Технология портфолио в условиях реализации ФГОС НОО

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение «Гимназия №1 г.Кирово-Чепецка»














Технология портфолио в условиях реализации ФГОС НОО






Автор: Белозерцева М.В.

учитель начальных классов













2014

«Цель обучения ребёнка состоит в том,

чтобы сделать его способным

развиваться дальше без помощи учителя»

Элберт Хаббард В условиях постоянного обновления системы образования важным инновационным направлением является внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий, которые позволяют повысить качество обучения. Одной из таких технологий является технология "Портфолио". Чтобы узнать глубину и значимость значения «портфолио» как педагогической технологии необходимо понять: - Что такое «Портфолио»? - Для чего и зачем создавать «Портфолио»? - В чем заключается важность и значимость «Портфолио» как технологии, образующей целостную систему оценки качества образования в учебном заведении? Именно технологический подход позволяет рассматривать «Портфолио» как педагогическую технологию. Технология «Портфолио» - это способ фиксирования, накопления и оценивания индивидуальных образовательных результатов обучающегося в определенный период его обучения. Для любой технологии и технологии «Портфолио» в том числе характерны наличие и взаимосвязь ведущих компонентов:

  • целевой,
  • содержательный,
  • организационный,
  • экспертно-оценочный,
которые и образуют целостную систему. Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. Портфолио нечто большее, чем просто папка ученических работ, это -спланированная и специально организованная индивидуальная подборка материалов и документов, которая демонстрирует динамику и достижения обучающегося в различных областях. Технология «Портфолио» способствует решению следующих педагогических задач: - Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях. - Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации и самоактуализации в различных областях школьной и внешкольной жизни. - Формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации, дальнейшего творческого роста. - Приобретение навыков саморефлексии. Итак, ответим на вопрос: Что такое портфолио?
  • Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в период его обучения.
  • Портфолио дополняет традиционные, контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.
  • Реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения - формирование универсальных учебных действий.
  • Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников начальной школы, для подготовки карты представления ученика при переходе на вторую ступень обучения.

Портфолио как инновационный продукт носит системный характер. Создание портфолио предполагает организацию поэтапной деятельности: 1) определение цели и мотивации создания; 2) разработка структуры; 3) сбор материалов; 4) формирование объема; 5) оформление; 6) презентация; 7) оценка материалов.

Существуют следующие модели портфолио. Модель Цель создания Портфель достижений (для себя и для других) Оценить прогресс в исследовательской, профессиональной, творческой деятельности Портфель-самооценка (для себя) Показать прогресс в каких-либо видах деятельности
Портфель-отчёт (для других)
Показать успешность и доказать прогресс исследовательской, профессиональной и творческой деятельности Доказательство прогресса отслеживается по конкретным результатам и продуктам профессиональной, исследовательской и творческой деятельности.

Технология создания портфолио Создание портфолио - творческий процесс. В настоящее время не существует единых стандартов и требований к оформлению портфолио, поэтому подходы к его построению могут быть разнообразными, в зависимости от индивидуальных особенностей человека, который сам выбирает его вид и структуру, решает, какие документы и работы, в каком порядке в него включить. Важно проанализировать свою работу, собственные успехи, обобщить и систематизировать достижения, объективно оценить свои возможности и увидеть способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов. Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Впервые возникает потребность в создании портфолио уже в первые дни 1-го класса в период курса "Введение в школьную жизнь". Возникает желание и необходимость фиксировать то, о чем дети договариваются на своих первых уроках, обсуждая «правила игры», по которым будет строиться их жизнь в первом классе, выполняют задания и работы, которые хочется собрать и оставить для того, чтобы показать родителям, для будущей работы, и просто на память. Ведь так незабываемо выдать эти работы в 4 классе на итоговом классном часе. Отсюда возникает идея придумать что-то такое, где можно было, с одной стороны, собирать школьные правила и «школьные открытия» (хотя вроде для этого есть Тетрадь Открытий), с другой стороны, собирать свои впечатления, свои размышления о себе, о классе и о школе. Сюда можно внести (при желании) результаты «стартовых» работ, с помощью которых каждый ребенок и класс в целом могли увидеть то, с чем они пришли в школу. Сами работы также можно разместить в отдельных файлах. В ходе первого учебного года в портфолио набирается учебный материал. Основная задача в первый школьный год - приучить школьников собирать свои работы в отдельном месте. Задача - совместными усилиями разобраться в собранном материале, классифицировать, систематизировать и дать название. - Выяснить, на какие группы можно разделить все материалы и как эти группы назвать. - Систематизировать по разным основаниям материалы в каждой из выделенных групп, оформить эти материалы в отдельных файлах. - Определить относительно персонального "старта" свои достижения в отдельных учебных дисциплинах и по отдельному учебному предмету. В результате коллективной работы портфолио приобретает свои разделы, которые со временем могут изменяться. Ценность портфолио заключается в том, что оно способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации, дальнейшего творческого роста. Поэтому очень важно учителю усвоить для себя и объяснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат. - Как и кто должен оформлять портфолио?

  • Портфолио оформляет обучающийся под руководством классного руководителя и родителей в соответствии со структурой (структура может быть своя).
  • При оформлении портфолио должны соблюдаться требования:
- систематичность и регулярность ведения портфолио; - достоверность сведений, представленных в портфолио; - аккуратность и эстетичность оформления; - разборчивость при ведении записей; - целостность и эстетическая завершенность представленных материалов; - наглядность;
  • Образовательные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение года.
  • Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.
- Какова структура и содержание портфолио? Структура портфолио должна быть логичной, содержательной, целесообразной, состоять из нескольких разделов, оставаться разнообразной и легкой для восприятия и осознания достижений. Примерная структура портфолио.

"ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ" Содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество; учебное заведение, класс), контактная информация и фото ученика.

"МОЙ МИР"или "КТО Я И ЧЕГО ХОЧУ"

  • "Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих такое же имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
  • "Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.
  • "Мой город" - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах с фотографиями. Здесь можно разместить безопасный маршрута от школы до дома.
  • "Мои друзья" - фотографии друзей, информация об интересах, увлечениях, может быть короткий рассказ или стихотворение.
  • "Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок (внеурочная деятельность в школе и за пределами школы: занятиях в спортивных секциях, учеба в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования, а также рассказать о том, чем любит заниматься дома.
  • "Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах, небольшие заметки о любимых школьных предметах.
  • "Мой характер" - рассказ о своих предпочтениях, привычках, особенностях.
  • Больше всего я люблю (дела, занятия)…
  • До школы у меня было много успехов, например: …
  • В начале каждого учебного года ученик с помощью взрослых заполняет лист «Мои достижения, цели и планы».
  • мои главные достижения сейчас - это …
  • мне хочется добиться …, стать …
  • мне нужно научиться делать лучше ….
  • в этом году я постараюсь научиться прежде всего: …
  • этого я смогу добиться, если буду делать так:
В конце учебного года на листе «Мои достижения, цели и планы» ученик (с помощью взрослых) оценивает, удалось ли добиться поставленных целей.

"МОЯ УЧЁБА" или "ЧЕМУ Я НАУЧИЛСЯ НА ВСЕХ ПРЕДМЕТАХ" Раздел посвящён школьным предметам и заполняется контрольными и проверочными работами и тестами; работами, выполненными на отличную отметку; таблицами и графиками, показывающими динамику обучения письму, скорости чтения и навыкам счета; названиями книг, которые прочитал, краткое описание прочитанного; ведомостью отметок и всем тем, что касается учебной деятельности.

"МНЕ ИНТЕРЕСНО" или "МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ"

  • В начальной школе дети часто ходят или ездят на экскурсии, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. В завершение экскурсии или похода предложить ученику творческое домашнее задание, выполняя которое, он вспомнит содержание экскурсии и выразит свои впечатления, поделится своими эмоциями от увиденного. Это можно сделать в рисунке, написать рассказ или отзыв.

"МОЁ ТВОРЧЕСТВО"

  • В этот раздел ученик помещает свои творческие работы по разным предметам. Можно сделать фотографию работы. Обязательно сделать подпись, что это за работа. Можно выразить своё отношение к ней. При наполнении этого раздела ребенок должен решить сам, какие работы сюда поместить.
  • Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, нужно написать об этом мероприятии, поместить фото с конкурса, сделать подпись: название, когда, где и кем проводилось.
  • Этот раздел заполняется рисунками, фотографиями поделок, собственными стихами, рассказами.
  • Этот раздел может включать в себя:
  • исследовательские работы и рефераты (описание работ, рецензии);
  • работы по ИЗО, по технологии (дается перечень работ, фиксируется участие в выставках);
  • другие формы творческой активности: участие в школьных, городских концертах, спектаклях и так далее;
  • занятия в учреждениях дополнительного образования (указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты);
  • другая информация, которая раскрывает творческие, проектные, исследовательские способности обучающихся.

"МОИ ДОСТИЖЕНИЯ"

  • Приложение сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.
Этот раздел включает в себя:
  • участие в интеллектуальных марафонах - школьных, муниципальных, областных;
  • участие в предметных олимпиадах;
  • участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах
  • участие в мероприятиях и конкурсах, проводимых учреждениями дополнительного образования;
  • тестирования по предметам;
  • участие в конкурсах и мероприятиях, организованных муниципальными органами управления образованием;
  • документы или их ксерокопии могут быть помещены в приложении к портфолио.
  • в приложении размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, итоговые аттестационные ведомости. В начальной школе не рекомендуется разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист, грамота за отличные успехи в обучении) и успехи, например, в спорте (диплом, медаль или кубок). Можно составить сводную таблицу, куда заносятся конкурсы, мероприятия в той последовательности, в которой они проходили и отмечается результат.
  • В Портфолио ученика начальной школы главным является раздел «Моё творчество», а не «Мои достижения». Именно ему нужно уделять больше внимания и постоянно заполнять новыми материалами.
    Важно, чтобы учёба для детей не превратилась в гонку за отличными отметками, грамотами и дипломами.


"ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ"

  • В конце каждого учебного года учитель пишет ученику характеристику, которая вкладывается в этот раздел. Сам ребенок здесь может написать свои пожелания учителям и родной школе, какими бы он хотел их видеть и что бы изменил. Раздел включает в себя характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др.
  • Раздел включает в себя отзыв преподавателя: краткая характеристика ученика, которая описывает его участие в учебной и других видах деятельности. Заключения о качестве различных работ, в которых принимал личное участие данный школьник. Рецензии на статью, проект, исследовательскую работу.
  • Благодарственные письма из различных органов и организаций.
Роль классного руководителя в том, чтобы стимулировать детей к сбору материалов по той или иной теме, обсуждать с ними различные способы демонстрации достижений, давать советы по оформлению. В самом начале, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Нужно так построить работу ученика, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей. В начале апреля перед праздником "Виват, гимназия!" учащийся может презентовать содержание своего портфолио в классе, лучшие портфолио отбираются на гимназический конкурс "Портфолио" по критериям Положения о конкурсе Портфолио. (см. Приложение 1). Оценка материалов и документов в рамках школы не проводится (кроме тех, которые участвуют в конкурсе Портфолио). Особое внимание хочется уделить разделу "МОЯ УЧЁБА" (Рабочие материалы) Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов личностных, метапредметных, предметных. 1. Метапредметные результаты Обязательная часть раздела (пополняется педагогами) включает в себя: а) данные входной и выходной диагностики УУД в каждом классе (сами работы ученика и их результаты - Таблицы результатов); б) результаты школьного психолога − личностно-мотивационная сфера, личностная самооценка (только положительные выводы по наблюдениям и тестированию); в) выводы любого педагога - наблюдение за участием в групповой работе (коммуникативные УУД - представляются только положительные результаты). Часть, пополняемая учеником: а) самооценка учеником развития своих УУД: "Мои успехи". б) материалы ученических работ: исследований, моделей, поделок, мероприятий. Материалами могут быть: сами исследовательские работы; записи решения задачи, фото, видео − всё, что ученик САМ посчитает нужным сюда включить. Каждый материал или группа материалов может быть оценена в "Листе самооценки".

"Лист самооценки" Описание работы Моя оценка 1. Моя работа заключалась в том, чтобы:
2. Я с работой справился (не справился):
3. Работа выполнена (есть недочёты):
4. Работа выполнена самостоятельно (с помощью (кого)…
5. Моя работа мной и учителем была оценена так:
2. Предметные результаты: На каждый предмет имеется свой «файл», в него вкладываются диагностические работы. Обязательная часть (пополняется учителем): - стартовая диагностика по предмету (первые контрольные работы по предмету в начале каждого года) или сводная ведомость; - таблицы предметных результатов с самоанализом о своих текущих достижениях и недостатках; - итоговые стандартизированные работы по предмету. Часть, которая пополняется учеником: Примеры материалов по предметам: Русский язык, литературное чтение, иностранный язык: изложения, сочинения, диктанты, дневник читателя, письменные творческие работы детей и т.п. Математика: записи решения задач, созданные математические модели (рисунки, схемы), мини-исследования и т.п. Окружающий мир: выполненные задания рабочей тетради, предметные мини-проекты, результаты мини-исследований, дневник наблюдений, творческие работы и т.п. ИЗО, музыка, технология: фотографии, иллюстрации, результаты собственного творчества. Физкультура: фото, видео, дневник самоконтроля физического развития, самостоятельно составленный режим дня , комплексы физических упражнений и т.п. Каждый материал оценивается в "Листе самооценки".

"Лист самооценки предметных достижений" Описание задачи Моя оценка 1. Моя задача (задание) заключалась в том, чтобы
2. Я с заданием справился (не справился)
3. Задание выполнено без ошибок (есть недочёты)
4. Задание выполнено самостоятельно (с помощью (кого)
5. Моя работа мной и учителем была оценена так:
3. Личностные результаты: любые творческие работы ученика, фото, видео выступлений, фото поделок и т.п. каждая из них сопровождается листом "Самооценка творческого дела".

"Лист самооценки творческого дела". Описание задачи Моя оценка 1. В начале этого дела у меня была цель
2. Особенно хорошо мне удалось
3. В следующий раз я постараюсь сделать лучше
4. Свой результат могу оценить так (на выбор)
Оценка работ в разделе "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ"
Моя лучшая работа
Задание, которое мне больше всего понравилось
Я прочитал ... книг.
Что я теперь знаю, чего не знал раньше?
Что я теперь умею, чего не умел раньше?
Мои цели и планы на следующий учебный год
Чему я еще хочу научиться?
Какие книги прочитать?
Моё участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях
Мои проекты
Продукты совместного творчества (с родителями, одноклассниками)




После проведения рефлексии подводятся итоги портфолио: 1. Какой прогресс наблюдается в личностных результатах? - появилось умение ставить цели личностного развития? (обозначение учеником этих целей в начале каждого года). - возросла способность к саморефлексии? (наличие самооценки своих достижений, включение учеником в портфель материалов по самым разным достижениям в учёбе и вне учебы); - в материалах этого раздела преобладают оценки (самого ученика и педагога) "нормально" или "хорошо", "отлично", "превосходно". 2. Каковы метапредметные результаты? (на основании диагностик, наблюдений и других материалов "Портфеля достижений"): - сформировано умение учиться: ставить цель, планировать действия, получать и оценивать результат? а) Не сформировано - нет материалов о результатах достижений. б) Сформировано нормально - в материалах по этим действиям преобладают оценки (самого ученика и педагога) "нормально". в) Сформировано хорошо или отлично - в материалах по этим действиям преобладают оценки (самого ученика и педагога) "хорошо" и "отлично"; - умеет ли ученик работать с информацией: добывать, перерабатывать, представлять в разных формах? а) Не умеет - нет материалов о результатах достижений. б) Умеет нормально - в материалах по этим действиям преобладают оценки (самого ученика и педагога) "нормально". в) Умеет хорошо или отлично - в материалах по этим действиям преобладают оценки (самого ученика и педагога) "хорошо" и "отлично"; - умеет ли ученик вступать в коммуникации: излагать свои мысли, понимать собеседника, договариваться с ним, чтобы сделать что-то сообща? а) Не умеет - нет материалов о результатах достижений. б) Умеет нормально - в материалах по этим действиям преобладают оценки (самого ученика и педагога) "нормально". в) Умеет хорошо или отлично - в материалах по этим действиям преобладают оценки (самого ученика и педагога) "хорошо" и "отлично". 3. Каковы предметные результаты? (на основании решения задач по предметам - текущих и контрольных) По каждому предмету - освоил предметные умения с опорной системой предметных знаний? а) Не освоил - нет материалов о результатах достижений. б) Освоил нормально - в материалах по этому предмету преобладают оценки (самого ученика и педагога) "нормально". в) Освоил хорошо или отлично - в материалах по этому предмету преобладают оценки (самого ученика и педагога) "хорошо" и "отлично". - Зачем нужен "Портфолио"? "Портфолио" позволяет решить следующие задачи:

  • сохранять результаты ВСЕХ достижений ученика − учебных и внеучебных − за все четыре года начальной школы;
  • сохранять информацию о процессе решения задач учеником, о динамике его достижений и ошибок;
  • развивать у ученика умение учиться: самостоятельно обдумывать мотивы своих действий, ставить цель, планировать и организовывать её достижение, самостоятельно оценивать результат.
Таким образом, представленная выше структура портфолио ученика является системной оценкой достижения требований к результатам обучающихся (личностным, метапредметным, предметным), освоивших основную образовательную программу основного общего образования. «Портфолио» как эффективный инструмент и ведущий показатель системы оценки качества образования позволяет наглядно представить целостную картину о степени сформированности личности как успешного, компетентного и делового человека. Жестких требований в оформлении портфолио (государственного образца) на данный момент не существует. И это радует! Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, новое, оригинальное.




Приложение 1

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе «Портфолио»

в КОГОАУ Гимназия №1 г.Кирово-Чепецка I. Цель: Создание условий для развития индивидуальности учащихся, их самовыражения и самореализации. Задачи: 1. Развивать и поощрять ученическую инициативу; 2. Формировать потребность к повышению своего образовательного уровня; 3. Поддерживать высокую учебную и творческую мотивацию. II. Структура Портфолио Модель портфолио состоит из титульного листа и двух разделов. Титульный лист содержит следующие данные: Фамилия, имя, отчество Наименование общеобразовательного учреждения, класс Дата рождения Раздел 1. «Официальные документы» за 2013-2014 учебный год Данный раздел представляет совокупность сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений: олимпиады федерального, межрегионального, республиканского, межмуниципального, муниципального, школьного уровней; мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования, культурно-образовательными фондами, вузами и др. учреждениями федерального, республиканского, муниципального уровней. Раздел 2. «Портфолио работ» - собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ гимназиста , а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в конференциях, конкурсах, слётах, выставках, прохождение факультативных, элективных курсов, участие в работе творческих, временных групп и др.. Этот раздел включает в себя: - аннотации исследовательских работ и рефератов. (Указываются изученные материалы, название реферата); - проектные работы. (Указывается тема проекта, дается описание работы); - техническое творчество: модели, макеты, приборы. (Указывается конкретная работа, дается её описание); - работы по искусству (дипломы, грамоты и т.д. ); - другие формы творческой активности; - занятия в учреждениях дополнительного образования. (Указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты); - участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях. (Указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем обучающихся); - спортивные достижения. (Указываются сведения об участии в соревнованиях, наличии спортивного разряда, дипломы, грамоты и т.д.); - иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские способности обучающихся. В этом разделе осуществляется качественная оценка по параметрам полноты, разнообразия и убедительности материалов, качества представленных работ, интересы, активность жизненной позиции ученика, динамика учебной и творческой активности. В данном разделе прилагаются работы ученика, тексты работ, электронные версии, фотографии. III. Участники конкурса В конкурсе принимают участие учащиеся со 2 по 11 класс при поддержке родителей, тьюторов и учителей школы. Учащиеся 1 класса принимают участие в конкурсе по желанию. IV. Условия проведения конкурса Конкурс проводится с 12 марта по 10 апреля текущего учебного года в три этапа:

  • 1 этап - до 10 апреля 2014 года - приём лучших портфолио (1-3 шт. от класса) на общешкольный смотр-конкурс.
  • 2 этап - работа жюри, которая проводится с 10 по 20 апреля текущего учебного года.
  • Подведение итогов и награждение победителей в номинациях на празднике «Виват ,гимназия».
Жюри оставляет за собой право определять номинации. V. Критерии оценивания представленных материалов В конкурсе используется накопительная оценка, которая включает в себя систему баллов, учитывающую как успеваемость, так и творческие, спортивные, интеллектуальные и социальные достижения школьника. Первый блок - успеваемость в четвертях. В накопительную оценку заносится индекс качества знаний обучающегося по итогам учебного года. Оценка «3» - 1б, «4» - 2б, «5» - 3б. Второй блок - баллы за дополнительное образование определяются, исходя из результатов работы и достижений обучающегося. (За посещение секции, клуба, курса в течение 6 месяцев - 2б.) Третий блок - участие в общественной жизни: класса - 1б; школы - 2б; района - 3б; области - 4 б; России - 5 б. Помощь классному руководителю - 1 балл за каждое поощрение (запись в портфолио). Четвёртый блок - за каждое участие и достижение обучающегося в олимпиадах, конкурсах, конференциях, соревнованиях и в защитах проектов: Мероприятия 1 место 2 место 3 место участие Оценка в баллах 1. Школьный этап 3 2 1 0,5 2. Муниципальный этап (Районный) 4 3 2 1 3. Региональный этап (Областной) 5 4 3 2 4. Федеральный этап (Всероссийский) 6 5 4 3 5. Международный этап 7 6 5 4 Итоговый балл по «портфолио» - сумма баллов всех четырех блоков. VI Подведение итогов и награждение Итоги конкурса подводятся по возрастным категориям:
  • «Лучшее портфолио ученика начальных классов» - 1 место, 2 место, 3 место.
  • «Лучшее портфолио ученика средних классов» - 1 место, 2 место, 3 место.
  • «Лучшее портфолио ученика старших классов» - 1 место, 2 место, 3 место.




















«УТВЕРЖДАЮ»

Директор КОГОАУ «Гимназии №1»

_________________А.П.Ходырев

«____»________________2013 г.


Положение о Портфолио класса

1. Общие положения

  1. Портфолио класса - документ, в котором зафиксировано развитие классного коллектива как сообщества гимназистов.
  2. Портфолио накапливает и оценивает достижения класса в разнообразных видах деятельности.
  3. Результаты Портфолио выступают в качестве накопительной оценки работы класса за учебный год.
  4. Цель портфолио - систематизация достижений класса в различных сферах деятельности, поощрение развития его активности, навыков рефлексивной и оценочной деятельности.
  5. Портфолио класса отвечает принципам ясности, четкости, объективности, убедительности, полноте представления результатов.

2. Основные разделы Портфолио

  1. Титульный лист (название образовательного учреждения, класс, ФИО тьютора).
  2. Информация о классе (актив класса, состав родительского комитета, председатель родительского комитета, ответственные за направления работы (разделы портфолио), краткая творческая характеристика класса).
  3. Основные разделы:
3.1. Учебная деятельность. Результаты по итогам каждого триместра. 3.2. Эрудит. Участники, победители и призеры олимпиад, конкурсов, проектов и других мероприятий предметной направленности; результат участия в исследовательской работе. 3.3. Волонтерская деятельность. Мероприятия, связанные с шефской деятельностью. Участие в различных акциях, организация таковых классом. Участие в волонтерском движении гимназии, участие класса в социальных проектах гимназии. 3.4. Творчество. Участие классного коллектива в творческих конкурсах направления. 3.5. Досуг. Мероприятия класса, поездки, экскурсии, встречи с интересными людьми, организация праздников, участие в гимназических мероприятиях. 3.6. Спорт. Мероприятия, направленные на развитие здорового образа жизни, спортивные достижения класса, личные победы и участие в соревнованиях. 3.7. Дисциплина и уровень воспитанности. Соблюдение формы (отсутствие замечаний в журнале дежурства), поведение на уроках и переменах (отсутствие замечаний), дежурство по школе; справки по итогам административного контроля дисциплины. 3. Механизм заполнения
  1. Портфолио заполняется активом класса под руководством тьютора.
  2. Информацию для внесения в Портфолио подают ответственные за направления, родители при непосредственном участии всего классного коллектива.
  3. По всем разделам Портфолио указывается дата мероприятия, количество участников, ФИО участников, результат.
  4. Итоговая информация фиксируется в сводном листе (см. приложение 1).
  5. В приложении к Портфолио класса должен быть фотоотчет в бумажном или электронном варианте.
4. Подведение итогов Портфолио
  1. Конечным результатом работы с Портфолио класса является конкурс Портфолио (апрель).
  2. Конкурс организуется и проводится гимназическим самоуправлением «Выше радуги» ежегодно в апреле.
  3. Критерии конкурса соответствуют разделам Портфолио. Также оценивается качество и творческий подход к его оформлению.
  4. В конкурсе принимают участие классные коллективы с 1 по 10 класс.
  5. Награждение победителей проводится на гимназическом празднике «Виват, гимназия!» по возрастным категориям 1-4 класс, 5-7 класс, 8-10 классы.

Победители конкурса награждаются дипломам и поощрительными призами.












М.В. Белозерцева педагогический опыт 2014 16



© 2010-2022