Математический КВН с элементами экологии для 2 класса

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое внеурочное занятие по развитию познавательных способностей

17 декабря 2015 г.

«Математический КВН с элементами экологии» для 2 класса



«Проверяем, чему мы научились» Учитель: Смольникова Надежда Геннадьевна Цели:

  • Обобщение и углубление изученного материала;
  • Развитие познавательного интереса у учащихся, повышение творческой активности;
  • Воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.
Подготовительный этап:
  • Для проведения КВНа учащиеся заранее готовят свою красную книгу по растениям или животным, а также делятся на команды и придумывают названия, девизы и приветствия.
Оборудование:
  • Проектор;
  • Гимн КВН (песня);
  • Презентация;
  • Выставка детских работ (красные книги и цифры);
  • Сертификаты, поощрительные призы для команд и для болельщиков;
  • Листочки для участников конкурса и для жюри.

Этапы занятия

  1. Вступительная часть
Учитель: -Здравствуйте, ребята, коллеги и родители! Сегодня у нас открытое внеурочное занятие по развитию познавательных способностей. С 7 декабря в нашей школе проводится декада естественных наук и математики, и мы в рамках этой декады сегодня проведём « Математический КВН с элементами экологии». КВН мы проводим в первый раз и проведём его внутри класса. В соревновании встречаются две команды. Встречайте их! (Звучит гимн КВН, команды заходят, им хлопают, дети рассаживаются). Оценивать их будет жюри. (Представление жюри).
  1. Основная часть.
-Итак, мы начинаем КВН. Ребята, а кто знает, как расшифровывается слово «КВН» (клуб весёлых и находчивых). - Дома командам было дано задания: подготовить названия команд, девизы, приветствия, выбрать капитанов команд. - А сейчас я прошу представить свои команды. Итак Первый конкурс - «Домашнее задание. Приветствие» 1) «ЗНАЙКИ» 2) «ПЛЮС» Мы любим учиться, Мы любим читать, Хотим все науки На свете познать! Мы команда ПЛЮС. А это значит - Всегда успех, Всегда удача!

-Вы приготовили приветствия к жюри: Ты жюри, жюри, жюри, Ты нас строго не суди! А суди ты нас на «5», Будешь нам ты помогать! Ох, жюри, жюри родное, Неужели в этот час Нам подпишите сегодня Свой губительный приказ?

- Приветствие к соперникам: И соревнуясь вместе с вами. Мы останемся друзьями. Пусть борьба кипит сильней И наша дружба вместе с ней. Мы хотим лишь пожелать Вам показать себя на «5»!

- Приветствие к болельщикам: Мы весёлые ребята. В КВН играть пришли. А вы, Болельщики, болейте За команду от души. Вы, болельщики, болейте, Но таблетки вы не пейте. Вы в ладоши хлопайте И ногами топайте!

- Молодцы! Пока жюри совещается, вы перед началом соревнования послушайте внимательно правила: каждой команде даётся время на выполнение задания, отвечающего назначает капитан, за каждый правильный ответ команда получает один балл, за выкрики и подсказки команда лишается балла. Кто правила соблюдает, тот в соревновании побеждает. Каждой команде придётся пройти по станциям, т.е. по различным конкурсам. Желаю всем успеха!

Второй конкурс - «РАЗМИНКА» (1мин) 1-я команда: 1) Сколько концов у двух палок? (4) 2) У какой фигуры нет начала, ни конца? (круг, окружность) 3) На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? (1) 4) Диме 5 лет, а Кате - 9 лет. Кто младше? (Дима) 2-я команда: 1) Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок осталось? (5) 2) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое) 3) На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? (0) 4) Знак вычитания (минус).

Третий конкурс - «Составь слова» - Из слова «МАТЕМАТИКА» командам составить как можно больше слов. (Командам выдаются листочки) - Пока команды придумывают слова, у нас поработают болельщики.

1) Семь малышей кота морского

Уселись в полосе прибоя.

Принять холодный свежий душ

Ещё приплыли 5 медуз.

Сколько маленьких животных

Плещется в волнах холодных? (7+5=12)

2) Вот двадцать зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Шестнадцать бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой?(20+16=36)

3) У Артёма 10 марок,

У Дениса ровно 5.

А у Риты с Валентиной

Их всего десятков пять.

Сосчитайте все марки у ребят. (10+5+50=65)

4) Дед Игнат сказал соседу:

-Мне уж сотня лет к обеду!

-Ты прибавил 30 лет!

Возразил ему сосед.

Прошу, ребята сосчитать,

Сколько прожил дед Игнат. (70)

5) Под дубом двое малышей

Собрали 40 желудей.

Один собрал 10 лишь.

А сколько штук другой малыш?(30)

6) В киоске школьница Людмила.

Тетрадей 10 штук купила.

В 6 тетрадях уже написала.

А сколько их не начинала?(4)

8) Трактор медленно ползет,

20 бревен он везет.

Сбросив 3 бревна на стройке,

Повезет тогда он сколько?(17)

9) Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал трёх окуней.

Рыбак Евсей-четырех карасей.

А рыбак Михаил двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (9)

10) К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по две морковки съели.

Кто, считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок? (10)

11) У сороконожки

Заболели ножки:

10 ноют и гудят,

5 хромают и болят.

Помоги сороконожке

Посчитать больные ножки. (15)

-Командам сдать листочки жюри. Жюри сосчитают. За каждое правильное слово - 1 балл.

Четвёртый конкурс - «Реши задачу» Задачи для 1-ой команды. Решили - балл, не решили - право голоса передаётся команде соперников.

  • У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки? (4)
  • Брату 3 года, сестре 7 лет. Через сколько лет брату будет столько же лет, сколько сейчас сестре? (4)
  • Какой месяц самый короткий? Объясните ответ. (Февраль (по кол-ву дней) или май (по кол-ву букв))
  • Стёпа Балаболкин показал зеркалу язык 6 раз с открытыми глазами и 3 раза с закрытыми глазами. Сколько раз зеркало ответило Стёпе тем же?


Задачи для 2-ой команды. Решили - балл, не решили - право голоса передаётся команде соперников.
  • Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
  • Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле?
  • Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?
  • Коля прибежал из школы домой первым, а Оля - второй. Кто бегает быстрее?


Пятый конкурс - «Конкурс капитанов»
  1. РЕШИТЬ ЗАДАЧУ (кто быстрее ответит)
- У Пети было 27 рублей, а у Миши 15 рублей. Петя купил карандаш. Сколько стоит карандаш, если у мальчиков денег оказалось поровну? (12 рублей)
  1. ЗАДАНИЕ НА КАРТОЧКАХ

- Между цифрами поставить знаки «+» и «-» так, чтобы получились верные равенства.

1) 4 2 6 3 5 = 10 ( 4+2+6+3-5=10 )

2) 3 2 1 6 4 = 10 ( 3-2-1+6+4=10)


  1. (Пока капитаны выполняют своё задание, остальные участники игры отгадывают загадки)

1.Два кольца, в середине нет гвоздя,

Если я перевернусь, то совсем не изменюсь.

Какая цифра я? (8)

2.Вид её - как запятая, хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев, а лентяи её нет. (2)

3.Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра акробатка?

Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет. (9)

4.Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу,

Очень рад бываю я, а со мною вся семья. (5)

5.Похожа цифра на крючок,

А может на обломанный сучок. (1)

6.Ты на змейку посмотри - да ведь это цифра…(3)

  1. Работа с командой по Красной книге (выставка работ)
- Что это за Красная книга? Что и кто изображен на слайде? (1. Ландыш, 2. Медуница, 3. Стрекоза, 4. Адмирал, 5. Шмель, 6. Божья коровка, 7. Ветренница лютичная, 8. Мать -и -мачеха. - Зачем их брать под защиту? -Решите задачи:
  • Высота ландыша майского 15 см, а высота медуницы лекарственной 50 см. На сколько см медуница лекарственная выше ландыша майского?
  • Можно ли сказать, что длина тела стрекозы и шмеля одинаковая, если длина тела стрекозы 12 см, а длина тела шмеля 12 мм?
  • Божья коровка может съесть за день около 30 тлей. Сколько тлей могут съесть за день 3 Божьих коровки?
- А теперь поработают болельщики. 1) -Назовите их (9. Скворец, 10. Ёж, 11. Паук, 12. Муравьи, 13. Колокольчик, 14. Синица, 15. Лягушка, 16. Ящерица) 2) Экологические знаки (ответы по картинкам)

  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«ВЕСЁЛЫЕ СНЕГОВИКИ» (другая муз. презентация)
  1. Продолжение КВН

Шестой конкурс - «Собери животных по памяти»

Из геометрических фигур команды собирают ЛИСУ и КОТИКА.

- А пока команды заняты,

Игра (для болельщиков).

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз,
Лишь скажу я слово "три" -
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых … две.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду "раз, два, … марш!"
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок-другой, а лучше… пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать,
Ну что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность взять?

- Жюри оценивает команды.

Седьмой конкурс - «РЕБУСЫ» - Отвечать будете по очереди. (Другой слайд - «Кто быстрее») Восьмой конкурс - «Внимательный» Сколько треугольников (6) и четырехугольников (6) Математический КВН с элементами экологии для 2 класса - Каждая команда отвечает по очереди, если не сможет, отвечает другая команда. (Про треугольники отвечает сначала первая команда, про четырёхугольники отвечает сначала вторая команда) - Найди лишнее число, вставь пропущенное число (1ком -1 и 3 строки, 2ком - 2 и 4 строки) Девятый конкурс - «Пословицы и загадки» - Команды отвечают по очереди

  • …. за всех , все за …. .
  • Не имей … рублей. А имей…. друзей.
  • …. раз отмерь, …. раз отрежь.
  • …. ум хорошо, а … лучше.
  • Семь братьев годами равные, именами разные.
  • Пять чуланов, одна дверь.
  • Один говорит, два глядят, два слушают.
  • У матери пять сыновей - всем одно имя.
И последний десятый конкурс - «Фантазёры» (на листочках)
  • Каждой команде нужно нарисовать человека из цифр. Используя несколько цифр от 0 до 9. За каждую использованную цифру 1 балл. Цифры можно повторять, но они уже не оцениваются. Рисунки передаются жюри.
- Пока команды фантазируют, мы поиграем с болельщиками. «ЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦОВКИ». - Вооружитесь логическим мышлением и закончите фразы. 1. Если стол выше стула, то стул... (ниже стола) 2. Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры) 3. Если 36 больше 35, то 35… (меньше 36) 4. Если тигр сильнее волка, то волк… (слабее тигра) 5. Если 1 отрезок короче второго, то второй… (длиннее первого) 6. Если Таня вышла из дома раньше Светы, то Света… (вышла из дома позже Тани) 7. Если весна следует за зимой, то… (зима идет перед весной)

(Если команды не закончили, то 1.Сколько букв в русском алфавите? (33) 2.Сколько дней в неделе? (7) 3.Как назвать число, в котором 10 десятков? (сотня) 4.Какое самое большое двузначное число? (99) 5.Сколько сантиметров в 1 метре? (100) 6.Сколько ушей у 4-х мышей? (8) 7. У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько у нее было яблок? (3) 8. У стола 4 угла. Один отпилили. Сколько углов осталось? (5) 9. Росло 4 ёлки. На каждой ёлке по 3 большие ветки, на каждой большой ветке - по 3 маленькие ветки, на каждой маленькой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (0) 10. Результат вычитания? (Разность). 11. Сумма длин всех сторон прямоугольника? (Периметр). - Листочки сдавайте жюри. - Жюри подводит общий итог, а мы с вами пока посчитаем. 1.Сколько букв в слове «школа»? (5) 2.Сколько сторон у квадрата? (4) 3.Как называется результат при сложении? (сумма) 4.Сколько гласных букв в русском алфавите? (10) 5.Какое самое маленькое трёхзначное число? (100) 6.Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 3 яйца? (3 мин) 7.12 братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят! Что это за братья? (месяцы) 8. Сколько цифр вы знаете? (Десять). 9. Сколько минут в часе? (60).

5.Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в КВНе отличился?

_ Слово предоставляется ЖЮРИ.

- Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто - молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

(команды и болельщики награждаются сладкими призами)


РЕЗЕРВ:

1 команда.

1.Сколько слогов в слове «Буратино»? (4)

2.Сколько десятков в числе 18? (1)

3.Какое самое любимое число в сказках? (3)

4.Сестре 2 года, брату - 5 лет. Сколько лет будет сестре, когда брату будет 8 лет? (5)

5.Сколько месяцев в году? (12)

6.Сколько сантиметров в 1 дециметре? (10)

7. Сколько лап у двух медвежат? (8)

8. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (1)

9. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)

10.Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)

11. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? ( отдать одно яблоко вместе с корзиной).

12. Что тяжелее: 1кг ваты или 1 кг железа? (равны)







© 2010-2022