Конспект урока русского языка в 3 классе на тему Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА



Тема: Знаки препинания в предложениях с однородными членами Тип урока: урок изучения нового УМК: «Начальная школа XXI века» Учебник: Русский язык: 3класс, Иванов С.В. - М.: Вентана-Граф, 2010г. Цели и задачи:

  1. Образовательные:
    • Знакомство со знаками препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами а, но, и, или;
    • Учить ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами.
2. Развивающие:
  • развивать познавательную активность учащихся;
  • развивать мыслительную деятельность, кругозор;
  • развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, эмоции;
3.Воспитательные:
  • способствовать формированию навыка сотрудничества
  • воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, их мнениям

Компетенции учащихся: предметные, метапредметные:
  • Коммуникативные - умение работать в группе (паре) на позиции партнерства, т.е. уметь аргументировать, доказывать свою точку зрения и при этом выслушивать и понимать и принимать позицию другого. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение целей, функций участников, способов взаимодействия. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • Личностные - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение в данной деятельности
  • Познавательные - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; произвольное и осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; находить и фиксировать, анализировать и систематизировать, интерпретировать и обобщать, представлять и передавать, преобразовывать и использовать информацию в практической деятельности.
  • Регулятивные - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

Техническое оснащение: компьютер; экран; раздаточный материал:
Ход урока:
№пп Этапы урока Оснащение урока 1.





2. 3.







































































































4.























5.


6. Организационный момент

С добрым утром!

Начат день!

Первым делом гоним лень!

На уроке не зевать, А работать и писать! -Сели удобно, начинаем работать Проверка домашнего задания Тема урока 1.- Прочитайте тему урока: «Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения» - Подумайте и скажите, что вы уже знаете, а что ещё надо узнать? Дополнительные вопросы:

  • Какие знаки препинания могут быть в предложениях с однородными членами?
  • Какие вы знаете союзы?
  • Знаете ли Вы все правила постановки запятых перед союзами в предложениях с однородными членами?
Итог: -Какова главная цель нашего урока? (учиться ставить запятые в предложениях с однородными членами предложения, соединенными союзами - Этот урок закрепления или изучение нового? (изучение нового). Составим план урока. Назовите этапы знакомства с новой темой. наблюдаем делаем вывод сравниваем применяем тренируемся самооценка 2. Для наблюдения вы сейчас получите карточку с предложениями с однородными членами, соединенными союзами. Вам надо, работая в паре, сделать вывод: перед какими союзами надо ставить запятые, а перед какими не надо их ставить. Всё это показать на схемах. (Учащиеся работают в парах, наблюдают, делают выводы, заполняя схемы)

Карточка

Есть в осени первоначальной короткая но дивная пора.

На улице шёл не дождь а снег.

Взошло заиграло над лесом веселое солнышко.

Снег засыпал лесные дорожки тропинки и полянки. - Проверяем, восстановите схемы (схемы на доске), объясняя постановку запятых (учащиеся дают ответы, аргументируя их) 3. Сравним Ваши выводы с тайнами языка по учебнику, страница 111. - Что ещё можно добавить в правила-схемы? Допишем. 4. Применяем правило. Выполняем упражнение №1, стр.111. Изменяю задание: прочитайте. В тетради с помощью схем объясните постановку запятых. (Индивидуальная работа в тетрадях и на доске) В зоопарке мы видели и слонов, и тигров, и львов, и жирафов. На деревьях распевали зяблики, дрозды и скворцы. В марте бывает и снег, и дождь. Спортсмен долго целился, но промахнулся. 5. Тренируемся в применении правил. А)- Прочитайте предложения. Вставьте нужные союзы. (Фронтальная работа) Новый мальчик достал из кармана два больших медяка … насмешливо протянул их Тому. Том взялся за кисть … продолжал неторопливо работать. Он был и пароход, … капитан, … пароходный колокол. Летний воздух, тишина, запах цветов … гудение пчёл оказали своё действие. Дополнительные вопросы: - Посмотрите, нет ли какого-нибудь указания (подсказки) на то, какие союзы надо вставить? (Наличие или отсутствие запятой - подсказка в постановке союза) Б) А теперь поработаем в парах - Сейчас будем выполнять упражнение № 3, стр.112. Прочитайте задание. Задание: составьте из данных слов предложения, соответствующие предложенным схемам.
- Что вам необходимо сделать? - А кто хочет поработать индивидуально за компьютером? - Кому необходима помощь, поднимаем руку. Проверяем: на экран выводится работа ученика, работающего индивидуально. - Прочитайте. - Кто также выполнил задание? Кто не согласен? Объясните свою точку зрения. В) Самостоятельная работа Задания по выбору:

  1. Учебник. Упражнение 4, стр.112
Пропали запятые. Помоги их вернуть. Спиши предложения Солнце дождь ветер и температура определяют климат, то есть обычную для какого-то района погоду. В Африке живут львы слоны антилопы и зебры.
  1. Карточка.
Вставьте подходящие по смыслу союзы: и, а, но. Спишите предложения, поставьте, где необходимо, запятые.
Сначала подумай … потом сделай. Эта работа трудная … интересная. На уроке мы сегодня работали …. не отдыхали. Мы много сделали … не устали. Проверка. Подведение итогов урока

- Итак, что узнали на уроке нового? Сегодняшний урок помог вам получить новые знания? Было ли вам трудно? Давайте посмотрим на доску и сделаем вывод: «А справились ли мы с поставленными в начале урока задачами?»

- Кому бы вы поставили оценку за работу на уроке?

- Почему? - Ваши письменные работы я оценю, проверяя тетради

  • Как вы думаете, достигли вы цели?
  • Кто доволен своей работой на уроке?
  • Кому было интересно?
  • Кто доволен своей работой в тетради?
Самооценка Молодцы! Спасибо за хорошую работу. Урок окончен.
Домашнее задание Рабочая тетрадь стр. 38, упр. № 1 - Прочитайте задание. Что нужно сделать дома? - Кто не понял задания?







Компьютер. Слайд1














Компьютер Слайд 2


Карточка 1






































Компьютер. Слайд 3










Компьютер (индивидуальная работа)







Индивидуальная работа у доски (скрытая от остальных детей)




Карточка 2 Компьютер. Слайд 4 (индивидуальная работа)




Компьютер. Слайд 5







Компьютер. Слайд 6



















Однородные члены предложения

1) отвечают на один и тот же вопрос;

2) относятся к одному и тому же слову;

3) являются одним и тем же членом предложения.

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1) 2)

, , . и


, а . , но . или .

.

или , или , или . 4) : , , .

и , и , и .

, , - .

, и , и , и .

, или , или , или . : , , - …

© 2010-2022