- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка плана ШМО начальных классов
Разработка плана ШМО начальных классов
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Бехлер А.С. |
Дата | 16.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
« Утверждаю »
Директор школы
Гиря М.А. _____
План работы методического объединения
учителей начальных классов
на 2014-2015 учебный год:
Основная тема работы МО:
повышение профессиональной компетентности педагогов начальной школы в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) направленное на повышение качества образования.
Цель:
совершенствование педагогического мастерства в сфере повышения качества образования в рамках реализации ФГОС НОО. Задачи:
- Изучить современные педагогические технологии и формы работы, направленные на повышение качества образования;
-
Внедрить в практику работы учителей начальной школы современные образовательные технологии, направленные на повышения качества образования;
-
Осуществить преемственность по внедрению различных современных педагогических технологий между начальным и средним звеном;
-
Обеспечить непрерывное профессиональное развитие педагогов через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя;
-
Осуществить в условиях реализации ФГОС НОО методическое сопровождение педагогов;
- Обобщить лучший педагогический опыт реализации ФГОС НОО в образовательном учреждении.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
-овладение учителями начальной школы системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
-освоение педагогических форм работы и педагогических технологий для формирования у обучающих ключевых компетентностей и повышения качества образования.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год:
-
Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2013-2014 учебный год и планирование на 2014-2015 учеб.год.
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
-
Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Знакомство с ФГОС начального общего образования (семинары, мастер - классы).
- Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
-
Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период реализации ФГОС НОО, подготовки к аттестации.
-
Консультативная деятельность:
-
Консультирование педагогов по вопросам проектирования рабочих программ.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации индивидуальных затруднений в педагогической деятельности.
- Индивидуальное консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий при проектировании урока.
Организационные формы работы: 1. Заседания методического объединения. 2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности. 3. Взаимопосещение уроков педагогами. 4. Выступления учителей начальных классов на ШМО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах, круглых столах. 5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района. 6. Курсы повышения квалификации педагогов. 7. Аттестация педагогических кадров. 8. Мастер - классы.
Тематика заседаний методического объединения учителей начальных классов
на 2014 - 2015 учебный год.
Дата
Тема заседания, содержание
Ответственные
август
Тема: « Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2014 - 2015 учебный год.
-
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2013- 2014 учебный год.
-
Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2014-2015 учебный год.
-
Рассмотрение и утверждение рабочих программ, календарно - тематических планов по предметам и факультативам учителей начальных классов.
-
Рассмотрение учебной нагрузки и УМК.
- Контроль и учет знаний по предметам: русский язык, математика, литературное чтение (составление графика контрольных работ) на 2014-2015 учебный год.
-
Аттестация в 2014-2015уч. году.
-
Участие в районных МО.
Зам. дир. по УР Рогозина Т.В.
Руководитель ШМО учителей начальных классов Бехлер А.С.
Руководитель РМО Коробицина Е.Л.
ноябрь
Тема: «Основные образовательные технологии в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования».
Использование современных педагогических технологий в процессе обучения. Основные образовательные технологии.
-
Формирование ключевых компетенций младших школьников на основе развивающих личностно-ориентированных технологий. Системно - деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов. (Гудкова О.В.)
-
Использование информационно-коммуникационных образовательных ресурсов. (Косицына Е.С.)
-
Выступление учителя 1-го класса по освоению нового ФГОС: Определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС. (Курбакова А.О.)
-
Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации первоклассников. (Пуцкова О.П.)
-
Обзор педагогических технологий системно-деятельностного подхода. (Ананьева М.А.)
-
Мастер-классы по технологиям реализуемым системно-деятельностный подход.
.
февраль
Тема: «Планируемые результаты начального общего образования (ФГОС НОО). Оценка достижений планируемых результатов».
- Планируемые предметные результаты начального общего образования по предметам (ФГОС НОО). (Практикум.)
-
Оценка достижений планируемых результатов. Мониторинг процесса формирования УУД младшего школьника. (Кулёмина М.Е.)
-
Организации внеурочной деятельности в рамках введения стандартов второго поколения. (Ахмеджанова О.А.)
-
Опыт работы учителя начальных классов. (Коробицина Е.Л.)
апрель Тема: «Оценивание достижений учащихся в рамках ФГОС-2».
- Система оценки планируемых результатов. Проектирование в рабочие программы. (Бехлер А.С.)
- Виды систем оценивания. Выбор приемлемой системы оценки. (Коробицина Е.Л.)
-
Самооценка младших школьников:
-
Что такое самооценка и как она складывается в младшем школьном возрасте.
-
Самооценка младших школьников с разной успеваемостью.
-
Самооценка младших школьников как средство повышения уровня успеваемости.
-
Внедрение правила самооценки технологии оценивания учебных успехов.
-
- Анализ работ учащихся 1-ых классов, и составление рекомендаций по развитию их познавательных и интеллектуальных способностей для педагогов и родителей. (Курбакова А.О.)
май
Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».
-
Круглый стол. Отчет по темам самообразования педагогов. (Коробицина Е.Л.)
-
Подведение итогов работы учителей по внеурочной деятельности. «Организация выставки». (Донченко И.В.)
-
Итоги учебно-воспитательной работы за IV учебную четверть. (Донченко И.В.)
-
Анализ промежуточных и итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год. (Все педагоги.)
-
Анализ итоговых к/р за курс начальной школы, выход на планируемые результаты. (Косицына Е.С., Бехлер А.С.)
-
Анализ работы экспериментальной деятельности по системе Эльконина-Давыдова за 2014-2015 учеб.год. (Ахмеджанова О.А.)