Рабочие программы 2015 - 2016 уч. год ПНШ

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематический план

по изо, 3 класс, учитель - Жиренкина Ольга Яковлевна

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

Планируемые результаты

Пвторение

план

факт


Предметные


Метапредметные УУД


Личностные УУД


1

2

3

4

5

6

7


8

9

10

Искусство вокруг нас. Искусство в твоём доме./8 часов/


1 03.09

Выразительные возможности материалов.

Осенний вернисаж

Урок

применения

предметных

ЗУНов иУУД Беседа с ИКТ, индивидуальная работа
Уметь: Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Знать: единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения).


Уметь: выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней.


Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета. Уметь: понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Рассказывать о роли художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с ее функциональным назначением. Уметь: создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения.

Знать: единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения).


Знать и называть отдельные элементы оформления книги (обложка, иллюстрации, буквицы). Узнавать и называть произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги. Уметь: создавать проект детской книжки-игрушки.

Овладевать навыками коллективной работы.

Регулятивные УУД

- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное

Познавательные УУД

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений

Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека

2 10.09

Красота букетов из Жостова.

Твоя посуда

Урок

применения

предметных

ЗУНов и УУД Беседа с ИКТ, индивидуальная работа

3 17.09

Выразительные возможности материалов.

Мамин платок

Урок

формирования

первоначальны

х предметных

навыков и

УУД,

овладения

новыми

предметными

умениями

Беседа с ИКТ, индивидуальная работа

Регулятивные УУД

самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

обсуждения;

- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

Познавательные УУД

Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Умение находить нужную информацию

и пользоваться ею.

Коммуникативные УУД

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и

пытаться её обосновать, приводя

ения полученных знаний; Познавательные УУД

Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Умение находить нужную информацию

и пользоваться ею.

Формировать бережное отношение к природным богатствам.

4 24.09

Выразительные возможности материалов.

Обои и шторы в твоем доме

Урок

применения

предметных

ЗУНов и УУД

Беседа с ИКТ, индивидуальная работа

Самоопределение и смыслообразование - формирование устойчивой мотивации учения, умения соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.

5 01.10

Выразительные возможности бумаги. Твои игрушки

Урок

применения

предметных

ЗУНов и УУД

Беседа с ИКТ, индивидуальная работа

Формировать экологическое мировоззрение.

6 08.10

Выразительные возможности бумаги. Декоративная закладка.

Урок

применения

предметных

ЗУНов и УУД

Беседа с ИКТ, индивидуальная работа

Самоопределение и смыслообразование - формирование устойчивой мотивации учения, умения соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.

7 15.10

Выразительные возможности материалов для работы в объеме. Иллюстрация твоей книжки

Урок

применения

предметных

ЗУНов и УУД

Беседа с ИКТ, индивидуальная работа

Самоопределение и смыслообразование - формирование устойчивой мотивации учения, умения соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.

Выразительные возможности материалов.

8 22.10

Выразительные возможности бумаги. Иллюстрирование русских народных потешек.


Урок

применения

предметных

ЗУНов и УУД

Беседа с ИКТ, индивидуальная работа Уметь: осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме. Уметь представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев-Мастеров.
Эстетически оценивать работы сверстников.

Познавательные УУД

Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Умение находить нужную информацию

и пользоваться ею.

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных

Искусство на улицах твоего города./7 часов/


9 29.10

Выразительные возможности материалов

Букет цветов

Урок

применения

предметных

ЗУНов и УУД

Беседа с ИКТ, индивидуальная работа Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов, Братьев-Мастеров. Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме. Уметь представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев-Мастеров. Эстетически оценивать работы сверстников.

Коммуникативные УУД Формирование навыков коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Познавательные УУД
Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение.


Регулятивные УУД

- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное




Коммуникативные УУД Формирование навыков коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Познавательные УУД
Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение.


Регулятивные УУД

- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное


Соблюдать технику безопасности, беречь своё здоровье.

10 12.11

Декор русской избы. В мире народного зодчества


Урок

применения

предметных

ЗУНов и УУД

Беседа с ИКТ, индивидуальная работа

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных

11 19.11

Транспорт в городе

Урок

применения

предметных

ЗУНов и УУД

Беседа с ИКТ, индивидуальная работа Уметь видеть образ в облике машины. Характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшение. Видеть, сопоставлять и объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями и образным решением различных видов транспорта. Фантазировать, создавать образы фантастических машин. Обрести новые навыки в конструировании из бумаги. Знать: композиционные и оформительские навыки в процессе создания образа витрины.

Воспитывать бережное и экономное отношение к природным богатствам страны.

12 26.11

Парки, скверы, бульвары, города

Урок

формирования

первоначальны

х предметных

навыков и

УУД

Беседа с ИКТ, индивидуальная работа

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Выразительные возможности материалов.

13 03.12

Витрины магазинов

Урок

применения

предметных

ЗУНов и УУД Беседа с ИКТ, индивидуальная работа

Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека

14 10.12

Образ театрального героя. Эскиз куклы

Урок

применения

предметных

ЗУНов и УУД

Беседа с ИКТ, индивидуальная работа

Знать и уметь объяснять

важную и всем очень нуную работу художника и Мастеров Постройки, Украшения и Изображения в создании облика города. Создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию. Овладевать приемами коллективной творческой деятельности.

Воспитывать бережное и экономное отношение к природным богатствам страны.

15 17.12

Наследие предков: памятники архитектуры.

Урок

применения

предметных

ЗУНов и УУД

Беседа с ИКТ, индивидуальная работа

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Художник и зрелище. /11 часов/


16 24.12

Образ театрального героя. Силуэт загадка

Урок

формирования

первоначальны

х предметных

навыков и

УУД,

овладения

новыми

предметными

умениями

Беседа с ИКТ, индивидуальная работа Знать: объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы. Уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Создавать «Театр на столе» - картонный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль. Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу. Уметь объяснять роль маски в театре и на празднике. Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику.

Коммуникативные УУД

донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Регулятивные УУД

самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

обсуждения;

- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

Познавательные УУД

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника,

- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

Самоопределение и смыслообразование - формирование устойчивой мотивации учения, умения соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.

17

Театр кукол (голова и костюм куклы)

Урок

применения

предметных

ЗУНов и УУД

Беседа с ИКТ, индивидуальная работа

Ориентироваться на бережное отношение к природе, формировать позицию эколога.

Памятники архитектуры

18

Образ театрального героя.

Карнавальные маски

Урок

применения

предметных

ЗУНов и УУД

Беседа с ИКТ, индивидуальная работа

Определять границы собственного знания и незнания, вырабатывать способность к решению моральных проблем.

19

Образ театрального героя.

Театральный занавес

Урок

применения

предметных

ЗУНов и УУД

Беседа с ИКТ, индивидуальная работа

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения

20

Сувенирная кукла

Урок

применения

предметных

ЗУНов и УУД

Беседа с ИКТ, индивидуальная работа Знать: представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни. Придумывать и создавать выразительную куклу (характерную головку куклы, характерные детали костюма, соответствующие сказочному персонажу); Уметь: применять для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы, куски ткани. Использовать куклу для игры в кукольный спектакль. Уметь: объяснять работу художника по созданию облика праздничного города.

Регулятивные УУД - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других детей

Коммуникативные УУД - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Самоопределение и смыслообразование - формирование устойчивой мотивации учения, умения соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.

21

Парад военной техники (к 23 февраля)

Урок

применения

предметных

ЗУНов и УУД

Беседа с ИКТ, индивидуальная работа

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения

22

Афиша, плакат к спектаклю

Урок

применения

предметных

ЗУНов и УУД

Беседа с ИКТ, индивидуальная работа Знать: о назначении театральной афиши, плаката (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле). Уметь: видеть и определять в афишах-плакатах изображение, украшение и постройку. Иметь творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению; Уметь: добиваться образного единства изображения и текста.

Знать: навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения (в процессе создания афиши или плаката).


Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Знать: о том, как можно украсить город к празднику Победы (9 Мая), 8 Марта, Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным, красочным, необычным.


Уметь: добиваться образного единства изображения и текста.
Знать: о самых разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций.

Коммуникативные УУД

донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Регулятивные УУД

самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

обсуждения;

- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;


Познавательные УУД

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника,

- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

Самоопределение и смыслообразование - формирование устойчивой мотивации учения, умения соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.

23

Цирковое представление. Художник и цирк

Урок

применения

предметных

ЗУНов и УУД

Беседа с ИКТ, индивидуальная работа

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных

24

Открытка для мамы (к 8 марта).

Урок

применения

предметных

ЗУНов и УУД

Беседа с ИКТ, индивидуальная работа

25

Музей искусств (интерьер музея)

Урок

применения

предметных

ЗУНов и УУД

Беседа с ИКТ, индивидуальная работа

Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье.

Художник и музей. /8 часов/


26

Красота российских картин.

Натюрморт.

Урок

применения

предметных

ЗУНов и УУД

Беседа с ИКТ, индивидуальная работа Уметь: воспринимать картину-натюрморт как своеобразный рассказ о человеке - хозяине вещей, о времени, в котором он живет, его интересах. Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передает цветом. Изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное и т.д.). Знать: имена нескольких художников, работавших в жанре натюрморта.


Регулятивные УУД

самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

обсуждения;

- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье.

27

Красота российских далей. Картины - пейзажи.

Урок

применения предметных

ЗУНов и УУД

Беседа с ИКТ, индивидуальная работа

Формировать привычку

соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье.

28

Картины- портреты.

Портрет друга.

Урок

применения предметных

ЗУНов и УУД

Беседа с ИКТ, индивидуальная работа

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения

29

Скульптуры известных мастеров

Урок

применения

предметных

ЗУНов и УУД

Беседа с ИКТ, индивидуальная работа Уметь: рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры. Знать: роль скульптурных памятников, несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах. Знать: виды скульптуры (скульптура в музеях, скульптурные памятники, парковая скульптура), материалы, которыми работает скульптор.
Уметь: рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся (любимых) картинах, об их сюжете и настроении. Изображать сцену из своей повседневной жизни (дома, в школе, на улице и т.д.), выстраивая сюжетную композицию. Осваивать навыки изображения в смешанной технике (рисунок восковыми мелками и акварель).


Знать: представление о картинах исторического и бытового жанра.

Коммуникативные УУД

донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы




Регулятивные УУД

самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

обсуждения;

- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним


Познавательные УУД

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника,

- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье.

30

Музеи архитектуры

Урок

применения предметных

ЗУНов и УУД

Беседа с ИКТ, индивидуальная работа

Самоопределение и смыслообразование - формирование устойчивой мотивации учения

31

Лоскутный коврик. Коллаж.

Урок

применения

предметных

ЗУНов и УУД

Беседа с ИКТ, индивидуальная работа

Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье.

32

Музеи народного искусства

Урок решения

практических и

проектных

задач

Беседа с ИКТ, индивидуальная работа

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения

Красота российских картин.

33

Картины исторические и бытовые.

Урок

применения предметных

ЗУНов и УУД

Беседа с ИКТ, индивидуальная работа

34

Обобщающий урок года.

Художественная выставка.

Урок решения

практических и проектных задач

Беседа с ИКТ групповая работа



© 2010-2022