Урок русского языка по теме

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка по темеУрок русского языка по темеУрок русского языка по темеУрок русского языка по темеУрок русского языка по темеУрок русского языка по темеУрок русского языка по темеУрок русского языка по темеУрок русского языка по темеУрок русского языка во 2 классе


Тема. Написание слов типа орел и Орел.

Цель: Формировать умение писать большую букву в именах собственных, различать и объяснять написание сходных в звучании слов типа Шарик и шарик, Орёл и орёл. Совершенствовать умение оформлять предложение на письме.

Формировать:

- умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (личностные результаты);

- умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД);

- умение совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе (коммуникативные УУД);

- умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (познавательные УУД).

Ресурсы:

- основные

- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 2-го класс общеобразовательной школы. С. 108-109.

- дополнительные

- презентация к уроку;

- индивидуальная карточка;

- алгоритм самооценки.

Ход урока.


  1. Самоопределение к учебной деятельности.

Звенит, заливается школьный звонок,
Вас ждёт интересный, полезный урок.
Хорошим пусть будет у вас настроение,
Легко нам сегодня дается учение.

Наш урок сегодня пройдет под девизом: Кто думает - тот всегда додумается!

- Как вы думаете, почему сегодня у нас такой девиз?

- Да, вы правильно определили, сегодня у нас урок открытия нового знания, а значит, мы выполним два шага учебной деятельности: 1 шаг - чего я не знаю? 2 шаг - сам найду способ.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в деятельности.

- С чего начинаем урок? ( с повторения)

- Что будем повторять? (То, что нам понадобится для изучения нового)

2.1. Словарная работа

- Запишите только те буквы, которые надо вставить в слова

- Найдите закономерность и продолжите запись этих букв.

  • ф..милия;

  • ул..ца;

  • д..ревня;

  • с..бака;

  • к..рова;

  • гор..д;

а, и, е, о, о, о,…..

- Проверим, что получилось. Ставим «+», если вы выполнили задание правильно.

- У кого были ошибки? Что посоветуем?

- Какую тему мы изучали на прошлом уроке ? ( Заглавная буква в словах)

- Когда пишется заглавная буква в словах?

- Придумайте к каждому слову имя собственное и запишите.( Взаимопроверка)

- Для чего мы выполняли эти задания? (Эти задания помогут нам узнать новое)

- Какой следующий шаг учебной деятельности? ( Задание, в котором будет что-то новое)

- Зачем нам нужно пробное действие? ( Понять, что не можем сделать)

2.2. Пробное действие

- Запишите предложение:

У меня есть ш (Ш)арик.

- Почему одни дети записали шарик с маленькой буквы, а другие - с большой?

3. Выявление места и причины затруднения

- Чем похожи слова? ( Звучат одинаково)

- А как мы их записали? ( По-разному: одно слово с большой буквы, другое - с маленькой)

- Какой возникает вопрос? ( Как узнать, когда нужно писать заглавную, когда маленькую букву)

- Какая тема рока сегодня?

- Какую цель поставим на уроке? ( Найти способ, как выбрать написание большой или маленькой буквы в словах, которые звучат одинаково)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Работа в группах.

- Попробуйте в группах найти ответ на этот вопрос. Но сначала давайте повторим правила работы в группе.

1. Работать дружно.

2. Не перебивать товарища.

- Какие есть гипотезы? ( выслушиваем мнения групп)

- С чего нужно начать?

- Попробуйте вставить слова, которые помогут понять, о каком шарике идет речь?

У меня есть воздушный шарик. У меня есть собака Шарик.

- Как же можно написать одинаковые по звучанию слова? ( С большой и маленькой буквы)

5. Реализация построенного проекта.

- Я предлагаю вам поработать в группе. Каждая группа прочитает слова из упр 158, попробует вывести правило, как определить в каком случае надо писать с большой буквы, а в каком с маленьой.

Работа в группе : с 108 упр 158 ( 1 столбик)

- Сделайте вывод: ( карточка) Если слова называют имя, кличку животного, город, планету, то это имена _______________, они пишутся с большой буквы. А если слова называют животное, предмет, цветок, гриб, то они пишутся с ____________________ буквы.

Чтение вывода на стр. 109

6. Первичное закрепление во внешней речи

6.1.Упр 158 ( 2 столбик слов)

- Составьте в группах по два предложения так, чтобы было понятно, в каком значении употреблено любое из данных слов. А из других групп назовут нужную букву в каждом случае.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Какой следующий шаг нашей деятельности? ( Самостоятельная работа)

- Запишите предложения, вставив нужное слово

Витя ........... увидел гнездо ........... (воробьёв, Воробьёв)

Коля ........... слушал пение ........... (петухов, Петухов)

( Учащиеся выполняют самостоятельно задание с самопроверкой по эталону)

- Кто допустил ошибки? Сделайте вывод ( Надо еще поупражняться)

- У кого нет ошибок? Молодцы! Оцените себя .

Самооценка

  • Какое было задание?

  • Справился? Выполнил задание?

  • Выполнил сам или с помощью?

  • Какое умение отрабатывали?

  • Какой отметки заслуживаю?

8. Включение в систему знаний и повторение

Составление рассказа по картинке. ( Работа в группе)

-А какое сейчас время года? Чем хороша зима? Я предлагаю вам составить небольшой рассказ о зимних играх и забавах. Поможет вам в этом картина . (слайд)

- Рассмотрите картинку (слайд)

- Придумайте имена героям

Запишите в тетради сочинение - миниатюра. Напомните, что такое сочинение? (Ученики - составление, придумывание рассказа) А мини - сочинение или сочинение - миниатюра?

Составьте и запишите маленький текст. (3-5 предложений)

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Какова была цель урока?

- Достигли ли цели? Докажите

- Оцените свою деятельность на уроке. Поставьте себя на лестницу успеха.

- Кто поставил себя на верхнюю ступеньку?

- Поднимите руку те, кто не совсем уверенно себя чувствует и поставил себя на среднюю ступеньку?

- Что посоветуем ребятам, у которых были ошибки и не все получилось? ( надо тренироваться)

- Что нужно делать тем ученикам, у которых сегодня все получилось? ( На следующих уроках выполнять более сложные задания)

- Спасибо за хорошую работу на уроке!


Индивидуальная карточка.


1.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Пробное действие

У меня есть ш(Ш)арик.

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________


  1. Вывод: Если слова называют имя, кличку животного, город, планету, то это имена _______________, они пишутся с ________________буквы. А если слова называют животное, предмет, цветок, гриб, то они пишутся с ____________________ буквы.


  1. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Самостоятельная работа

Витя _________________ увидел гнездо__________________ (воробьев, Воробьев)

Коля__________________ слушал пение __________________ ( петухов, Петухов)


  1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


© 2010-2022