Урок + презентация по математике в 1 классе по теме «Закрепление таблиц сложения в пределах 10»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Ребрихинская средняя общеобразовательная школа»

Конспект урока математики

(Автор учебника Истомина Наталья Борисовна)

1г класс

учитель Синельникова Наталья Алексеевна

Тема урока: Закрепление таблиц сложения в пределах 10. Цель основная: Обеспечить условия для организации личностно-ориентированной среды при изучении темы «Закрепление пройденного». Цель дидактическая: Закрепить изученный материал за 2 четверть. Цели урока: Обучающие:

  1. Отрабатывать вычислительные навыки; устного счета, работы со счётным материалом, сравнивание математических выражений.
  2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 9, навыки счёта в пределах 10; устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения.
Развивающие:
  1. Развивать внимание, память, умение устанавливать причинно-следственные связи, активировать

  2. Развивать связную речь, обогащать и активировать словарный запас.

  3. Прививать интерес к математике, способность воспринимать прочитанное и отвечать полными ответами.

4. Обосновывать ход выполненных действий, рассуждать. Воспитательные:

  1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний.
  2. Прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ.


Тип урока: Закрепление пройденного материала. Планируемый результат обучения: Развитие универсальных учебных действий. (УУД) Осознанное применение обучающимися полученных знаний.

Познавательные УУД:

  • -умение строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
  • -использование знаково-символических средств;
  • -умение делать выводы в результате анализа мыслительных операций;
  • - рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:
  • -умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
  • - прогнозирование - предвосхищение результата;
  • - развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей;
  • - осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению;
  • - умение анализировать и исправлять ошибки;
  • - осуществление контроля по результату;

Коммуникативные УУД:
  • -сотрудничество с учителем и сверстниками - определение способов взаимодействия;
  • - формирование собственного мнения;
  • - использование речи для регуляции своего действия;
  • - умение аргументировать свою позицию, свой ответ;
  • - владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:
  • - способность к самооценке;
  • - наличие учебно-познавательной мотивации.

Межпредметные связи: «Литературное чтение».
Оборудование: учебник и тетрадь под редакцией Истоминой, счётный материал, карточки с заданиями для самостоятельной работы, конверт с фишками 3-х цветов для рефлексии, веера с цифрами, презентация. .

Ход урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность детей Формирование УУД

1.Мотивация (самоопределение)

к учебной деятельности

Цель: мотивировать учащихся к

учебной деятельности посредством актуализации ситуации

успеха

прошлых уроков.

Настраивает детей на урок:

Встаньте ровно и красиво,
Прозвенел уже звонок.
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнем урок.

-Дети, вы очень хорошо работали на прошлых уроках.

И сегодня на уроке я хочу, чтобы вы показали свои знания.

Сообщает тему урока, предлагает поставить цели.

Слушают.

Ставят цели. Познавательные Регулятивные

2.Устный счёт

Цель: в игровой форме повторить уже известные случаи сложения.






Предлагает задания на слайдах:

1. Игра «Цветочная поляна» (слайд 2)

2. Задачи в стихах (слайд 3-4)

3. Вставь число в таблицу (слагаемое, слагаемое, сумма) (слайд 5)

4. Прочитай числа в порядке возрастания. (слайд 6 -8)

Считают примеры на сложение в пределах 10 с помощью счётного материала или устно; показывают результат веером, выбирая правильное число. Отвечают вслух, если учитель спросил. Познавательные Регулятивные

Коммуникативные

3. Закрепление таблиц сложения в пределах 10.

Цель: закреплять навык счёта в пределах 10, умение устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения.





На урок приходит сказка «Колобок». Учитель ведёт детей по заданиям сказки

(слайды 9- 20.)

1 задание

4+3= 5+1= 5+2=

2+2= 5+3= 2+3=

7+2= 4+1= 7+1=

2 задание

Малыш съел 2 плюшки, а Карлсон - 8 плюшек.

Сколько плюшек съели они вместе?

3 задание

2+3+4= 3+3+3= 2+1+2= 1+6+2=

2+5+1= 1+6+2=

Проводит физминутку (на слайде 17)

Колобок, колобок

Колобок - румяный бок

По дорожке покатился

И назад не воротился

Встретил мишку, волка, зайку,

Всем играл на балалайке,

У лисы спел на носу,-

Больше нет его в лесу!

4 задание 2 3 4 5 6 7 9

5 задание

5+4= 8+1= 7+2= 3+6=

6 задание

8…3 5…9 4…1 6…8


Вспоминают, каких героев встречал Колобок в сказке.

Помогают Колобку выполнить задания, чтобы продолжить путешествие в математической сказке.

Работают самостоятельно в

Тетради с последующей проверкой на слайде.

1 и 3 задания выполняют по вариантам.

Говорят слова и выполняют движения (идут в полуприсидя, поставив руки на пояс) (бегут на носочках, держа руки на поясе) (Встают лицом в круг, изображают медведя) (изображают игру на балалайке) (пляшут вприсядку)

(разводят руками)


4 задание выполняют, работая в

паре.





Регулятивные

Личностные









Познавательные


Коммуникативные

4.Самостоятельная работа

Цель:

1) тренировать способность

к самоконтролю

и самооценке;

2) проверить умения работать

с таблицей сложения.



Раздаёт карточки с заданиями для самостоятельной работы по вариантам. Прочитывает и объясняет задания, которые ученик должен выполнить за 5-7 минут.

1 вариант

1. Найди значения выражений

5+2 = 4+1= 1+7=

4+4 = 4+3= 3+3=
2. Поставь знаки > или < .

5+4 … 8 4+1 … 6 6+2 … 7

3. Вставь пропущенные числа, чтобы было верное неравенство

6+3 >… 3+2 < … 1+7 > …

2 вариант

1. Найди значения выражений

2+3= 3+6= 5+4= 4+5= 4+2= 3+1=


2. Поставь знаки > или < .

6+2 … 9 1+6 … 5 5+4 … 8

3. Вставь пропущенные числа, чтобы было верное неравенство

2+7 > … 3+3 < … 4+5 > …


Выполняют задания на карточке, записывая нужный ответ или вставляя нужный знак.

Анализируют задания

и принимают решения

о нужных действиях





Регулятивные

Личностные Познавательные Коммуникативные

5. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель:

1) направить на запоминание изученной таблицы сложения;

2) оценить собственную деятельность

на уроке;

3)зафиксировать неразрешенные затруднения,

если они есть,

как направления будущей учебной деятельности.

(слайды 21-23)

- Какое задание понравилось выполнять?

- Чему научились у Колобка?

-Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите зелёный кружочек.

-Кто чувствовал себя неуверенно, ошибался, но ошибки понял и исправил? Поднимите жёлтый кружочек

-У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Поднимите красный кружочек.



Ответы детей.

Дети выражают свои эмоции по поводу урока с помощью фишки определённого цвета.



Личностные Коммуникативные



© 2010-2022