- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по литературному чтению на тему
Конспект урока по литературному чтению на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Нафикова А.Д. |
Дата | 29.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Школа: МОБУ Актугановская ООШ.
Учитель: Нафикова Алла Димитриевна
Предмет: Литературное чтение Класс: 1
Тема: Хвастливая лягушка. Якутская сказка
Цели урока:
1.Познакомить с содержанием сказки «Хвастливая лягушка», объяснить, что такое народная сказка, показать на карте Республику Саха - Якутия, особенностями сказок народа Якутии.
2. Развивать умение читать, речь, мышление, память, кругозор.
3. Воспитывать интерес к чтению, скромность, справедливость, интерес к окружающему миру.
Оборудование: административная карта России, рисунки с изображениями лягушки, жабы, птиц, мел, карточки со словами.
Ход урока
I. Оргмомент.
II. Чистоговорка
Идут бобры в сыры боры
- Повторяем за учителем.
- Читаем про себя, а затем шепотом.
- Повторяем хором.(спрашиваю желающих), слежу за правильностью речи.
- Прочитаем еще раз побыстрее.
- Молодцы!
III. Проверка домашней работы
- Вспомните, что мы изучали на прошлом уроке. И подготовьте выразительное чтение текста.
- Теперь выразительно прочитаем сказку Бедняк и два бая ( дети читают).
- О чем эта сказка?
- Чему учит эта сказка?
- Кто вам понравился в этой сказке? Почему?
- Кто вам не понравился? Почему?
- Молодцы!
IV. Сообщение темы урока
- Кого вы видите на доске?
- Это кто?
- Что вы знаете о лягушке? Где они живут? Чем питаются?
- Сегодня познакомимся с якутской сказкой «Хвастливая лягушка».
V. Изучение новой темы.
- Что значит народная сказка? (беседа)
- Что такое авторская сказка?
+ Мы знаем автора.
- Посмотрите на доску:
птичка-невеличка
царица
- Прочитаем, запомним, как пишутся эти слова.
- Подумайте, что означает это слово:
МОШКИ
- Давайте прочитаем это слово вместе.
- Переведем его на родной язык.
- Теперь я буду читать, а вы внимательно следите за чтением и постарайтесь ответить на вопрос: о чем эта сказка?
- О чем эта сказка?
- Какое впечатление она на вас произвела?
- Какая птичка?
- Какая лягушка?
- Теперь ещё раз прочитайте и ответьте на вопрос: чему учита
(Учащиеся читают)
VI. Закрепление
- Кому в декабре жилось хорошо?
+ Налиму, Глухарю, Тетереву.
- А кому плохо?
+ Ворону.
- К какому решению пришли жители леса? Найдите ответ в учебнике и зачитайте.
Физкультминутка
Шли по крыше три кота -
Три кота Василия.
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее.
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз
И сказали три кота: «Красота! Красота!»
- Теперь прочитайте статью о декабре на странице 151.
(Учащиеся читают).
- О чем этот текст?
- Что нового узнали о декабре месяце?
- Давайте прочитаем сказку «Суд над Декабрем» по ролям.
- Каким голосом нужно читать слова Ворона, Налима, Тетерева и Глухаря?
(Чтение по ролям).
- Почему слова «Ворон», «Налим», «Тетерев», «Глухарь» написаны с большой буквы?
- Где живет ворон? Тетерев? Глухарь? Налим?
- Что вы знаете о них?
(Учитель показывает рисунки птиц и рыбы. Дополнение ответов учащихся)
VII. Итог урока. Оценивание
- Что изучали?
- Что нового узнали?
- Кто автор сказки?
- Чему учит нас эта сказка?
- Почему из календаря нельзя выкидывать месяц декабрь?
VIII. Домашнее задание
- Дома прочитайте сказку выразительно. Ответьте на вопросы: с. 149. Запишите в дневники.
- Урок окончен.