Урок по обучению грамоте (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по обучению грамоте (1 класс)Урок по обучению грамоте (1 класс)Урок по обучению грамоте (1 класс)Урок по обучению грамоте (1 класс)Урок по обучению грамоте (1 класс)Урок по обучению грамоте (1 класс)Урок по обучению грамоте (1 класс)Урок по обучению грамоте (1 класс)Урок по обучению грамоте (1 класс)Урок по обучению грамоте (1 класс)Урок по обучению грамоте (1 класс)Урок по обучению грамоте (1 класс)Урок по обучению грамоте (1 класс)Урок по обучению грамоте (1 класс)Урок по обучению грамоте (1 класс)Урок по обучению грамоте (1 класс)Урок по обучению грамоте (1 класс)Обучение грамоте, 1 класс Система Эльконина-Давыдова

Тема раздела «Формирование действий чтения и письма»

Тема урока «Обозначение твёрдости-мягкости согласных с помощью букв а,я»

Урок постановки учебной задачи Задачи урока: повторить характеристику гласных и согласных звуков, развивать умение составлять звуковые модели слов,развивать умение записывать слова с изученными буквами,закреплять изученную орфограмму. развивать процессы анализа, сравнения, развивать навыки работы в группах

Ожидаемые результаты (предметные; метапредметные: познавательные, коммуникативные, регулятивные; личностные)

1) Личностные

формирование уважительного отношения к мнению одноклассников

развитие самостоятельности

развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

2)Метапредметные:

развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, (познавательные УУД);

формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)

формирование умения грамотно строить речевые высказывания (регулятивные УУД)

формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее (коммуникативные УУД);

3) Предметные

освоение первоначальных знаний о звуках и буквах; уметь их отличать и сравнивать, давать им характеристику

овладение умениями правильно читать и писать

Оборудование

Учебник: Репкин В.В., Восторгова Е.В., Левин В.А. «Букварь»

Компьютер, проектор

карточки, модели слов, листы самооценки, герои букваря.

Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы

К данному уроку дети умеют определить слова, называющие предметы, слова, называющие действия и признаки, буквы а, о, у, ы, э, н, л, м, р. Умеют делить слова на слоги, ставить ударение,составлять звуковые схемы. выделять звуки в слове и давать им характеристику: гласный или согласный, если согласный - глухой или звонкий, твёрдый или мягкий.

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1

2

Оргмомент.

Создание ситуации успеха

Здравствуйте, дети!

Давайте улыбнёмся друг другу , пожелаем удачи и тогда у нас всё получится!

Что вы уже умеете?

  1. Работа с интерактивной доской: даны картинки и звуковые схемы.

Как вы думаете, какое задание нужно выполнить?

( картинки - хлеб, стул, сыр, зуб,суп)

Схемы: , , ,

, ,

Кто не согласен? Почему?

Ко всем картинкам подобрали схемы? Почему?

Какие слова можно подобрать к этой схеме?

Для чего мы выполняли это задание?

Молодцы.

А что вы ещё умеете?

Кто хочет поработать на доске?

Начертите звуковую схему, а рядом запишите слова: лама- Лара ,аул - мул ,

Проверьте себя. Проверьте, как выполнили работу ребята. Оцените их.

У кого написано без ошибок? Молодцы! Кто допустил ошибку, исправьте пожалуйста.

Прочитайте слова ещё раз. Найдите лишнее слово и докажите.

Дети улыбаются и желают удачи

Ответы учеников

Нужно подобрать к картинкам звуковые схемы.

5 человек работают, остальные оценивают с помощью знаков «=» и «-»

Нет, к слову суп оставшаяся схема не подходит. В этом слове согласные звуки глухие.

Ответы детей:

Для того, чтобы проверить, как мы умеем выделять звуки и давать им характеристику.

Умеем обозначать звуки буквами.

2 ученика работают за доской, остальные тетрадях, у учеников с н.ур.р карточки-помощницы

(см.приложение)

Самопроверка

Взаимопроверка с помощью знаков «+» или «-»

Лара - имя собственное, пишется с большой буквы,

Мул - 1 слог



Регулятивные УУД

- осознание учащимся того что уже усвоено

Познавательные УУД

Самостоятельное формулирование задания

Регулятивные УУД

Оценка действий одноклассников

Познавательные

(логические)

сравнение и доказательство

Регулятивные

рефлексия



Личностные

развитие самостоятельности

Регулятивные:

-формирование умение самоконтроля

Предметные

Письмо слов с изученными буквами

Познавательные

Анализ выделением существенных признаков.

Предметные

Орфограмма в имени собственном, определение количества слогов

3

Создание ситуации разрыва





Физкультминутка

Игра «Твёрдый-мягкий»

Как вы думаете, все ли звуки вы можете обозначить буквами?Чем мы с вами будем заниматься?

Начертите звуковую схему к словам мал - мял.

Оцените. Какими звуками отличаются слова?

Запишите.

Как вы записали?

Ответы ребят.

Мы должны проверить.

Ученик составляет звуковые схемы и даёт характеристику звукам

и

В 1 слове звук твёрдый, а во втором - мягкий.

Возможные ответы: мал- мьал

мал-мал, мал-мял

Регулятивные:

Оценка своих знаний

Познавательные

Анализ. сравнение

4

Анализ и поиск решения учебной задачи













Физкультминутка

Игра «Зеркало», гимнастика для глаз

Почему столько разных ответов?Давайте проверим все звуки.

1звуки в словах разные. А почему вы обозначили их одной буквой м?

Вы правы, буква м может обозначать и твёрдый звук, и мягкий. Как это можно изобразить?

На доске модель: М

Значит, правы те ребята, которые записали пару слов так: мал - мал?

Прочитайте слова.

Получается, что, если мы используем букву м для мягкого и твёрдого согласного, понятно ли, какой звук она обозначаент - твёрдый или мягкий.? Какую задачу мы должны поставить перед собой?

Сядьте по группам, подумайте и подумайте, как можно обозначить твёрдость и мягкость согласных звуков в данных словах?



Наши друзья Авосик и Небойсик тоже предлагают свои варианты: 1- нарисовать вокруг буквы подушечку, а 2 - после буквы м написать ь

( мьал). Оцените их

Ребята, давайте посмотрим, что предлагает нам дедушка Ус ( герой учебника, который знает все правила)

Прочитайте слова. Что нам помогло правильно прочитать первые согласные звуки?

Какую же работу выполняют гласные буквы а и я?



Как это показать с помощью модели?

Для обозначения этих звуков из известных нам букв подходит только буква м.

Предложение ребят

Возможные ответы:

Вторые звуки одинаковые, значит и буквы должны быть одинаковые.



Как обозначить твёрдость и мягкость согласного звука.

Дети работают в группах, предлагают варианты на листочках, которые прикрепляют на доску.

Рассматривается и оценивается каждый вариант.

(может встретиться и правильный вариант мал-мял)



Открывают с.58 и убеждаются в выборе варианта мал-мял.

Гласные буквы.

Гласная буква а обозначает гласный звук а и твёрдость предыдущего согласного звука.

Гласная буква я обозначает гласный звук а и мягкость предыдущего согласного звука

а





я





фиксация в тетради открытий



Познавательные

моделирование



Регулятивные

постановка учебной задачи

Коммуникативные:

- умение сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Познавательные

Выдвижение гипотез, их обоснование

Регулятивные УУД

Оценка действий героев учебника



Познавательные

Анализ

Познавательные

Формулирование вывода

Предметные

Обозначение мягкости-твёрдости согласного

Познавательные

моделирование

5

Рефлексия

Что нового вы узнали?



Оцените себя по волшебной линеечке ( критерии трудно-дегко, интересно - неинтересно)

Какую задачу мы должны с вами решать на следующем уроке?

Спасибо за урок!

Мы узнали, что согласная буква м может обозначать твёрдый и мягкий звуки и что с помощью букв а и я можно обозначить твёрдость и мягкость согласного звука.

Оценивают себя в тетрадках, выбирая позицию на «волшебной «линеечке

Нужно узнать, как работают согласные буквы (л,н.р) и можно ли обозначить гласн.буквами а и я твёрдость и мягкость этих букв.



Регулятивные

рефлексия

Регулятивные

постановка учебной задачи



Приложение.

Карточка - памятка

  1. Произнеси слово

  2. Обозначь дужками количество слогов.

  3. Произнеси 1 слог

  4. Выдели 1 звук

  5. Обозначь буквой

  6. Проделай такую же работу с остальными звуками

  7. Проделай такую же работу с остальными слогами.

  8. Прочитай написанное слово по слогам

  9. Выдели слоги

  10. Поставь ударение


© 2010-2022