Рабочая программа по предмету: математика

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Пояснительная записка к рабочей программе по математике составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Приказ МОиН РФ от 06.10.2009 г. № 373, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., рег. № 17785 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»)
  3. Приказ МОиН РФ от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»
  4. Приказ МОиН РФ от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»
  5. Приказ МОиН РФ от 18 декабря 2012 г. № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»
  6. Приказ МОиН РФ от 4 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»
  7. Приказ МОиН РФ от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год»
  8. Приказ МОиН РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»ПостановлениеГлавного государственного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…»
  9. Приказ МОиН Челябинской области от 18 июля 2011 г. № 103/4286 «О введении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году»
  10. Письмо МОиН Челябинской области от 1 февраля 2012 г № 103/651 «О внесении изменений в основные образовательные программы начального общего образования общеобразовательных учреждений Челябинской области»
  11. Методическое письмо МОиН Челябинской области от 24 июля 2013 № 03-02/5639 «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2014-2015 учебном году»
  12. Основная образовательная программа начального общего образования
  13. Программы начального общего образования (Школа России)
  14. Учебный план МБОУ ЦПМСС на 2014-2015 учебный год
  15. Календарный учебный график МБОУ ЦПМСС на 2014-2015 учебный год.
  16. Положение о разработке рабочих программ по учебным предметам МБОУ ЦПМСС.

Основными целями начального обучения математике являются:
  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Результаты изучения курса Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты
  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).






Место курса в учебном плане. На изучение курса «Математика» отводится 4ч в неделю -132 ч. (33 учебные недели). Распределение учебной нагрузки по четвертям в 1 классе 2014/2015 учебном году

Математика

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

по плану

фактически

по плану

фактически

по плану

фактически

по плану

фактически

по плану

фактически

Количество часов

36


28


36


32


132


Контрольные работы

1


1


1


2


9


Проверочные работы

1


1


1


1


4


Проект

1


-


-


1


2



В тематическом планировании рабочей программы по математике в 1 классе на 2014/2015 учебный год выделены следующие разделы:

п/п
Тема раздела


Кол-во часов


Содержание

1.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8 Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …» Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше - ниже, слева - справа, левее - правее, сверху - снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

2.

Числа от 1 до 10. Число 0.

84

2.1.

Нумерация

Цифры и числа 1-5

Цифры и числа 6-9.

Число 0. Число 10.

28


9



19 Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «-», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство» Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Единица длины сантиметр.Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины Понятия «увеличить на …, уменьшить на …»

2.2.

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание вида □±1, □±2

Сложение и вычитание вида □±3

Повторение.

Решение текстовых задач.

Сложение и вычитание вида □±4

Переместительное свойство сложения

Связь между суммой и слагаемыми

56



16



12



3



4



6




15 Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида □ + 1, 2, 3, 4; □ - 1, 2, 3, 4. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2. Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. Решение задач на разностное сравнение чисел Переместительное свойство сложения
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9 Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей Вычитание в случаях вида 6 - □, 7 - □,8 - □, 9 - □, 10 - □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10 Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания Подготовка к решению задач в два действия - решение цепочки задач Единица массы - килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием Единица вместимости литр

3.

Числа от 1 до 20.

34

3.1.

Нумерация

12 Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел.
Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 - 7, 17 - 10 Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения

3.2.

Сложение и вычитание

Табличное сложение

Табличное вычитание

22



11



11 Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения Общие приёмы вычитания с переходом через десяток: 1) приём вычитания по частям (15 - 7 = 15 - 5 - 2); 2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми
Решение текстовых задач

4

Итоговое повторение.

6
Учебно-методический комплекс


Класс


Учебный комплекс

Методическое и дидактическое обеспечение

учителя

ученика

1

«Школа России» программы для начальных классов.

Математика. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова и др. М., Просвещение 2007 г.


М. И. Моро, М. А. Бантова и др. Математика: Учебник: 1 класс: в двух частях М., Просвещение 2013 г. С. В. Бахтина Математика: методическое пособие к учебнику 1 класс.(Поурочные разработки по математике.) М., «ЭКЗАМЕН»2012 М. И. Моро, В. И. Волкова Рабочая тетрадь по математике 1 класс в двух частях. М., Просвещение 2013 г.

Планирование контроля и оценки знаний учащихся на 2014/2015 учебный год


Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год


Количество работ Источники Количество работ Источники Количество работ Источники Количество работ Источники Количество Проверочные работы

1

№2

1

№2

1

№2

1

№2

4 Контрольные работы

1

№1

1

№1

1

№1

2

№1

5 Проект

1


-


-


1


2



№ урока

Вид работы

По теме

8 Проверочная работа по теме «Подготовка к изучению чисел»

29 Проект №1
«Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках».

35 Контрольная работа «За I четверть»

59 Проверочная работа « Случаи сложения и вычитания + - 2, +- 3».

64 Контрольная работа «За II четверть»

90 Проверочная работа

100 Контрольная работа «За III четверть»

114 Контрольная работа 1 уровня

124 Проверочная работа «Табличное сложение и вычитание»

126 Проект №2 «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнамент»

127 Контрольная работа за год








Источники контрольно-измерительных материалов
№ п/п Название Автор Выходные данные

1 Контрольные работы по математике 1 кл Н.В. Руднитская .М., « Экзамен» 2014

2 Контрольные и самостоятельные работы по математике 1 кл. Т.Н. Ситникова М.: «ВАКО»,2013

3 «Все комплексные тесты для начальной школы» (стартовый и текущий контроль 1 класс) М.А. Танько ООО «Издательство АСТ» 2014 г.

Оценка письменных работ по математике во втором полугодии

  1. Работа, состоящая из примеров:

«5» - без ошибок.

«4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2» - 4 и более грубых ошибки.


  1. Работа, состоящая из задач:

«5» - без ошибок.

«4» - 1-2 негрубых ошибки.

«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.

«2» - 2 и более грубых ошибки.


  1. Комбинированная работа:

«5» - без ошибок.

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 4 грубые ошибки.


  1. Контрольный устный счет:

«5» - без ошибок.

«4» - 1-2 ошибки.

«3» - 3-4 ошибки.


  1. Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Оценка "5" ставится:- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:- допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится:- допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка "2" ставится:- допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или - при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.


  1. Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Оценка "5" ставится:- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:- допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится:- допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка "2" ставится: - допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или допущено в решении


Календарно-тематическое планирование по математике

1 класс (132 часов)


Дата

Тема

Ко-во часов

Виды деятельности обучающихся

Коррекционная работа

I четверть- 36 часов

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления (8 часов)

1.


Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

Счет предметов.

1 Учащиеся осваивают первоначальные умения: - задавать вопросы; - вступать в учебный диалог; -пользоваться условными обозначениями учебника; - оценивать результаты своей работы на уроке. -называть числа в порядке их следования при счете; -отсчитывать из множества предметов заданное количество (8 - 10 отдельных предметов); -упорядочивать объекты.
Работа по развитию навыков контроля и самоконтроля

2.


Пространственные представления. Взаимное расположение предметов в пространстве.

1 -моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за; -упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, еще позднее).
Работа по развитию навыков контроля и самоконтроля

3.


Простейшие пространственные и временные представления.

1 -моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за; -упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, еще позднее).


Описывать расположение объектов с использованием слов

4.


Сравнение групп предметов.

1 -сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете; -делатьвывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Писать цифры, соотносить цифру и число

5


На сколько больше? На сколько меньше? Сравнение групп предметов.

1. -сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете; -делатьвывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Писать цифры, соотносить цифру и число

6


На сколько больше? На сколько меньше? Сравнение групп предметов.

1

7.


Закрепление пройденного

1
Отработка практических навыков и умений

8.


Проверочная работа по теме: « Подготовка к изучению чисел».

1 Выполнять задания. Индивидуальные задания

Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация. ( 28 часов)

9.


Понятия «много», «один».Письмо цифры 1.

1 -воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; -определять место каждого числа в этой последовательности; -считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и -устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета; -писать цифры, соотносить цифру и число; -образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.



Соотносить цифру и число

10.


Числа 1 и 2 .Письмо цифры 2.

1 воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; -определять место каждого числа в этой последовательности; -считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и -устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета; -писать цифры, соотносить цифру и число; -образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.)

11.

Число 3.. Письмо цифры 3.

1 воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; -определять место каждого числа в этой последовательности; -считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и -устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета; -писать цифры, соотносить цифру и число; -образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
Соотносить цифру и число

12.

Числа 1, 2, 3.Знаки «+», «-» , «=».

1 воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; -определять место каждого числа в этой последовательности; -считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и -устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета; -писать цифры, соотносить цифру и число; -образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.)

13.

Число 4. Письмо цифры 4.

1 воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; -определять место каждого числа в этой последовательности; -считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и -устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета; -писать цифры, соотносить цифру и число; -образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
Соотносить цифру и число

14.


Понятия «длиннее», «короче».

1 воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; -определять место каждого числа в этой последовательности; -считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и -устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета; -писать цифры, соотносить цифру и число; -образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
Определять место каждого числа в этой последовательности

15.


Число 5.Письмо цифры 5.

1. воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; -определять место каждого числа в этой последовательности; -считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и -устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета; -писать цифры, соотносить цифру и число; -образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
Соотносить цифру и число

16.


Числа 1-5. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1 воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; -определять место каждого числа в этой последовательности; -считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и -устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета; -писать цифры, соотносить цифру и число; -образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.)

17.


Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1 -упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок); -различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломанную.

18.


Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1 -упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок); -различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Упорядочивать объекты по длине

19.


Закрепление изученного. Проверка знаний.

1 контролировать и оценивать свою работу и ее результат Отработка практических навыков и умений

20.


Знаки «>», «<», « =».

1 -сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=»; -составлять числовые равенства и неравенства; упорядочивать заданные числа. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.)

21.


Понятия «равенство», «неравенство»

1 -сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=»; -составлять числовые равенства и неравенства; упорядочивать заданные числа. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=»

22.


Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. Многоугольник

1 -составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 - это 2 и 2; 4 - это 3 и 1). Соотносить цифру и число

23.


Числа 6,7. Письмо цифры 6.

1 -воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; -определять место каждого числа в этой последовательности, в том числе, и место числа 0 среди изученных чисел;
-считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета; -писать цифры, соотносить цифру и число; -образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.)

24.


Закрепление. Письмо цифры 7.

1 -воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; -определять место каждого числа в этой последовательности, в том числе, и место числа 0 среди изученных чисел;
-считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета; -писать цифры, соотносить цифру и число; -образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего Соотносить цифру и число

25.


Числа 8,9. Письмо цифры 8.

1 -воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; -определять место каждого числа в этой последовательности, в том числе, и место числа 0 среди изученных чисел;
-считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета; -писать цифры, соотносить цифру и число; -образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.)

26.


Закрепление. Письмо цифры 9.

1 -воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; -определять место каждого числа в этой последовательности, в том числе, и место числа 0 среди изученных чисел;
-считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета; -писать цифры, соотносить цифру и число; -образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего Соотносить цифру и число

27.


Число 10. Запись числа 10.

1 -воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; -определять место каждого числа в этой последовательности, в том числе, и место числа 0 среди изученных чисел;
-считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета; -писать цифры, соотносить цифру и число; -образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего Определять место каждого числа в той последовательности, в том числе, и место числа 0 среди изученных чисел.

28.


Числа от 1 до 10.Закрепление.

1 -воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; -определять место каждого числа в этой последовательности, в том числе, и место числа 0 среди изученных чисел;
-считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета; -писать цифры, соотносить цифру и число; -образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего Отработка практических навыков и умений

29.


Наш проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках».

1 -распознавать числа в загадках, пословицах, поговорках. Собирать и классифицироватьинформацию по разделам (загадки, пословицы, поговорки); -работать в группе; -планировать работу; -оценивать результат работы; -выполнять задания творческого и поискового характера.
Индивидуальные задания

30.


Сантиметр.Измерение отрезков в сантиметрах.

1 -различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.); -измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах. -строить многоугольники из соответствующего количества палочек; -соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами; -чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).
Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами

31.


Понятия «увеличить на…, уменьшить на …»

1 -группировать числа по заданному правилу. -исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Группировать числа по заданному правилу

32.


Число 0.

1
Соотносить цифру и число

33.


Повторение пройденного.

1 -работать (по рисунку) на простейшей вычислительной машине. -группировать числа по заданному правилу. -исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Отработка практических навыков и умений

34.


Задания творческого и поискового характера

1 -выполнять задания творческого и поискового характера. Индивидуальные задания

35.


Контрольная работа за I четверть.

1 - контролировать и оценивать свою работу и ее результат Отработка практических навыков и умений

36.


Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

1 Выполнять задания Индивидуальные задания

II четверть-28 часов

Числа от 1 до 10

Сложение и вычитание. ( 56 часа)

37.


Случаи сложения и вычитания вида □ +1, □ -1. Знаки «+», «-«, «=».

1 -моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; -составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства; -читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма); -выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1 в пределах 10. -моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; -составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства; -читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма); -выполнять сложение и вычитание вида:  ± 2 в пределах 10; -присчитывать и отсчитывать по 2;

-работать в паре при проведении математических игр («Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры»). Считать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма)

38.


Случаи сложения и вычитания вида □ -1-1, □+1+1. 1 -моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; -составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства; -читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма); -выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1 в пределах 10. -моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; -составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства; -читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма); -выполнять сложение и вычитание вида:  ± 2 в пределах 10; -присчитывать и отсчитывать по 2; -работать в паре при проведении математических игр («Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры»). Смоделировать действия сложения и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков

39.


Случаи сложения и вычитания вида □+2, □-2.

1 -моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; -составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства; -читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма); -выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1 в пределах 10. -моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; -составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства; -читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма); -выполнять сложение и вычитание вида:  ± 2 в пределах 10; -присчитывать и отсчитывать по 2; -работать в паре при проведении математических игр («Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры»). Считать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма)

40.

Слагаемые. Сумма.

1 -моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; -составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства; -читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма); -выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1 в пределах 10. -моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; -составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства; -читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма); -выполнять сложение и вычитание вида:  ± 2 в пределах 10; -присчитывать и отсчитывать по 2; -работать в паре при проведении математических игр («Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры»). схемы

41.


Задача (условие, вопрос).

1 -выделять задачи из предложенных текстов; -моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
-объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выделять задачи из предложенных текстов

42.


Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

1 -выделять задачи из предложенных текстов; -моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
-объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выделять задачи из предложенных текстов

43.


Случаи сложения и вычитания □ +2, □-2. Составление и заучивание таблиц.

1 -моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; -составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства; -читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма); -выполнять сложение и вычитание вида:  ± 3 в пределах 10; -присчитывать и отсчитывать по 2, по 3; работать в паре при проведении математических игр («Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры»). -работать на простейшей вычислительной машине, используя ее рисунок. Считать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма)

44.


Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление.

1 -моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; -составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства; -читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма); -выполнять сложение и вычитание вида:  ± 3 в пределах 10; -присчитывать и отсчитывать по 2, по 3; работать в паре при проведении математических игр («Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры»). -работать на простейшей вычислительной машине, используя ее рисунок.
Индивидуальные задания

45.


Задачи на увеличение (уменьшения) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

1 -выделять задачи из предложенных текстов; -моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
-объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

-выполнять задания поискового характера, применяя знания в измененных условиях.


Выделять задачи из предложенных текстов

46.


Задания творческого и поискового характера

1 -выполнять задания поискового характера, применяя знания в измененных условиях.
Индивидуальные задания

47


Повторение пройденного. Проверка знаний.

1 контролировать и оценивать свою работу. Отработка практических навыков и умений

48


Повторение пройденного. Проверка знаний.

1

49.


Случаи сложения и вычитания вида □ +3, □-3. Примеры вычислений.

1 -моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; -составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства; -читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма); -выполнять сложение и вычитание вида:  ± 3 в пределах 10; -присчитывать и отсчитывать по 2, по 3; работать в паре при проведении математических игр («Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры»). -работать на простейшей вычислительной машине,

используя ее рисунок. Считать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма)

50.


Закрепление. Решение текстовых задач.

1 --выделять задачи из предложенных текстов; -моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
-объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; -дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Выделять задачи из предложенных текстов

51.


Закрепление случаев сложения и вычитания вида □ +3, □ -3.

1 -моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; -составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства; -читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма); -выполнять сложение и вычитание вида:  ± 3 в пределах 10; -присчитывать и отсчитывать по 2, по 3; работать в паре при проведении математических игр («Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры»). -работать на простейшей вычислительной машине, используя ее рисунок. Считать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма)

52.


Случаи сложения и вычитания вида□+3, □-3. Составление и заучивание таблиц.

1 -моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; -составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства; -читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма); -выполнять сложение и вычитание вида:  ± 3 в пределах 10; -присчитывать и отсчитывать по 2, по 3; работать в паре при проведении математических игр («Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры»). -работать на простейшей вычислительной машине, используя ее рисунок. Смоделировать действия сложения и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков

53.


Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

1 -моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; -составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства;-читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма); -выполнять сложение и вычитание вида:  ± 3 в пределах 10; -присчитывать и отсчитывать по 2, по 3; работать в паре при проведении математических игр («Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры»). -работать на простейшей вычислительной машине, используя ее рисунок. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма)

54.


Решение задач.

1 -выделять задачи из предложенных текстов; -моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
-объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

-дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на (уменьшение) числа на несколько единиц

55.


Закрепление знаний изученных случаев состава чисел.

1

-выполнять задания поискового характера, применяя знания в измененных условиях. Индивидуальные задания

56.


Задания творческого и поискового характера

1

-выполнять задания поискового характера, применяя знания в измененных условиях. Индивидуальные задания

57

Повторение и закрепление изученного ранее материала.

1

-контролировать и оценивать свою работу. Отработка практических навыков и умений

58

Повторение и закрепление изученного ранее материала.

1

59.


Проверочная работа по теме: « Случаи сложения и вычитания + - 2, +- 3».

1 -контролировать и оценивать свою работу. Отработка практических навыков и умений

60


Работа над ошибками. Обобщение.

1 -моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; -составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства; -читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма); -выполнять сложение и вычитание вида:  ± 3 в пределах 10; -присчитывать и отсчитывать по 2, по 3; работать в паре при проведении математических игр («Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры»). -работать на простейшей вычислительной машине, используя ее рисунок. Индивидуальные задания

61.


Работа над ошибками. Обобщение.

1

62.


Задачи на увеличение числа на несколько единиц. ( с двумя множествами предметов).

1 моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; -объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

-дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.


Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание

63.


Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1 моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; -объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; -дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выделять задачи из предложенных текстов

64.


Закрепление. Проверка знаний. Контрольная работа за II четверть.

1 -сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.- выполнять задания поискового характера, применяя знания в измененных условиях. Отработка практических навыков и умений

III четверть-36 часов

65.


Работа над ошибками. Случаи сложения и вычитания вида □ +/-4.Приемы вычислений.

1 -моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; -составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства; -читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма);

-выполнять сложение и вычитание вида:  ± 4 в пределах 10. Моделировать и решать задачи

66.


Закрепление знаний состава чисел.

1 -моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; -составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства; -читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма); -выполнять сложение и вычитание вида:  ± 4 в пределах 10.
Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 4 в пределах 10.

67.


Задачи на разностное сравнение чисел.

1 -моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; -объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

-дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Моделировать и решать задачи

68.


Решение задач изученных видов.

1 -моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; -объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; -дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задач.

69.


Случаи сложения и вычитания вида  +/-4. Составление и заучивание таблицы.

1 -моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; -составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства; -читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма); -выполнять сложение и вычитание вида:  ± 4 в пределах 10.
таблицы

70.


Решение задач. Закрепление знания состава чисел.

1 -моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; -объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; -дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.
Моделировать и решать задачи

71.


Перестановка слагаемых.

1 -моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; -составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение записывать по ним числовые равенства; -читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма); -применять переместительное свойство сложения для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9; -проверять правильность выполнения сложения, используя

другой прием сложения, например, прием прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3). Смоделировать действия сложения и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков

72.


Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида □+5,6,7,8,9.

1 -моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; -составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение записывать по ним числовые равенства; -читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма); -применять переместительное свойство сложения для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9; -проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения, например, прием прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3).
Считать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма)

73.


Составление таблицы на случаи сложения вида + 5,6, 7, 8,9

1 -сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее

удобный.


таблицы

74.


Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1


- применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Отработка практических навыков и умений

75


Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1

76.


Задания творческого и поискового характера

1 выполнять задания поискового характера, применяя знания в измененных условиях. Индивидуальные задания

77.


Повторение изученного. Проверка знаний

1 -контролировать и оценивать свою работу. Отработка практических навыков и умений

78.


Связь между суммой и слагаемым.

1 -использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.
Индивидуальные задания

79.


Взаимосвязь между сложением и вычитанием.

1 -использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.
Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств

80.


Решение задач.

1 -наблюдать и объяснять, как связаны между собой две
простые задачи, представленные в одной цепочке. Моделировать и решать задачи

81.


Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

1 -использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

-выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. таблицы

82.


Вычитание вида 6-□ , 7- □ . Состав чисел 6,7.

1 -моделировать действия вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; -составлять по рисункам схемы арифметических действий вычитание, записывать по ним числовые равенства; -читать равенства, используя математическую терминологию (уменьшаемое, вычитаемое, разность); -выполнять вычисления вида 6 -  , 7 - , 8 - , 9 - , 10 -; - применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.
Читать равенства, используя математическую терминологию (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

83.


Закрепление приемов 6- □,7-□.

1 -моделировать действия вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; -составлять по рисункам схемы арифметических действий вычитание, записывать по ним числовые равенства; -читать равенства, используя математическую терминологию (уменьшаемое, вычитаемое, разность); -выполнять вычисления вида 6 -  , 7 - , 8 - , 9 - , 10 -; - применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Смоделировать действия вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков

84.


Вычитание вида 8-□, 9- □.

1 -моделировать действия вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; -составлять по рисункам схемы арифметических действий вычитание, записывать по ним числовые равенства; -читать равенства, используя математическую терминологию (уменьшаемое, вычитаемое, разность); -выполнять вычисления вида 6 -  , 7 - , 8 - , 9 - , 10 -; - применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Применяя знания состава 6,7,8,9 и знания связи суммы и слагаемых

85.


Закрепление решения задач изученных видов.

1 -наблюдать и объяснять, как связаны между собой две
простые задачи, представленные в одной цепочке.

Моделировать и решать задачи

86.


Вычитание вида 10-□

1 -моделировать действия вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; -составлять по рисункам схемы арифметических действий вычитание, записывать по ним числовые равенства; -читать равенства, используя математическую терминологию (уменьшаемое, вычитаемое, разность); -выполнять вычисления вида 6 -  , 7 - , 8 - , 9 - , 10 -; - применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Смоделировать действия вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков

87.


Килограмм.

1 -взвешивать предметы с точностью до килограмма; -сравнивать предметы по массе. -упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.
Сравнить предметы по массе

88.


Литр.

1 сравнивать сосуды по вместимости; -упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Сравнить сосуды по вместимости

89.


Закрепление пройденного.

1 -выполнять задания поискового характера, применяя знания в измененных условиях. Выполнять задания поиского характера

90.


Проверочная работа.

1 --контролировать и оценивать свою работу и ее результат. Отработка практических навыков и умений

91


Закрепление пройденного. Работа над ошибками.

1 наблюдать и объяснять, как связаны между собой две
простые задачи, представленные в одной цепочке. Индивидуальные задания

92


Закрепление пройденного. Работа над ошибками.

1

Числа от 11 до 20

Нумерация ( 12 часов)

93


Название и последовательность чисел от10 до 20.

1 -образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; -сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете; -читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя. Что обозначает каждая цифра в их записи

94


Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел.

1 -образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; -сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете; -читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.
Сравнивать числа опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете

95.


Дециметр.

1 -заменять крупные единицы длины мелкими: (1 дм 4 см = 14 см) и обратно (20 см = 2 дм).

схема

96.


Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

1 -выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 - 1, 10 + 5, 14 - 4, 18 - 10, основываясь на знаниях по нумерации.

Выполнять вычисления

97.


Повторение приемов сложения и вычитания.

1 -сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете; -читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Читать и записывать числа второго десятка.

98.


Закрепление. Решение задач.

1 -составлять план решения задачи в 2 действия.
Схема

99.


Повторение пройденного.

1 -выполнять задания творческого и поискового характера. Индивидуальные задания

100.


Контрольная работа за III четверть.

1 -контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

IV четверть- 32 часа

101


Работа над ошибками. Подготовка к введению задач в два действия.

1 -сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете; -читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Индивидуальные задания

102.


Ознакомление с задачей в два действия.

1 -составлять план решения задачи в 2 действия.
схема

103.


Решение задач в два действия.

1 -составлять план решения задачи в 2 действия.
Моделировать и решать задачи

104.


Закрепление решения задач в два действия.

1 -составлять план решения задачи в 2 действия.
Отработка практических навыков и умений

Табличное сложение и вычитание ( 22 часа)

105.


Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1 -моделировать прием выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы.


схема

106.


Сложение вида +2,  +3.

1 -моделировать прием выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять вычисления

107.


Сложение вида +4.

1 -моделировать прием выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. схема

108.


Решение примеров вида +5.

1 -моделировать прием выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять вычисления

109.

Сложение вида +6.

1 -моделировать прием выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. схема

110.


Сложение вида  +7.

1. -моделировать прием выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. схема

111.


Сложение вида  +8, +9.

1 -моделировать прием выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. схема

112.


Таблица сложения.

1 -моделировать прием выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. таблицы

113.


Закрепление таблицы сложения.

1

-работать (по рисунку) на вычислительной машине, выполняющей два действия; продолжать узоры. Работать (по рисунку) на вычислительной машинке

114.


Контрольная работа 1 уровня.

1 --контролировать и оценивать свою работу и ее результат.


Отработка практических навыков и умений

115.


Работа над ошибками. Решение задач изученных видов.

1

выполнять задания поискового характера, применяя знания в измененных условиях. Индивидуальные задания

116.


Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.

1 -контролировать и оценивать свою работу и ее результат. схема

117.

Вычитание вида 11- 

1 -контролировать и оценивать свою работу и ее результат. Моделировать прием выполнения действия

118.

Вычитание вида 12- 

1 -контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

119.

Вычитание вида 13-

1 -контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

120.

Вычитание вида 14-

1 -контролировать и оценивать свою работу и ее результат. схема

121.

Вычитание вида 15- 

1 -контролировать и оценивать свою работу и ее результат. Индивидуальные задания

122.

Вычитание вида 16- 

1 -контролировать и оценивать свою работу и ее результат. схема

123.

Вычитание вида 17-  , 18- 

1 -контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

124

Проверочная работа «Табличное сложение и вычитание».

1 -контролировать и оценивать свою работу и ее результат. Отработка практических навыков и умений

125.

Работа над ошибками.

1 -составлять план работы, оценивать результат. Индивидуальные задания

126.
Наши проекты. Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнамент.

1 -собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток; -наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования; -составлять свои узоры; -контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор;

-работать в группах;

Итоговое повторение ( 6 часов)

127.


Контрольная работа за год.

1 -контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее. Отработка практических навыков и умений

128.


Работа над ошибками. Повторение. Нумерация.





-контролировать и оценивать свою работу и ее результат. Индивидуальные задания


129


Повторение. Решение задач на увеличение, уменьшение на несколько единиц.Решение задач на сравнение.

1 -выполнять задания поискового характера, применяя знания в измененных условиях. Моделировать и решать задачи

130.


Повторение. Сантиметр. Дециметр. Многоугольник.


-контролировать и оценивать свою работу и ее результат. Отработка практических навыков и умений

131


Повторение. Многоугольник

132


Повторение. Табличное сложение и вычитание

1

По КТП за год - 132 часов

Дано за год:


8


© 2010-2022