Урок по окружающему миру для 4 класса Как узнать человека

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

по окружающему миру ОС «Школа 2100»

учителя начальных классов

Егоровой Беллы Ивановны





Тема: «КАК УЗНАТЬ ЧЕЛОВЕКА» Урок по окружающему миру в 4 классе «Как узнать человека?» духовно-нравственной направленности. Тип урока проблемный, применение знаний на практике. Форма: урок-практикум (определение характеров героев по их поступкам). Конструкция урока позволяет включать учеников в различные виды парной, групповой, и индивидуальной работы, которые включены в различные этапы урока, позволяет ученикам оперировать знаниями при решении практических задач, проявлять связь обучения с жизнью. В ходе урока используется технологию проблемно-диалогического обучения. При проблемном введении материала методы постановки проблемы обеспечивают формирование учениками вопроса для исследования (темы урока), а методы поиска решения организуют "открытие" знания учащимися, деятельность детей на уроке становится творческой. Методы и формы работы на уроке направлены на то, чтобы подготовить ученика к будущему, чтобы он мог самостоятельно ориентироваться в потоках информации. Работа в группах и парах формирует у учащихся коммуникативные компетенции. Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.



Ученики сидят в группах по 4 или по 6 человек.

1. Организационный момент

Притча Здравствуйте, ребята! Начать наш урок я хочу с небольшой притчи, в которой рассказывается, что боги, создав мир, стали думать: где понадёжнее спрятать от Человека его Самую Главную Тайну? В глубокой пещере? Но люди рано или поздно найдут её. На дне океана? Но и в морскую пучину они когда-нибудь спустятся. На небе, среди звёзд? Но даже туда со временем доберутся. И, наконец, решили: давайте спрячем Тайну внутри самих людей! Уж в себя-то человек не догадается заглянуть. Во многом боги оказались правы. Мы знаем о самих себе гораздо меньше, чем о Земле, океане, далёких светилах. Человек - самое неизведанное и самое интересное для него самого. И с каждым новым шагом в своем развитии человечество все смелее заглядывает в себя - в поисках Самой Главной Тайны. Настрой на урок

Ребята, с каким настроением вы готовы начать наш урок. Если у вас хорошее, радостное настроение, и вы готовы работать на уроке - поднимите солнце, если вы грустите - поднимите тучку.

2. Актуализация знаний.

Ребята, кто из вас любит заводить новые знакомства вживую?

А как вы выбираете себе новых знакомых?

Когда я вошла в класс, я тоже увидела вас впервые и скажу честно, я хотела бы познакомиться со всеми вами, узнать вас поближе. Мне кажется вы все старательные и добрые ребята.

3. Постановка проблемной ситуации через инсценировку.

Давайте с вами сейчас представим, что нам необходимо познакомиться с незнакомыми для нас людьми. С Анютой, Илюшей и охотником. Для этого мы проведем инсценировку. Кто бы хотел играть за Илюшу? За Анюту? За охотника.

Ваша задача - внимательно слушать текст и исполнять свои роли.

Туристическая группа Илюши и Анюты заблудилась в лесу. Ребята уже начали волноваться, но тут они повстречали охотника. Смотри, какой неприятный! - шепнул Илюша Анюте. - Глаза маленькие, нос крючком. Очень похож на пьяницу из соседнего дома. Наверняка этот охотник такой же злой и грубый.

На этом мы с вами немного прервём нашу сценку и обратим внимание на доску. Итак, ребята, что думает о случайно встреченном охотнике Илюша?

Хорошо, мы продолжаем.

Тем временем охотник объяснил детям, куда они забрели, и вызвался проводить их до туристической тропы. По дороге он помог Анюте нести рюкзак, рассказывал веселые охотничьи истории, а на прощанье подарил Илюше свисток, сделанный из охотничьей гильзы. (Гильза - трубка для пули, заряда)

Ребята, посмотрите на доску. Какое возникло противоречие? ( На первый взгляд охотник показался злым и грубым, а на самом деле он оказался добрым и весёлым.)

А на что обратил внимание Илюша, когда говорил о том, что охотник злой и грубый. (На внешний вид охотника)

Каким на самом деле оказался охотник?

Какой вопрос возникает? (Как не ошибиться в человеке? Как правильно понять человека?)

4. Работа по теме урока.

4.1.Парная работа «Как узнать человека» Ребята, у вас на столах лежат лепесточки. У каждой пары - свой цвет. Сейчас я предлагаю вам в парах написать ваш вариант ответа, как мы можем узнать человека. Давайте вспомним правила работы в парах. Замечательно, еще одно условие когда вы закончите- возьмитесь за руки и поднимите их вверх. Итак, ребята, как узнать человека. У вас 3 минутки .

Кто хочет поделиться своими вариантами?

Ребята, у кого такие же варианты ответов?

Давайте повесим их все

Посмотрите, как много способов вы нашли, чтобы узнать человека. Кто - то узнает человека по _______, кто- то_________ В основном, ребята, вы правильно ответили, как узнать человека. Человека, прежде всего, можно узнать по общению, отношением к другим, по поступкам, а не только по внешности.

4.2 Групповая работа «Поступок - черта характера» Но особенно человека мы узнаем по поступкам. А сейчас поработаем в группах. Давайте вспомним правила работы в группах. Если вы закончите-возьмитесь все дружно за руки и поднимите вверх. Если у вам необходимо задать вопрос - поднимите вот такой знак(показываю).У вас 3 минутки.

Давайте послушаем эту команду, так как она завершила первой. Остальные проверяйте так ли вы соединили поступок и черту характера. (проверяем) Ничего страшного, если вы допустили ошибки. Ведь на ошибках учатся.

4.3 Пословица «Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер».

Ребята, как вы понимаете эту пословицу?

Ребята, как вы понимаете слово "привычка"? (то, что человек привык делать.)

Что вы знаете о характере?

В переводе с греческого слово «характер» означает отпечаток, примета, отличительная черта. То есть, характер - это неповторимое сочетание качеств личности. Именно то, что характеризует человека.

Видео ролик о ВОВ

Посмотрите, ребята, какими мужественными были эти мальчишки и девчонки. А ведь они были такого же возраста, что и вы, а некоторые и меньше вас. Но посмотрите, какими чертами характера они обладали: мужество, патриотизм, смелость, решимость, отвага.

4.5. Таблица + и - черт

А какими чертами характера обладаете вы?

Составьте табличку своих положительных и отрицательных черт личности

Поднимите руки те, у кого только положительные черты характера

Ребята, а кто нашел свои отрицательные привычки ? Спасибо вам за ваши ответы, потому что в каждом из нас есть хотя бы одна отрицательная привычка. Вы молодцы, что ответили честно, это хорошо, что человек знает к чему стремиться и что исправить. У меня тоже есть отрицательная привычка я очень тороплива, а нужно сначала подумать и только потом сделать. Рефлексия Подведение итогов Я хочу закончить наш урок ещё одной притчей. Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец не такой уж и мудрый и все знать не может. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умерщвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках» Так и в ваших руках ребята, какой будет у вас характер. Формирование характера продолжается в течение всей жизни. И вам желаю, чтобы в вашем характере присутствовало как можно больше положительных черт и как меньше отрицательных. Тогда желания и планы - исполнимыми, задачи - разрешимыми.

© 2010-2022