Конспект урока чтения 2 класс ОС «Школа 2100» Тема: Смешная история. Алан Милн «Винни – Пух», глава 3

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок чтения во 2 « Г» классе учитель: Москвина Е.Н. тип урока: урок работы с новым текстом

Тема

Смешные истории. Алан Милн « Винни - Пух», глава 3.

Цель

1) вызвать интерес к содержанию и героям; познакомить с творчеством и произведениями Алана Милна; формировать навык правильного, осознанного выразительного чтения;

2) развивать память, логическое мышление, устную речь, а также внимание к авторскому слову в художественном тексте;

3) воспитывать интерес к предмету, любовь к книгам.

Задачи

Предметные:
  • раскрывать и формулировать тему и идею произведения;
  • формирование умения осознанного, правильного, выразительного чтения;
  • развить речь учащихся;
Метапредметные:
  • развить умения анализировать текст, выделять главное и существенное, сравнивать, делать обобщения;
Личностные:
  • ввести детей в мир отношений, основанных на доброте и гуманности

Основные понятия

Сказка; Повесть-сказка

Межпредметные связи

с уроком изобразительного искусства

Ресурсы

Список литературы:

  1. Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Уроки чтения по книге "Маленькая дверь в большой мир" (2 класс). Методические рекомендации для учителя. Изд.2-е, дополненное / / Серия "Свободный ум". - М.: "Баласс", 2012, 208 с.

  2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Маленькая дверь в большой мир. Книга для чтения во 2-м классе в 2-х ч. Ч. 1. - М.: "Баласс", 2012. - 208 с., илл. (Серия "Свободный ум").

  3. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по чтению к учебнику "Маленькая дверь в большой мир". 2-й класс. - М.:"Баласс", 2012. - 64 с. (Серия "Свободный ум")

Технические средства: ноутбук; презентация к уроку.

Организация пространства


Планируемые результаты УУД:


Познавательные УУД 1.умение извлекать информацию из текста 2.умение на основе анализа объектов делать выводы 3.умение обобщать и классифицировать по признакам 4.умение делать выводы в результате совместной работы 5.умение находить ответы на вопросы


Коммуникативные УУД 1.умение слушать и понимать других 2.умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами 3.умение оформлять свои мысли в устной форме


Регулятивные УУД 1.умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей 2.мение осуществлять познавательную и личностную рефлексию 3.умение определять цель деятельности на уроке 4.умение принимать и сохранять учебную цель и задачу 5.умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль


Личностные УУД 1.формируем к обучению и целенаправленной познавательной деятельности 2.формируем умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией



Технология проведения

Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Цель:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

На уроке не болтаем

и в работу ум включаем.

думай, мысли, вспоминай,

на вопросы отвечай!

- У нас сегодня урок необычный. В классе гости, которые пришли посмотреть, как вы умеете работать. Я надеюсь, что у нас всё получится!

улыбнитесь гостям, друг другу и мне.


формируем к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

2. Речевая разминка

дыхательная гимнастика (на дыхание):

- Представьте, что на ладошках лежат осенние листочки. Какого они цвета?

- Подуем на них.

б) Чтение скороговорки (на дикцию):

Откройте рабочую тетрадь на с.17. Найдите зад.№1. Прочитайте его.

Что такое скороговорки? Зачем они нужны?

Как на горке, на пригорке

стоят 33 Егорки.




  • умение на основе анализа объектов делать выводы;
  • умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами

3. Актуализация опорных знаний

Цель:
- выяснить то, что знают дети по теме;
- активизация имеющихся знаний. Мы с вами работаем над разделом, который называется… ( «Сказочные человечки»). С какими сказочными человечками мы уже познакомились? ( гномы, тролли, мумии-тролли…) Какие они по характеру? Где живут?

  • умение на основе анализа объектов делать выводы;
  • умение находить ответы на вопросы;

  • умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;
  • умение оформлять свои мысли в устной форме;

  • умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

4. Введение в тему

Цель:

- заинтересовать учащихся, удивить, эффект неожиданности, постановка проблем. А теперь отгадайте, кто главный герой произведения, которое мы сегодня будем читать?

Он весел и незлобен,

Этот милый чудачок,

С ним хозяин - мальчик Робин

И приятель Пятачок.

Для него прогулка - праздник.

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник - медвежонок ... (Винни-Пух)

  • формируем к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  • умение определять цель деятельности на уроке

5. Работа с текстом до чтения

Цель:

- развивать читательские умения Загадку о Вини я задала неслучайно. Куда мы отправимся дальше вы узнаете прослушав, о чем говорят Саша и Афанасий. Откройте стр.124. Вопросы после чтения: Откуда пришел Афанасий? ( от своих друзей) Что значит «пересказать сказку?» ( у одной сказки как бы 2 автора) В какую сказку отправимся все мы? Кто автор этой сказки? ( Алан Милн) ( далее используется презентация)

Алан Милн родился в незнатной, но обеспеченной семье. Его отец руководил частной школой, а сам он окончил математический факультет Кембриджского университета, однако увлечение литературным творчеством оказалось сильнее. В 1920 году у Алана Милна родился сын Кристофер Робин. Именно он и стал одним из главных героев сказки «Винни-Пух и все-все-все». Про Винни Алан Милн написал две книги: первую в 1926году, куда вошли 10 историй: про Кристофера Робина, Винни Пуха его друзей, а через два - вторая книга «Дом Пуховой опушке».

- А кто же пересказал для русского читателя эту сказку? (Борис Заходер). 0н перевел ее в 1960 году с английского языка. С тех пор книжка много раз переиздавалась и очень полюбилась детям.

  • умение на основе анализа объектов делать выводы;
  • умение находить ответы на вопросы по иллюстрации;

  • умение оформлять свои мысли в устной форме

6. Первичное восприятие

Откройте с.126.

Давайте еще раз прочитаем фамилию автора. А теперь название.

Всю сказку будем читать? ( Нет. Только 3-ю главу.)

О ком в ней говориться, как вы думаете? Откуда узнали?

Рассмотрим иллюстрации к сказке. Что можно предположить по иллюстрации?

Прочитайте название 3-ей главы.

Кто этот таинственный Бука и как на него надо охотиться, мы узнаем, прочитав отрывок из книги.

Чтение сказки.

( перед чтением) Возьмите карандаши и отмечайте те слова, значение которых вам непонятно.

фамильная реликвия - семейная драгоценность

простофиля - человек-неудачник

утешился - успокоился

  • умение находить ответы на вопросы по иллюстрации;

  • умение извлекать информацию из текста;
  • умение на основе анализа объектов делать выводы

7.Беседа по содержанию сказки

Выборочное чтение

Какие вопросы возникали у вас по ходу чтения?

Поднимите руку те, кому было страшно за Вини и Пятачка.

А что показалось в этой истории смешным?

Почему они этого неизвестного назвали Букой? ( Так маленькие дети называют тех, кого бояться. А наши герои - маленькие игрушки).

Догадались ли вы, кто такие эти Бука и Бяка? А почему их количество постоянно увеличивалось?

Сколько раз герои обошли вокруг рощицы? ( 4 )

Знаете ли вы кто такой Кристофер Робин?

Как он относился к Пуху? ( прочитайте)

Откройте рабочую тетрадь на стр. 17.

Прочитайте задание 2.

Кто такой Пятачок?

У героев сказки очень интересные имена. Легко догадаться, почему Пятачка так назвали? Почему?

А вот чтобы узнать историю имени медвежонка, надо прочитать начало сказки. Те, кто пожелают, сделают это к следующему уроку и расскажут нам.


  • умение извлекать информацию из текста;
  • умение на основе анализа объектов делать выводы;
  • умение делать выводы в результате совместной работы;
  • умение слушать и понимать других;
  • умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;
  • умение оформлять свои мысли в устной форме;

  • умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

  • умение принимать и сохранять учебную цель и задачу;
  • умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;

  • формируем к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

8. Работа с текстом после чтения

Цель:

- выяснить как учащиеся поняли произведение

Где жил Пятачок? Прочитайте.

Как вы думаете умеет ли он читать? ( Нет. На доске написано Посторонним В. И говорит, что на ней написано имя его дедушки.)

Какое время года описывает автор в 3 главе? ( Зима)

С кем встретился Пятачок у дверей своего дома? ( с Пухом)

Прочитайте как произошла их встреча.

Узнали ли мы что-нибудь о Вини: где живет, чем занимается? ( Нет)

Почему? ( Об этом говориться в других главах)

Значит, чтобы лучше узнать героя, надо прочитать всю книгу.

Чем занимался Вини, когда его увидел Пятачок? ( охотился)

Пошел ли с ним Пятачок? ( Да)

Почему?

Какие чувства испытывали герои, когда шли по следу? ( Им было страшно)

Почему? ( Они думали, что это следы Злых зверей)

По дороге Пятачок рассказывал интересные истории. Для чего?

( Чтобы отвлечься)

Как вы думаете им было очень страшно? Найдите и прочитайте об этом.

Что делали герои, когда им было страшно? ( Облизывали носы)

А что делаете вы, когда страшно?

Кого хотел увидеть в страшную минуту Пятачок? (Дедушку)

А Вини? ( Кристофера Робина)

Почему? ( Они их любили)

Вы сказали, что Пятачок и Вини друзья. Но Пятачок, испугавшись, хотел оставить Пуха одного. Почему?


  • умение извлекать информацию из текста;
  • умение на основе анализа объектов делать выводы;
  • умение делать выводы в результате совместной работы;
  • умение слушать и понимать других;
  • умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;
  • умение оформлять свои мысли в устной форме

  • умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

  • умение принимать и сохранять учебную цель и задачу

9. Итог урока

Цель:

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

С каким произведением сегодня начали знакомиться?

Какое по жанру это произведение?

Вся ли сказка записана в книге для чтения?

Кто автор сказки?

А кто ее пересказал?

Какое настроение вызвала у вас прочитанная сказка?

Веселая она или грустная?

Кто из ребят на уроке работал лучше всех?

Чье чтение вам понравилось?

В мире много сказок

грустных и смешных

нам нельзя без света,

нам нельзя без них.

пусть герои сказок

дарят нам тепло

пусть добро навеки

побеждает зло!

  • умение извлекать информацию из текста;
  • умение слушать и понимать других;
  • умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;
  • умение оформлять свои мысли в устной форме;

  • умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

  • умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль

10. Д.З.

  • Нарисовать главного героя сказки. ( по желанию)

Узнать почему Пуха так назвали? ( по желанию)

Прочитать выразительно самый смешной отрывок главы.








© 2010-2022