Конспект урока по русскому языку на тему: Спряжение глаголов. Закрепление

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языка по теме:

«Спряжение глаголов. Закрепление»


Цель: совершенствовать знания учащихся о спряжении глаголов, закреплять навык правописания безударных личных окончаний глаголов. Задачи: Познавательные: сформулировать алгоритм и схему для определения спряжения глаголов; формировать умения различать окончания глаголов I и II спряжения; Развивающие: развивать умение спрягать глаголы с безударными окончаниями; развивать связную речь учащихся при устных ответах, работе с предложением, пословицами; логическое мышление, память; Воспитательные (мировоззренческие): воспитывать аккуратность, гигиенические правила письма, чувство взаимопомощи, нравственные качества, эмоциональную и эстетическую культуру учащихся. Тип занятия: урок закрепления знаний Оборудование (средства): проектор, экран, презентация, учебник русского языка 4 класс Т.Г. Рамзаева. УМК «Школа России», М. Просвещение, 2011 г. Методы: словесный, практический Формы: фронтальная, самостоятельная, парная. Ожидаемый результат: умения различать окончания глаголов I и II спряжения.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

Повернитесь все назад.

Гости там у нас сидят.

Мило улыбнитесь,

Обратно повернитесь

И тихонечко садитесь.


  1. Актуализация знаний.

- Наш урок я хотела бы начать с загадки. Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду - Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады И хлеб в полях растёт. - О какой части речи говорится в загадке? (О глаголе.) - Как вы определили это? - О чём пойдёт речь на уроке, как вы думаете? - Да, мы уже много уроков посвятили изучению глагола. Но можно ли сказать, что знаем об этой части речи все? - А какие трудности у нас еще возникают? (Сложно определять спряжение глагола, правильно писать безударные окончания, запомнить глаголы-исключения). - Чему же стоит посвятить сегодняшний урок? (отработке навыков грамотного письма, закреплению знаний о спряжении глаголов.) - Конечно, нам еще немало надо работать. Тема урока «Спряжение глаголов. Закрепление».
  1. Чистописание.
- Откройте свои тетради, положите их правильно и запишите число, классная работа и тему урока. Не забывайте о правильной осанке. - На минутке чистописания мы пропишем сочетания букв, которые являются окончаниями глаголов единственного числа 2 лица. Кто поможет мне их вспомнить? (ешь и ишь). А почему эти окончания отличаются? От чего зависит написание? (От спряжения: у глаголов 1 спр. будет окончание - ешь, а во 2 спр. - ишь.) - А чем еще интересны эти окончания? (Мягкий знак на конце показывает, что глагол 2 лица ед.числа). - Запишите на 1 строке ешь, на 2 - ишь.
  1. Словарная работа.
- Какую работу мы обычно выполняем после чистописания? (Учим новые словарные слова.) - Сегодня вы познакомитесь с новыми словарными словами, выполнив задание на карточках в парах. У вас на столах лежит карточка с заданием, прочитайте задание. Какие знания вам понадобятся сейчас при составлении слов? (Знание состава слова.) 1.Корень от слова - беседка Суффикс от слова - березовая Два суффикса от слова - кричать.

2. Корень от слова - тревожный

Суффикс, как окончание в слове - руки

+ суффикс -ть

- Какие слова вы составили? (беседовать, тревожить)

- Запишите эти новые слова, поставьте ударение.

- В слове «беседовать» - две орфограммы - первая безударная -е, безударная -о.

В слове «тревожить» - одна орфограмма- безударная гласная - е.

- В какой форме стоят глаголы? (в неопределенной форме)

- Как определили неопределенную форму глагола? (по суффиксу - ть)

- Определите спряжение глаголов. - Как определяли спряжение глаголов? (глаголы в неопределённой форме, оканчивающиеся на - еть, -ать, относятся к 1 спряжению; глаголы, оканчивающиеся на - ить- относятся ко 2 спряжению, кроме глаголов исключения).

  1. Разбор предложения.

- Запишем предложение с одним из новых слов и разберем его по членам и частям речи.
В библиотеке школьники побеседовали с детским писателем. (Повеств., невоскл., прост. распр.)
  1. Работа по теме урока.


1. - Вспомните, а какая тема урока сегодня? Значит, надо тренироваться. Проспрягайте глаголы, с которыми познакомились, только глагол тревожить давайте сделаем возвратным. Как это сделать? (Добавить возвратный суффикс сь или ся.) Что за глагол получился? (тревожиться) - Запишите сначала глаголы в единственном числе с местоимениями, затем во множественном, выделите окончания. - На что надо обратить особое внимание при написании глаголов? (На правильное написание личных окончаний) Я беседую, тревожусь, Ты беседуешь, тревожишься, Он беседует, тревожится, Мы беседуем, тревожимся, Вы беседуете, тревожитесь, Они беседуют, тревожатся.
2. - А сейчас поработаем по учебнику (с.101, упр. 483). Прочитайте задание полностью и скажите, что надо повторить, прежде чем мы приступим к выполнению этого упражнения? (повторить глаголы-исключения). - Вспомните, какие глаголы-исключения относятся к 1 спр.? (брить, стелить), а ко 2 спр.? (смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть, слышать, дышать, держать, гнать). - Можем теперь приступать к выполнению упражнения? Работать будете по вариантам: 1 вариант выписывает глаголы 1 спр., а 2 - вариант - 2 спр. - Проверьте свою работу в паре, оцените ее на полях.
3. Физкультминутка.

Из-за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно.
Хлопнем пару раз в ладошки
И потопаем немножко.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши - ветки.
Покачаем ими дружно,
Будто дует ветер южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись. Тихо сели.
И на доску поглядели.

4. Соедините части пословиц. Впишите ь, где это необходимо.

Любишь бранит…ся от того и наберёш…ся.

С кем поведеш…ся, любая беда одолеет…ся.

Когда в победу верит…ся, умей и помирит…ся.

Любишь браниться, люби и помириться.

С кем поведешься, от того и наберешься.

Когда в победу верится, любая беда одолеется.


- Объясните написание ь в глаголах. (Мы задаем вопрос. Если вопрос оканчивается на - ть, то в глаголе пишется ь; в глагольных окончаниях на - ешь, - ёшь, - ишь - всегда пишется ь). - Запишите получившиеся пословицы. Проверьте.
5. Работа по учебнику (с. 102 упр.485). Прочтите задание и подумайте, что надо помнить при выполнении этого задания? (Глаголы-исключения с приставками спрягаются так же, как и без приставок.)

  1. Самоконтроль знаний.
- Мы тренировались безошибочно определять спряжение глаголов, работали с глаголами-исключениями, учились правильно писать личные окончании. А как определить, хорошо ли мы все поняли и запомнили? Выполним небольшой тест. Задание на экране. Столбиком запишите номера вопросов и рядом номера правильных ответов. Тест 1.Какой глагол 1-го спряжения? 1) гнать 2) пилить 3) шептать
2. Какой глагол является противоположным по значению к глаголу надеть? 1) раздеть 2) снять 3) взять
3. В каком глаголе пишется окончание -ят? 1) дума… 2) стро.. 3) ищ…
4. Какие буквы пропущены? Купа..шь, пил..шь, укус..шь. 1) и, е, и 2) е, и, и, 3) е, и, е
  1. Итог урока.
- Над какой темой работали? - Как определить спряжение глагола? - Как пишутся ударные и безударные окончания глаголов? - Какое задание вам показалось интересным?
  1. Самооценка и оценка работы.
- Не забудьте оценить свои работы в тетради. Чертите линеечки самооценки. Я напоминаю: первая покажет, как аккуратно выполняли работу, на второй оцениваем почерк, каллиграфию, а третья для оценки правильности выполнения заданий. Не забудьте учесть все оценки, которые вы ставили себе на полях.
  1. Домашнее задание. Объяснение д/з на с. 103 - 104, упр. 486 или 487. Вам необходимо выбрать упражнение, с которым вы справитесь. Оба задания о весне. В одном упражнении надо написать текст по памяти, изложить близко к тексту. А в другом задании по картине, вопросному плану и опорным словам составить текст-описание, т.е. написать сочинение.



© 2010-2022