Технологическая карта урока математики на тему Письменное сложение трехзначных чисел (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Тема урока: Письменное сложение трехзначных чисел

Тип урока: Изучение нового материала

Задачи:

•познакомить с приемами письменных вычислений;

•совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;

•развивать логическое мышление


Планируемые результаты

Предметные:

• складывать и вычитать трехзначные числа

• решать текстовые задачи

• составить алгоритм письменного сложения

Метапредметные:

познавательные: находить ответы на вопросы в тексте учебника

регулятивные: понимать учебную задачу урока, стараться ее выполнить и оценить свою работу на уроке

коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Личностные:

• проявлять учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу и способам решения учебных и практических задач

Межпредметные связи: окружающий мир, музыка

Ресурсы урока: рабочая программа, учебник М.И. Моро «Математика», 3 класс, ч. 2, стр. 71, презентация в программе Power Point; компьютер; мультимедийный проектор; экран; ноутбуки для учащихся

Ход урока

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Организационный момент


Проверим готовность к уроку:

Какой праздник отмечали 12 апреля?

Книжки, ручки и тетрадки - все лежит у нас в порядке!

Ответы детей: День космонавтики.

Мотивация познавательной деятельности

Сегодня нам предстоит отправиться в космическое путешествие

- Экипаж, приготовиться к полету!

- Надеть гермошлем!

- Пристегнуть ремни!

- Включить мотор!

- Полетели!

- Мы побываем на станциях «Разминка»,

« Объясняй-ка», « Считай-ка», планетах «Музыкальная» и «Задач», «Домашнее задание»

(Слайд 2)

- Есть, приготовиться к полету!

- Есть! Надеть гермошлем!

Есть! Пристегнуть ремни!

- Есть! Включить мотор!

- Ура!

Читают маршрут на слайде

Актуализация знаний






Сегодня ваши тетради станут бортовыми журналами . Записи ведите в них точно, красиво и аккуратно.

Дети открывают тетради и записывают число





Первая станция - «Разминка».

1)( Слайд 3) 2*22+5:7=7 93:3+9+10=56

2)Вы знаете, что самые горячие звезды - синие, холодней - желтые и самые холодные - красные, к которым относится Солнце. На наших звездах вы видите цифры. Из них вы должны составить все возможные трехзначные числа

Технологическая карта урока математики на тему Письменное сложение трехзначных чисел (3 класс)Технологическая карта урока математики на тему Письменное сложение трехзначных чисел (3 класс)Технологическая карта урока математики на тему Письменное сложение трехзначных чисел (3 класс)




(Звезды красного цвета с цифрами: 9, 0, 1; желтого цвета с цифрами: 2, 6, 7; синего цвета с цифрами: 4, 8, 3.)

- Назовите числа, которые можно составить, используя звезды красного цвета. ( 109, 901, 910, 190)

- О чем говорит цифра «0»в этих числах? (Об отсутствии какого-то разряда.)

- Назовите самое маленькое число.(109) Что обозначает цифра 0 в этом числе?

- Назовите наибольшее число. (910.) Что обозначает цифра 0 в этом числе?


Составьте и назовите числа, используя звезды желтого цвета. (267, 276, 627, 672, 726, 762.)-

1 вариант Прочитайте!

  • Назовите число, которое содержит 26 десятков.(267.)

  • Сколько сотен, десятков и единиц в этом числе? (2с. 6дес. 7 ед.)

  • Сколько сотен и единиц в этом числе? ( 2 сотни и 67 единиц.)

  • Сколько всего единиц в этом числе? (267 ед.)

  • Назовите число, которое содержит 72 десятка. (726.)

  • Сколько сотен и единиц в этом числе? (7с. и 26 единиц.)

  • Сколько всего единиц в этом числе?

  • ( 726 ед.)

  • Сколько сотен, десятков и единиц в этом числе? (7 с. 2 д. 6 ед.)


Составьте и назовите числа, используя звезды голубого цвета. (483, 438, 348, 384, 834, 843.)

1 вариант Прочитайте!

Расположите числа в порядке возрастания. Назовите самое маленькое число. (348.)

Представьте его в виде суммы разрядных слагаемых.(300+ 40+ 8)

Назовите самое большое число. (843.)

Представьте его в виде суммы разрядных слагаемых. (800+40+3).

Проверка (Слайд 4)

Дети решают цепочку примеров



Числа выставляются на магнитной доске. Коллективно.

Чтение, запись трехзначных чисел.


Числа набираются на ноутбуках.

Называют состав числа



Располагают числа в порядке возрастания


Представляют его в виде суммы разрядных слагаемых.(300+ 40+ 8)

Создание проблемной ситуации.

- Я вижу, что хорошо умеете работать с трехзначными числами. Как думаете, все ли о них знаете и все ли действия умеете выполнять?

Предстоит научиться новому.

- Читать и записывать числа

- Складывать трехзначные числа

Организация познавательной деятельности

- Вторая станция «Объясняй-ка». Решите задачу: В отряде космонавтов было 46 женщин, а мужчин на 38 больше. Сколько было мужчин? Как можно посчитать, если устно затрудняетесь? Запишите в столбик.

46 +38 Как решить?

Теперь решите такой пример: 246+ 38

Кто попробует объяснить?

Давайте прочитаем еще раз алгоритм сложения трехзначных чисел.

(Слайд 3)

Записывают в столбик

Под руководством учителя записывают пример в столбик. Анализируют выполнение письменного сложения трехзначных чисел.

Проговариваем алгоритм сложения

Релаксация органов зрения

Планета « Музыкальная». (тренажер для глаз Базарнова В. Ф., (Слайд 3)

Выполняют физминутку для глаз под музыку

В. Доги из кинофильма «Маленький принц»

Закрепление полученных знаний

Останавливаемся на станции « Считай-ка» Учебник, стр. 71, примеры 2 , обратить внимание на необходимость использования переместительного свойства: 23+338 - 338+23

Коллективное решение: 456+252=708, 690+188=878

Диагностика достижений планируемых результатов

«Проверь себя» (решение самостоятельно): на

стр. 71 (поля внизу).

Проверка в парах.

- У кого были разногласия?

Самостоятельное решение примеров

Проверка: 528+190= 718, 246+85= 331, 84 +276 = 360

Самооценка деятельности

Оцените свою работу, поставьте на полях:

+ справился

? сомневался

- не справился

Оценивают свою работу, ставят на полях нужный значок

Решение задач

Планета « Задач». Страница 71, з. 3. Прочитайте задачу. Можно ее решить сразу? Почему? Дополните условие! Можно сразу ответить на вопрос задачи? Что сначала узнаете? Потом? Сколько действий в задаче? (3).

Анализируют задачу, дополняют условие, определяют порядок действий

Домашнее задание

Планета « Домашнее задание» Стр. 71, з. 3, пр. 5, самые смекалистые и любознательные могут решить ребус на полях.

Записать в дневник домашнее задание

Рефлексия


Поднимите смайлик, оцените свою работу на уроке.

Мы учились…

У меня получилось…

Мне понравилось…

Я затрудняюсь…

Итог урока

Подведение итога урока. Выставление оценок




© 2010-2022