- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока русского языка в 3 классе на тему Знаки препинания в предложениях с однородными членами
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему Знаки препинания в предложениях с однородными членами
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Назарова З.Х. |
Дата | 29.10.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: Знаки препинания в предложениях с однородными членами Тип урока: урок изучения нового УМК: «Начальная школа XXI века» Учебник: Русский язык: 3класс, Иванов С.В. - М.: Вентана-Граф, 2010г. Цели и задачи:
- Образовательные:
- Знакомство со знаками препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами а, но, и, или;
- Учить ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами.
- развивать познавательную активность учащихся;
- развивать мыслительную деятельность, кругозор;
- развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, эмоции;
- способствовать формированию навыка сотрудничества
- воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, их мнениям
Компетенции учащихся: предметные, метапредметные:
- Коммуникативные - умение работать в группе (паре) на позиции партнерства, т.е. уметь аргументировать, доказывать свою точку зрения и при этом выслушивать и понимать и принимать позицию другого. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение целей, функций участников, способов взаимодействия. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- Личностные - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение в данной деятельности
- Познавательные - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; произвольное и осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; находить и фиксировать, анализировать и систематизировать, интерпретировать и обобщать, представлять и передавать, преобразовывать и использовать информацию в практической деятельности.
- Регулятивные - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
Техническое оснащение: компьютер; экран; раздаточный материал:
Ход урока:
2. 3.
4.
5.
6. Организационный момент
С добрым утром!
Начат день!
Первым делом гоним лень!
На уроке не зевать, А работать и писать! -Сели удобно, начинаем работать Проверка домашнего задания Тема урока 1.- Прочитайте тему урока: «Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения» - Подумайте и скажите, что вы уже знаете, а что ещё надо узнать? Дополнительные вопросы:
- Какие знаки препинания могут быть в предложениях с однородными членами?
- Какие вы знаете союзы?
- Знаете ли Вы все правила постановки запятых перед союзами в предложениях с однородными членами?
Карточка
Есть в осени первоначальной короткая но дивная пора.
На улице шёл не дождь а снег.
Взошло заиграло над лесом веселое солнышко.
Снег засыпал лесные дорожки тропинки и полянки. - Проверяем, восстановите схемы (схемы на доске), объясняя постановку запятых (учащиеся дают ответы, аргументируя их) 3. Сравним Ваши выводы с тайнами языка по учебнику, страница 111. - Что ещё можно добавить в правила-схемы? Допишем. 4. Применяем правило. Выполняем упражнение №1, стр.111. Изменяю задание: прочитайте. В тетради с помощью схем объясните постановку запятых. (Индивидуальная работа в тетрадях и на доске) В зоопарке мы видели и слонов, и тигров, и львов, и жирафов. На деревьях распевали зяблики, дрозды и скворцы. В марте бывает и снег, и дождь. Спортсмен долго целился, но промахнулся. 5. Тренируемся в применении правил. А)- Прочитайте предложения. Вставьте нужные союзы. (Фронтальная работа) Новый мальчик достал из кармана два больших медяка … насмешливо протянул их Тому. Том взялся за кисть … продолжал неторопливо работать. Он был и пароход, … капитан, … пароходный колокол. Летний воздух, тишина, запах цветов … гудение пчёл оказали своё действие. Дополнительные вопросы: - Посмотрите, нет ли какого-нибудь указания (подсказки) на то, какие союзы надо вставить? (Наличие или отсутствие запятой - подсказка в постановке союза) Б) А теперь поработаем в парах - Сейчас будем выполнять упражнение № 3, стр.112. Прочитайте задание. Задание: составьте из данных слов предложения, соответствующие предложенным схемам.
- Что вам необходимо сделать? - А кто хочет поработать индивидуально за компьютером? - Кому необходима помощь, поднимаем руку. Проверяем: на экран выводится работа ученика, работающего индивидуально. - Прочитайте. - Кто также выполнил задание? Кто не согласен? Объясните свою точку зрения. В) Самостоятельная работа Задания по выбору:
- Учебник. Упражнение 4, стр.112
- Карточка.
Сначала подумай … потом сделай. Эта работа трудная … интересная. На уроке мы сегодня работали …. не отдыхали. Мы много сделали … не устали. Проверка. Подведение итогов урока
- Итак, что узнали на уроке нового? Сегодняшний урок помог вам получить новые знания? Было ли вам трудно? Давайте посмотрим на доску и сделаем вывод: «А справились ли мы с поставленными в начале урока задачами?»
- Кому бы вы поставили оценку за работу на уроке?
- Почему? - Ваши письменные работы я оценю, проверяя тетради
- Как вы думаете, достигли вы цели?
- Кто доволен своей работой на уроке?
- Кому было интересно?
- Кто доволен своей работой в тетради?
Домашнее задание Рабочая тетрадь стр. 38, упр. № 1 - Прочитайте задание. Что нужно сделать дома? - Кто не понял задания?
Компьютер. Слайд1
Компьютер Слайд 2
Карточка 1
Компьютер. Слайд 3
Компьютер (индивидуальная работа)
Индивидуальная работа у доски (скрытая от остальных детей)
Карточка 2 Компьютер. Слайд 4 (индивидуальная работа)
Компьютер. Слайд 5
Компьютер. Слайд 6
Однородные члены предложения
1) отвечают на один и тот же вопрос;
2) относятся к одному и тому же слову;
3) являются одним и тем же членом предложения.
1) 2)
, , . и
, а . , но . или .
.
или , или , или . 4) : , , .
и , и , и .
, , - .
, и , и , и .
, или , или , или . : , , - …