- Преподавателю
- Начальные классы
- Образец Характеристика для МПК для 1 класса
Образец Характеристика для МПК для 1 класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Аксенова Т.В. |
Дата | 01.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
на ученика 1 _ класса МБОУ СОШ № _
Ф.И.О.
_______ года рождения,
проживающего по адресу: _____________
Ф.И. обучается в МБОУ СОШ № ___ с ___ года. За время обучения показал себя как ученик со слабыми способностями. Обучается по программе «Перспектива». До поступления в школу Дима посещал детский сад. Степень подготовленности в школу была слабой(совершенно была не развита мелкая моторика). Период адаптации проходил медленно и тяжело. У мальчика недостаточно полный объем знаний об окружающем мире. Знает сведения о себе, но не знает , имя и отчество мамы, дедушки. Испытывает трудности в установлении простых причинно - следственных отношений между явлениями действительности. Общая мотивация социальная. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. На уроках низкая активность внимания, быстро переключается, устает. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может, приходится несколько раз повторять инструкцию. Не может найти и исправить самостоятельно ошибку в своей работе. Ребенку трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод. Слабо развита мелкая моторика рук, испытывал трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике. Долго не мог запомнить графическое написание отдельных букв, приходилось отрабатывать дополнительно. Трудно давался перевод печатной буквы в письменную. На уроках постоянно раскачивается, отклоняет голову назад, улыбается. Сильно сжимает кулачки и со всей силы давит на лоб. Происходит это каждые 5-7 минут, в ходе урока не участвует, не может ответить на поставленные вопросы, молчит или смотрит по сторонам. Программный материал усваивает с трудом, задания выполняет медленно или вообще не выполняет. Самостоятельная учебная деятельность затруднена. У учениканизкая работоспособность, несформированность навыков интеллектуальной деятельности. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. Тетради ведет небрежно, до сих пор не может правильно оформлять запись в тетрадях. У мальчика недостаточно сформированы умения и навыки для усвоения учебного материала. По математике не усвоил: названия компонентов при сложении и вычитании, не может решать составные задачи, задачи в косвенной форме, не может переводить дециметры в сантиметры. Математические диктанты и контрольные работы самостоятельно выполнять не может. По русскому языку не может дать характеристику согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые мягкие) Искажает написание букв, долгое время не мог писать слова и буквы на строчке самостоятельно. Не может самостоятельно делить слова на слоги, выполнять перенос слов , пользуясь правилом. При списывании пропускает буквы и слова, не соблюдает начало и конец предложений , имена собственные пишет с маленькой буквы, допускает ошибки на сочетания жи-ши, ча - ща, чу- щу,чк, чн. При письме под диктовку не соблюдает границы предложений, допускает ошибки на сочетания ча-ща, чу - щу, жи- ши , в словах пропускает гласные буквы.. Не может выполнять звуко - буквенный анализ, выделять в словах общую часть( корень) Всю работу выполняет механически. С одноклассниками отношения нестабильные. Близких друзей не имеет.Не проявляет активности в общественной жизни класса. Внешний вид (имя ребенка) опрятный. Мама следит за внешним видом ребенка. Посещает занятия с логопедом. При работе с учеником были выявлены следующие факторы:
- Патология артикуляционного аппарата.
- Наблюдается сильная расторможенность(внимание может удерживать 5-7 мин).
- Быстро утомляется, память ослаблена.
- Словарный запас слов ограничен.
- Связная речь недостаточно сформирована.
- Выявлено нарушения звукопроизношения.
Директор МОУ СОШ № __ ____________
Классный руководитель ____________
Соц. педагог ____________