Урок – деловая игра. Закрепление табличного сложения и вычитания в пределах 20

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок – деловая игра. Закрепление табличного сложения и вычитания в пределах 20Дата

2 «Б» класс

Тема урока: Урок - деловая игра. Закрепление табличного сложения и вычитания в пределах 20

Цели урока: Развивать устные и письменные вычислительные навыки, умение сравнивать, преобразовывать. Дать понятие, что такое бюджет.

Задачи:

  • Формировать у детей первоначальные экономические знания.

  • Развивать умение

  • Воспитывать любовь к Родине, хлебу. Цень человеческий труд

Оборудование: -коробочки для банка;

- денежные купюры номиналом 100тг (монета), 200тг., 500 тг.,

1000тг.(ксерокопии)

-презентация.

Ход урока.

СЛАЙД 1 «УРОК - ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО МАТЕМАТИКЕ»

  1. Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. Проверьте всё ли готово у вас к уроку.

Психологический настрой.

-Обратите внимание, у вас на партах лежат 3 смайлика, выберите один и покажите с помощью него ваше сегодняшнее настроение.

  1. Актуализация знаний.

Ребята, мы с вами живём в большой стране, которая развивается и старается идти вперёд. В нашей стране много различных заводов, предприятий, фирм не только химической промышленности, но и сельского хозяйства, которые помогают нашему государству не стоять на месте. Мы с вами живём в замечательном месте, где по всюда нас окружают хлебные поля.

Вырос в поле колосок.
Как же хлебом стать он смог?
В колоске домов полно!
В каждом вызрело зерно.

А из зёрнышка в свой срок
Будет новый колосок!...
Всё сначала, по порядку -
Разгадаем мы загадку.

Вышли в поле трактора,
Землю им пахать пора,
Чтоб посеять рожь, пшеницу…
Ведь на поле Хлеб родится!

К севу всё уже готово!
И кипит работа снова…
В сеялки полным-полно
Насыпается зерно.
С ранней зорьки до темна
В землю сеется оно!

Солнце землю согревает,
Дождик щедро поливает.
К концу лета вышел срок -
Вырос в поле колосок!

Поле солнцем залитое,
Говорят, что золотое…
Колоски росли, трудились,
Светом солнечным налились,
Силу взяли от Земли -
Золотыми стать смогли!

Дни промчались… Наступает
Время сбора урожая…

Вышел в поле агроном -
Близко он с землёй знаком.
Знает, что растить и как -
В этом деле он - мастак!
Колосочки в руки взял…
«Урожай готов!» - сказал.

Дружно взялись все за дело
И работа закипела!
С ранней зорьки и до ночи
Комбайна двигатель клокочет…

Он колосья жнёт умело,
Зерно ссыпает в грузовик!
Как благородно это дело!
И хлебороб к труду привык!

Машины едут на поля,
Чтоб урожай успеть убрать,
Пока тепла, суха земля,
Комбайн спешит колосья жать.
А небо уже в тучах серых…
Успеть бы до дождя… За дело!

Везут зерно на элеватор.
А там трудяга-экскаватор…
Перемешает он зерно,
Чтобы проветрилось оно,
Чтобы под солнцем просушилось,
И лучше в зиму сохранилось.

Лишь зерно проветрится -
Его везут на мельницу.
Ветер жернова вращает,
В муку зёрна превращает…
Вы готовьте лишь мешки -
Хватит здесь для всех муки!

Белый-белый порошок
Насыпают нам в мешок.
… Вот и есть у нас мука
Из зерна пшеничного.
Как белёшенька, мелка -
Качества отличного!
Как теперь нам дальше быть?
Тесто из чего месить?

Что ж, начнём… Муку просеем.
Горкой насыпаем.
В серединку воду льём,
Маслом заправляем.
А теперь немного соли -
Лишь щепоточку, не боле…

Яйцо добавим, сахар тоже,
Тесту это всё поможет
Пышным быть и очень вкусным.
Поработаем искусно!

А тем временем опару
Мы для теста ставим:
Дрожжи с молоком, мукой
Взобьём и оставим.
Постоит пускай в тепле,
Чтобы выросло вдвойне!

Вот опара и готова.
Теперь можно всё смешать.
Тщательно и аккуратно,
Чтобы хлебу силу дать!

Есть у пекарей секрет
Терпеливым лишь здесь место!
Чем мы дольше месим тесто -
Тем пышнее будет хлеб!

Тесту нужно дать подняться,
Чтобы сил могло набраться,
Чтоб воздушным было, пышным…
Вкусный хлеб не будет лишним!

В формы тесто помещаем,
Пусть немного постоит.
В печке жару прибавляем -
Веселей огонь горит!
Ещё нужно подождать -
Подрастёт… и в печь сажать.

Время быстро пробежало -
Тесто в формах задышало:
Стало рыхлым, ноздреватым
И воздушным, словно вата.
Пора тесто ставить в печь,
Чтобы хлебушек испечь!

Вот запахло хлебом дома.
Это значит - всё готово!
Достаём мы из печи,
Ватрушки, плюшки, калачи,
Булки ароматные,
Караваи знатные!
Корочки хрустящие,
Румяные, блестящие!

Каравай… Ах, красота!
Хлеб такой для торжества.
Не у всякой мастерицы
Может Хлеб такой родиться!

Хлеб пшеничный и ржаной,
Заварной и отрубной…
Булки, плюшки и ватрушки,
Баранки, бублики и сушки,
Вафли, сухари, печенье,
И пирожное с вареньем,
Пирожки и пироги -
Всё из хлебной из муки!
Макароны все на свете:
Рожки, ракушки и спагетти,
Манты и знатные пельмени…
Муку ничем мы не заменим!

Хлеб, ребята, берегите!
Никогда им не сорите!
Много рук его растили,
Собирали, молотили,
Отдыха порой не знали,
Долго у печи стояли,
Чтоб для нас испечь полезный
Хлеб душистый и чудесный!
Вот так малый колосок
На стол хлебом прийти смог!

СЛАЙД 2(картинки с родного края с хлебными полями)


Вот и мы с вами на сегодня на нашем уроке станем предпринимателями и откроем свои фирмы. А предпринимателям без математики никак не обойтись.

-Ребята, как вы думаете кто такой предприниматель? (Человек, у которого есть свой бизнес. )

-Сегодня вы будете сталкиваться с понятиями экономики.

-Как вы понимаете слово «бизнес»?

-Что такое банк?

-Каждая фирма производит товар, и реализует (продаёт)его.

- Вот и у нас с вами сегодня открыты 4 фирмы по производству и переработки зерна и реализации хлебопродуктов.

-Они называются «Колосок»,

СЛАЙД 3.«КОЛОСОК»

СЛАЙД 4. «ЗЕРНО»

СЛАЙД 5 «Мука»

Слайд 6«ГОРЯЧИЙ ХЛЕБ»

- Как вы думаете, чем могут заниматься эти фирмы?(Сажать семена, собирать зерно, молоть муку, печь хлеб)

-У каждого предприятия будет свой банк, в который вы будете складывать заработанный капитал за правильно выполненное задание.

-Что значит слово капитал?(капитал - это деньги, которые заработала фирма)

(коробочки для денег)

-Вы будете получать денежные купюры. Таким образом вы т пополнять бюдже своего предприятия.

-Что значит бюджет? (Капитал, который есть у фирмы)

Посмотрим, чья фирма станет более процветающей. Класс я разделила на 4 группы. В каждой группе - фирме есть своой директор(спикер группы)

Директора фирм будут моими непосредственными помощниками.

Я являюсь генеральным директором главного предприятия.

Будущее предприятий будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами.

-Для начала мы запишем сегодняшнее число «Классная работа»

(На доске уже записано число, «классная работа»)

1. Устный счет

-Сейчас вы попробуете положить на счёт фирмы свой первый капитал.

СЛАЙД 6«ПЕРВЫЙ КАПИТАЛЛ»,«УСТНЫЙ СЧЕТ»

-Проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для любого предприятия это очень важно . За правильный ответ вы заработаете деньги в свой банк.

(за правильный ответ вручаются денежные купюры в соответствии со сложностью вопроса.)

-Итак, кто больше заработает на счет своего банка.

За каждый правильный ответ фирма получает 100 тг. Максимальная сумма 500 тг.

Задания фирме «Колосок»

  1. Сколько колосков съест мышиная семья, если в первый день они съели 7 колосков, а во второй на 3 колоска больше?

  2. В одном колоске 9 зёрен, а во втором 7. На сколько в одном колоске больше зёрен чем в другом?

  3. Что больше 17 га. поля или 17га леса?

  4. В понедельник Хомяк сорвал 10 колосков, во вторник - 20 колосков, в среду - тридцать и так далее. Сколько колосков сорвёт хомяк в вскресенье ?

  5. Комбайнёры Рахат, Саша и Бауржан работали на комбайнах синего, зелёного и красного цветов. Рахат не работал на красном и зелёном, Саша не работал на красном, а Бауржан на синем?

Ответы: 1. - 10 колосков, 2. - на 2 зёрнышка больше, 3. - одинаково, 4 - 70 колосков, 5 Рахат - синий комбайн, Саша - зелёный комбайн, Бауржан - красный комбайн

Задания фирме «Зерно»

  1. Сколько зёрен съел крот, если в первый день он съел 4 зёрнышка, а во второй на 2 зерна больше?

  2. В одном колоске 7 зёрен, а во втором 5. На сколько зёрен меньше во втором колоске чем в первом?

  3. Что тяжелее 5 кг зерна или 5 кг. муки?

  4. В понедельник мыш ходила в поле за зерном 1 раз, во вторник 2 раза, а в среду 3 раза и так далее. Сколько раз мыш пойдён на поле за зерном в пятницу?

  5. Комбайнёры Рахат, Саша и Бауржан работали на комбайнах синего, зелёного и красного цветов. Рахат не работал на синем и зелёном, Саша не работал на зелёном, а Бауржан на синем?

Ответы: 1. - 6 зёрен, 2. - на 2 зернаменьше, 3. - одинаково, 4. - 5 раз, 5 Рахат - красный комбайн, Саша - синий комбайн, Бауржан - зелёный комбайн

Задание фирме «Мука»

  1. Сколько всего килограмм муки смолотила мельница, если в первый день смолотила 5 кг. муки, а во второй день на 3 кг. больше?

  2. В белом мешке 7 кг. муки, а в сером мешке 4кг. муки. На сколько муки в белом мешке больше чем сером?

  3. Что тяжелее 2 кг. муки или 2 кг. зерна

  4. В понедельник с мельницы вывезли - 1 мешок муки, во вторник - 2 мешка муки, в среду - 3 мешка муки и так далее. Сколько мешков муки вывезут в субботу?

  5. Настя, Сауле и Наташа пекли хлеб из пшеничной, ячменой и ржаной муки. Из какой муки испекла хлеб Настя, если она не выпекла хлеб из пшеничной и ржаной муки. Сауле не выпекала из ячменой, а Наташа не выпекала хлеб из пшеничной?

Ответы: 1. - 8 кг муки, 2. - на 3кг больше , 3. - одинаково, 4. - 6 мешков, 5. Настя - ячменной, Сауле - пшеничной, Наташа - ржаной

Задане фирме «Горячий хлеб»

  1. Сколько всего булочек продали в школьной столовой, если в первый день продали 3 булочки , а во второй день на 4 булочки больше?

  2. В магазин привезли 9 буханок хлеба, а в киоск 7 буханок хлеба. На сколько меньше буханок хлеба привезли в киоск чем в магазин ?

  3. Что тяжелее 1 кг. муки или 1 кг. зерна

  4. В понедельник в пекарне испекли - 10 буханок хлеба, во вторник - 20 буханок хлеба, в среду - 30 буханок хлеба и так далее. Сколько буханок хлеба испекут в пятницу?

  5. Настя, Сауле и Наташа пекли хлеб из пшеничной, ячменой и ржаной муки. Из какой муки испекла хлеб Настя, если она не выпекла хлеб из ячменной и ржаной муки. Сауле не выпекала из ржаной , а Наташа не выпекала хлеб из пшеничной?

Ответы: 1. - 7 булочек, 2. - на 2 буханки меньше , 3. - одинаково, 4. - 50 буханок, 5. Настя - пшеничной, Сауле - ржаной, Наташа - ячменной

СЛАЙД 13

«ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ»

-Ребята, как вы думаете, сколько может заработать процветающая фирма? (Дети высказывают свои предположения: 300 000, 400 000, 500 000 и т.д.)

-Ни один из вас не знает, сколько?

-Мы только называем приблезительнные суммы. Давайте узнаем сколько сможет заработать фирма за 1 минуту.

Каждой команде даются неравенства которые они должны решить за 1 минуту. Какая команда решит больше неравенств. За 2 правильно решёных неравенств -100 тг. Максимальная сумма 500 тг.

36..63 30+5…30+7 15-7…10+2

52…25 38-8…39-30 9+4…7+6

Ответ:

36<63 30+5<30+7 15-7<10+2

52>25 38-8>39-30 9+4=7+6

100тг 200тг 200тг

СЛАЙД 17

«ОЦЕНКА КАДРОВ»

- в каждой фирме есть свои работники, их называют рабочими кадрами. Сейчас мы проверим, в какой фирме работает большее количество квалифицированных работников. Для того каждый участник команды должен решить уравнение тем самым принеся в свою фирму прибыль. За правильно решённое уравнение работник получает 200тг. Максимальная сумма дохода 1000тг.

1. работник 2.работник 3. работник 4. работник 5.работник

х-8=7 х+6=14 9+х=19 у-5=8 у+7=18

Ответы:

1. работник 2.работник 3. работник 4. работник 5.работник

х-8=7 х+6=14 9+х=19 у-5=8 у+7=13

х= 8+7 х=14-6 х=19-9 у=5+8 у=13-7

х=15 х=8 х= 10 у=13 у= 6

15-8=7 8+6=14 9+10=19 13-5=8 6+7=13

7=7 14=14 19= 19 8=8 13= 13

V. Физминутка.

-Видео физминутка.

-Задания для директоров фирм. Они играют самую важную роль.

СЛАЙД 18

«ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДИРЕКТОРОВ»

Оценивается в 1000 рублей.

Директору фирмы «Колосок»

Найди перимет скошенного участка поля прямоугольной формы. Если длинна участка 5м, а ширина 3 м

Ответ: Р=5м+3м+5м+3м.

Р=16м.

Директору фирмы «Зерно»

Найди периметр склада квадратной формы в котором хранится зерно. Зная что длина одной стены склада 4м.

Ответ: Р=4м+ 4м+4м+4м

Р=16м

Директору фирмы «Мука»

Найди периметр мельницы прямоугольной формы. Если длина мельницы 6м, а ширина 3м.

Ответ: Р=6м+3м+6м+3м

Р=18м

Директору фирмы «Горячий хлеб»

Найди периметр квадратной комнаты в которой остывает хлеб после выпечки. Если одна сторона комнаты 3 м.

Ответ: Р=3м+3м+3м+3м

Р=12м.

-Что старается сделать фирма, которая производит товар?

(Продать его выгодно)

СЛАЙД 20

«РЕАЛИЗАЦИЯ ТОВАРА»

Задания фирме «Колосок»

В одном колоске 12 зерён, а во втором 10зёрен. Сколько зёрен соберут с двух колосков?

1 колоске - 12 з

2 колоске - 10з ?з.

12+10=22 (з)

Ответ: соберут 22 зерна

Задания фирме «Зерно»

Два фермера продали 86кг. зерна. Первым фермером было продано - 80 кг. зерна. Сколько килограмм зерна было проданно вторым фермером?

Ответ:

Продали - 86 кг

1 фермер - 80кг.

2 фермер - ?кг

86-80=6 (кг)

Ответ: 2 фермер продал 6 кг. зерна.

Задание фирме «Мука»

В магазин привезли 55 кг муки. До обеда продали 5 кг муки. Сколько кг муки осталось продать?

Ответ:

Привезли - 55кг

Продали - 5 кг

Осталось - ?кг

55-5=50 (кг)

Ответ: осталось 55 кг муки

Задане фирме «Горячий хлеб»

В пекарне с утра испекли 20 булочек, в обед на 5 булочек больше. Сколько булочек испекли в обед?

Ответ:

Утром - 20б

В обед - ? на 5б>

20+5=25 (б)

Ответ: в обед испекли 25 булочек

Итог урока

Выставление оценок за урок







© 2010-2022