деятельности по применению новых знаний Выполните задание С.111, №4 | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Дети выполняют построение и делают вывод. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение
|
9.Практическая работа 4 МИН. | Работа в группах Практическая задача. -Мы с вами говорили, что круг часто встречается в нашей повседневной жизни, скажите, а есть ли игры, в которых мы встречаемся с этой геометрической фигурой. Как можно постороить окружность для игры на улице? Обсудите и покажите!
| Веревку можно заменить палкой Да, если двое ребят возьмутся за руки, один из них будет стоять на месте, а другой обойдет вокруг нее, получится круг.
| Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика). |
10. Рефлексия деятельности (итог урока) 3 МИН. 1МИН (Слайд №15) Д/З
| 1.Организация рефлексии Если вы знаете ответ, поставьте себе плюс Сегодня на уроке мы познакомились с геометрической фигурой… Граница круга… Окружность можно начертить при помощи… Радиус это… Кто поставил себе 4 + ? Есть те, кто поставил только 2 + ? На листочках начертите окружность с помощью циркуля И по традиции рисуем смайлик! Если все понятно: на все вопросы, которые ставились, вы знаете ответ, то поставьте ! вместо носа, а если остались вопросы ,то ? Не переживайте, вопросы должны быть, мы только начали изучать эту тему! Если вам было интересно, если вы получили удовольствие от урока нарисуйте улыбку Спасибо за урок! | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности -круг -окружность -циркуля, палки, верёвочки, рук -расстояние от центра до любой точки на окружности Дети фиксируют свои ощущения при помощи показа кругов
Записывают домашнее задание. В тетради начертить окружность, закрасить круг, покажите и подпишите все новые понятия
| Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование |