Рабочая программа кружка Подвижные игры

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка Программа «Подвижные игры» имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Данная программа реализуется в МБОУ СОШ № 69 и служит для организации внеурочной деятельности младших школьников. Программа обучения «Подвижные игры на» ориентирует на решение задач, способствующих организации двигательной деятельности младших школьников в дружелюбной радостной обстановке, но при умелом сочетании отдыха и движения. Игры, предлагаемы данной программой, разнообразны, требуют много движения, смекалки, дают массу всяческих физических навыков и умений, отлично закаляют. Особый акцент программы сделан на использование народных игр с разной физической нагрузкой для детей, разнообразной степенью двигательной активности. Программой предложены игры, требующие быстроты, ловкости, смелости, упорства в достижении цели. Данная программа разработана с учетом возрастных особенностей младших школьников и направлена на поддержание народных традиций, на обучение самому весёлому и радостному занятию - народным спортивным играм и, вместе с тем, на совершенствование общефизических умений и навыков младших школьников. Занятия ставят своей целью:

  • обучение младших школьников народным играм, считалкам, другим жанрам устного народного творчества;
  • воспитание любви к Родине, её традициям и обычаям;
  • развитие физических качеств: ловкости, смелости, физической активности, упорства в достижении цели, дружелюбия и коммуникативности.
Задачи:
  • обучать основам народных игр;
  • развивать двигательную активность;
  • возбудить у детей интерес к подвижным играм на свежем воздухе;
  • формировать полезные привычки.
Занятия организуются 1 раз в неделю, на проведение одного занятия отводится 45 минут, 33 занятия в год. Результатом работы является организация подвижных перемен и динамических пауз на уроках. Ожидаемые результаты Личностными результатами кружка «Подвижные игры» являются следующие умения:
  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
Метапредметными результатами кружка «Подвижные игры» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:
  • определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий во время занятия;
  • учиться работать по определенному алгоритму.
Познавательные УУД:
  • умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД:
  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
Методическое обеспечение. 1. В.К.Шурухина.Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение.2011г. 2. Дмитриев В.Н. «Игры на открытом воздухе» М.: Изд. Дом МСП, 2008г. 3. «Я иду на урок. Начальная школа. Физическая культура». М.: Изд. «Первое сентября», 2005 г. 4. Попова Г.П. «Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности школьника: упражнения, игры, инсценировки» Волгоград. Учитель, 2012 г



Календарно-тематическое планирование (33 часа)

Сроки

№ урока

Тема занятия

Колич. часов

1 четв

(9 ч)

с

е

н

1

Техника безопасности во время занятий. Мы весёлые ребята

1

2

Правила игры. «Выбей мяч». «Не зевай!»

1

3

Русские народные игры. «Гонка за лисицами», «Сторож»

1

4

Игры-эстафеты. «К флажку», «Перетягивание каната»

1

о

к

т

я

б

5

«Казаки-разбойники»

1

6

Игры с предметами. «Рыбаки и рыбки», «Свой - чужой»

1

7

«Палочка-выручалочка»

1

8

«Гусары», «Искатели жемчуга»

1

9

Разучивание народных считалок, использование их в игре. Подвижная игра «Совушка».

1

2 четв

(7 ч)

н

о

я

б

10

Подвижная игра «Жмурки» Повторение считалок.

1

11

Народная игра «Хромая лиса».

1

12

Развитие скоростных качеств. Народная игра «Гуси- лебеди»

1


д

е

к

а

б

13

Упражнения для развития скоростных качеств. Игра «Белые медведи».

1

14

Игры «Пятнашки», «С места на место»

1

15

Игры «На снежной горке», «Живые мишени»

1

16

Игры на снегу. «Защита городков»

1

3 четв

(9 ч)

я

н

в

17

Игры на снегу. «Снежный патруль»

1

18

Игры на снегу. « Штурм снежной крепости»

1

19

Игры на снегу. « Курьерские поезда»

1

ф

е

в

р

20

Катание на санках. Эстафеты.

1

21

Игра на санк ках. «Кто быстрее?»

1

22

Лепка снежных крепостей

1

23

Метание снежков в цель.

1

м

а

р

т

24

Соревнование по скоростному спуску с горы на санках.

1

25

Упражнения в ловкости. Народная игра «Дракон».

1

26

Развитие ловкости. Народная игра «Змейка».


4 четв

(8 ч)

а

п

р

27

Игры с мячом. Народная игра «Яблочко».

1

28

Подвижные игры с мячом. Игра «Пустое место».

1

29

Разучивание подвижной игры «Третий лишний». Развитие внимательности и дружелюбия в игре.

1

30

Народная игра «Овцы и волки».

1

м

а

й

31

Упражнения для развития скоростных качеств. Народная игра «Горелки».

1

32

Подвижные игры. Эстафета с обручами и кеглями.

1

33

Повторение изученных игр.

1

© 2010-2022