- Преподавателю
- Начальные классы
- Литературный конкурс для первоклассников и их родителей «Читающая семья - Кузины друзья»
Литературный конкурс для первоклассников и их родителей «Читающая семья - Кузины друзья»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гуляева А.А. |
Дата | 22.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Литературный конкурс для первоклассников и их родителей «Читающая семья - Кузины друзья».
Цель: создать условия для выявления творческого потенциала семьи.
Задачи : 1.Воспитание у детей интереса к чтению книг.
2.Развитие творческих способностей детей через совместную с родителями деятельность.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, конверты с заданиями для каждой семьи, подарки, медали.
Ход конкурса.
Ведущая: Всех друзей мы в гости ждём,
От души встречаем.
И на конкурс литературный
Всех мы приглашаем.
Дорогие друзья! Все вы знаете, что по народному поверью в каждом доме живёт домовой. Это существо веселится и грустит вместе с вами, оберегает вас. Вот и в библиотеке есть такой. Зовут его Кузя. Скучновато ему здесь вечерами, хочется к детям и их родителям. Они живут семьями, все вместе праздники отмечают, пироги пекут, сказки читают. Жаль нам Кузю. Хотим мы помочь ему обрести семью. Кузенька, где ты?
(Нерешительно входит Кузя.)
Ведущий: Вот это и есть наш домовёнок Кузя. Он у нас большой ворчун и боится незнакомых людей.
Кузя: Что надо?
Ведущий: Подойди сюда, Кузя, не бойся.
Кузя: А ты меня не жваркнешь?
Ведущий: А что такое «жваркнешь»?
Кузя: Ну, наподдашь, отлупишь, отдубасишь. Всё равно больно.
Ведущий: Нет. Никто у нас тебя не тронет. Правда, ребята?
Кузя: Дряпать тоже не будешь?
Ведущий: А это что за слово - «дряпать»?
Кузя: Дряпать - это царапаться.
Ведущий: Мы же люди, а не кошки. Уважаемые гости! Не будем обижать домовёнка? Слышишь, Кузя, никто тебя обижать не будет. Все хотят подружиться с тобой. Определим тебя в семью на постоянное жительство, чтобы тебе было хорошо, весело и спокойно.
Кузя: Не знаю. Нет, наверное, нынче таких семей, где мне было бы хорошо и весело. Перевелись. Сказок детям не рассказывают, песен не поют, не играют, мало читают.
Ведущий: Ошибаешься, есть. Очень добрые, заботливые, а выбрать тебе самую дружную, читающую семью поможет жюри.
(Ведущий представляет членов жюри.)
Ведущий: Теперь, я думаю, самое время познакомить тебя, Кузя, с семьями , которые участвуют в нашем конкурсе.
1 конкурс. Визитная карточка семьи.
В забавной форме назвать имена, профессии, увлечения членов семьи.
(Оценивается зрелищность, постановка, оригинальность замысла. 3-5 минут.)
Ведущий: Понравились тебе, Кузя, наши конкурсанты?
Кузя: Очень понравились.
Ведущий: Выбирай, к кому пойдёшь жить.
Кузя: Ну нет. Сразу и иди. Я лично их в первый раз вижу. А может они ругаются.
Ведущий: Да, создать семью нелегко, а сохранить ещё труднее. В каждой семье бывают и беды, и радости. Не всегда удаётся правильно разрешить конфликты. Именно русские пословицы и поговорки учат нас жить достойно и мудро. Давайте их вспомним.
2 конкурс « Пословица неспроста молвится.»
Каждая семья получает конверт с набором слов, из которых нужно составить пословицы. Изменив падеж или форму слова, вы успешно справитесь с заданием.
1. На что клад, коли в семье лад.
2. Вся семья вместе, так и душа на месте.
3. Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.
4. Дом красив не углами, а пирогами.
5. Отец рыбак, и дети в воду смотрят.
6. Детей наказывают стыдом, а не кнутом.
7. В родной семье и каша гуще.
8. Дети не в тягость, а в радость.
Для зрителей. Аукцион пословиц о книге, о чтении.
(Семья, набравшая в конкурсе для зрителей наибольшее количество фишек, получит от Кузи приз.)
Вед. Итак, Кузя ,мы выяснили, чья семья знает пословицы. Можешь смело присоединяться к ней. Там тебе рубашечку новую сошьют, ботиночки купят.
Кузя. Мне и мой наряд нравится. Хочется чего-нибудь такого!
Хотел бы я услышать имена моих друзей, сказочных героев.
3 конкурс. «Доскажи имя сказочного героя».
(Детям выдаются карточки, где написано начало имени. Нужно прочитать и досказать имя.)
Баба- Крошечка- Доктор- Василиса- Соловей- Иван- Лисичка- Кощей- Царевна- Конёк- Зайчик- Красная-
Ведущий: Кузя, понравилось тебе, как наши первоклассники читают и знают твоих друзей?
С кем ты хочешь жить?
Кузя. Понравилось. Но хотелось бы знать, где я жить буду, что они мне могут предложить? Интересно, смогут ли ребята и их родители узнать, кто в этих домиках живёт?
4 конкурс. «Кто в домике живёт?»
(На экране)
1….В свете ж вот какое чудо:
Остров на море лежит,
Град на острове стоит,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами.
Ель растёт перед дворцом…..
Чей дворец? Назвать сказку и автора сказки.
(Дворец царя Гвидона. А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане и …..»)
2.Он жил в каморке под лестницей, где у него ничего не было, кроме красивого очага в стене против двери.
(Жилище шарманщика Карло. А.Н.Толстой. «Золотой ключик, или приключения Буратино».)
3.- А где я буду жить?- спросил зверёк.
- Жить? Да хотя бы вот здесь! - Директор показал на старую телефонную будку, стоявшую у входа в магазин. - Это и будет твой дом.
(Жильё Чебурашки. Э.Н. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья».)
4. И царевна очутилась в светлой горнице; кругом
Лавки, крытые ковром, под святыми стол дубовый,
Печь с лежанкой изразцовой…
(Жилище семи богатырей. А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».)
Кузя. Всё знают. Внимательно читают книги, а то бы не отгадали никогда. Ну, а я неприхотливый, мне бы жилище как у шарманщика Карло. Я думаю, мне уголок в доме найдётся. Так ведь, ребята?
(Кузя дёргает ведущую).
Ведущий: Ты что-то хочешь сказать, Кузенька?
Кузя. Ко мне недавно приходили друзья из сказок и забыли свои вещи. Давай спросим ребят, чьи это вещи, из каких сказок эти герои?
Конкурс для зрителей. «Кто здесь был и что забыл?».
Ведущий показывает вещи: зеркало, рыбку, яблоко, ключик, туфельку и др.
Кузя. Люблю я, когда песни поют. Интересно, какие сейчас поют песни?
(Физминутка. Дети поют и танцуют под песни из сказок.)
Кузя. Уважили. А вот знают ли первоклассники сказки?
5 конкурс «Угадай сказку».
(При помощи кукол из домашнего театра демонстрируются сцены из сказок. Малыши дают название сказки.)
«Репка», «Курочка- ряба», «Волк и лиса», «Теремок».
Кузя. Молодцы, малыши. Хорошо знаете сказки. А вот скороговорки-то вы точно не знаете. А я знаю. (Говорит скороговорку).
Ведущий: А вот и знают. Они мне на уроке много скороговорок читали.
6 конкурс «Скорочтение».
Семье нужно дружно и быстро прочитать скороговорку.
1.Мышка сушек насушила, 2.Если бы у рыб руки были бы,
Рыбы бы тогда руки вымыли.
Мышка мышек пригласила. А пока у рыб плавники,
Мышки сушки кушать стали, Рыбам руки мыть не с руки.
Зубки сразу же сломали.
:
3.Шли сорок мышей, 4.Ехал грека через реку,
Нашли сорок грошей. Видит грека: в реке рак.
Две мыши поплоше Сунул грека руку в реку,
Нашли по два гроша. Рак за руку греку- цап!
.
Кузя. Ай да молодцы. Хорошо у вас получается. А вот отгадать зашифрованные слова точно никто не сможет.
Конкурс для зрителей. «Стихотворный».
На экране: пры кать гром ню
бе гать пес ко
ска рас пе вать
Ведущий. Что получилось?
Дети. Прыгать, бегать, скакать, громко песню распевать.
Ведущий: Все вместе прочитаем эти слова без остановки..
Дети( хором) Прыгать, бегать и скакать!
Громко песню распевать.
Ведущий: Что у вас получилось?
Дети. Стихотворение.
7 конкурс «Угадайка». Конкурс для взрослых.
1.В какой сказке женщина крайне неопределённых лет, утратившая надежду стать матерью, замышляет похитить чужого ребёнка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором Е.Мартыновым. Одновременно в сказке уделяется внимание вопросам своевременного сбора урожая, пользы изделий из ржаной муки и тому, как в результате бесхозяйственности на фермах молоко утекает реками? («Гуси- лебеди»)
2.Эта сказочно красивая, но очень хитрая особа совершила тяжкое преступление: на поле брани она погубила двух молодых братьев, а потом добралась и до отца. (Шамаханская царица. А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».)
3.В какой сказке один долго-долго-долго-долгожитель, пользующийся успехом у женщин, совершает похищение молодой и красивой девушки с целью вступления с ней в брак? Другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает и присекает секрет этого долгожителя, а с девушкой вступает в брак. («Царевна- Лягушка»)
4.Эта маленькая юркая старуха всем старалась напакостить, обязательно сделать какую-нибудь гадость. И всегда, и всюду она тащила за собой на верёвочке такое же злобное, неприятное существо. (Старуха Шапокляк и крыса Лариса. Э.Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».)
Кузя. Хорошо знаете книги. А ведь про меня тоже книга написана. «Домовёнок Кузька» называется. Вот она. (Показывает книгу Татьяны Александровой). Так что у меня ещё и книжная жизнь есть. Пока библиотека открыта, я с детьми, а как закрывается, иду к друзьям на книжную полку. Друзей у меня много. А зрители знают их?
Конкурс для зрителей. (На экране иллюстрации к сказкам) Назвать сказку и её автора.
Кузя. Надо же! Всех знают. Как приятно. Настроение поднялось. Душа песни просит.
Ведущий: Кузя, много конкурсов мы провели. Ты и жилище выбрал , и сказ.ки слушал, и песни пел, и с друзьями ты нас познакомил. Пора тебе всё-таки в семью определиться.
Кузя. Как трудно! Все так много знают, хорошо читают. Все добрые, приветливые, весёлые, я прямо растерялся. мья Ведущий: Жюри поможет тебе выбрать семью.
Слово жюри. Вручение подарков, медалей.
Ведущий: Вот, Кузенька, твоя семья. Нравится?
Кузя. Очень. Я пойду за вещичками схожу. (Звучит музыка). Ведущий: Кузя, где ты? Иди к нам. Твоя семья тебя ждёт.
Кузя. (Из-за двери) Я тут, вместе с вами, но я же домовой, я- невидимый. Теперь у меня есть хорошая семья и я их никогда не покину.
Ведущий: Хорошо, Кузя, счастья тебе в новой семье.
(Появляется Почтальон Печкин.)
Вам письмо и посылка. Отгадайте, кто письмо написал. , «Убедительная просьба, пожалуйста, не трогайте меня грязными руками.. Мне будет стыдно, когда меня возьмут другие читатели. Не пишите на мне ни ручкой, ни карандашом- это так некрасиво .Если вы закончили читать, то вложите в меня закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть. Помогите мне остаться чистой, а я помогу вам быть счастливыми и радостными.»
Ведущий: Кто это письмо написал? Выполним просьбу книги? А в посылке каждому ученику 1А класса тетрадь по чтению от Деда Читоведа. В ней вы будете выполнять задания по чтению. Успехов вам! Спасибо всем за участие в конкурсе.
Составитель: учитель МБ ОУ « СОШ №24» Гуляева А.А.