Тема урока по русскому языку: Большая буква в кличках животных

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока с использованием ИКТ

Автор: Лебедькова Елена Викторовна, учитель I квалификационной категории МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №1" г. Кашира МО

Учебный предмет: русский язык

Автор учебника: Иванов С.В. (Программа: «Начальная школа ХХI века»)

Класс: 1

Технологическая карта урока

Тема: "Большая буква в кличках животных"

Тип: урок открытия нового знания

Задачи:

  • познакомить учащихся с правописанием слов, обозначающих клички животных;

  • развивать речь, мышление, внимание, память, наблюдательность детей;

  • воспитывать любовь к животным.

Технологии: здоровьесбережения, обучения развитию критического мышления, развивающего обучения, развития исследовательских навыков, группового обучения.

Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные:

коммуникативные: понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопережевать;

регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

познавательные: находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник.

Личностные:

Формирование учебно-познавательного интереса.

Межпредметные связи: литературное чтение, русский язык

Ресурсы урока: рабочая программа; учебник, рабочая тетрадь

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

I. Организационный момент

Учитель приветствует учащихся:

- В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

На мультимедийной доске 1-ый слайд презентации к уроку

Тема урока по русскому языку:Большая буква в кличках животных



Учащиеся приветствуют учителя, друг друга.

II. Актуализация опорных знаний

- Начнем наш урок с логического задания.

Две девочки Оля и Миша имеют разные фамилии - Петрова и Сидорова. У Оли фамилия Сидорова. Какая фамилия у Маши?

- К какому правилу подходят слова в этом задании?

- Назовите эти слова. Расскажите правило.

(Учащиеся отвечают на вопросы учителя, при необходимости дополняют/исправляют ответы одноклассников)

III. Проблемное задание. Формулирование темы урока.

Учитель:

  • На доске прочитаем запись:

А(а)ртем, М(м)ухтар, Т(т)омин,

П (п)етрович

- Найдите среди них лишнее, ориентируясь на их значение.

- Сформулируйте тему урока. Обоснуйте свой ответ.

- Правильно. Сегодня мы познакомимся с правилом правописания слов, обозначающих клички животных.

-Учащиеся отвечают на вопросы учителя, дополняя друг друга (при необходимости).

Тема урока по русскому языку:Большая буква в кличках животных

IV. Минутка чистописания

  • Назовите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она чаще других встречается в словах, написанных на доске.

  • Правильно, буква «т».

  • Составьте цепочку, в которую вошла бы строчная буква «т»: та, тя, те…

  • Сегодня мы познакомимся с новым словом из словаря.

  • Кто это?

  • Голодная мычит, сытая жует, всем ребятам молоко дает. (корова)

  • Когда так говорят?

Как корова языком слизала (слизнула)- что - нибудь быстро и бесследно исчезло.

- Как надо относиться к животным?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, дополняя друг друга (при необходимости).

V. Работа над новым материалом

-На доске запись:

На лугу пасется корова.

На лугу пасется корова (Б, б)уренка.

У.Что написано на доске?

Д. На доске написаны два предложения.

У. Что общего в предложениях?

Д. Оба предложения повествовательные.

Д. В них сообщается о корове.

Д. В конце предложений стоит точка.

У. Какое различие можете назвать в этих предложениях?

Д. В первом предложении просто сообщается о корове, а во втором о корове, которую зовут Буренка.

У. Что такое Буренка?

Д. Буренка - это кличка домашнего животного.

У. Как понимаете слово «кличка»?

Д. Кличка - это имя домашнего животного.

У. Если это имя, то как его надо писать?

Д. Клички животных надо писать с большой буквы.

У. Напишите второе предложение, раскрывая скобки.

Звучат высказывания учащихся.





Учащиеся выполняют практическую работу в группах самостоятельно.

VI. Физкультурная минутка

Учитель читает стихотворение:

- А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Учащиеся выполняют движения под рифмованные строчки:

(встали)

(руки вверх)

(в стороны, вперед, назад)

(повороты вправо, влево)

(сели)

VII. Закрепление

  • Прочитайте. Данное стихотворение напишите в строчку, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Подчеркните изученную сегодня орфограмму.

(К,к)ошка (М,м)арашка,

(К,к)…тенок (Т,т)ишка,

(Щ,щ)…нок (Д,д)ружок,

(Ц,ц)ыпленок (П,п)ушок,

(К,к)…за (Н,н)айденка,

(П,п)…р…сенок (Г,г)аврюша,

И (Б,б)ычок (Г,г)аврюша.

Все их клички до одной

Пишут с буквы… .

Самопроверка:

просмотр презентации



  • Учащиеся работают в парах



VIII . Подведение итогов урока

  • Какова была цель урока? Удалось ли нам достигнуть поставленной цели?

  • Какие знания мы открыли?

- Придумайте и назовите названия и клички животных, которые состояли бы:

а). из одного слога;

б). из двух слогов;

в). из трех слогов.

Варианты ответов:

а). конь Гром, кот Хлыст;

б). кошка Муся, коза Зинка;

в). Корова Рябинка, собака Каштанка, курица Хохлатка.

Звучат высказывания учащихся

Учащиеся отвечают на вопросы, дополняя друг друга при необходимости

IX. Рефлексия

  • Где могут пригодиться в жизни новые знания?

  • Что на уроке у вас хорошо получалось?

  • На чем еще надо поработать?

  • Кому из товарищей вы хотели бы сказать спасибо за помощь? Почему?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

X. Домашнее задание

Подберите пословицы и поговорки о домашних животных.

Учащиеся слушают пояснения учителя и фиксируют д/з в дневниках



© 2010-2022