Путешествие в глубины океана

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
- Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. Вас ждет много открытий , исследований. А вот чему именно он посвящен, вы попытаетесь мне сказать. - «Спросил на днях Иван-сосед у струйки, льющейся из крана: « Откуда ты?»-Вода в ответ «Из Мирового океана». Потом Иван гулял в лесу, росой искрилась вся поляна. «Откуда ты?»- спросил росу.- «Из Мирового океана». На поле лёг туман седой. Сосед спросил и у тумана:» Откуда ты? Кто ты такой?- «И я, дружок, из океана.» «Ты, газировка, что шипишь?» И из бурлящего стакана донёсся шёпот: « Знай Иван, и я пришла из океана». Удивительно, не так ли? В супе, в чае, в каждой капле. И в дождинке и в росинке нам откликнется всегда. Океанская вода! -Как вы думаете о чем пойдет речь на уроке? Какова будет цель? - Ребята, сегодня мы на уроке познакомимся с новым понятием - « М И Р О В О Й океан». Мы узнаем, что такое океаны и моря, а также будем учиться их распознавать на карте полушарий и физической карте России. Мы сегодня познакомимся с богатствами морей и океанов. Вы научитесь распознавать некоторых животных, которые приспособились к водной среде обитания. Давайте еще раз посмотрим на карту полушарий и определим: чего на земле больше: суши или воды? (ВОДЫ).
(Об океане.Познакомиться с растительным и животным миром океана) -Итак, океан зовёт нас в увлекательное путешествие. Мы с вами отправляемся в плавание на судне «Искатель». Нам предстоит узнать многое об океанах, исследовать океанские глубины, раскрыть тайну морских обитателей. - Но прежде чем отправиться в путь мы должны заслужить право называться юнгами, т.е. младшими матросами. Для этого нам нужно сдать экзамен. Вы готовы к нему? Тогда начнем. Если на карту Земли посмотреть, Земли на Земле всего одна треть. Странный вопрос возникает тогда: Планета должна называться Вода? -Почему же наша планета называется Земля, а не Вода? ( если мысленно убрать всю воду с планеты, то под ней окажется суша) -Сколько океанов и морей образуют Мировой океан? (4 океана и 75 морей). _Что такое океан? (в эл.Энциклопедии) -Что Такое море?(в эл.Энциклопедии) -Чем отличается море от океана?( Море -это часть океана, которая вдается в сушу.) -А вспомнить название и расположение океанов нам поможет электронный тренажер. ( работа с электронным тренажером) -Молодцы! Вы справились с заданием. Поздравляю вас с присвоением звания юнги. Чтобы исследовать глубины мирового океана нам придётся погружаться. -А кто знает на чем мы будем погружаться? (варианты детей) -Для исследования морских глубин наш корабль оснащен специальным оборудованием, а погружаться мы будем на батискафе. Что это такое? (можно попросить найти в электронной энциклопедии) Батискаф-это шар из очень прочного металла, который может плавать под водой сам и погружаться без помощи троса При постройке батискафа нужно точно знать на какую глубину на нем будут погружаться, чтобы правильно рассчитать прочность корпуса. Иначе давление на глубине его может просто раздавить. Он оснащен прожекторами, т. К исследования ведутся на глубинах, куда не проходит солнечный свет. - Вот только одна проблема : у нас нет столько батискафов. Ну это мы сейчас исправил: при помощи программы перволого каждый сконструирует себе батискаф для погружения. -Юнги ! Слушай мою команду! Поднять якоря! Полный Вперед! Мы начинаем погружение. (на фоне шума прибоя) Есть у моря свои законы, Есть у моря свои повадки. Море может быть то зеленым, С белым гребнем на резкой складке, То задумчивым светло-синим, Чуть колышимым легким бризом. Море может быть в час заката То лиловым, то красноватым, То молчащим, то говорливым, С гордой гривой в часы прилива. Море может быть голубое! И порою в дневном дозоре Глянешь за борт и под тобою То ли небо, а то ли море. Но бывает оно и черным, Черным, мечущимся, покатым, Неумолчным и непокорным, Поднимающимся, горбатым. -ребята посмотрите сколько вокруг воды. Скажите , а можно ли пить москую воду? Нет, нельзя, т. К. в ней растворено много солей (35г на 1 литр воды). Это примерно спичечный коробок на литр воды. В морской воде есть йод. Поэтому морская вода имеет солено-горький вкуси запах йода. (можно сделать опыт, провести исследование под микроскопом) -Но зато очень полезно купание . -Предлагаю провести исследование на морских глубинах. Различают несколько зон жизни океана. Наиболее заселена верхняя толща воды глубиной до 300м, т.к. это более освященная часть . -Каких животных , какие растения мы можем здесь встретить? (варианты) -Зона на глубине от 300-1000м. носит название области полумрака, и животные которые там обитают имеют органы свечения. На этой глубине обитают креветки, черви. Губки, иглокожие и ракообразные. Есть хищники с очень большими зубами. -Итак мы на глубине 516 метров, давление в 50 раз больше , чем на поверхности. Кто же здесь обитает?Внимание на экран. (просмотр видео, по ходу комментарии) -Глубоководная медуза калабанема. -Стебельчатые морские лилии-это животное высотой 660 см. -А -это рыба крысиный хвост, еще ее называют рыба-гренадер. -Это химера. Очень грациозное животное. -Сейчас мы видим подводный горный ландшафт. Здесь видны подводные вулканы. -Посмотрите , кто это там на склонах вулканов? Это креветки ремикарис. И как они здесь выживают Здесь нет света, вода насыщена сероводородом ядовитым для жизни. И все таки они каким то образом выживают. -А на глубине свыше 1000метров царит абсолютная тьма и сильный холод. -Ну что же ребята, наше путешествие подходит к концу. Мы медленно поднимаемся на верх. А закончить нашу экспедицию мне бы хотелось словами Жака Ив Кусто: «Если вы любите море- вы спасете его.» -Спасибо за увлекательное путешествие.



© 2010-2022