Рабочая программа по математике для 2 класса с КТП

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

I. Пояснительная записка Рабочая программа по математике - составлена на основе:

  • Требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года);
  • «Фундаментального ядра содержания общего образования» (под редакцией В.В.Козлова, А.М. Кондакова);
  • Базисного учебного плана;
  • «Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой);
  • Основной образовательной программы начального общего образования МОБУ СОШ
с. Темясово МР Баймакский район РБ;
  • Положения о рабочей программе учителя начальных классов МОБУ СОШ с. Темясово;
  • Устава школы.

Основная цель обучения по предмету:
  • обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
  • предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
  • умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
  • реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Основными задачами изучения предмета, являются:
  • создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
  • обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
В авторскую программу изменения не внесены, но в течение года могут быть корректировки.





II. Общая характеристика учебного предмета

  • Натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
  • число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
  • единицы длины, площади;
  • одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;
  • компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
  • геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
  • числа в пределах 100;
  • числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
  • длины отрезков;
различать:
  • отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
  • компоненты арифметических действий;
  • числовое выражение и его значение;
  • российские монеты, купюры разных достоинств;
  • прямые и непрямые углы;
  • периметр и площадь прямоугольника;
  • окружность и круг;
читать:
  • числа в пределах 100, записанные цифрами;
  • записи вида 5 · 2 = 10, 12:4 = 3;
воспроизводить:
  • результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
  • соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
приводить примеры:
  • однозначных и двузначных чисел;
  • числовых выражений;
моделировать:
  • десятичный состав двузначного числа;
  • алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
  • ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать:
  • геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
  • числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:
  • числовое выражение (название, как составлено);
  • многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
  • текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
  • готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
  • углы (прямые, непрямые);
  • числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
  • тексты несложных арифметических задач;
  • алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
  • свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
  • готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
  • записывать цифрами двузначные числа;
  • решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
  • вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
  • вычислять значения простых и составных числовых выражений;
  • вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
  • строить окружность с помощью циркуля;
  • выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
  • заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

III. Место учебного предмета в учебном плане Рабочая программа рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю, на 34 учебные недели в год, что соответствует учебному плану МОБУ СОШ с. Темясово на 2015 - 2016 учебный год, плановых контрольных работ во 2 в классе - 12.
IV.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе. К концу обучения ученик может научиться:
формулировать:
  • свойства умножения и деления;
  • определения прямоугольника и квадрата;
  • свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
  • вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
  • элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
  • центр и радиус окружности;
  • координаты точек, отмеченных на числовом луче;
читать:
  • обозначения луча, угла, многоугольника;
различать:
  • луч и отрезок;
характеризовать:
  • расположение чисел на числовом луче;
  • взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
  • выбирать единицу длины при выполнении измерений;
  • обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
  • указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
  • изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
  • составлять несложные числовые выражения;
  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 100


V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета. Личностными результатами обучения учащихся являются:
  • умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
  • готовность и способность к саморазвитию;
  • способность характеризовать собственные математические знания и умения;
  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
Метапредметными результатами обучения являются:
  • овладение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  • принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  • овладение планированием, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
Предметными результатами учащихся:
  • овладение основами математической речи;
  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
VI.Содержание программы по математике. Сложение и вычитание в пределах 100 Числа 10, 20, 30, …, 100.Двузначные числа и их запись. Луч и его обозначение. Числовой луч. Метр. Соотношения между единицами длины. Многоугольник и его элементы. Сложение и вычитание вида 26±3; 65±30. Запись сложения столбиком. Сложение двузначных чисел (общий случай). Вычитание двузначных чисел (общий случай). Периметр многоугольника. Окружность, её центр и радиус. Окружность и круг Взаимное расположение фигур на плоскости.
Таблица умножения однозначных чисел Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке. Площадь фигуры. Единицы площади. Во сколько раз больше или меньше? Отношения «меньше в ...» и «больше в ...». Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Доля числа. Нахождение нескольких долей числа.
Выражения Название чисел в записях действий. Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления. Числовые выражения. Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Составление числовых выражений. Нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений.Угол. Прямой угол. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла. Переменная. Прямоугольник. Квадрат. Свойства прямоугольника. Прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Площадь прямоугольника. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2). Повторение
VII. Тематическое планирование.
№ Темы уроков Кол-во часов УУД

Примеча- ние Прим. Дата Факт. дата
Сложение и вычитание в пределах 100




1-2

Числа 10, 20, 30, …, 100. 2

Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 100, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; пересчитывать предметы десятками, выражать числом получаемые результаты.

Характеризовать расположение чисел на числовом луче.

Называть координату данной точки, указывать (отмечать) на луче точку с заданной координатой.

Сравнивать числа разными способами: с использованием числового луча, по разрядам. Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.

Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора
01.09 02.09 3 Числа 10, 20, 30, …, 100. Решение задач. 1 04.09

4 Двузначные числа и их запись. 1 07.09

5 Двузначные числа и их запись. 1 08.09

6 Двузначные числа и их запись. 1 09.09

7 Контрольная работа «Числа 10,20,30…100» 1 11.09

8 Работа над ошибками. Луч и его обозначение. 1

Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 100, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа;пересчитывать предметы десятками, выражать числом получаемые результаты.

Характеризовать расположение чисел на числовом луче.

Называть координату данной точки, указывать (отмечать) на луче точку с заданной координатой.

Сравнивать числа разными способами: с использованием числового луча, по разрядам. Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.

Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора
14.09

9 Луч и его обозначение. 1 15.09

10 Луч и его обозначение. 1 16.09

11 Числовой луч. 1 18.09

12 Числовой луч. 1 21.09

13 Числовой луч. 1 22.09

14

Метр. Соотношения между единицами длины. 1 23.09

15 Метр. Соотношения между единицами длины. 1 25.09

16 Многоугольник и его элементы. 1 28.09

17 Многоугольник и его элементы.
1 29.09

18 Контрольная работа «Сложение двузначных чисел». 1 30.09

19 Работа над ошибками. Сложение и вычитание вида 26±3; 65±30 1 02.10

20 Сложение и вычитание вида 26±3; 65±30. 1 05.10

21 Сложение и вычитание вида 26±3; 65±30. 1 06.10

22 Запись сложения столбиком. 1 07.10

23 Запись сложения столбиком. 1 09.10

24 Запись сложения столбиком. 1 12.10

25 Запись вычитания столбиком. 1 13.10

26 Запись вычитания столбиком. 1

Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 100, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; пересчитывать предметы десятками, выражать числом получаемые результаты.

Характеризовать расположение чисел на числовом луче.

Называть координату данной точки, указывать (отмечать) на луче точку с заданной координатой.

Сравнивать числа разными способами: с использованием числового луча, по разрядам. Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.

Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора
14.10

27 Сложение двузначных чисел (общий случай) 1 16.10

28 Сложение двузначных чисел (общий случай). 1 19.10

29 Контрольная работа «Сложение двузначных чисел» 1 20.10

30 Работа над ошибками. Вычитание двузначных чисел. 1 21.10

31 Вычитание двузначных чисел (общий случай). 1 23.10

32 Вычитание двузначных чисел (общий случай). 1 26.10

33 Периметр многоугольника.
1 27.10

34 Контрольная работа за 1 четверть
1 28.10

35 Работа над ошибками. Периметр многоугольника. 1 30.10

36 Окружность, её центр и радиус. 1 06.11

37 Окружность, её центр и радиус. Окружность и круг 1 09.11

38 Окружность, её центр и радиус Окружность и круг. 1 10.11

39 Взаимное расположение фигур на плоскости. 1 13.11

40 Взаимное расположение фигур на плоскости. 1 16.11

41 Контрольная работа «Сложение и вычитание» 1 17.11

42 Работа над ошибками. Решение задач. 1
18.11


Таблица умножения однозначных чисел

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила.

Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...». Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз

Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях.

Обосновывать способы вычислений на основе изученных свойств

Различать и называть компоненты арифметических действий.

Различать понятия «числовое выражение» и «значение числового выражения».

Отличать числовое выражение от других математических записей.

Вычислять значения числовых выражений. Осуществлять действие взаимоконтроля правильности вычислений.

Характеризовать числовое выражение (название, как составлено).

Конструировать числовое выражение, содержащее 1-2 действия



43 Умножение и деление на 2. 1 20.11 44 Умножение и деление на 2. 1 23.11

45 Умножение и деление на 2. Половина числа. 1 24.11

46 Умножение трёх и на 3. 1 25.11

47 Умножение и деление на 3. 1 27.11

48 Умножение и деление на 3. Треть числа. 1 30.11

49 Умножение четырёх и на 4. 1 01.12

50 Умножение и деление на 4. 1 02.12

51 Умножение и деление на 4. Четверть числа. 1 04.12

52 Умножение пяти и на 5. 1 07.12

53 Умножение на 5. Решение задач. 1 08.12

54 Умножение и деление на 5. Решение задач. 1 09.12

55 Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. 1 11.12

56 Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. 1 14.12

57 Умножение на 6. 1 15.12

58 Умножение на 6. Решение задач. 1 16.12

59 Умножение и деление на 6. 1 18.12

60 Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. 1 21.12

61 Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. 1

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила.

Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...». Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз

Формулировать изученные свойства умножения и деления ииспользовать их при вычислениях.

Обосновывать способы вычислений на основе изученных свойств

Различать и называть компоненты арифметических действий.

Различать понятия «числовое выражение» и «значение числового выражения».

Отличать числовое выражение от других математических записей.

Вычислять значения числовых выражений. Осуществлять действие взаимоконтроля правильности вычислений.

Характеризовать числовое выражение (название, как составлено).

Конструировать числовое выражение, содержащее 1-2 действия
22.12

62 Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» 1 23.12

63 Работа над ошибками. Решение задач. 1 25.12

64 Площадь фигуры. Единицы площади 1 28.12

65 Площадь фигуры. Единицы площади. 1 29.12

66 Площадь фигуры. Единицы площади. 1 15.01

67 Практическая работа « Площадь фигуры. Единицы площади» 1 18.01

68 Умножение семи и на 7. 1 19.01

69 Умножение на 7. Решение задач. 1 20.01

70 Умножение и деление на 7. 1 22.01

71 Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. 1 25.01

72 Умножение восьми и на 8. 1 26.01

73 Умножение на 8. Решение задач. 1 27.01

74 Умножение и деление на 8. 1 29.01

75-76 Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. 2 01.02 02.02

77 Умножение девяти и на 9. 1 03.02

78 Умножение на 9. Решение задач. 1 05.02

79 Умножение и деление на 9. 1 08.02

80 Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. 1 09.02

81 Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. 1

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила.

Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...». Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз

Формулировать изученные свойства умножения и деления ииспользовать их при вычислениях.

Обосновывать способы вычислений на основе изученных свойств

Различать и называть компоненты арифметических действий.

Различать понятия «числовое выражение» и «значение числового выражения».

Отличать числовое выражение от других математических записей.

Вычислять значения числовых выражений. Осуществлять действие взаимоконтроля правильности вычислений.

Характеризовать числовое выражение (название, как составлено).

Конструировать числовое выражение, содержащее 1-2 действия
10.02

82 Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 7, 8, 9» 1 12.02

83 Работа над ошибками. Решение задач. 1 15.02

84-88 Во сколько раз больше или меньше?

5 16.02 17.02 19.02 22.02 24.02

89-90 Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.
2 26.02 29.02


91-95 Нахождение нескольких долей числа.

5 01.03 02.03 04.03 07.03 09.03

96 Контрольная работа по теме «Решение арифметических задач» 1 11.03

97-99 Работа над ошибками. Название чисел в записях действий. 3 14.03 15.03 16.03


Выражения




100 Числовые выражения. 1

Различать российские монеты и бумажные купюры разных достоинств.

Вычислять стоимость, цену или количество товара по двум данным известным значениям величин.

Контролировать правильность вычислений с помощью микрокалькулятора.

Различать единицы длины.

Выбирать единицу длины при выполнении измерений.

Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах.

Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади. Вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника).

Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур.Называть единицы площади. Вычислять площадь прямоугольника (квадрата).Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра
18.03 101 Числовые выражения. 1 21.03

102 Числовые выражения. 1 22.03

103 Составление числовых выражений. 1 23.03

104 Составление числовых выражений. 1 04.04

105 Контрольная работа по теме «Числовые выражения» 1 05.04

106 Работа над ошибками. Угол. Прямой угол. 1 06.04

107 Угол. Прямой угол. 1 08.04

108 Переменная. 1 11.04

109 Переменная. 1 12.04

110 Прямоугольник. Квадрат. 1 13.04

111 Прямоугольник. Квадрат. 1 15.04

112 Прямоугольник. Квадрат. 1 18.04


113-114 Свойства прямоугольника. 2 19.04 20.04

115 Площадь прямоугольника.
1 22.04


116 Площадь прямоугольника.
1 25.04


117 Площадь прямоугольника. 1 26.04


118 Контрольная работа по теме «Выражения» 1 27.04


119 Работа над ошибками. 1 29.04

120-127 Повторение по теме « Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100»




8 02.05 03.05 04.05 06.05 10.05 11.05 13.05 16.05

128 Контрольная работа «Сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 100» 1

Различать российские монеты и бумажные купюры разных достоинств.

Вычислять стоимость, цену или количество товара по двум данным известным значениям величин.

Контролировать правильность вычислений с помощью микрокалькулятора.

Различать единицы длины.

Выбирать единицу длины при выполнении измерений.

Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах.

Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади. Вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника).

Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур.Называть единицы площади. Вычислять площадь прямоугольника (квадрата).Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра




17.05

129-133 Повторение по теме «Арифметические задачи» 5 18.05 20.05 23.05 24.05 25.05

134
Административная контрольная работа


1
27.05

135-136 Повторение по теме «Выражения» 2 30.05 31.05








VIII. Учебно - методическое и материально - техническое обеспечение образовательного процесса

  • Рудницкая В.Н. Математика (в двух частях): 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / М.: Вентана- Граф, 2013.
  • Рудницкая В.Н. Математика: рабочая тетрадь для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений / М.: Вентана - Граф, 2015.
  • Интерактивная доска.
  • Ноутбук.
  • Таблицы, плакаты
  • Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями, 2 класс, - М.: - Экзамен - Медиа, 2012.






© 2010-2022