Конснект урока по математикеАлгоритм письменного сложения многозначных чисел ( 3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока 17.04.2014.г. (МБОУ «Лицей № 1» Л.И. Куташова)

Математика , 3 «Б» класс, автор учебника Н.Б. Истомина. УМК «Гармония»

Тема урока: «Алгоритм письменного сложения многозначных чисел»

Цель: на основе математического материала научить складывать многозначные числа в столбик, составить алгоритм письменного сложения, решать задачи,

Задачи урока:

Обучающие:

научить учащихся самостоятельно формулировать алгоритм сложения многозначных чисел ;

сформировать умения по применению данного алгоритма при работе с многозначными числами.

Развивающие:

развивать логическое мышление через приёмы анализа и синтеза, сравнения, обобщения и доказательства;

формировать познавательные умения через формулировку проблем, выдвижение предложений, применение знаний в новой ситуации, проверки правильности решений;

развивать мышление, логику и речевые навыки.

Воспитывающие:

воспитывать целеустремлённость, дисциплинированность, ответственность и доброжелательное отношение друг к другу в учебном процессе;

воспитывать способность к самоанализу.

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Методы обучения: продуктивный

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-индивидуальная , в парах, фронтальная

Средства обучения:

-ПК, мультипроектор.

2.Технологическая карта занятия

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

Настрой на работу «Мы пришли сюда учиться Не лениться, а трудиться, Только тот, кто много знает В жизни что-то достигает».

Подготовка класса к работе.

Запись числа и классной работы.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Выявляет уровень знаний.

Прочитайте число по- разному

123548, 87954

Чем схожи числа и чем отличаются?

Что мы умеем делать с многозначными числами?

У вас на партах лежат карточки, решите данные выражения

Это многозначные числа, отличаются разрядами

Складывать

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

Все ли выражения решили?

У нас возникла проблема, потому не можем решить?

Почему неправильная запись?

Тема урока:

Учебные задачи: научиться

Чтобы правильно складывать многозначные числа , нужно запомнить алгоритм письменного сложения

Что мы будем делать на уроке?

Работа с карточкам-

123546 123546 243514

+ 4321 +4421 + 42115

127867 285629

Нет

Второй столбик нельзя решить, т.к. там сделана неправильная запись

Надо начинать запись с разряда единиц?

Сложение многозначных чисел

Правильно записывать выражения в столбик,

Складывать числа без ошибок

Будем составлять алгоритм письменного сложения многозначных чисел

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков

Оцени- обговорить отметку

Возьмите лист оценки и будете выставлять отметки, если без ошибок, то - зеленый ,

если ошиблись- синий

а если испытываете трудности- красный

4. Построение проекта выхода из затруднения

Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

У вас на партах лежат конверты и в парах составите алгоритм сложения

А к доске пойдет пара и тоже составит на доске

  • Записываю числа в столбик :

  • Складываю единицы…

  • Складываю десятки…

  • Складываю сотни…

  • Складываю единицы тысяч…

  • Складываю десятки тысяч…

  • Складываю сотни тысяч…

- Читаю результат.

А сейчас мы этот алгоритм будем применять в работе

Работа в учебниках с.92 №312

2 столбик- решают на доске 3 ученика

У доски- Киселёв Вова и Чижкова Даша


Сравните свои работы

83234 74956 407564 +116766 + 3042 + 9233

200000 77998 416797

У кого так же как на доске?

Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Первичное закрепление

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Физминутка

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

1 столбик - решают самостоятельно, оцените себя

Музыкальная « Диназаврик»

Учащиеся выполняют сложение многозначных чисел

Проверьте свое решение

38107 235048 352407

+ 41892 + 63951 + 7592

7 9999 298999 359999

Проверь себя Слайд.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

6.Самостоятельная работа с

Организация деятельности по

применению новых знаний

Зачем мы с вами занимаемся спортом?

Какие спортивные праздники бывают в нашей стране осенью и зимой?

№ 313 с. 92- фронтальная работа

Решение задачи № 316

Прочитайте задачу.

Как вы будете её решать?

Один решает на доске

1)7 х 3 = 21 км

21 х 2 = 42 км

42 +21 +7 =50км

Дополнительно 2)

18 : 2 = 9 км

9: 3 = 3 км

18+ 9 + 3 = 30 км

Применение правила сложение многозначных чисел

Чтобы быть здоровыми.

Кросс Нации, лыжня России

Начертить схему

Чертят схему

3 уч.____

2 уч._______________

1 уч._________________________________

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

7. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Организация рефлексии

Сегодня я на уроке научился…

Ребята, кто тоже запомнил алгоритм сложения

Кто оценил себя: у кого все зеленые кружки

Дом. задание ТПО № 123(а-д), 316(2,3)

Вот и кончился урок,
Он пошёл, надеюсь, впрок.

Самооценка результатов деятельности

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные : рефлексия;

Личностные : смыслообразование

Презентация к уроку

Конснект урока по математикеАлгоритм письменного сложения многозначных чисел ( 3 класс)Конснект урока по математикеАлгоритм письменного сложения многозначных чисел ( 3 класс)

Конснект урока по математикеАлгоритм письменного сложения многозначных чисел ( 3 класс)Конснект урока по математикеАлгоритм письменного сложения многозначных чисел ( 3 класс)

Конснект урока по математикеАлгоритм письменного сложения многозначных чисел ( 3 класс)Конснект урока по математикеАлгоритм письменного сложения многозначных чисел ( 3 класс)

Оцени себя

©

©

©

Карточка1

Самостоятельная работа

Задача

Алгоритм письменного сложения

  • Записываю числа в столбик :


  • Складываю единицы…


  • Складываю десятки…


  • Складываю сотни…


  • Складываю единицы тысяч…


  • Складываю десятки тысяч…


  • Складываю сотни тысяч…

- Читаю результат.



© 2010-2022