- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике во 2 классе
Конспект урока по математике во 2 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чивилёва Н.В. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Осичковская средняя общеобразовательная школа»
имени героя Социалистического Труда С.А.Калюжного
Руднянского муниципального района Волгоградской области
Конспект урока по математике во 2 классе.
Учитель начальных классов
Чивилёва Наталья Викторовна.
Конспект урока.
Предмет ___математика Класс___2__ Тема урока «Умножение на число 4»
Цель урока: составление таблицы умножения и соответствующих случаев деления на 4, дать понятие четверть числа.
Задачи урока:
• составить таблицу умножения и соответствующих случаев деления на 4, дать понятие четверть числа, обеспечить в ходе урока запоминание таблицы умножения на 4;
• закрепить знания таблицы умножения на 2, 3, закрепить умения решать задачи на умножение и деление, развить навыки контроля и самоконтроля.
• развивать умение и навыки устных и письменных вычислений;
• развивать мотивационную и эмоционально - волевую сферу личности через реализацию образовательных задач урока,
• развивать внимание и интерес к предмету через доказательства и обоснования ответов учащихся.
Тип урока: комбинированный..
Применяемые технологии: • здоровьесберегающие (физминутки, смена видов деятельности);
• информационно - коммуникационная технология (использование мультимедийных средств обучения);
• проблемное обучение (частично - поисковое).
Формы учебной деятельности: фронтальная, работа в паре, индивидуальная работа.
Оборудование: учебник «Математика», ч.1, с.117-121, В.Н.Рудницкая,Т.В.Юдачёва, презентация Microsoft Office PowerPoint.
Структура урока:
-
Организационный момент.
-
Актуализация опорных знаний (устный счёт).
-
Постановка учебной проблемы.
-
Формулирование проблемы, планирование.
-
Открытие нового знания.
-
Физминутка.
-
Первичное осмысление и закрепление.
-
Повторение.
-
Рефлексия учебной деятельности.
-
Домашнее задание.
Этапы работы
Содержание этапа
1.
Организационный момент.
Цель - подготовить учащихся к работе на уроке.
Деятельность учителя:- - Начинаем урок.
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги нашей, лень!
Не мешай трудиться, не мешай учиться!
слайд 1.
- Пусть хорошее настроение сопровождает нас весь урок и помогает в трудную минуту.
Деятельность учащихся:
-
настраиваются на урок;
-
внимательно слушают.
Обоснование:
Настроить класс на рабочий ритм.
Мобилизовать учащихся для включения в учебный процесс. 2.
Актуализация опорных знаний.
Цель: мотивировать учащихся к активной учебной деятельности .
Предметные (УУД): - воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;читать записи вида 4*2=8, 12:3=4; называть одну или несколько долей данного числа и числа по его доле; выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма её решения.
Метапредметные (УУД)
познавательные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели для решения задач; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
регулятивные:
-анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на состояние человека;
коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - применять правила делового сотрудничества:сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Деятельность учителя:
Организует устный счёт :
-Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права.
Чтоб ни случилось в мире,-
А все же будет дважды два
По-прежнему ….четыре.
- Давайте вспомним таблицу на 2 и на 3:
Слайд 3. (проверка)
Задачи.
Дарит бабушка-лисица
Трём внучатам рукавицы:
Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте.
Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла,
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?
Деятельность учащихся:-пишут на листочках ответы;
-решают задачи.
Слайд 4. (проверка)
3.
Постановка учебной проблемы.
Цель: мотивировать учащихся к активной учебной деятельности.
Деятельность учителя:
-Рассмотрите записи : 4+4+4 4*6
4+4+4+4 4*3
4+4+4+4+4+4 4*4
-Чем похожи записи ? -Чем отличаются? -Какие примеры посчитать быстрее и почему?
- Каким примером на умножение из 2 столбика мы можем заменить пример на сложение из 1 столбика?
Деятельность учащихся: отвечают на поставленные вопросы, высказывают свои предположения.
4.
Формулирование проблемы, планирование.
Цель: мотивировать учащихся к планированию деятельности, постановки задач.
Деятельность учителя: - Итак, чем же сегодня на уроке мы будем заниматься?
- Давайте определим задачи нашего урока:
-
составить таблицу умножения 4 и на 4;
-
и постараться её запомнить.
Открытие нового знания.
слайд 5.
Работа над новым материалом. Учебник с. 94 №1.
- Обсудим вместе. Волк и заяц готовили машины к зиме и меняли колёса. Сколько колёс они сменили у четырёх автомобилей?
- Как решил задачу волк?
- Как решил задачу заяц?
- Кто быстрее справился с заданием? Почему?
- Посмотрите на плакат у зайца. Что это?
- Давайте и мы составим таблицу умножения числа 4. Таблицу умножения записываем на своих карточках.
- Назовите числа, которые получаются при умножении на 4. (хором)
- Какое самое большое число? Самое маленькое?
- Какие ответы есть в таблице умножения на 2 (4,8,12,16), на 3 (12,24)
Слайд 6.
4 • 1 = 4
4 • 2 = 8
4 • 3 = 12
4 • 4 = 16
4 • 5 = 20
4 • 6 = 24
4 • 7 = 28
4 • 8 = 32
4 • 9 = 36
Слайд 7.
1• 4 = 4
2 • 4= 8
3 • 4 = 12
4 • 4 = 16
5 • 4 = 20
6 • 4= 24
7 • 4 = 28
8 • 4= 32
9 • 4= 36
Слайд 7.
4 : 4 = 1
8 : 4= 2
12 : 4 =3
16 : 4 = 4
20 : 4 = 5
24 : 4= 6
28 : 4 = 7
32 : 4=8
36 : 4= 9
- Используя таблицу умножения четырёх, составим таблицу умножения на 4.
- Составим таблицу деления на 4.
Деятельность учащихся: отвечают на поставленные вопросы, высказывают свои предположения, выполняют задания, записывают таблицу, анализируют, делают выводы, читают рубрику в учебнике.
6.
Физминутка. Слайд 8. 7.
Первичное осмысление и закрепление.
Цель: установить правильность и осознанность понимания изученного материала.
Деятельность учителя:
- Фронтально. Учебник с. 95 №3, №6
- Фронтально. Устное решение задачи в учебнике с. 96 №8.
4 • 8=32(с.) Ответ: 32 стула стоит у восьми столов.
- Нужно нам условие задачи моделировать?
-Так зачем надо знать таблицу умножения?
- А теперь, ребята, я предлагаю потрудиться самостоятельно каждому из вас.
- Дифференцированная работа.
Тетрадь с. 45. Саша- №147, Ваня- № 146.
- Проверка.
- У кого не было ошибок? Молодцы.
Проверка: слайд 9.
- Вспомните, как найти половину числа? (12 : 2=6)
- Как найти треть числа? (12 : 3=4)
- Что нужно сделать, чтобы найти четвёртую часть (четверть) числа? (12: 4=3)
- Работаем по РТ. Тетрадь с. 46 №151,с. 47 №152. (для тех, кто справился быстрее -№149)
- Взаимопроверка. У кого нет ошибок?
Деятельность учащихся: отвечают на поставленные вопросы, высказывают свои предположения, записывают в тетрадь. 8.
Повторение.
Решение примеров по карточкам.
-
2 · 1 =
2 · 2 =
3 · 2 =
3 · 4 =
4 · 3 =
2 · 5 =
5 · 3 =
3 · 5 =
2 · 5 =
6 · 3 =
18 : 2 =
8 : 2 =
18 : 3 =
9 : 3 =
21: 3 =
27: 3 =
12 : 2 =
27: 3 =
24 : 3 =
14 : 2 =
___мин___с
Быстро +
Быстро -
Медленно +
Медленно -
___мин___с
Быстро +
Быстро -
Медленно +
Медленно -
9.
Рефлексия учебной деятельности.
Цель - выявить пробелы осмысления материала, провести их коррекцию.
Слайд 10.
- Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке? - На все ли задачи удалось найти ответ?
- Оцените свою работу.
10.
Домашнее задание.
Деятельность учителя: разъясняет учащимся критерии успешного выполнения домашнего задания.
Слайд11.
Учебник с.96 № 9,12. Деятельность учащихся: записывают домашнее задание.