- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час Олимпийские игры в Сочи
Классный час Олимпийские игры в Сочи
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хайруллина А.Г. |
Дата | 28.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Классный час: Олимпийские и Паралимпийские
игры в Сочи.
Составила и провела: учитель татарского языка
и литературы Болгарской средней общеобразовательной
школы №1 с углубленным изучением отдельных
предметов» Спасского муниципального района
Республики Татарстан
Хайруллина Аниса Гаязовна
Цель занятия: актуализация информации о XXII Олимпийских зимних и XI Паралимпийских зимних играх, имеющих у школьников;
расширение представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх;
воспитание патриотических чувств, гордость за свою страну, свой народ;
устойчивые знания и понимание школьниками ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения;
Оборудование: компьютер, проектор, гимн олимпиады, видеоролик, презентация, плакаты символов олимпиады ( факел, флаг, мишка, зайка, символ)
Методы: тэйк-оф-тач-даун( сингапурская обучающая структура), видеоролик, мини-лекция, игры в Сочи, викторина, ролик Болгары, микс-пэа -шэа( сингапурская обучающая структура), гимн.
Ход классного часа.
I.Организационный момент.
Учитель. Здравствуйте, ребята. Давайте мы с вами сначала познакомимся.
Я задаю вопрос, кто со мной согласен, тот встает.
- У кого сегодня хорошее настроение?
- Кто смотрел олимпийские игры?
- Встаньте те ребята, кому нравится лыжный спорт?
- А кто у нас « хоккеисты»? (кто любит играть в хоккей)
- Кто смотрел фигурное катание?
- Кто любит заниматься спортом?
Спасибо за ответы. Теперь я получше узнала о вас.
Учитель. А сейчас предлагаю вам посмотреть видеоролик и самим назвать тему классного часа. Внимание на экран. (Видео)
Учитель. Вы очень внимательно , с большим интересом посмотрели видеоролик. Как мы назовем наш классный час?
Да, совершенно верно, тема нашего кл.часа «Олимпийские и Паралимпийские зимние игры в Сочи».
Учитель.
Именно в нашей стране проходили эти яркие, запоминающиеся, волнующие многих людей на планете события.
И эпиграфом сегодняшнего классного часа будут эти замечательные строки.
Прочитаем вместе.
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!!!
Учитель. Прежде чем говорить об олимпийских играх в Сочи давайте поговорим об истории создания Олипийских игр и перенесемся в далекое прошлое. Ребята, а что вы знаете об истории олимпийских игр?
( Они впервые проходили в древней Греции, играли только мужчины, когда шли олимпийские игры, даже прекращались войны).
Да, ребята Олимпиада - крупнейшие международные спортивные соревнования, которые проводятся один раз в 4 года. Родина Олимпийских игр - Древняя Греция, город Олимпия.
(слайд)
От Олимпии и произошло название игр. Пять дней длились игры. Атлеты соревновались в пятиборье: бег, прыжки в длину, метание диска и копья, борьба. (слайды)
Проводились и конные состязания - гонки колесниц, запряжённых четвёркой лошадей.
На время Олимпийских игр в Древней Греции прекращались войны, и заключалось перемирие.
Олимпийские игры начинались с 776 года до нашей эры.
Талисманами олипиады были Стилизованный лыжник Шюсс - игрушка, такса Вальди, талисман - снеговик, мальчик и девочка Хокон и Кристин, а в России наш любимый Мишка.
Учитель. В этом году наша страна удостоилась чести проводить XXII Олимпийские зимние игры. Они проходили в Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года. Эти игры смотрели 39 млрд. жителей всей планеты.
Скажите, а что представляет собой Олимпийский символ?
Ученик. Олимпийский символ, это 5 переплетенных между собой колец, они означают 5 континентов Земли.
Европа - голубой, Азия - Жёлтый, Африка - чёрный, Австралия - зелёный, Америка - красный ( рисунок на доске)
Учитель. Назовите талисманов нынешних игр?
Ученик. Леопард, заяц и белый мишка. ( рисунок)
Учитель. А каков олимпийский девиз?
Ученик. Олимпийский девиз - «Быстрее, выше, сильнее!» (слайд)
Учитель. А теперь познакомимся какую клятву давали наши спортсмены перед Олимпийских игр. (слайд)
Прочитай Андрей.
«От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд»
Учитель. А теперь скажите пожалуйста, самых звездных российских видов зимнего спорта которые проходили в Сочи? (слайд)
-
Биатлон
-
Бобслей: бобслей, скелетон
-
Конькобежный спорт: конькобежный спорт, фигурное катание, шорт-трек
-
Кёрлинг
-
Лыжный спорт: горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, сноубординг, фристайл
-
Санный спорт
-
Хоккей с шайбой
-
Прыжки на лыжах с трамплина среди женщин
-
Скелетон Итог. Да очень красивые виды спорта проходили на олимпиаде. (слайд) лыжи, фигурное катание, бобслей, керлинг, скелетон. Продолжаем нашу беседу.
Учитель. Ребята, вы хорошо ориентируетесь в вопросах олимпийского движения. Это значит, что спорт играет в вашей жизни важную роль.
Учитель. Кто смотрел Олимпийские игры?
Олимпиада в Сочи закончилась триумфальной победой наших спортсменов.
Сколько медалей завоевали наши спортсмены?
Сколько золотых? (серебряных, бронзовых)
А теперь обратите внимание на таблицу медального зачета. 33 ярких момента, 33 улыбки.
(Слайд)
№
страна
золото
серебро
бронза
количество
1.
Россия
13
11
9
33
2.
Норвегия
11
5
10
26
3.
Канада
10
10
5
25
4.
США
9
7
12
28
5.
Нидерланды
8
7
9
24
Учитель. Назовите олимпийских чемпионов? ( ответы учащихся).
Да, это фигуристы- Максим Траньков и Татьяна Волосажар, Юлия Лепницкая, в санном спорте серебряный призеры Татьяна иванова, Альберт Димченко, по конькобежному спорту Ольга Фаткуллина, скелетонисты Александр Третьяков и Елена Никитина и другие. В их победе немаловажное значение имеют болельщики.
Как выглядили болельщики на олимпиаде? Как болели за наших? Ведь наши спортсменыблагодарили за колосальную поддержку (ответы)
Учитель. Нам не удалось побывать в Сочи на олимпиаде, ребята как бы вы болели за них.
А сейчас мы с вами тоже будем болельщиками, преобразуемся в болельщики. ( подходят к столу выбирают атрибуты).
А сейчас мы с вами поболеем за наших спортсменов. И так все готовы, я посмотрю, покажите как вы будете болеть?
И так внимание на экран (видеоролик).
Болеем за нашу фигуристку Юлию Лепницкую, олимпийская чемпионка, завоевала золотую медаль. А сейчас болеем за наших фигуристов в парном катании, Максим Траньков, Татьяна Волосажар.
Болеем за Александра Третьякова, чемпион олимпийских игр, он выиграл золото, на скелетоне.
Еще жарче итед борьба в шорт треке, и выиграли опять наши , болеем за них.
Конечно после такой поддержки будут только победы.
Учитель. И так продолжаем наш спортивный олимпийский урок.
-Скажите, какие игры проводятся после главных Олимпийских игр? (Паралимпийские игры)
Что вы знаете о Паралимпийских играх? (международные спортивные соревнования для инвалидов) А я бы назавала их это люди с безграничными возможностями.
Учитель. Когда прошли паралимпийские игры? Кто смотрел паралимпийские игры?
(Паралимпийские игры прошли в России в городе Сочи с 7 по 16 марта 2014 года.)
Учитель. Назовите талисманов этих игр? ( Талисманами Паралимпийских игр были выбраны Лучик и Снежинка.) Мы - талисманы Паралимпийских Зимних игр "Сочи-2014": Лучик и Снежинка. Лучик прилетел с самой жаркой планеты, а Снежинка - с ледяной. Мы абсолютно разные - но у нас много общего. Нам нравится вдохновлять особых людей на особые достижения! Мы помогаем землянам открывать фантастические возможности в самих себе!
Учитель. Символом Паралимпийских игр является трёхцветный знак в виде трёх штрихов. Этот знак символизирует разум, тело, несломленный дух.
Паралимпийские игры в Сочи приняли более 1350 спортсменов-паралимпийцев и членов команд из более чем 44 стран. В пятых Паралимпийских видах спорта разыграны 64 комплекта наград.
-Назовите чемпионов паралимпийских игр?
А главное, каждая победа на паралимпийских играх - это страница личного мужества человека, бросившего вызов своей судьбе и обществу. Почет и уважение этим людям, которые своим примером показывают силу духа человека, стремящегося жить полноценной жизнью.
Учитель. Вот так побеждают паралимийцы. (видеоролик)
- Какие чувства вы испытали после этого просмотра? (ответы учащихся)
Учитель. Эти люди рожденные побеждать, вот с кого надо брать пример. Они -гордость нашей страны.
Учитель. А сейчас в структуре микс-пэа-шэа обсудим следующие вопросы.
Сейчас вы по моей команде встанете задвините стулья и под музыку будете перемешиваться, как музыка остановиться вы должны высоко поднять руку и найти себе пару и дать пять.
1 вопрос ( на слайде) Почему так важны олипиады для всех? Подумайте 10 секунд. А сейчас начинает говорить тот, кто выше. Я вам даю 20 секунд. А сейчас говорит второй партнер.
(Спортивные соревнования такого масштаба объединяют людей, позволяют им забыть о конфликтах, о ссорах, вспомнить о том что мы живем на одной планете, что мы должны уважать, ценить друг друга, это интересные события, новые впечатления, находят новых друзей).
2 вопрос ( на слайде). Какими качествами должен обладать спортсмен, чтобы добиться победы? Подумайте 10 секунд. В паре каждый ученик высказывает свое мнение. Учитель выборочно слушает учащихся.
(сильным, ловким, поддерживать здоровье, но и учит упорству, трудолюбию, собранности, самодисциплине, никогда не унывать).
Учитель. Главным итогом Игр стало то, что этими победами и прекрасной организацией зимних Олимпийских и Паралимпийских игр в городе Сочи в 2014-м году Россия проявила себя на самом высшем уровне. Она показала себя с наилучшей стороны всеми миру, создав самое серьезное наследие на будущее для развития физкультуры и спорта, а также для высоких достижений. Олимпиада - оно из важнейших достижений человечества. Она объединяет весь мир, актуальна сегодня как никогда.
Наша страна подготовила замечательных спортсменов. А сейчас поблагодарите друг друга и садитесь на свои места.
Учитель. Чем интереснее заниматься: смотреть соревнования по телевизору, на стадионе или принимать в них самому активное участие?
Спорт помогает становиться не только сильным, ловким, быть здоровым , но и учит упорству, трудолюбию, собранности, самодисциплине, никогда не унывать.
Кроме того, спорт - это друзья, интересные события, путешествия и новые впечатления.
Учитель. Что нового, интересного узнали?
Вы очень хорошо работали, старались отвечать. Спасибо вам за участие. А это вам от меня талисманы подарки на память о нашем классном часе. Я думаю у нас получился настоящий олимпийский урок. Олимпийское
досвидание.