- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока математики на тему: Действия с многозначными числами
Разработка урока математики на тему: Действия с многозначными числами
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сексембаева К.Б. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предмет - математика
Класс - 4
Тема: Действия с многозначными числами. Цель: Закреплять вычислительные умения в действиях с многозначными числами.
Задачи:
-
совершенствовать вычислительные навыки, умения по решению уравнений; продолжать работу над задачами на движение;
-
развивать внимание, логическое мышление;
-
продолжать воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
Кораблик ,карта островов, пираты, иллюстрация фламинго, дельфина, охотников, схемы задач на движение, демонстрационный геометрический материал, ребусы.
Ход урока:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Вот опять звенит звонок,
Начинается урок.
Каждый хочет получать
Только лишь отметку «5».
2. УСТНЫЙ СЧЕТ.
Сегодня наш урок математики будет не совсем обычный. А в чем заключается эта необычность, вы узнаете, если выполните первое задание: найдите значение данных числовых выражений:
84·10 18·200 7200:100 3600:40 3930:3 4·2500 (слайд 3)
(В результате решения прочитывается предложение: «На свете нет ничего лучше путешествий».)
Эти слова французского писателя Жюля Верна, как нельзя кстати подходят к нашему уроку. Как вы думаете, чем он будет необычен? (Мы будем путешествовать).
Как у настоящих моряков у нас есть свои бортовые журналы. Открыли тетради и подписываем дату.
(Дети подписывают дату в тетрадь).
- Путешествовать мы будем на прекрасном паруснике (слайд 4). Давайте составим и решим по таблице задачи про наш парусник. (слайд 5).
- Какие слова надо дописать в верхнюю строку таблицы? (Скорость, время, расстояние) Составьте по данным второй строки задачу (ответы учащихся). Составьте вторую задачу (ответы учащихся). И третью? (ответы учащихся) Учащиеся первого ряда работают над 1-ой задачей, второго - над 2-ой, третьего - над 3 - ей.
(Проверка (слайд 5), работа над ошибками)
Закрепление знаний связей между величинами в задачах на движение.
- Продолжите мою фразу: «Чтобы найти скорость, надо ….» (ответы учащихся), «Чтобы найти время, надо….», «Чтобы найти …., надо …..» (слайд 6)
3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛЕЙ УРОКА.
- Во время путешествия не забудем о нашей теме: «Действия с многозначными числами». Как вы думаете, какие ваши умения мы сегодня будем закреплять? (выслушиваются ответы детей)
Действительно, когда мы будем подплывать к островаммы будем закреплять вычислительные умения в действиях с многозначными числами, продолжим работу над задачами на движение, будем совершенствовать свои умения по решению уравнений. Путешествовать мы будем не просто так: во время урока мы будем выступать на стороне ученых - экологов, защищающих богатства морей и океанов. Все готовы?
4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ.
- Путешествовать мы будем с помощью карты (слайд 7). Какой первый остров на пути? (Остров арифметических действий.)
- На этом острове нас ждут нехорошие гости. Угадайте их (слайд 8)
(Звучит песня разбойников из м\ф «Бременские музыканты»).
Итак, кто решил нам помешать? (разбойники или браконьеры)
- Эти морские браконьеры истребляют дельфинов, плавающих вокруг острова. Найдите значение числового выражения, которое вы видите на слайде, а у вас оно записано на карточках, и вы узнаете, сколько ежегодно в мире уничтожается дельфинов.
6992 + (6012 + 6228): 30 (слайд 9)
- Прочитайте числовое выражение. В каком порядке будем выполнять действия?
(2 ученика делают самостоятельно на доске, не видя работы друг друга, остальные в тетрадях. После выполнения работа проверяется.)
- Поднимите руки, у кого выполнено также? Кто допустил ошибку? (работа над ошибками) Молодцы. А теперь переходим к следующему острову. Как он называется? (Остров задач) (слайд 7)
5. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ.
- На этом острове обитают одни из красивейших птиц мира (слайд 10). О них послушайте рассказ.
Рассказ ученика: «Фламинго стройное и красивое животное. Но сейчас эта птица занесена в Красную книгу. Людей привлекает в этих животных не только мягкий пух и перья, но и яйца».
А теперь задача. Прочитайте ее. («С двух сторон острова, расстояние между которыми 19 км, одновременно навстречу друг другу вылетели 2 розовых фламинго и встретились через 50 мин. Скорость первой птицы - 200м/мин. Найдите скорость второй птицы»)
Посмотрите на 3 чертежа (слайд 11)
Прочитайте задачу еще раз. Какой чертеж подходит к условию нашей задачи?
Почему первый подходит? Почему второй нет? А третий?
Что известно в нашей задаче?
Что надо найти?
(Решение задачи у доски с подробным объяснением)
6. Работа над уравнениями.
Наш корабль вперед лети,
Новый остров впереди .(слайд 7)
Ребята, около острова плавала бутылка с запиской (у учителя бутылка, в которой записка с надписью SOS и листочки для учащихся с записанными уравнениями). Что в ней записано, узнаем, когда решите уравнения (дети решают уравнения на листочках из бутылки):
18 · 20 - х = 90
720 : 8 + х = 470
X · 3 = 375 - 120 (слайд 12).
(Два человека работают на дополнительных досках, 2 человека - по индивидуальным карточкам, все остальные - самостоятельно).
Индивидуальные карточки:
1. а) 763: х = 854 - 745; б)248 ∙ х +76 =1316
2. а)612: х=762 - 753;б)20 · х = 1900 - 260.
- А теперь обменяйтесь тетрадями со своими соседями и проверьте по образцу работу своих товарищей.
Кто выполнил правильно? Кто допустил ошибки? (Работа над ошибками) Какие ошибки? Как надо было рассуждать?
7. Физкультминутка.
Море волнуется - раз, (покачивающиеся движения в стороны, прямые руки в стороны)
Море волнуется - два, (покачивающиеся движения в стороны, руки на поясе и согнуты в локтях)
Море волнуется - три, (покачивающиеся движения в стороны с наклоном головы вправо и влево)
Морская фигура на месте замри (изображение фигур, затем их отгадывание).
8. развитие логического мышления.
Итак, давайте прочитаем записку. (SOS) О чем нас просят?
Прочитайте загадку и узнайте, кто просит нас о помощи? (слайд 13)
«Что такое там плывет?
Не желе это, не лед,
И не мякоть от арбуза,
В море плавает… (медуза)».
Послушайте ее рассказ.
Рассказ ученика: «Когда-то в море нас, медуз, было очень много, но сейчас в морях плавает много нефтяных танкеров, море становится грязным, и медуз становится меньше».
Ребята! Нефтяные пленки попали и на наши примеры. Ваша задача: восстановить цифры. Но задание для вас разноуровневые. На розовой карточке - на «3», на оранжевой - на «4», на желтой - на «5». Задание для себя выбираете сами, но с учетом своих возможностей. (слайд 14)
(К доске после решения приглашаются 3 ученика, которые записывают пропущенные цифры, и задание проверяется. (слайд 15)
( Затем, если времени не хватает, то по стрелке переход на слайд 7- остров рисования)
(Если время позволяет выполнить еще одно задание, то по щелчку мыши переход на слайд 16)
- Наш путь к последнему острову закрыт тремя символами. Вам необходимо, используя подсказки, содержащиеся в примерах, самостоятельно определить цифровые значения символов для каждой группы выражений (первая карточка для I варианта, вторая - для II варианта):
♥+♥ +♥=☺
▲=
♥+♥ +♥+☺= ▲
☺=
(♥+♥):14=30
♥=
♥+♥ +♥=☺
▲=
♥+♥ +♥+☺= ▲
☺=
(♥+♥):16=30
♥=
- Обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте его работу, отметьте ошибку карандашом. У кого какие ошибки? Как надо рассуждать?
9. Домашнее задание:
- На дом у вас будут задания, подобные тем, которые мы решали в классе: №12 (2столбик) с.34, №22 с. 35 (запись на доске)
- Запишите в дневники и обменяйтесь с соседями, проверьте.
10. Итоги УРОКА.
Что мы сегодня закрепляли? Какие задания выполняли? Над задачами какого вида сегодня работали? О каких экологических проблемах говорили?
У кого возникали трудности? В работе над какими заданиями? С какими заданиями, по-вашему, было легко работать?
11. Оценки за работу на уроке:
за решение задачи, примера на порядок действий, за решение уравнений, за логическое задание, за карточки.
12. Рефлексия.
- Какой последний остров на нашем пути? (слайд 17)
- На память от урока я хочу, чтобы у вас остались бумажные кораблики, но у них не закрашен парус. Если вам сегодня на уроке было легко и интересно выполнять задания, закрасьте парус желтым цветом, если у вас на уроке возникали какие-то затруднения - то зеленым, если задания для вас были трудными - красным цветом.
(Работа учащихся с бумажными корабликами)
- Сегодня мы затронули несколько экологических проблем, которые есть в нашем современном мире: и защита животного мира океана от браконьеров, и сохранение чистоты морских вод, забота об исчезающих видах животных. Поэтому и урок хочется закончить стихотворением, напоминающим о бережном отношении к природе: (слайд 18).
«Берегите Землю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените.
Бабочку на крыльях повилики,
На тропинке солнечные блики,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите Землю! Берегите!»
- Урок окончен. Спасибо за урок (слайд 19).