Конспект урока по математике во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Осичковская средняя общеобразовательная школа»

имени героя Социалистического Труда С.А.Калюжного

Руднянского муниципального района Волгоградской области







Конспект урока по математике во 2 классе.






Учитель начальных классов

Чивилёва Наталья Викторовна.







Конспект урока.

Предмет ___математика Класс___2__ Тема урока «Умножение на число 4»

Цель урока: составление таблицы умножения и соответствующих случаев деления на 4, дать понятие четверть числа.

Задачи урока:

• составить таблицу умножения и соответствующих случаев деления на 4, дать понятие четверть числа, обеспечить в ходе урока запоминание таблицы умножения на 4;

• закрепить знания таблицы умножения на 2, 3, закрепить умения решать задачи на умножение и деление, развить навыки контроля и самоконтроля.

• развивать умение и навыки устных и письменных вычислений;

• развивать мотивационную и эмоционально - волевую сферу личности через реализацию образовательных задач урока,

• развивать внимание и интерес к предмету через доказательства и обоснования ответов учащихся.

Тип урока: комбинированный..

Применяемые технологии: • здоровьесберегающие (физминутки, смена видов деятельности);

• информационно - коммуникационная технология (использование мультимедийных средств обучения);

• проблемное обучение (частично - поисковое).

Формы учебной деятельности: фронтальная, работа в паре, индивидуальная работа.

Оборудование: учебник «Математика», ч.1, с.117-121, В.Н.Рудницкая,Т.В.Юдачёва, презентация Microsoft Office PowerPoint.

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний (устный счёт).

  3. Постановка учебной проблемы.

  4. Формулирование проблемы, планирование.

  5. Открытие нового знания.

  6. Физминутка.

  7. Первичное осмысление и закрепление.

  8. Повторение.

  9. Рефлексия учебной деятельности.

  10. Домашнее задание.

Этапы работы

Содержание этапа


1.

Организационный момент.

Цель - подготовить учащихся к работе на уроке.

Деятельность учителя:- - Начинаем урок.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги нашей, лень!

Не мешай трудиться, не мешай учиться!


Конспект урока по математике во 2 классе. слайд 1.

- Пусть хорошее настроение сопровождает нас весь урок и помогает в трудную минуту.

Деятельность учащихся:

  • настраиваются на урок;

  • внимательно слушают.

Обоснование:

Настроить класс на рабочий ритм.

Мобилизовать учащихся для включения в учебный процесс. 2.

Актуализация опорных знаний.

Цель: мотивировать учащихся к активной учебной деятельности .

Предметные (УУД): - воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;читать записи вида 4*2=8, 12:3=4; называть одну или несколько долей данного числа и числа по его доле; выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма её решения.

Метапредметные (УУД)

познавательные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели для решения задач; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

-анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на состояние человека;

коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - применять правила делового сотрудничества:сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Деятельность учителя:

Организует устный счёт :

-Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права.
Чтоб ни случилось в мире,-
А все же будет дважды два
По-прежнему ….четыре.

- Давайте вспомним таблицу на 2 и на 3:

Слайд 3.Конспект урока по математике во 2 классе. (проверка)

Задачи.

Дарит бабушка-лисица
Трём внучатам рукавицы:
Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте.

Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла,
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?

Деятельность учащихся:-пишут на листочках ответы;

-решают задачи.

Конспект урока по математике во 2 классе. Слайд 4. (проверка)


3.

Постановка учебной проблемы.


Цель: мотивировать учащихся к активной учебной деятельности.

Деятельность учителя:

-Рассмотрите записи : 4+4+4 4*6

4+4+4+4 4*3

4+4+4+4+4+4 4*4

-Чем похожи записи ? -Чем отличаются? -Какие примеры посчитать быстрее и почему?

- Каким примером на умножение из 2 столбика мы можем заменить пример на сложение из 1 столбика?

Деятельность учащихся: отвечают на поставленные вопросы, высказывают свои предположения.
4.

Формулирование проблемы, планирование.


Цель: мотивировать учащихся к планированию деятельности, постановки задач.

Деятельность учителя: - Итак, чем же сегодня на уроке мы будем заниматься?

- Давайте определим задачи нашего урока:

  • составить таблицу умножения 4 и на 4;

  • и постараться её запомнить.

Деятельность учащихся: отвечают на поставленные вопросы, высказывают свои предположения. 5.

Открытие нового знания.

Конспект урока по математике во 2 классе.слайд 5.

Работа над новым материалом. Учебник с. 94 №1.


- Обсудим вместе. Волк и заяц готовили машины к зиме и меняли колёса. Сколько колёс они сменили у четырёх автомобилей?

- Как решил задачу волк?

- Как решил задачу заяц?

- Кто быстрее справился с заданием? Почему?

- Посмотрите на плакат у зайца. Что это?

- Давайте и мы составим таблицу умножения числа 4. Таблицу умножения записываем на своих карточках.

- Назовите числа, которые получаются при умножении на 4. (хором)

- Какое самое большое число? Самое маленькое?

- Какие ответы есть в таблице умножения на 2 (4,8,12,16), на 3 (12,24)


Слайд 6.

Конспект урока по математике во 2 классе.
4 • 1 = 4
4 • 2 = 8
4 • 3 = 12
4 • 4 = 16
4 • 5 = 20
4 • 6 = 24
4 • 7 = 28
4 • 8 = 32
4 • 9 = 36

Слайд 7.

Конспект урока по математике во 2 классе.
1• 4 = 4

2 • 4= 8
3 • 4 = 12
4 • 4 = 16
5 • 4 = 20
6 • 4= 24
7 • 4 = 28
8 • 4= 32
9 • 4= 36

Слайд 7.

Конспект урока по математике во 2 классе.

4 : 4 = 1

8 : 4= 2
12 : 4 =3
16 : 4 = 4
20 : 4 = 5
24 : 4= 6
28 : 4 = 7
32 : 4=8
36 : 4= 9

- Используя таблицу умножения четырёх, составим таблицу умножения на 4.

- Составим таблицу деления на 4.



Деятельность учащихся: отвечают на поставленные вопросы, высказывают свои предположения, выполняют задания, записывают таблицу, анализируют, делают выводы, читают рубрику в учебнике.
6.

Физминутка. Конспект урока по математике во 2 классе. Слайд 8. 7.

Первичное осмысление и закрепление.

Цель: установить правильность и осознанность понимания изученного материала.

Деятельность учителя:

- Фронтально. Учебник с. 95 №3, №6

- Фронтально. Устное решение задачи в учебнике с. 96 №8.

4 • 8=32(с.) Ответ: 32 стула стоит у восьми столов.

- Нужно нам условие задачи моделировать?

-Так зачем надо знать таблицу умножения?

- А теперь, ребята, я предлагаю потрудиться самостоятельно каждому из вас.

- Дифференцированная работа.

Тетрадь с. 45. Саша- №147, Ваня- № 146.

- Проверка.

- У кого не было ошибок? Молодцы.

Проверка: Конспект урока по математике во 2 классе. слайд 9.

- Вспомните, как найти половину числа? (12 : 2=6)

- Как найти треть числа? (12 : 3=4)

- Что нужно сделать, чтобы найти четвёртую часть (четверть) числа? (12: 4=3)

- Работаем по РТ. Тетрадь с. 46 №151,с. 47 №152. (для тех, кто справился быстрее -№149)

- Взаимопроверка. У кого нет ошибок?

Деятельность учащихся: отвечают на поставленные вопросы, высказывают свои предположения, записывают в тетрадь. 8.

Повторение.

Решение примеров по карточкам.

2 · 1 =

2 · 2 =

3 · 2 =

3 · 4 =

4 · 3 =

2 · 5 =

5 · 3 =

3 · 5 =

2 · 5 =

6 · 3 =

18 : 2 =

8 : 2 =

18 : 3 =

9 : 3 =

21: 3 =

27: 3 =

12 : 2 =

27: 3 =

24 : 3 =

14 : 2 =

___мин___с

Быстро +

Быстро -

Медленно +

Медленно -

___мин___с

Быстро +

Быстро -

Медленно +

Медленно -




9.

Рефлексия учебной деятельности.


Цель - выявить пробелы осмысления материала, провести их коррекцию.






Конспект урока по математике во 2 классе. Слайд 10.
- Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке? - На все ли задачи удалось найти ответ?

- Оцените свою работу.


10.

Домашнее задание.

Деятельность учителя: разъясняет учащимся критерии успешного выполнения домашнего задания.
Конспект урока по математике во 2 классе.Слайд11.

Учебник с.96 № 9,12. Деятельность учащихся: записывают домашнее задание.


© 2010-2022