- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока чтения 2 класс ОС «Школа 2100» Тема: Смешная история. Алан Милн «Винни – Пух», глава 3
Конспект урока чтения 2 класс ОС «Школа 2100» Тема: Смешная история. Алан Милн «Винни – Пух», глава 3
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Москвина Е.Н. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
-
Урок чтения во 2 « Г» классе учитель: Москвина Е.Н. тип урока: урок работы с новым текстом Тема
Смешные истории. Алан Милн « Винни - Пух», глава 3. Цель
1) вызвать интерес к содержанию и героям; познакомить с творчеством и произведениями Алана Милна; формировать навык правильного, осознанного выразительного чтения;
2) развивать память, логическое мышление, устную речь, а также внимание к авторскому слову в художественном тексте;
3) воспитывать интерес к предмету, любовь к книгам.
Задачи
Предметные: - раскрывать и формулировать тему и идею произведения;
- формирование умения осознанного, правильного, выразительного чтения;
- развить речь учащихся;
- развить умения анализировать текст, выделять главное и существенное, сравнивать, делать обобщения;
- ввести детей в мир отношений, основанных на доброте и гуманности
Основные понятия
Сказка; Повесть-сказка Межпредметные связи
с уроком изобразительного искусства Ресурсы
Список литературы:
-
Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Уроки чтения по книге "Маленькая дверь в большой мир" (2 класс). Методические рекомендации для учителя. Изд.2-е, дополненное / / Серия "Свободный ум". - М.: "Баласс", 2012, 208 с.
-
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Маленькая дверь в большой мир. Книга для чтения во 2-м классе в 2-х ч. Ч. 1. - М.: "Баласс", 2012. - 208 с., илл. (Серия "Свободный ум").
-
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по чтению к учебнику "Маленькая дверь в большой мир". 2-й класс. - М.:"Баласс", 2012. - 64 с. (Серия "Свободный ум")
Организация пространства
Планируемые результаты УУД:
Познавательные УУД 1.умение извлекать информацию из текста 2.умение на основе анализа объектов делать выводы 3.умение обобщать и классифицировать по признакам 4.умение делать выводы в результате совместной работы 5.умение находить ответы на вопросы
Коммуникативные УУД 1.умение слушать и понимать других 2.умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами 3.умение оформлять свои мысли в устной форме
Регулятивные УУД 1.умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей 2.мение осуществлять познавательную и личностную рефлексию 3.умение определять цель деятельности на уроке 4.умение принимать и сохранять учебную цель и задачу 5.умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль
Личностные УУД 1.формируем к обучению и целенаправленной познавательной деятельности 2.формируем умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией
-
Технология проведения
Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
УУД
1. Мотивация к учебной деятельности
Цель:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность
На уроке не болтаем
и в работу ум включаем.
думай, мысли, вспоминай,
на вопросы отвечай!
- У нас сегодня урок необычный. В классе гости, которые пришли посмотреть, как вы умеете работать. Я надеюсь, что у нас всё получится!
улыбнитесь гостям, друг другу и мне.
формируем к обучению и целенаправленной познавательной деятельности2. Речевая разминка
дыхательная гимнастика (на дыхание):
- Представьте, что на ладошках лежат осенние листочки. Какого они цвета?
- Подуем на них.
б) Чтение скороговорки (на дикцию):
Откройте рабочую тетрадь на с.17. Найдите зад.№1. Прочитайте его.
Что такое скороговорки? Зачем они нужны?
Как на горке, на пригорке
стоят 33 Егорки.
- умение на основе анализа объектов делать выводы;
- умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами
3. Актуализация опорных знаний
Цель:
- выяснить то, что знают дети по теме;
- активизация имеющихся знаний. Мы с вами работаем над разделом, который называется… ( «Сказочные человечки»). С какими сказочными человечками мы уже познакомились? ( гномы, тролли, мумии-тролли…) Какие они по характеру? Где живут?
- умение на основе анализа объектов делать выводы;
-
умение находить ответы на вопросы;
- умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;
-
умение оформлять свои мысли в устной форме;
-
умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
4. Введение в тему
Цель:
- заинтересовать учащихся, удивить, эффект неожиданности, постановка проблем. А теперь отгадайте, кто главный герой произведения, которое мы сегодня будем читать?
Он весел и незлобен,
Этот милый чудачок,
С ним хозяин - мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка - праздник.
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник - медвежонок ... (Винни-Пух)
- формируем к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- умение определять цель деятельности на уроке
5. Работа с текстом до чтения
Цель:
- развивать читательские умения Загадку о Вини я задала неслучайно. Куда мы отправимся дальше вы узнаете прослушав, о чем говорят Саша и Афанасий. Откройте стр.124. Вопросы после чтения: Откуда пришел Афанасий? ( от своих друзей) Что значит «пересказать сказку?» ( у одной сказки как бы 2 автора) В какую сказку отправимся все мы? Кто автор этой сказки? ( Алан Милн) ( далее используется презентация)
Алан Милн родился в незнатной, но обеспеченной семье. Его отец руководил частной школой, а сам он окончил математический факультет Кембриджского университета, однако увлечение литературным творчеством оказалось сильнее. В 1920 году у Алана Милна родился сын Кристофер Робин. Именно он и стал одним из главных героев сказки «Винни-Пух и все-все-все». Про Винни Алан Милн написал две книги: первую в 1926году, куда вошли 10 историй: про Кристофера Робина, Винни Пуха его друзей, а через два - вторая книга «Дом Пуховой опушке».
- А кто же пересказал для русского читателя эту сказку? (Борис Заходер). 0н перевел ее в 1960 году с английского языка. С тех пор книжка много раз переиздавалась и очень полюбилась детям.
- умение на основе анализа объектов делать выводы;
-
умение находить ответы на вопросы по иллюстрации;
-
умение оформлять свои мысли в устной форме
6. Первичное восприятие
Откройте с.126.
Давайте еще раз прочитаем фамилию автора. А теперь название.
Всю сказку будем читать? ( Нет. Только 3-ю главу.)
О ком в ней говориться, как вы думаете? Откуда узнали?
Рассмотрим иллюстрации к сказке. Что можно предположить по иллюстрации?
Прочитайте название 3-ей главы.
Кто этот таинственный Бука и как на него надо охотиться, мы узнаем, прочитав отрывок из книги.
Чтение сказки.
( перед чтением) Возьмите карандаши и отмечайте те слова, значение которых вам непонятно.
фамильная реликвия - семейная драгоценность
простофиля - человек-неудачник
утешился - успокоился
-
умение находить ответы на вопросы по иллюстрации;
- умение извлекать информацию из текста;
- умение на основе анализа объектов делать выводы
7.Беседа по содержанию сказки
Выборочное чтение
Какие вопросы возникали у вас по ходу чтения?
Поднимите руку те, кому было страшно за Вини и Пятачка.
А что показалось в этой истории смешным?
Почему они этого неизвестного назвали Букой? ( Так маленькие дети называют тех, кого бояться. А наши герои - маленькие игрушки).
Догадались ли вы, кто такие эти Бука и Бяка? А почему их количество постоянно увеличивалось?
Сколько раз герои обошли вокруг рощицы? ( 4 )
Знаете ли вы кто такой Кристофер Робин?
Как он относился к Пуху? ( прочитайте)
Откройте рабочую тетрадь на стр. 17.
Прочитайте задание 2.
Кто такой Пятачок?
У героев сказки очень интересные имена. Легко догадаться, почему Пятачка так назвали? Почему?
А вот чтобы узнать историю имени медвежонка, надо прочитать начало сказки. Те, кто пожелают, сделают это к следующему уроку и расскажут нам.
- умение извлекать информацию из текста;
- умение на основе анализа объектов делать выводы;
- умение делать выводы в результате совместной работы;
- умение слушать и понимать других;
- умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;
-
умение оформлять свои мысли в устной форме;
-
умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
- умение принимать и сохранять учебную цель и задачу;
-
умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;
- формируем к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
8. Работа с текстом после чтения
Цель:
- выяснить как учащиеся поняли произведение
Где жил Пятачок? Прочитайте.
Как вы думаете умеет ли он читать? ( Нет. На доске написано Посторонним В. И говорит, что на ней написано имя его дедушки.)
Какое время года описывает автор в 3 главе? ( Зима)
С кем встретился Пятачок у дверей своего дома? ( с Пухом)
Прочитайте как произошла их встреча.
Узнали ли мы что-нибудь о Вини: где живет, чем занимается? ( Нет)
Почему? ( Об этом говориться в других главах)
Значит, чтобы лучше узнать героя, надо прочитать всю книгу.
Чем занимался Вини, когда его увидел Пятачок? ( охотился)
Пошел ли с ним Пятачок? ( Да)
Почему?
Какие чувства испытывали герои, когда шли по следу? ( Им было страшно)
Почему? ( Они думали, что это следы Злых зверей)
По дороге Пятачок рассказывал интересные истории. Для чего?
( Чтобы отвлечься)
Как вы думаете им было очень страшно? Найдите и прочитайте об этом.
Что делали герои, когда им было страшно? ( Облизывали носы)
А что делаете вы, когда страшно?
Кого хотел увидеть в страшную минуту Пятачок? (Дедушку)
А Вини? ( Кристофера Робина)
Почему? ( Они их любили)
Вы сказали, что Пятачок и Вини друзья. Но Пятачок, испугавшись, хотел оставить Пуха одного. Почему?
- умение извлекать информацию из текста;
- умение на основе анализа объектов делать выводы;
- умение делать выводы в результате совместной работы;
- умение слушать и понимать других;
- умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;
-
умение оформлять свои мысли в устной форме
-
умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
-
умение принимать и сохранять учебную цель и задачу
9. Итог урока
Цель:
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности
С каким произведением сегодня начали знакомиться?
Какое по жанру это произведение?
Вся ли сказка записана в книге для чтения?
Кто автор сказки?
А кто ее пересказал?
Какое настроение вызвала у вас прочитанная сказка?
Веселая она или грустная?
Кто из ребят на уроке работал лучше всех?
Чье чтение вам понравилось?
В мире много сказок
грустных и смешных
нам нельзя без света,
нам нельзя без них.
пусть герои сказок
дарят нам тепло
пусть добро навеки
побеждает зло!
- умение извлекать информацию из текста;
- умение слушать и понимать других;
- умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;
-
умение оформлять свои мысли в устной форме;
-
умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
-
умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль
10. Д.З.
-
Нарисовать главного героя сказки. ( по желанию)
Узнать почему Пуха так назвали? ( по желанию)
Прочитать выразительно самый смешной отрывок главы.