- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка по теме
Урок русского языка по теме
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Назаренко Л.Н. |
Дата | 16.10.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Урок русского языка во 2 классе
Тема. Написание слов типа орел и Орел.
Цель: Формировать умение писать большую букву в именах собственных, различать и объяснять написание сходных в звучании слов типа Шарик и шарик, Орёл и орёл. Совершенствовать умение оформлять предложение на письме.
Формировать:
- умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (личностные результаты);
- умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД);
- умение совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе (коммуникативные УУД);
- умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (познавательные УУД).
Ресурсы:
- основные
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 2-го класс общеобразовательной школы. С. 108-109.
- дополнительные
- презентация к уроку;
- индивидуальная карточка;
- алгоритм самооценки.
Ход урока.
-
Самоопределение к учебной деятельности.
Звенит, заливается школьный звонок,
Вас ждёт интересный, полезный урок.
Хорошим пусть будет у вас настроение,
Легко нам сегодня дается учение.
Наш урок сегодня пройдет под девизом: Кто думает - тот всегда додумается!
- Как вы думаете, почему сегодня у нас такой девиз?
- Да, вы правильно определили, сегодня у нас урок открытия нового знания, а значит, мы выполним два шага учебной деятельности: 1 шаг - чего я не знаю? 2 шаг - сам найду способ.
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в деятельности.
- С чего начинаем урок? ( с повторения)
- Что будем повторять? (То, что нам понадобится для изучения нового)
2.1. Словарная работа
- Запишите только те буквы, которые надо вставить в слова
- Найдите закономерность и продолжите запись этих букв.
-
ф..милия;
-
ул..ца;
-
д..ревня;
-
с..бака;
-
к..рова;
-
гор..д;
а, и, е, о, о, о,…..
- Проверим, что получилось. Ставим «+», если вы выполнили задание правильно.
- У кого были ошибки? Что посоветуем?
- Какую тему мы изучали на прошлом уроке ? ( Заглавная буква в словах)
- Когда пишется заглавная буква в словах?
- Придумайте к каждому слову имя собственное и запишите.( Взаимопроверка)
- Для чего мы выполняли эти задания? (Эти задания помогут нам узнать новое)
- Какой следующий шаг учебной деятельности? ( Задание, в котором будет что-то новое)
- Зачем нам нужно пробное действие? ( Понять, что не можем сделать)
2.2. Пробное действие
- Запишите предложение:
У меня есть ш (Ш)арик.
- Почему одни дети записали шарик с маленькой буквы, а другие - с большой?
3. Выявление места и причины затруднения
- Чем похожи слова? ( Звучат одинаково)
- А как мы их записали? ( По-разному: одно слово с большой буквы, другое - с маленькой)
- Какой возникает вопрос? ( Как узнать, когда нужно писать заглавную, когда маленькую букву)
- Какая тема рока сегодня?
- Какую цель поставим на уроке? ( Найти способ, как выбрать написание большой или маленькой буквы в словах, которые звучат одинаково)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Работа в группах.
- Попробуйте в группах найти ответ на этот вопрос. Но сначала давайте повторим правила работы в группе.
1. Работать дружно.
2. Не перебивать товарища.
- Какие есть гипотезы? ( выслушиваем мнения групп)
- С чего нужно начать?
- Попробуйте вставить слова, которые помогут понять, о каком шарике идет речь?
У меня есть воздушный шарик. У меня есть собака Шарик.
- Как же можно написать одинаковые по звучанию слова? ( С большой и маленькой буквы)
5. Реализация построенного проекта.
- Я предлагаю вам поработать в группе. Каждая группа прочитает слова из упр 158, попробует вывести правило, как определить в каком случае надо писать с большой буквы, а в каком с маленьой.
Работа в группе : с 108 упр 158 ( 1 столбик)
- Сделайте вывод: ( карточка) Если слова называют имя, кличку животного, город, планету, то это имена _______________, они пишутся с большой буквы. А если слова называют животное, предмет, цветок, гриб, то они пишутся с ____________________ буквы.
Чтение вывода на стр. 109
6. Первичное закрепление во внешней речи
6.1.Упр 158 ( 2 столбик слов)
- Составьте в группах по два предложения так, чтобы было понятно, в каком значении употреблено любое из данных слов. А из других групп назовут нужную букву в каждом случае.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
- Какой следующий шаг нашей деятельности? ( Самостоятельная работа)
- Запишите предложения, вставив нужное слово
Витя ........... увидел гнездо ........... (воробьёв, Воробьёв)
Коля ........... слушал пение ........... (петухов, Петухов)
( Учащиеся выполняют самостоятельно задание с самопроверкой по эталону)
- Кто допустил ошибки? Сделайте вывод ( Надо еще поупражняться)
- У кого нет ошибок? Молодцы! Оцените себя .
Самооценка
-
Какое было задание?
-
Справился? Выполнил задание?
-
Выполнил сам или с помощью?
-
Какое умение отрабатывали?
-
Какой отметки заслуживаю?
8. Включение в систему знаний и повторение
Составление рассказа по картинке. ( Работа в группе)
-А какое сейчас время года? Чем хороша зима? Я предлагаю вам составить небольшой рассказ о зимних играх и забавах. Поможет вам в этом картина . (слайд)
- Рассмотрите картинку (слайд)
- Придумайте имена героям
Запишите в тетради сочинение - миниатюра. Напомните, что такое сочинение? (Ученики - составление, придумывание рассказа) А мини - сочинение или сочинение - миниатюра?
Составьте и запишите маленький текст. (3-5 предложений)
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Какова была цель урока?
- Достигли ли цели? Докажите
- Оцените свою деятельность на уроке. Поставьте себя на лестницу успеха.
- Кто поставил себя на верхнюю ступеньку?
- Поднимите руку те, кто не совсем уверенно себя чувствует и поставил себя на среднюю ступеньку?
- Что посоветуем ребятам, у которых были ошибки и не все получилось? ( надо тренироваться)
- Что нужно делать тем ученикам, у которых сегодня все получилось? ( На следующих уроках выполнять более сложные задания)
- Спасибо за хорошую работу на уроке!
Индивидуальная карточка.
1.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Пробное действие
У меня есть ш(Ш)арик.
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
-
Вывод: Если слова называют имя, кличку животного, город, планету, то это имена _______________, они пишутся с ________________буквы. А если слова называют животное, предмет, цветок, гриб, то они пишутся с ____________________ буквы.
-
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Самостоятельная работа
Витя _________________ увидел гнездо__________________ (воробьев, Воробьев)
Коля__________________ слушал пение __________________ ( петухов, Петухов)
-
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________