Разработка урока «Типы и наценочные категории предприятий общественного питания »

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата________________ «Утверждаю»

_____________

зам.директора по учебной работе

Калинина А.А.

План урока № 3-4

ТЕМА «Типы и наценочные категории предприятий общественного питания »

Цель урока: знать типы предприятий питания, их основные характеристики.

Задачи урока:

  1. Воспитательная: содействовать в ходе урока воспитанию культуры речи
  2. Развивающая: развивать умение сравнивать, выявлять закономерности
  3. Образовательная: проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений и навыков, изученных и сформированных на предыдущих уроках; вооружить новыми знаниями о категориях, основных типах и наценочных категориях п.о.п.

Материальное обеспечение урока: презентация, учебник

Тип урока: Урок изучения нового материала, повторения

Методы, используемые на уроке:

Межпредметные связи: Организация производства предприятий питания

Ход урока

Мотивация:

При характеристике типов п.о.п. учитывается несколько факторов, с которыми учащиеся познакомятся в ходе урока, используя дополнительную литературу и основной лекционный материал.

Сообщение цели и задач урока

Актуализация опорных знаний:

1. Индивидуальный опрос:

-Что такое рынок? Экономика?

-Сколько типов экономики известно и чем они характеризуются?

-Какое место в экономике принадлежит п.о.п.?

2. Выполнение тестовых заданий

  1. Мировая экономика - это..

А. микроэк-ка

Б. интерэк-ка

В. макроэк-ка

  1. Северная Корея использует такой вид экономики..

А. административно - командная

Б. рыночная

В. Традиционная

Г. Смешанная

  1. Сколько функций выполняет общественное питание?

А. 1

Б. 2

В. 3

Г. 4

  1. Целью коммерческой организации является….

А. удовлетворение общества в нуждах

Б. прибыль

В. Защита животных

  1. Конкуренция - это

А. борьба производителей за рынок

Б. борьба покупателей за рынок

В. Функция общепита

Г. Регулирующая функция

Проверка (слайд 1)

Закрепление знаний - дать развернутый ответ на вопрос (слайд 2,3)

Формирование новых понятий Записать тему урока. Система общественного питания представляет собой совокупность предприятий различных организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления продукции общепита. В зависимости от различных факторов все предприятия общественного питания подразделяются по типам и классам. Тип предприятия определяется характерными особенностями обслуживания, ассортиментом реализуемой продукции, номенклатурой предоставляемых посетителям услуг. При определении типа объекта общественного питания учитывают следующие факторы: ассортимент реализуемой продукции, ее разнообразие и сложность изготовления; техническую оснащенность (материальную базу, инженерно-техническое оснащение и оборудование, состав помещений, архитектурно-планировочное решение); методы и качество обслуживания (комфортность, этику общения, эстетику); квалификацию персонала; номенклатуру предоставляемых потребителям услуг. Класс предприятия зависит от совокупности отличительных признаков предприятия определенного типа, характеризующей качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания. Задание 1. Наценочная категория объекта общественного питания - совокупность отличительных признаков объекта определенного типа, характеризующая качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания. Предприятия общественного питания подразделяются на пять наценочных категорий в зависимости от типа, места расположения, материально-технической оснащенности, характера и объема предоставляемых услуг: люкс, высшую, первую, вторую и третью.
К предприятиям категории люкс относятся рестораны и бары, отличающиеся уникальным характером здания и помещений, а также максимальным уровнем комфортности. Эти предприятия оснащены современным инженерным оборудованием, мебелью и посудой, выполненными по специальным заказам, осветительной аппаратурой и т. п.
К предприятиям высшей категории относятся рестораны, кафе, бары, которые отличаются наиболее высоким уровнем обслуживания, сложностью ассортимента приготовляемой продукции, высоким классом оформления помещений и современным техническим оснащением.
Предприятия первой категории: рестораны, включая рестораны при железнодорожных вокзалах, автовокзалах, гостиницах, аэропортах, морских и речных вокзалах, на судах, вагоны-рестораны и купе-буфеты, кафе, шашлычные, чебуречные, винные и пивные бары, коктейль-бары (кроме высшей и второй категории), буфеты при крупных зрелищных предприятиях, спортивных сооружениях.
Предприятия второй категории: общие и диетические столовые, закусочные, пельменные, кафе-молочные, вечерние рестораны и кафе на базе столовых, буфеты на вокзалах и перронах, в аэропортах и автовокзалах, выносные буфеты и мармитные тележки.
К предприятиям третьей категории относятся столовые, буфеты, предприятия других типов, расположенные как на территории производственных предприятий и учреждений, так и вне ее, обслуживающие рабочих, служащих, студентов, школьников, учащихся профессионально-технических училищ. Задание 2. Рестора́н - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные. Владелец ресторанного бизнеса называется ресторатором. Столо́вая:

  • разновидность предприятия общественного питания, «общедоступное или обслуживающее определённый контингент предприятие питания, производящее и реализующее кулинарную продукцию.», для получения полноценного питания (обеда) из 3-х блюд.

Формирование умений и навыков

Задание 1.

Записать основные признаки и привести пример …..

Группа1. …. Заготовочных и доготовочных предприятий

Группа 2. …..предприятий с полным производственным циклом

Группа 3……специализированных и сезонных предприятий

Группа4. ….передвижных и стационарных предприятий

(Н.Галиева стр.10-12)

Задание 2. Дать характеристику основным типам п.о.п.

Группа 1. Фабрика

Группа 2. Столовые

Группа 3. Буфет

Группа 4. Кафе и бар

(Н.Галиева 12-18)

Домашнее задание

Стр. 10-18 Н.Галиева

Итоги урока: рефлексия

© 2010-2022