Разработка плана ШМО начальных классов

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

« Утверждаю »

Директор школы

Гиря М.А. _____

План работы методического объединения

учителей начальных классов

на 2014-2015 учебный год:

Основная тема работы МО:

повышение профессиональной компетентности педагогов начальной школы в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) направленное на повышение качества образования.

Цель:

совершенствование педагогического мастерства в сфере повышения качества образования в рамках реализации ФГОС НОО. Задачи:

  1. Изучить современные педагогические технологии и формы работы, направленные на повышение качества образования;
  2. Внедрить в практику работы учителей начальной школы современные образовательные технологии, направленные на повышения качества образования;

  3. Осуществить преемственность по внедрению различных современных педагогических технологий между начальным и средним звеном;

  4. Обеспечить непрерывное профессиональное развитие педагогов через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя;

  5. Осуществить в условиях реализации ФГОС НОО методическое сопровождение педагогов;

  6. Обобщить лучший педагогический опыт реализации ФГОС НОО в образовательном учреждении.

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями начальной школы системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

-освоение педагогических форм работы и педагогических технологий для формирования у обучающих ключевых компетентностей и повышения качества образования.



Направления работы МО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год:

  1. Аналитическая деятельность:

  • Анализ методической деятельности за 2013-2014 учебный год и планирование на 2014-2015 учеб.год.
  • Анализ посещения открытых уроков.
  • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
  • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

  1. Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
  • Знакомство с ФГОС начального общего образования (семинары, мастер - классы).
  • Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».

  1. Организация методической деятельности:

  • Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период реализации ФГОС НОО, подготовки к аттестации.

  1. Консультативная деятельность:

  • Консультирование педагогов по вопросам проектирования рабочих программ.

  • Консультирование педагогов с целью ликвидации индивидуальных затруднений в педагогической деятельности.
  • Индивидуальное консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий при проектировании урока.

Организационные формы работы: 1. Заседания методического объединения. 2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности. 3. Взаимопосещение уроков педагогами. 4. Выступления учителей начальных классов на ШМО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах, круглых столах. 5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района. 6. Курсы повышения квалификации педагогов. 7. Аттестация педагогических кадров. 8. Мастер - классы.

Тематика заседаний методического объединения учителей начальных классов

на 2014 - 2015 учебный год.

Дата


Тема заседания, содержание


Ответственные

август

Тема: « Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2014 - 2015 учебный год.

  1. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2013- 2014 учебный год.

  2. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2014-2015 учебный год.

  3. Рассмотрение и утверждение рабочих программ, календарно - тематических планов по предметам и факультативам учителей начальных классов.

  4. Рассмотрение учебной нагрузки и УМК.

  5. Контроль и учет знаний по предметам: русский язык, математика, литературное чтение (составление графика контрольных работ) на 2014-2015 учебный год.
  6. Аттестация в 2014-2015уч. году.

  7. Участие в районных МО.

Зам. дир. по УР Рогозина Т.В.

Руководитель ШМО учителей начальных классов Бехлер А.С.

Руководитель РМО Коробицина Е.Л.

ноябрь

Тема: «Основные образовательные технологии в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования».

Использование современных педагогических технологий в процессе обучения. Основные образовательные технологии.

  1. Формирование ключевых компетенций младших школьников на основе развивающих личностно-ориентированных технологий. Системно - деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов. (Гудкова О.В.)

  2. Использование информационно-коммуникационных образовательных ресурсов. (Косицына Е.С.)

  3. Выступление учителя 1-го класса по освоению нового ФГОС: Определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС. (Курбакова А.О.)

  4. Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации первоклассников. (Пуцкова О.П.)

  5. Обзор педагогических технологий системно-деятельностного подхода. (Ананьева М.А.)

  6. Мастер-классы по технологиям реализуемым системно-деятельностный подход.

.

февраль

Тема: «Планируемые результаты начального общего образования (ФГОС НОО). Оценка достижений планируемых результатов».


  1. Планируемые предметные результаты начального общего образования по предметам (ФГОС НОО). (Практикум.)


  1. Оценка достижений планируемых результатов. Мониторинг процесса формирования УУД младшего школьника. (Кулёмина М.Е.)



  1. Организации внеурочной деятельности в рамках введения стандартов второго поколения. (Ахмеджанова О.А.)

  2. Опыт работы учителя начальных классов. (Коробицина Е.Л.)

апрель Тема: «Оценивание достижений учащихся в рамках ФГОС-2».

  1. Система оценки планируемых результатов. Проектирование в рабочие программы. (Бехлер А.С.)

  1. Виды систем оценивания. Выбор приемлемой системы оценки. (Коробицина Е.Л.)

  1. Самооценка младших школьников:

    • Что такое самооценка и как она складывается в младшем школьном возрасте.

    • Самооценка младших школьников с разной успеваемостью.

    • Самооценка младших школьников как средство повышения уровня успеваемости.

    • Внедрение правила самооценки технологии оценивания учебных успехов.


  1. Анализ работ учащихся 1-ых классов, и составление рекомендаций по развитию их познавательных и интеллектуальных способностей для педагогов и родителей. (Курбакова А.О.)

май

Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».

  1. Круглый стол. Отчет по темам самообразования педагогов. (Коробицина Е.Л.)

  2. Подведение итогов работы учителей по внеурочной деятельности. «Организация выставки». (Донченко И.В.)

  3. Итоги учебно-воспитательной работы за IV учебную четверть. (Донченко И.В.)


  1. Анализ промежуточных и итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год. (Все педагоги.)


  1. Анализ итоговых к/р за курс начальной школы, выход на планируемые результаты. (Косицына Е.С., Бехлер А.С.)


  1. Анализ работы экспериментальной деятельности по системе Эльконина-Давыдова за 2014-2015 учеб.год. (Ахмеджанова О.А.)



Межсекционная работа:

1. Открытые уроки. 2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.). 3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).. 4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы). 5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями). 6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары). 7. Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО). 8. Анализ итогов Ι четверти. Итоговые административные контрольные работы за первое полугодие во 2-4 классах. 9. Участие в психолого-педагогическом консилиуме по теме: «Оценка адаптации уч-ся 5-ых классов. Проблемы преемственности». 10. Знакомство с новыми положениями и требованиями к аттестации учителей. 11. Соблюдение и выполнение единого орфографического режима и норм оценок ЗУН. Анализ проверки рабочих тетрадей по русскому языку - единый орфографический режим; анализ контрольных тетрадей - система работы над ошибками. 12. Участие в конкурсах, проектах, исследовательской деятельности. 13. Выступление на научно-практической конференции. 14. Участие в районной олимпиаде учащихся 4-х классов.
© 2010-2022