- Преподавателю
- Начальные классы
- Игра -обобщающий урок по теме Разнообразие природы нашей родины
Игра -обобщающий урок по теме Разнообразие природы нашей родины
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Конюхова Н.В. |
Дата | 24.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Игра проводится как обобщающий урок по теме "Разнообразие природы нашей родины". В игре принимают участие все ученики класса, представленные командами по 7 человек. Каждая команда имеет эмблему и выбирает капитана. На игру приглашаем родителей.
Цели:
- Обобщить знания учащихся о разнообразии природы, о растениях, животных,о труде людей в разных климатических зонах.
- Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; формировать навыки работы в коллективе, в командах.
Оборудование: Smart доска, колокольчики.
ЗАДАЧИ:
1) привлечь ребят к решению простейших задач с применением имеющихся знаний;
2) развивать умение логически мыслить, находить верное решение при коллективном обсуждении, высказывать свое мнение и слушать других;
3) воспитывать убеждение в необходимости получения большего объема знаний. Объявление условий игры: класс делится на 4 команды, каждая команда придумывает себе эмблему и выбирает капитана. Команды сидят за своими столами в максимальном удалении друг от друга, у капитана колокольчик, которым он звонит, если команда знает правильный ответ. Ведущий зачитывает вопрос. Команды приступают к обсуждению вопроса после заданного вопроса. Время обсуждения - 1 минута. Если кто-то из членов команды знает ответ на вопрос - сообщает об этом капитану. Капитан принимает решение о подаче ответа сигналом колокольчика. Капитан подает сигнал - команда готова дать ответ. Чей капитан быстрей подал сигнал, та команда и отвечает первой. Капитан может ответить на вопрос и сам или передать право ответа одному из игроков команды. Если капитан подал сигнал, а его команда не готова к ответу или если кто-то из членов команды выкрикнул ответ до того, как их капитан сигнализировал о готовности к ответу, то команда теряет право на участие в разыгрываемом гейме. Даже, если был дан правильный ответ, команде, нарушившей правило, очко не присуждается. В каждом гейме команда имеет право отвечать только один раз. Если ни одна команда не дала правильного ответа, то ответить может группа поддержки. Максимальное количество баллов за ответ - 3 балла. 1.Ход игры. Слайд 1-3
Мой край - моя земля, Родимые просторы!
Мой край, как ты велик !С границы до границы
И скорый поезд напрямик в неделю не домчится.
И быстрокрылый самолет летит неумолимо.
На Север книжки он везет и яблоки из Крыма.
Какие природные зоны вы знаете? Слайд 4
Каково состояние неживой природы в зоне арктических пустынь? Слайд 5
Растительный мир в зоне арктических пустынь. Слайд 6
Каков животный мир зоны арктических пустынь? Слайд 7
Арктические пустыни и человек. Почему в зоне арктических пустынь остро стоит проблема охраны природы? Слайд 8
Особенности неживой природы тундры. Слайд 9
Растения тундры. Слайд 10
Жизнь животных в зоне тундры. Слайд 11
Труд людей в тундре. Слайд 10
Неживая природа зоны лесов и тайги. Слайд 11
Растительный мир зоны лесов и тайги. Слайд 12
Животный мир зоны лесов и тайги. Слайд 15
Какое значение для человека имеют луга, леса, водоёмы? Слайд 16
Неживая природа степей. Слайд 15
Растительный мир степей. Слайд
Животный мир степей. Слайд 19
Степи и человек. Слайд 20
Какие мероприятия проводятся по охране природы в зоне степей? Слайд 21
Неживая природа пустынь. Слайд 22
Растительный мир пустыни. Слайд 23
Животный мир пустыни. Слайд 24
Как люди используют пустыни? Охрана природы в зоне пустыни. Слайд 25
Неживая природа Черноморского побережья. Слайд 26
Растительный мир Черноморского побережья. Слайд 27
Животный мир Черноморского побережья. Слайд 28
-
Человек и природа Черноморского побережья. Слайд 29
2.Подведение итогов игры. Слайд 30, 31