Урок с презентацией по литературному чтению на тему Г. Скребицкий Белка (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по литературному чтению

Тема: Г. Скребицкий «Белка»

Цель: учить узнавать научные и художественные тексты, определять жанр произведения, прививать любовь к родной природе

Оборудование: компьютер, проектор, карточки для парной работы, карточки для групповой работы, модели обложек

Ход урока:

1Организационный момент. Работа в паре.

-Девиз нашего урока у вас зашифрован на листочке. Вам нужно зачеркнуть буквы не русского алфавита , оставив только буквы русского алфавита.

З g g н а j н d и s е l с g о z v б и w р а е w т с q я п о f n к а z п l л r е w

СЛАЙД «Знание собирается по капле» (слайд№1)

-Прочитайте, как вы понимаете смысл этой пословицы? ( Знание сразу не дается, всему нужно учиться постепенно)

-Какие вы еще пословицы об ученье знаете?

-Сегодня мы покажем свои знания по изученным произведениям.

-Вы прочитали много произведений, и мы вспомним некоторые из них.

2.Проверка д/з.

Выразительное чтение

3 Речевая разминка. СЛАЙД.

Если будет день хорош,
Точно в парк гулять пойдёшь.
И возьми с собой орешки,
Говорю не для насмешки.
Там уже на елях ждут,
За гостинцами придут,
Быстрые, как-будто, стрелки,
Наши рыженькие белки.

(Ученики читают «глазами» одновременно говоря ртом «ля-ля-ля-ля». Затем учитель задаёт вопросы по тексту.)

- Куда пойдёте гулять?

-Что возьмёте с собой?

- Кто ждёт вас на елях?

- С чем сравнивает белок автор?

- Какие слова и выражения вам непонятны?

-Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

Прочитайте с восхищением, с удивлением; выразительно.

4.Работа по группам.

Установите соответствие.

Агния Львовна Барто «Думают ли звери?»

Эмма Мошковская «Дедушка дерево»

Владимир Орлов «Цветное молоко»

Георгий Скребицкий «Белка»

Если группа справится с заданием, возьмитесь за руки и поднимите их вверх.

Проверка по СЛАЙДУ

(отметить работу групп)

5. Постановка целей урока.

- Кто догадался, какая тема нашего урока? (о.д.)

- Какую цель поставим перед собой на урок.

- Как вы думаете, о чём мог рассказать нам Георгий Скребицкий?

- Чему мы будем учиться на уроке?

6.Рассказ учителя о Георгии Скребицком.

СЛАЙД

Георгий Скребицкий родился в России, в семье врача. Его детские годы прошли в провинциальном городке Чернь Тульской губернии, и детские впечатления от неяркой природы этих мест навсегда остались в памяти будущего писателя.

7.Словарная работа. СЛАЙД

Поганка - один из самых опасных смертельно ядовитых грибов.

Пристроиться - помещаться, располагаться.

Развилка между сучками - сучок с разветвляющимися ветками.

Хлопотунья - от слова хлопоты - забота, беспокойство.

Кладовая - хозяйственное помещение для хранения продовольствия.

8.Работа по теме урока.

-Как вы думаете, чем отличается художественный рассказ от научно-познавательного рассказа? (о. д.)

СЛАЙД.

- Прочитаем рассказ. И ответим на вопрос «К какому жанру относится данное произведение»? с.93.

- Ребята, как вы думаете, это произведение художественное или научно-познавательное? ( научно-познавательное) Почему вы так думаете? (сопоставление художественных рассказов или сказок с научными).

-На каком уроке мы часто встречаемся с научно-познавательными текстами? (на уроках окружающего мира)

- От чьего имени написан рассказ?

-Что нового вы узнали о белке?

-Как она готовит запасы на зиму?

-Как вьёт своё гнездо?

9.Физкультминутка.

б) вторичное чтение вполголоса

в) беседа по тексту, выборочное чтение

- Как вы думаете, как автор относится к белочке?

-Почему белочке не страшны ни мороз, ни ветер. Прочитай.

-Найди и прочитай описание гнезда белки.

10.Развитие речи. СЛАЙД

Задание: по картинкам восстановить текст (пересказ).

11.Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- За что вы похвалили бы себя?

- Что у вас особенно хорошо получилось?

12 Итог урока

- Узнали ли вы сегодня на уроке что-то новое о белках?

- Кому захотелось прочитать книги о животных прямо сейчас?

13 Оценивание

За активную работу на уроке…

14 Домашнее задание

Стр. 93-94 читать пересказывать и написать синквейн со словом «белка»


© 2010-2022