Конспект урока по обучению грамоте на тему Согласные звуки [х], [х], буквы Х, х

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по обучению грамоте на тему Согласные звуки [х], [х], буквы Х, х.Конспект урока по обучению грамоте на тему Согласные звуки [х], [х], буквы Х, х.Конспект урока по обучению грамоте на тему Согласные звуки [х], [х], буквы Х, х.Конспект урока по обучению грамоте на тему Согласные звуки [х], [х], буквы Х, х.Конспект урока по обучению грамоте на тему Согласные звуки [х], [х], буквы Х, х.Конспект урока по обучению грамоте на тему Согласные звуки [х], [х], буквы Х, х.Конспект урока по обучению грамоте на тему Согласные звуки [х], [х], буквы Х, х.Конспект урока по обучению грамоте на тему Согласные звуки [х], [х], буквы Х, х.Конспект урока по обучению грамоте на тему Согласные звуки [х], [х], буквы Х, х.Конспект урока по обучению грамоте на тему Согласные звуки [х], [х], буквы Х, х.Конспект урока по обучению грамоте на тему Согласные звуки [х], [х], буквы Х, х.Конспект урока по обучению грамоте на тему Согласные звуки [х], [х], буквы Х, х.Урок обучения грамоте.

Тема "Согласные звуки [х], [х'], буквы Х, х"

Цели урока:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с буквой Х, и звуками, которая она обозначает;

  • научить ребят различать звуки [ х], [ х'];

  • читать слоги и слова с данной буквой.

Развивающие:

  • развивать фонематический слух, мышление, мыслительные операции, моторику, обогащать словарный запас учащихся.

Воспитательные задачи:

  • прививать любовь к чтению, к книге;

  • формировать познавательный интерес;

  • воспитывать умение слушать, учитывать мнение других;

Тип урока: знакомство с новой буквой

Оборудование: Азбука «Веселая читайка»; цветочки, таблица слогов слияния, этапы алгоритма звуко-буквенного разбора на листках А4 в файлах; волшебный сундучок; интерактивная доска; компьютер; мультимедийный проектор; презентация; мультфильмы: «Уроки тетушки Совы», «Хомяк и суслик».

Ход урока

I. Организационный момент

- Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их. А теперь можно тихо сесть.

Психологический настрой

- Спасибо, ребята! Будем надеяться, что наши гости с удовольствием понаблюдают за нашей работой и порадуются вашим успехам.

Кадр 2

Мы - дружные!

Мы - умные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

В 0 классе учимся,

Всё у нас получится.

II. Повторение пройденного

Вы знаете, сегодня утром со мной произошла удивительная история: под дверью нашего класса я нашла сюрприз, вот этот красивый сундучок, но в суматохе я даже не успела посмотреть, что в нём. Давайте вместе посмотрим. (достаю из сундучка буквы). Оказывается это буквы, я их отсканировала на компьютер. Давайте назовем эти звуки. (компьютерная игра «Start»),


  1. Прочитаем слоги.


а



я

м

о


м

ё


у



ю

э



е


ы



и


  1. Кадр 3

ма

мал

мя

смя

но

нос

нё

снё

ту

тут

тю

втю

рэ

рэт

ре

пре

вы

выл

ви

кви

III. Введение в урок

На этом сюрпризы не закончились. Сегодня мы пойдем в гости к тетушке Сове. Она расскажет нам об одной очень интересной букве. Давайте послушаем.

Мультфильм. «Уроки тетушки Совы»

О какой букве нам рассказала тетушка Сова?

IV. Формулирование темы и цели урока

Кадр 4

- Сформулируйте тему и цели нашего урока.

(Тема урока "Буква Х и звуки, которая она обозначает")

Цели урока:

- познакомиться с…

- учиться отличать ….

- учиться читать.

Какие слова начинаются со звука Х?

V. Знакомство с новыми звуками

О каком забавном животном был мультфильм? (о хомяке). Что мы узнали о нем интересного. Этот забавный зверек пришел к нам в гости.

В природе хомяки живут преимущественно в полях и степных местностях. Питаются они в основном растительной пищей, семена злаков и других растений, но могут полакомиться и мелкими насекомыми. Зернышки в свои норы хомяки переносят в своих защёчных мешочках, при этом пихают еды полный рот.

Кадр. 5

Однажды наш хомячок очень далеко ушел от дома в поисках пищи и заблудился. Посмотрите, как он расстроился и плачет. Давайте, мы поможем ему найти дорогу домой, на цветочную поляну.

Для этого нам необходимо собрать побольше цветов и выложить из них дорожку. Мы будем выполнять задания и за каждый правильный ответ вы будете получать цветок, который в конце урока сможете , прикрепить на дорожку и хомячок быстрее придет к домику.

Кадр. 6

Первое задание, нам нужно сделать звуко-буквенный анализ слов.

- Произнесите первый звук в слове ХОМЯК

- Дайте характеристику звука [ х]. (Согласный, твёрдый, глухой). В каком домике будет жить этот звук?

Произнесите второй, третий, четвертый, пятый звук. Какой это звук?

- Разделите слово ХОМЯК на слоги. Какой слог ударный?

Кадр. 7

- Произнесите первый звук в слове ХЕК (рыба)

Выделите первый звук в слоге.

- Дайте характеристику звука [ х'].

(Согласный. мягкий.)

Произнесите второй, третий звук. Какой это звук?

Разделите слово хек на слоги. Какой слог ударный?

Что мы узнали? Что буква Х, обозначает 2 звука- твёрдый звук [х], мягкий звук [х'].

(дети закрашивают, на экране квадратики, получают цветочки)

VI. Физминутка (мультфильм)

Ребята, пора нам с Хомкой идти на зарядку.

VII. Знакомство с новой буквой .

Кадр. 9.

- Встаньте, изобразите букву х.

- На что похожа буква х?

- Что нам поможет запомнить эту букву? (Дети чертят её на ладошке, спинах друг друга)

- Напишите букву в тетради.

VIII. Чтение слогов с новой буквой

Кадр. 10

Ха хя

Хо хё

Ху хю

Хы хи

Хэ хе

IХ. Чтение слов.

Кадр. 11

Халат, холод, хлеб, халва, хамелеон, хобот, хлопушка, хлопнул, хитрый, хохочет, хорёк.

Х. Чтение текста. Стр. 37

ХI. Печатание слов.

хомяк, муха, уха, халат.

ХII. Рефлексия

Кадр. 12

Наш урок подходит к концу. Давайте расскажем Хомячку, что узнали на уроке сегодня. У каждого из вас лежат цветочки, все вы помогали Хомки найти дорогу домой. Прикрепите их на полянку. Молодцы! Вот и нашел наш Хомка свою полянку, домик. Что же у нас получилась? (буква Х).

Кадр. 13,14

- Я уверена, что все эти приятные сюрпризы с сундучком, с тетушкой Совой, с забавным Хомкой, нам преподнесла буква Х. Она весь урок наблюдала за нами. Ребята, знаете в сундучке еще что-то осталось. Сладкое, вкусное на букву Х. (халва, печенье Хамле). Вы хорошо поработали и буква Х, дарит их вам.

Кадр . Я благодарю вас за работу 16

Мы также сможем поближе познакомиться с нашим Хомкой и покормить его.






© 2010-2022