Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Суффикс»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: « Значение суффикса»

Цели: 1. Познакомить с функцией суффиксов в словах; научить образовывать новые слова с помощью суффиксов, формировать умение находить суффикс в словах,

сформировать навык разбора слова по составу; повторить фонетический разбор слова.

2. Развивать умения выполнять транскрипцию для формирования фонематического слуха; развивать орфографическую зоркость;

3. Воспитывать чувство патриотизма; выработка сознательной дисциплины.

Тип урока: Изучение нового материала. Знакомство с понятием.

Оборудование: план-конспект, учебник «Русский язык» 2 класс, снежинки, дерево, грамоты.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка, контроль за посадкой.

Ход урока:

I. Организационный момент:

Приветствие детей.

- Я приветствую вас на уроке русского языка. Сегодня мы ставим перед собой цель - углубить наши знания в умении разбирать слова по составу и подбирать проверочные слова. Желаю вам совершить интересное путешествие и полезное открытие. Пусть у вас будет хорошее настроение и интересная работа. Повернитесь лицом друг к другу, пожмите руки и улыбкой пожелайте хорошей работы. Приветствие друг друга.

У всех у вас на столах лежат снежинки, которые возможно пригодятся вам в конце урока. А пока отложите их в сторону.

I Психологический настрой.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

«Постараюсь все понять -

Буду грамотно писать.»

II. Минутка чистописания

чик, ок.

- Что мы можем сказать о чистописании? (Это суффиксы)

III. Словарно-орфографическая работа:

Путешествовать мы будем на волшебных кораблях. Попасть на такой корабль не так - то просто. Нужно выполнить определенное задание, т.е. подобрать проверочные слова к словам с безударными гласными в корне.

Слайд - Тренажер «Помоги кораблям найти пристань»

(Правописание безударных гласных в корне слова)

И вот мы оказались в удивительном месте. Здесь очень много деревьев и все покрыто каким-то странным белым веществом. Все вокруг белым-бело!

-Где мы оказались?

-Чем покрыто все вокруг?

-Какое это время года?

- Как можно по - другому назвать зиму? (волшебница) А почему?

- Кто помнит в каком произведении так зиму называл автор? (А.С. Пушкин Вот север тучи нагоняя…) Чтение этого стихотворения - учебник литер. чтения С.100

Кого же мы встретим в этом зимнем лесу? Это мы узнаем выполнив словарный диктант.

Вы сидите в трех группах, из каждой команды выйдут ученики к доске и напишут по 4 слова. За каждое правильно выполненное задание команда получает очки, которые будут подсчитаны в конце урока. По сумме баллов будут выданы грамоты за занятое место.

IV Словарный диктант в системе СОУ.

Медведь, заяц, лиса, олень, белка, волк, лисица, ёжик, медведица, зайчик, жираф, белочка.

Как можно назвать эти слова, одним словом? (звери)

V. Мотивация обучения

На доске слова: звери, зверек, зверинец. Что значит каждое из этих слов?

-Чем похожи слова? (однокоренные)

- Что такое корень? Какой корень в этих словах?

- Чем эти слова отличаются? (суффиксом, окончанием)

- Что такое окончание?

- Что такое суффикс? Какие суффиксы в этих словах?

- Где искать эту часть слова? (Где находится суффикс?)

Не зря на доске записаны эти слова. Сегодня мы с вами будем говорить не только о суффиксах, но и о зверях, т. е. - животных и их жизни в зимнее время года.

VI Физминутки:

«Хомка», «Зайка серенький»

-В этих названиях есть суффикс? Какой? Что вы знаете о жизни этих животных в зимнее время года?

VII Закрепление:

Каждой из команд я предлагаю разные тексты о животных. В эти тексты нужно вставить пропущенные слова и в подчеркнутых словах нужно найти и выделить корень, окончание, приставку и суффикс.

1 команда:

В лесу.

Зимой дети гуляли в зимнем … . Они увидели на деревце … . Она была очень … . Белочка прыгала с дерева на … . В парке много ручных белок.

Слова: парке, белку, дерево, красивая.

После выполнения задания, 1 ученик читает полученный текст и выполняет устный разбор подчеркнутых слов, остальные проверяют.

Что вы можете рассказать о жизни белки зимой?

2 команда:

Ёжик. Выбрал ежик себе на … норку под маленьким … . Хороша норка, вот только постельки нет. Нашел … листья и потащил их к себе в … .

Слова: зиму, деревцем, норку, ёжик.

После выполнения задания, 1 ученик читает полученный текст и выполняет устный разбор подчеркнутых слов, остальные проверяют.

Что вы можете рассказать о жизни ежа зимой?

3 команда:

Лесные шаги. В дремучем ельнике удивительная … . Вдруг я услышал тяжелые шаги. Потом послышались шажки. Вот … легкие и тяжелые зашагали … . Кто это? Да медведица с … .

Слова: тишина, медвежонком, шаги, рядом.

После выполнения задания, 1 ученик читает полученный текст и выполняет устный разбор подчеркнутых слов, остальные проверяют.

Что вы можете рассказать о жизни медведей зимой?

VIII Физкультминутка.

Встаньте, выйдите из-за парт:

"Сколько в словах мы нашли окончаний −

Столько и сделаем мы приседаний.

Сколько суффиксов у нас

- Столько и подпрыгнем раз.

Сколько сделали работы!

Какие мы хорошие!

А теперь себе

Мы похлопаем в ладоши!" (Дети совершают соответствующие упражнения.)

Пока жюри подводит итоги нашей работы, мы вспомним, что такое фонетический разбор слов. Выполняем разбор слова олень. (у доски 1 ученик)

IX Награждение команд.

X. Рефлексия

- Давайте вспомним, какую учебную задачу мы ставили в начале урока?

- Достигли ли мы поставленных целей?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Какое из них показалось вам наиболее сложным? А интересным?

-Какие ответы мы можем дать на вопросы:

Я знаю…

Я умею…

Я могу…

XI. Д/з с. 156 у. 389

XII Итог урока

А теперь я предлагаю вам вспомнить о снежинках, которые лежат у каждого на столе. И если вам понравился этот урок, я прошу вас украсить это дерево своими снежинками. (дети приклеивают снежинки на нарисованное дерево).


© 2010-2022