Урок + презентация по русскому языку для 3 класса «Обобщение о безударной гласной»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Слайд 1-2

Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»

Слайд 3

Цели и задачи:

  • формировать умение применять на практике правила правописания безударных гласных;

  • закреплять изученные способы проверки слов с безударным гласным в корне, умение находить их и распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные;

  • развивать связную речь;

  • воспитывать заботливое отношение к птицам.

Оборудование: мультимедийное оборудование (диапроектор, экран, компьютер ), компьютеры, карточки с заданиями, памятки по правилам

Ход урока :


  1. Организационный момент:

Слайд 4

2. Проверка дом. задания:

3 чел. Выполняют тест в программе «Школьный наставник» на компьютерах

2 чел. Работают по карточкам

Карточка 1

Вставить пропущенную букву, написать проверочное слово, выделить корень:

М.рской -__________________

К.рмушка -__________________

Д.брота - _____________________

К.лючий -__________________

С.лёный -__________________


Карточка 2

Прочитай словосочетания, вставь пропущенные буквы:

З..ркальная в..да, ш..рокие п..ля, кр..кливые в..роны, зв..риные сл..ды, п..хучие цв..ты, п..тнистый мех, ш..рстяной шарф.

Остальные проверяют д\з С. 5, упр 6.

(слайд 5)

Вспомним правило:

Безударный гласный звук

Причиняет много мук.

Как писать г . ра, тр . ва

И слова м . ря, д . ла?

Чтобы не было сомненья,

Ставим звук под ударение:

Горы, травы, море, дело!

Вот теперь напишем смело!

Сегодня на уроке русского языка мы повторим все , что изучили по теме : «Безударные гласные в корне слова »

3.Чистописание . ( Слайд 6 )

Число, классная работа

На минутке чистописания повторим написание заглавной и строчной букв Сс в соединении .

Запишите в тетради строчку . Подчеркните ту букву . которая получилась у вас лучше всего .

А вот какие слова вам нужно записать на следующей стоке , придется отгадать .

1 чел у доски: Разбор по составу, подчеркнуть орфограммы, объяснить.

Вертится , стрекочет ,

Весь день хлопочет . ( Сорока )

Всю ночь летает .

Мышей добывает . ( Сова )

На шесте - дворец .

Во дворце - певец .( Скворец )

Каждый год я к вам лечу -

Зимовать у вас хочу .

И еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой . (Снегирь 0

- Какое слово лишнее? (Сорока - словарное )

- Докажите , что к остальным словам можно подобрать проверочное слово .

- А какая птица лишняя ? ( Скворец - перелетная )

- Как приходится зимующим птицам сейчас ?

Спишите : . ( Слайд 6 )

З . мой в л . су птицам хол . дно и гол . дно .

Определить части речи, у существительных обозначить окончание.

Слайд 7

- Что мы можем сделать для птиц зимой ? ( Покормить )

1 человек работает у доски.

Р.бята пок.рмили птиц з.мой.

Запишите предложение

Части речи, гл. чл. предложения, вставить пропущенные буквы и объяснить .

Слайд 8

4. Повторили правило « Два способа проверки слов с безударной гласной в корне»

(Памятки на доске)

5. Работа с учебником с. 6, упр 8( 1 человек работает у доски)

( Слайд 10 )

6. Физкультминутка (мультимедийная )

7. Работа в парах.( Слайд 11 )

Работа в парах:

Вставить безударную гласную, в скобках записать проверочное слово:

Тр..щит (_______________ ) мороз. П..щат (___________) пт..нцы (___________). Д..ём (__________) им корм. Ст..ят (__________) д..ревья (_____________) в сн..гу (________). Дрожит заяц от хол..да (______________). Все х..тят (__________) спрятаться от стужи.

Проверка

8. Работа с деформированным текстом . ( Слайд 12 )

Запишите текст , составив предложения . подчеркните буквы , которые вставите .

Зимой в лесу .

1. пригорки , Поб . лели , и , п . ля .

2. льдом , , р . ка , , Тонким , , покрылась .

3.лесам, з . ма , по , Х . дит , и , г . рам .

4. Тихо , и , гл . дит , , по , ст . р . нам.

5. св . ю , Попр а вляет , к.ртину , вол шебную .

Проверка

Слайд 13

Домашнее задание с комментированием.

Слайд 14

Игра «Подумай» ( Устно )

7. Итог урока . Рефлексия.

Сегодня на уроке я:
научился…..
было интересно…
было трудно ….
мои ощущения….


© 2010-2022