Урок окружающего мира во 2 классе по теме Свойства воздуха

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок окружающего мира во 2 классе

Разработала: Костюкова Татьяна Александровна,

учитель начальных классов

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Бродовская средняя общеобразовательная школа,

Аннинского района, Воронежской области,
2014год

Тема : «Про воздух»

Планируемые результаты :

1. Личностные : самоанализ ;самоконтроль ; адекватная мотивация к учебной деятельности.

2 Предметные : наблюдение природных объектов, сравнение свойств наблюдаемых объектов ; опыты с природными объектами.

3 Метапредметные :

а) регулятивные: целеполагание ,волевая саморегуляция ;

б) познавательные : использование знаково-символически средств ,умение осознанно строить речевые высказывания ;анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) , установление

причинно-следственных связей;

3) коммуникативные : умение выражать свои мысли ,оценка ,коррекция кооперация с учителем и сверстниками.

Тип урока-общеметодологической направленности .

Оборудование : ММО , магнитная доска , мел ,иллюстрации

План урока :

1. Самоопределение к деятельности.

Забудь про скуку и про лень ,

Коль ты пришёл учиться !

Желаю ,чтобы каждый день

Ты мог собой гордиться !

Желаю вам быть внимательными и сообразительными во время урока .

2 Актуализация знаний .

1 Разгадывание кроссворда(фронтально)

3

2

4

1

6

5


«Где бывает вода»

1Байкал-самое глубокое в мире (озеро)

2Водоём с солёной водой (море)

3На Земле их четыре ,они огромные и очень разные (океаны)

4Появляется на траве утром летним погожим утром.(роса)

5 Твёрдое состояние воды (снег)

6Всякий здесь теперь пройдёт !

Нашу речку сковал …(лёд)

3. Постановка учебной задачи.

Учитель: Вода - самое распространённое и нужное вещество на планете. Она нужна для питания, охлаждения растениям ,животным, людям. Без воды погибнет жизнь всего окружающего мир. Но на планете Земля существует еще кое - что, без чего, как и без воды, жизнь была бы не возможна .

-Отгадайте загадку.

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый; и все же
Без него мы жить не можем.


-Кроме, Атлантического, Тихого, Индийского и Северного Ледовитого океана есть на свете еще один- самый большой из всех. И вы, каждый день сами того не замечая, «купаетесь» в нем. И прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби, даже автобусы и машины, день и ночь «купаются» в этом океане.
Океан этот не соленый, не пресный и к тому же без берегов и воды.
Словно огромные серебряные рыбы, проплывают по его просторам самолеты.

- Как вы думаете, о каком океане идет речь? (Воздух.)

4. Формулировка темы и цели урока.
Учитель: Чем важен воздух всем обитателям Земли?
- А какой он, воздух, из чего состоит?
- Определите тему сегодняшнего урока.(На экране тема урока. «Воздух и его свойства».)

- Какую цель поставим перед собой на уроке? (Узнать, из чего состоит воздух, и чем он важен для всего живого.)
Давайте попробуем наметить план работы на урок.

1.Важность воздуха.
2.Свойства воздуха.
3.Состав воздуха.

5. «Открытие» учащимися нового знания.
а) Выяснение первоначальных знаний учащихся о воздухе.

- Что вы знаете о воздухе? (Свободные высказывания учащихся. Возможны замечания и вопросы: «Это интересно...», «Ты думаешь, что прав?..», «Откуда ты это знаешь?».)

-Сегодня мы подтвердим, или, наоборот, опровергнем все ваши знания по этой теме.
Итак, начнём.

б) Представьте себе такую картину (учитель читает текст)

Стоял жаркий июльский день. Малыш лежал на стоге сена и вдыхал аромат нагретой травы. Вокруг стрекотали насекомые, в небе парил сокол.
- А как летают птицы? И самолёты? - спросил Малыш. - А что такое небо? Из чего оно?
Малыш глубоко вздохнул. Пахла нагретая на солнце трава, шуршали крылья бабочек, а небо было таким голубым и ярким, что малыш зажмурился и... заснул. Мальчику снилось, что он летит. Далеко внизу осталась лужайка. Рядом кружили птицы, а потом Малыш ничего уже не видел, он быстро летел к высоким облакам. И вот он уже на большом белом облаке. Там малыш увидел надпись: «Добро пожаловать в Лабораторию чудесных превращений Воздуха!»

- Итак, куда мы попали вместе с мальчиком?
- Кто работает в лаборатории? (Учёные.)
-Вот и мы с вами будем сегодня учёными, которые изучают воздух. А все свои наблюдения учёные записывают в научный дневник. (Обращаю внимание на листы наблюдений.)
В лаборатории всё было необычно.
6. Исследовательская работа.
Опыт 1.

- Как вы думаете, что находится в этой пробирке? (Ничего нет.)

- Что ж, давайте проверим.

Пробирка опускается в стакан с водой. Появляются пузырьки.

- Видите из горлышка побежали пузырьки. Так что за невидимка был в пробирке?

(Воздух).

- Какой он? Можно ли его увидеть? (Он прозрачный, бесцветный, невидимый).

Демонстрация 7 слайда. (Приложение 1)

- Воздух - это не просто газ, а смесь разных газов, прежде всего азота, кислорода и углекислого газа. Соотношение этих газов можно увидеть на рисунке.

Рассматривают диаграмму на слайде 8. (Приложение 1)

Азота в воздухе больше всего (78%), кислорода - поменьше (21%), а углекислого газа - совсем мало (1%).

- Как вы думаете, какой газ самый важный для нас? (Кислород. Мы им дышим.) Попробуем подтвердить это опытом.

Опыт 2.

Все дети надувают воздушные шарики.

- Теперь попробуем подышать воздухом из шарика, для этого вдыхать будем из шарика и выдыхать будем тоже в шарик. Носом не дышим.

- Долго так дышать не получается, потому что вам не хватает кислорода. Вы уже «выловили» его из воздуха, когда надували шарики. Окажись сейчас в шарике мышка, она задохнулась бы.

- А теперь ответьте, для чего мы проветриваем кабинет?

(Чтобы поступал свежий воздух с кислородом).

Демонстрация 9 слайда (Приложение 1)

- Без кислорода не может жить ни человек, ни растения, ни животные. Но кислород необходим не только для дыхания.

Опыт 3.

- Смотрите, я зажигаю на блюдце кусочек бумаги. Горит? (Да.)

А теперь накрываю стаканом. Почему, как вы думаете, погас огонь? (Нет кислорода.)

Демонстрация 10 слайда. (Приложение 1) Огня не может быть без кислорода.

Обобщение

Свойства воздуха

Заполним таблицу :

Воздух

цвет

запах

вкус

объём

- Дышат люди, звери, птицы и все выдыхают углекислый газ, горит огонь, тоже забирает кислород. И углекислого газа становится все больше и больше. Трубы заводов и фабрик, электростанций выпускают в воздух целые облака углекислого газа.

- Все живое давно бы задохнулось, если бы не растения. И дуб - великан, и травинка, и крохотные водоросли жадно ловят углекислый газ. Он необходим растениям для питания. А возвращают в воздух кислород. Леса, луга, поля, парки, сады - все растения на Земле дают живительный кислород.

7. Физкультминутка.

8. Обобщение изученного материала.

-Работа с учебником с.38. Демонстрация 11 слайда. (Приложение 1)

Читают текст и отвечают на вопрос: как можно почувствовать воздух?

(Поднять и опустить резко руки; пробежаться; помахать руками.)

В результате появляется небольшой ветер. Ветер - это движущийся воздух.

- А всегда ли ветер безобидный и приятный?

- Какие явления в природе связаны с ветром? ( Ураганы, бури, смерчи.)

Просмотр учебного фильма.

Беседа.

- А теперь вспомним, о чем мы говорили.

- Что же такое атмосфера? (Воздушная оболочка земли)

- Из каких газов она состоит? (Азот, кислород, углекислый газ.)

- От чего загрязняется воздух?

-Работа с учебником с.39.

Чтение текста. Объясняют схему. Чтение вывода.

- А что происходит с воздухом у нас дома? Какой он у нас в квартире?
- Вспомните, что делает ваша мама, чтобы в квартире было всегда чисто?
(В помещении нужно постоянно делать влажную уборку. Пыль проникает в наши помещения через двери и окна, образуется в результате нашей деятельности. В пыли обнаружены болезнетворные грибки и бактерии. поэтому в доме необходима влажная уборка и пылесос.)
10. Рефлексия.

- Мы выполнили задания, узнали много интересного. А теперь можно отправляться домой и выполнить творческий отчет нашего путешествия.
- Что нового узнали на уроке?

- Зачем нужно беречь воздух?

- Как люди могут беречь и охранять воздух?

Домашнее задание: с.38-39 учить, придумать и нарисовать свою схему, посвященную охране воздуха.

На столах у вас воздушные шарики. На них уже нарисованы глазки и носики. Вам осталось нарисовать выражение губ. С каким настроением вы уходите с урока? Равнодушное, грустное, веселое? (На доске показаны все 3 вида выражения лиц.)

На этом наш урок закончен. Всем спасибо!

© 2010-2022