Конспект урока по литературному чтению на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Школа: МОБУ Актугановская ООШ.

Учитель: Нафикова Алла Димитриевна

Предмет: Литературное чтение Класс: 1

Тема: Хвастливая лягушка. Якутская сказка

Цели урока:

1.Познакомить с содержанием сказки «Хвастливая лягушка», объяснить, что такое народная сказка, показать на карте Республику Саха - Якутия, особенностями сказок народа Якутии.

2. Развивать умение читать, речь, мышление, память, кругозор.

3. Воспитывать интерес к чтению, скромность, справедливость, интерес к окружающему миру.

Оборудование: административная карта России, рисунки с изображениями лягушки, жабы, птиц, мел, карточки со словами.

Ход урока


I. Оргмомент.

II. Чистоговорка

Идут бобры в сыры боры

- Повторяем за учителем.

- Читаем про себя, а затем шепотом.

- Повторяем хором.(спрашиваю желающих), слежу за правильностью речи.

- Прочитаем еще раз побыстрее.

- Молодцы!

III. Проверка домашней работы

- Вспомните, что мы изучали на прошлом уроке. И подготовьте выразительное чтение текста.

- Теперь выразительно прочитаем сказку Бедняк и два бая ( дети читают).

- О чем эта сказка?

- Чему учит эта сказка?

- Кто вам понравился в этой сказке? Почему?

- Кто вам не понравился? Почему?

- Молодцы!

IV. Сообщение темы урока

- Кого вы видите на доске?

- Это кто?

- Что вы знаете о лягушке? Где они живут? Чем питаются?

- Сегодня познакомимся с якутской сказкой «Хвастливая лягушка».

V. Изучение новой темы.

- Что значит народная сказка? (беседа)

- Что такое авторская сказка?

+ Мы знаем автора.

- Посмотрите на доску:

птичка-невеличка

царица

- Прочитаем, запомним, как пишутся эти слова.

- Подумайте, что означает это слово:

МОШКИ

- Давайте прочитаем это слово вместе.

- Переведем его на родной язык.

- Теперь я буду читать, а вы внимательно следите за чтением и постарайтесь ответить на вопрос: о чем эта сказка?

- О чем эта сказка?

- Какое впечатление она на вас произвела?

- Какая птичка?

- Какая лягушка?

- Теперь ещё раз прочитайте и ответьте на вопрос: чему учита

(Учащиеся читают)

VI. Закрепление

- Кому в декабре жилось хорошо?

+ Налиму, Глухарю, Тетереву.

- А кому плохо?

+ Ворону.

- К какому решению пришли жители леса? Найдите ответ в учебнике и зачитайте.

Физкультминутка

Шли по крыше три кота -

Три кота Василия.

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее.

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз

И сказали три кота: «Красота! Красота!»

- Теперь прочитайте статью о декабре на странице 151.

(Учащиеся читают).

- О чем этот текст?

- Что нового узнали о декабре месяце?

- Давайте прочитаем сказку «Суд над Декабрем» по ролям.

- Каким голосом нужно читать слова Ворона, Налима, Тетерева и Глухаря?

(Чтение по ролям).

- Почему слова «Ворон», «Налим», «Тетерев», «Глухарь» написаны с большой буквы?

- Где живет ворон? Тетерев? Глухарь? Налим?

- Что вы знаете о них?

(Учитель показывает рисунки птиц и рыбы. Дополнение ответов учащихся)

VII. Итог урока. Оценивание

- Что изучали?

- Что нового узнали?

- Кто автор сказки?

- Чему учит нас эта сказка?

- Почему из календаря нельзя выкидывать месяц декабрь?

VIII. Домашнее задание

- Дома прочитайте сказку выразительно. Ответьте на вопросы: с. 149. Запишите в дневники.

- Урок окончен.


© 2010-2022