- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока «Типы и наценочные категории предприятий общественного питания »
Разработка урока «Типы и наценочные категории предприятий общественного питания »
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | ЧЕБОТАРЕВА Д.А. |
Дата | 02.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дата________________ «Утверждаю»
_____________
зам.директора по учебной работе
Калинина А.А.
План урока № 3-4
ТЕМА «Типы и наценочные категории предприятий общественного питания »
Цель урока: знать типы предприятий питания, их основные характеристики.
Задачи урока:
- Воспитательная: содействовать в ходе урока воспитанию культуры речи
- Развивающая: развивать умение сравнивать, выявлять закономерности
- Образовательная: проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений и навыков, изученных и сформированных на предыдущих уроках; вооружить новыми знаниями о категориях, основных типах и наценочных категориях п.о.п.
Материальное обеспечение урока: презентация, учебник
Тип урока: Урок изучения нового материала, повторения
Методы, используемые на уроке:
Межпредметные связи: Организация производства предприятий питания
Ход урока
Мотивация:
При характеристике типов п.о.п. учитывается несколько факторов, с которыми учащиеся познакомятся в ходе урока, используя дополнительную литературу и основной лекционный материал.
Сообщение цели и задач урока
Актуализация опорных знаний:
1. Индивидуальный опрос:
-Что такое рынок? Экономика?
-Сколько типов экономики известно и чем они характеризуются?
-Какое место в экономике принадлежит п.о.п.?
2. Выполнение тестовых заданий
-
Мировая экономика - это..
А. микроэк-ка
Б. интерэк-ка
В. макроэк-ка
-
Северная Корея использует такой вид экономики..
А. административно - командная
Б. рыночная
В. Традиционная
Г. Смешанная
-
Сколько функций выполняет общественное питание?
А. 1
Б. 2
В. 3
Г. 4
-
Целью коммерческой организации является….
А. удовлетворение общества в нуждах
Б. прибыль
В. Защита животных
-
Конкуренция - это
А. борьба производителей за рынок
Б. борьба покупателей за рынок
В. Функция общепита
Г. Регулирующая функция
Проверка (слайд 1)
Закрепление знаний - дать развернутый ответ на вопрос (слайд 2,3)
Формирование новых понятий Записать тему урока. Система общественного питания представляет собой совокупность предприятий различных организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления продукции общепита. В зависимости от различных факторов все предприятия общественного питания подразделяются по типам и классам. Тип предприятия определяется характерными особенностями обслуживания, ассортиментом реализуемой продукции, номенклатурой предоставляемых посетителям услуг. При определении типа объекта общественного питания учитывают следующие факторы: ассортимент реализуемой продукции, ее разнообразие и сложность изготовления; техническую оснащенность (материальную базу, инженерно-техническое оснащение и оборудование, состав помещений, архитектурно-планировочное решение); методы и качество обслуживания (комфортность, этику общения, эстетику); квалификацию персонала; номенклатуру предоставляемых потребителям услуг. Класс предприятия зависит от совокупности отличительных признаков предприятия определенного типа, характеризующей качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания. Задание 1. Наценочная категория объекта общественного питания - совокупность отличительных признаков объекта определенного типа, характеризующая качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания. Предприятия общественного питания подразделяются на пять наценочных категорий в зависимости от типа, места расположения, материально-технической оснащенности, характера и объема предоставляемых услуг: люкс, высшую, первую, вторую и третью.
К предприятиям категории люкс относятся рестораны и бары, отличающиеся уникальным характером здания и помещений, а также максимальным уровнем комфортности. Эти предприятия оснащены современным инженерным оборудованием, мебелью и посудой, выполненными по специальным заказам, осветительной аппаратурой и т. п.
К предприятиям высшей категории относятся рестораны, кафе, бары, которые отличаются наиболее высоким уровнем обслуживания, сложностью ассортимента приготовляемой продукции, высоким классом оформления помещений и современным техническим оснащением.
Предприятия первой категории: рестораны, включая рестораны при железнодорожных вокзалах, автовокзалах, гостиницах, аэропортах, морских и речных вокзалах, на судах, вагоны-рестораны и купе-буфеты, кафе, шашлычные, чебуречные, винные и пивные бары, коктейль-бары (кроме высшей и второй категории), буфеты при крупных зрелищных предприятиях, спортивных сооружениях.
Предприятия второй категории: общие и диетические столовые, закусочные, пельменные, кафе-молочные, вечерние рестораны и кафе на базе столовых, буфеты на вокзалах и перронах, в аэропортах и автовокзалах, выносные буфеты и мармитные тележки.
К предприятиям третьей категории относятся столовые, буфеты, предприятия других типов, расположенные как на территории производственных предприятий и учреждений, так и вне ее, обслуживающие рабочих, служащих, студентов, школьников, учащихся профессионально-технических училищ. Задание 2. Рестора́н - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные. Владелец ресторанного бизнеса называется ресторатором. Столо́вая:
- разновидность предприятия общественного питания, «общедоступное или обслуживающее определённый контингент предприятие питания, производящее и реализующее кулинарную продукцию.», для получения полноценного питания (обеда) из 3-х блюд.
Формирование умений и навыков
Задание 1.
Записать основные признаки и привести пример …..
Группа1. …. Заготовочных и доготовочных предприятий
Группа 2. …..предприятий с полным производственным циклом
Группа 3……специализированных и сезонных предприятий
Группа4. ….передвижных и стационарных предприятий
(Н.Галиева стр.10-12)
Задание 2. Дать характеристику основным типам п.о.п.
Группа 1. Фабрика
Группа 2. Столовые
Группа 3. Буфет
Группа 4. Кафе и бар
(Н.Галиева 12-18)
Домашнее задание
Стр. 10-18 Н.Галиева
Итоги урока: рефлексия