- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока обучения грамоте Буквы Ш ш
Конспект урока обучения грамоте Буквы Ш ш
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кобыляцкая Т.Н. |
Дата | 27.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок обучение грамоте в 1 класс
Тема: Буквы « Ш, ш» обозначающие согласный звук [ш]. Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш,ш.
Тип урока: урок усвоения новых знаний учащихся.
Структура урока:
-
Организационный этап.
-
Этап всесторонней проверки знаний учащихся.
-
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
-
Этап усвоения новых знаний.
-
Этап закрепления новых знаний.
-
Подведение итогов.
Методы обучения:
-
По источникам знаний: словесный, наглядный.
-
По степени взаимодействия учителя и учащихся: беседа.
-
По характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, проблемный и частично-поисковый.
Оборудование:
Мультимедийная установка, проектор, компьютер, лента букв, карточки слоги-слияния звуков, учебник.
Цели урока: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения. -учить детей работать с текстом, закреплять знания о звонких и глухих парных согласных, развивать внимание, мышление, фонематический слух, речь; -воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, интерес к школе, самостоятельность в работе, чувство ответственности за качество своего труда.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент
"Здравствуйте!" - ты скажешь человеку.
"Здравствуй!" - улыбнется он в ответ.
И наверно не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Давайте повернемся к ним и пожелаем здоровья.
Ребята, вам тепло?
В классе светло?
Прозвенел для вас звонок?
Уже закончился урок?
Только начался урок?
Хотите учиться?
Значит можно садиться.
Слайд №1 Проверьте готовность к уроку
А что это за коробка у меня на столе?
Наверное, Почтальон Печкин опять приходил (учитель открывает посылку и достает загадку) слайд №2
не открывается посылка пока мы не отгадаем загадку
Все они стоят друг в дружке, а всего одна игрушка …
о ком идет речь
МАТРЕШКИ (Учитель достает матрешку)
Я русская деревянная кукла - матрёшка. «Родилась» давно в городе Сергеевом Посаде. Я была девочкой в сарафане с петухом в руках. Нравилась взрослым и детям. Целое семейство у меня есть. Я люблю работать быстро и аккуратно. Сегодня пришла к вам на урок - грамоте поучиться.
Пока к вам добиралась в посылку насыпались листья, а на них написаны знаки
Не могу разобраться что это.
Поможем? Что это? слайд №3(Это буквы.)
_как их прочитать?(чтобы буквы прочитать надо назвать звуки)
(на листочках изученные буквы разного размера ы а у о и П Р С Л М )
Прочитайте буквы разделяя их по цвету
_на какие группы можно разделить названные вами звуки?
_Сколько гласных звуков в русском языке?
_Чем они отличаются от согласных?
Ребята, матрешка спрашивает Сколько звуков в её названии?
Посоветуйтесь с соседом и составьте звуковую схему к слову матрешка (работа в парах)
сколько в слове гласных? Сколько слогов?
Позовём матрешку, какой слог ударный? (для проверки у доски выставляется схема)
Слайд 4 Когда мы звали матрешку к нам пришли её сестрички. Посмотрите какие они нарядные
Физкультминутка "Нарядные Матрешки":
Долго добиралась к нам МАТРЕШКА.
слайд 5 по морю нес посылку кораблик (пошумим как волны),
слайд 6 через осенний лес несли ее гуси (пошипим как гуси)
слайд 7 шуршала листва под ногами у почтальона Печкина. И наша гостья хорошо запомнила этот звук.
_вы догадались, о каком звуке мы будем говорить? (ответы детей)
_назовите слова со звуком Ш (слайд №8 картинка)
разбираем матрешку( задания от матрешки1
Мы не можем звук увидеть,
И не можем в руки взять.
Звук мы можем только слышать,
А еще его сказать
Характеристика звука (согласный, твердый, глухой)
Расскажите о звуке ш
Игра Определение места звука [ ш ] в словах.
Я буду называть слова, а вы - определять, где в слове новый звук спрятался.
Если звук [ ш ] в начале слова приседают ребята
Если в середине выполняем прыжки,
на конце слова стоим на месте..
Шуба крыша карандаш камыш хорошо Ушки крошка шутка шиповник крылышки
- задания от матрешки 3 как записать звук
слайд №9 Итак, ребята, мы сегодня изучаем звук "ш", который обозначается буквами Ш, ш. Посмотрите на эту букву. на что она похожа?
Конструирование буквы Физкультминутка (пальчиковая гимнастика).
«Пальцы сжали в кулачок,
Карандаш зажали.
А теперь давай дружок,
Разогни два пальца.
И подумай, не спеша,
Что за буква? Ясно - Ш».
Очень нравится буква ш матрешке и просит она вас украсить свой фартук . напечатайте новую букву
слайд №10 На доске записаны две буквы Ш. Одна заглавная, другая маленькая. Почему звук один, а буквы две?
С заглавной буквы мы будем писать имена собственные и первую букву в предложении, а остальные слова напишем с маленькой буквы.
- задания от матрешки (индивидуальная работа по карточкам)
1. Найди и вычеркни в строчках все буквы ш.
(Сколько из них сточных, заглавных?)
ОРШПМИКИшИБЮьШЭтМЧБЬсяАЫ
СЦЫФоПАвКЕНцШДИшлРПВШтЭЪХ
2.Найди границы слов и запомни, сколько их спряталось на строке.
Ушиусышилосилашлислил
задания от матрешки 5 Прочитай слоги и слова. Секрет от матрешки звук ш всегда твердый
ША ШО ШУ ШИ АШ ОШ УШ ИШ
ШАР ШАГ ШУМ ШИП
ШАРЫ ШАЛАШ ШАЛУН ШПАГА какое слово лишнее? Почему?
Шура Саша Паша Маша что общего в этих словах? Какое лишнее?
- задания от матрешки 6.
Скороговорка прочитать глазами и губами, целыми словами запомните эту скороговорку она нам сегодня поможет
Слайд№11Физкультминутка
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево - вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
задания от матрешки 7 работа по букварю с.48
Чтение текста с опорой на картинки Откройте буквари на стр 48. Сестер у матрешки много Посмотрите на рисунки.
У матрешек в руках есть предметы со звуком ш. назовите их
О какой матрешке не сказали?
Что у неё в руках?
Вспомните скороговорку и скажите, как её зовут
После того как мы прочитаем текст, вы должны сказать, как зовут всех матрешек. (Чтение текста детьми)
Как зовут первую слева матрешку?
- задания от матрешки 8 послушай стихотворение «веселый счет»
Сколько матрешек было всего?
Почему автор называет их куклами деревянными?
Какая по счету куколка толстая? А какая пузатая?
подведем итоги
Как звук ш обозначить на письме?
Эта буква бывает заглавная и строчная. Почему звук один, а буквы две?
V. Рефлексия.(Слайд № 12) на уроке вы работали дружно и помогли нам в этом матрешки. Матрёшка - символ любви, дружбы, счастья и благополучия. Давайте составим дружный хоровод из ваших матрешек и будем всегда Помогать друг другу. (звучит финальная песня)
- Запомнился вам урок? (Дети: запомнился).
- С каким настроением уходим с урока? (Дети: с хорошим настроением).