Конспект урока на тему: Правописание безударных гласных, проверяемых ударением. школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самохина Ольга Викторовна

Учитель начальных классов

МБОУ БГЛ №2 им. М.В. Ломоносова

Тема: Правописание безударных гласных, проверяемых ударением. Цель: закрепление и совершенствование умений писать слова с буквами безударных гласных в корне, подбирать проверочные слова, разграничивать значение сходных в произношении слов в сочетании или предложении, находить и исправлять ошибки.

Задачи: -личностные: формирование учебно-познавательной мотивации учения; формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- мета предметные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение взаимодействовать в группе; умение проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

- предметные: закреплять и при необходимости корректировать изученные способы действий правописания слов с безударными гласными, закреплять и корректировать понятие и умение о родственных словах, формировать навык устной и письменной речи.

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1.Орг. момент

(психологичес-

кий настрой)

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету вам скажу : «Будет интересно!»

Будем мы читать, писать, строить предложения.

Лучик солнца в ладони возьму

И к сердцу его приложу.

И станет вокруг всё добрее, Нежнее, светлее, милее.

У каждого на парте лежит лучик успеха, который будет дополнять наше солнышко. После правильно выполненного задания мы будем выбирать лучики. Если возникали затруднения, то выбираем красный, а, если всё было ясно и понятно, то жёлтый. Если было всё понятно, но всё-таки что-то ещё вызывает затруднения, то оранжевый лучик.

Но прежде чем начнем работать давайте откроем тетради и запишем число, классная работа.

Задаёт вопросы.

Читает стихотворение.

(Слайд 1)

(слайд 2)

Отвечают на вопросы.

КУУД:

готовность к деятельности: слушать и вести

диалог; положительная эмоциональная направленность.

2.Этап самоопределения

Начнём урок с минутки чистописания. Для того, чтобы узнать, какие буквы будем писать, давайте отгадаем загадку.

Украшал ночную синь

Серебристый апельсин,

А прошла неделька только -

От него осталась долька.()

Поставьте ударение в этом слове.

На какой звук в слове падает ударение? К какой группе мы относим этот звук, когда ставим ударение? Мы его хорошо слышим? А какой звук мы слышим без ударения?

Запишите красиво строчную букву у

Какие буквы можно добавить к букве у, звуки которых мы слышим всегда чётко в любой позиции? Допишите их к нашей букве у.

А какие гласные мы слышим плохо, когда на них не падает ударение в словах?

Запишите эти буквы во вторую строчку: аоеия

Поменяйтесь тетрадями , найдите самую красивую букву и подчеркните.

Читает загадку,

задаёт вопросы

(слайд 3, 4, 5)

Луна

На [ а]

Ударный

да

без

ударения

[у ]

а о э и я е ю ы

э ы

а о е и я

нет

ПУУД:

Характеристика объекта по одному или нескольким признакам. Осуществлять сравнение,

строить логическое рассуждение. Определять умения на основе изученного правила.

Определить круг своего не знаю на этом этапе урока.

ЛУУД: применять правила делового сотрудничества.

РУУД:

оценивать результаты деятельности.

Какое правило написания безударных гласных мы знаем?

Какая тема сегодняшнего урока?

Какие умения сегодня на уроке мы будем закреплять?

Задаёт вопросы.

Слайд 6

Слайд 7

Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты её немедленно ставь под ударение.

Умение проверять безударные гласные в словах,

подбирать проверочные слова, а для этого надо уметь подби-

рать однокорен-

ные слова.

РУУД: Определить цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя.

КУУД: оформлять свои мысли в монологической речи.

3. Этап учебно - познавательной деятельности

а) в знакомой ситуации

(типовой)

Давайте поиграем в игру: потерялась буква.

А каким правилом мы будем пользоваться, чтобы правильно написать слово.

Запишите эти слова в тетрадь вместе с проверочными.

Поменяйтесь тетрадками и проверьте, как записал сосед, если он ошибся, то аккуратно исправьте.

Мы справились с первым заданием.

Давайте возьмём первую часть лучика.

Предлагает задание тренажёр

(слайды 8)

Выполняют задание

ПУУД:

классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи

РУУД: определить план выполнения заданий.

Контроль, коррекция и оценка выполненных действий при волевой само регуляции.

б) в изменённой ситуации

(конструктивной)

а) Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня с мечом, поиграем». Коля прочитал записку и пообещал прийти.

Дима сказал ребятам, что Коля принесёт мяч, и они поиграют.

Встретились друзья. Смотрят, а Коля пришёл с деревянным мечом. Все расстроились, не получилась игра с мячом.

Ребята смогли понять друг друга?

Оказывается, гласная может изменить смысл слова. Какую ошибку совершил Дима в своей записке? А как надо было проверить слова? Запишите в тетрадь эти слова вместе с проверочными. Давайте вспомним правило.

Какие бывают мячи по размеру?

Как можно назвать маленького размера мяч? Запишите это слово в первую группу слов.

С мячом, мяч - мы говорим об одном и том же мяче?

А какие по размеру мяч, мячик?

Какая в этих словах одинаковая часть слова ? Как она называется ?

Как называются слова мяч, мячик?

Давайте вспомним, какие слова называют однокоренными или родственными?

А слова с мячом - мяч можно назвать однокоренными?

Мы выполнили очень важное задание. Давайте закрасим следующую часть лучика.

(слайд 9)











С мячом - мяч

С мечом - меч

Большие и маленькие

мячик

большой и маленький

мяч- корень

слова

однокоренными

Слова,

которые имеют один и тот же корень и имеют близкое значение, называют однокоренными.

Нет, это одно и то же слово

В этих словах меняется только окончание.

РУУД: ставить учебную задачу, корректировать деятельность, осуществлять пошаговый контроль.

ПУУД: анализировать с целью выделения существенных признаков, построение логической цепочки рассуждений.

КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с заданиями и условиями коммуникации

Физминутка:

Отдохнем и поиграем - время даром не теряем.

Будем буквы мы ловить и в ладоши звонко бить.

Если услышите гласную, которая требует проверки, ловите ее и хлопайте в ладоши. Если нет - приседайте (о, у, е, ы, э, а, я, ё, и, э).

Весенний нежный ветерок

Прилетел в наш городок.

И молоденький дубочек

Распускает свой листочек.

Слайд 10

в) творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.








3.А сейчас вы поработаете в группах. Каждая группа находит картинку с безударной гласной, которая указана в конверте.

Задание: подберите однокоренные слова к слову с безударной гласной.

Если у вас вызывает затруднение, воспользуйтесь словарём.

Молодцы, все справились замечательно!

Давайтевозьмем следующую часть лучика.

4. А теперь поработаем с учебником. Откройте, пожалуйста, учебник на стр.147, упр. 232. Давайте прочитаем задание.

5. Выполним ещё одно задание в учебнике. Упр.231. Послушайте слова. Какую букву гласного вы бы написали в корне? Почему?

  • Какое знание нам помогает уверенно справиться с этим заданием на уроке? (знание правила)

  • А какое правило?

  • Что умеем? (применять это правило на практике)

А теперь запишем эти слова под диктовку. Обозначьте орфограмму. Поменяйтесь тетрадями и проверьте написанное. Оцените работу вашего соседа. Молодцы!

Возьмём еще один лучик.

А теперь дома

выполните упр. 230.

Задаёт вопросы, ставит проблему

(слайд 11,12)



(слайд13,14,15)

Цветы - цвет, цветок,

цветочек.

Игрушки-игры, игрок,

играть.

Котёнок -котик, кот

кошечка.

Трава-травка,

травинка,

травушка.

Юнна Мориц «Весёлый гном»





РУУД: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс,

анализировать.

ЛУУД:

принимать правила делового сотрудничества.

ПУУД: классифицировать объекты:

объединять в группы по существенному признаку.

Выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

КУУД: анализировать и исправлять деформированный текст.

Владение монологической и диалогической формами речи.

4.Рефлексия

5. Информация о домашнем задании.

Ребята, какие знания «унесёте» сегодня домой?

Какие задания показались простыми, а какие вызвали трудности?

А теперь дома

выполните упр. 230.

Спасибо вам за урок, вы хорошо поработали. Покажите ваши лучики. Давайте объединим наши все лучики в общее солнышко, чтобы оно светило нам дальше в освоении новых знаний.

Вот и кончился урок, он пошёл, наверно, впрок.

(слайд16)

Слайд 17

РУУД: оценивать учебные действия, освоение начальных форм познавательной рефлексии.

ЛУУД: мотивировать свои действия,

выражать положительное отношение к процессу познания.



© 2010-2022