Конспект урока по окружающему миру на тему Кожа-первая одежда (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по окружающему миру

Учитель начальных классов: Дурнева Татьяна Владиславовна

Класс: 3

УМК: «Планета знаний» И.В.Потапов, Е.В.Саплина, А.И.Саплин

Тема: Кожа - первая «одежда»

Цель: познакомить детей с понятием «кожа» и её функциями, выделить её значение в приспособлении организма к окружающей среде.

Планируемые результаты

Предметные:

  • знание о свойствах и строении кожи,

  • расширение знаний о своем организме;

Метапредметные:

  • формирование важнейших гигиенических умений;

  • умение осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний;

  • умение сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

  • умение извлекать информацию, представленную в разных формах.

Личностные:

  • умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности.

  • формирование познавательного интереса к окружающему миру.

  • формирование позитивной самооценки.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Форма проведения урока: индивидуально-групповая

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Оборудование и наглядные пособия: учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, презентация по теме, раздаточный материал, карточки для рефлексии.

О

Двадцать пятое февраля

Классная работа

КОЖА - ПЕРВАЯ «ОДЕЖДА»


1. Кожа - первая «одежда» человека.

2. Свойства кожи.

3. Строение кожи.

4. Зачем нам кожа?

5. Как ухаживать за кожей.

6. Ногти и волосы.



формление доски:





Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование

УУД

1.Организационный момент

2 минуты

- Прозвенел звонок. Все готовы к занятию? Проверьте, лежит ли на парте у вас учебник, рабочая тетрадь, письменные принадлежности.

Готовятся к уроку.


2. Актуализация знаний

5 минут

- Совсем недавно мы с вами начали изучать систему органов человека. Давайте вспомним, какие есть системы органов и что к ним относят. Перед вами карточки, необходимо стрелками показать связь органа с системой. Например, желудок - пищеварительная.

- В этой таблице мы встретили много разных органов, но один, очень важный орган здесь не указан.

- Этот орган является первой одеждой человека. Он постоянно растет и обновляется. Она есть на поверхности всего нашего тела. Что это?

Работают индивидуально на карточках, сверяя потом с образцом (слайд).

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи;

- делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.


3. Целеполагание

3 минуты

- Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке?

- а теперь открываем учебник на стр. 11. Прочитайте тему. Сошлось с вашими предположениями?

- Кожу, строение, особенности.

Регулятивные УУД.

-самостоятельно формулировать тему урока после предварительного обсуждения;

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

4. Введение нового знания

10-13 минут

- Почему кожу называют первой одеждой?

- Древние люди пользовались только этой «одеждой». Отчего она защищала человека?

Кожа - это естественная, данная природой одежда. На коленках брюк со временем могут протереться дырки. Платье, подаренное вам на прошлый день рождения, оказывается мало. А кожа всегда новенькая и всегда впору. Тонким защитным панцирем кожа покрывает все тело - от пяток до затылка. Весит такой костюмчик у взрослого человека примерно 4 кг. Совсем немного для такой сложной и полезной одежды.

- Посмотрите на кожу своей руки, потрогайте её. Что можете сказать? Какая она?

- Какого она цвета?

- Если провести пальцем по лбу около волос и прижать его к стёклышку, то останется пятнышко. Что это?

- Проведите ладошкой по своей коже - какие ощущения?
-Если посмотреть на кожу через микроскоп, то на её поверхности видны мелкие чешуйки. В коже есть маленькие отверстия - поры.

- Как вы думаете, зачем они нужны?

- Что вы ещё видите?

- Рассмотрите ладошку и кончики пальцев. Что заметили?

- Если вы возьмите краски и кисточкой нанесете чёрную краску на большой палец, а потом отпечатайте на листочке, вы увидите рисунки. У всех они будут разные.

- Эти линии, образующие рисунок, индивидуальны и являются своеобразным «паспортом».

- Мы изучили наружный слой кожи, он называется эпидермис (слово греческое, обозначает верхний). Он очень тонкий, от него всё время отслаиваются мельчайшие кусочки кожи. Ежедневно сшелушиваются тысячи мёртвых клеток. Но кожа от этого не становится тоньше. На ней всё время нарастают новые слои.

Строение кожи.

Кожа состоит из трёх слоев.

Первый мы с вами рассмотрели.

Второй слой называется ДЕРМА - это и есть сама кожа. Более толстый слой. В этом слое находятся потовые, сальные железы, кровеносные сосуды, нервы.

И третий слой - ГИПОДЕРМА или подкожная жировая клетчатка, состоит из "комочков" жира. Они служат "складом" питательных веществ и энергии, а также подушечкой для внутренних органов. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло.

- Почему наша кожа такая мягкая, эластичная, прочная, гладкая? Складки нужны, чтобы не затруднять движение. Без складок на коже- руки и ноги не смогли бы сгибаться. Через поры кожа впитывает свежий воздух и удаляет ненужные вещества. Жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает её мягкой и эластичной.

Функции кожи.

-Положите на руку сначала теплый предмет, а затем холодный. Что вы почувствовали?

-Слегка уколите палец иголкой. Что вы почувствовали?

( выслушиваются ответы детей и делается вывод)

-Какое значение имеет для организма наша кожа?

( выслушиваются ответы детей делается вывод)

Кожа не пропускает воду, словно непромокаемый плащ. Она защищает нас от жары и от холода, быстро приспосабливаясь к новым условиям. Кожа надежно предохраняет внутренние ткани от повреждений.



ТОНКАЯ, УПРУГАЯ, МЯГКАЯ, ПРОЧНАЯ

бледно-розовая, КОРИЧНЕВАЯ

ПЯТНО ЖИРА, КОТОРОЕ ВЫДЕЛЯЕТ КОЖА



КОЖА ДЫШИТ, ЧЕРЕЗ НИХ ВЫХОДЯТ ЖИР И ПОТ

Волоски

Линии,рисунок





кожа помогает человеку чувствовать тепло и холод, мороз и жару, боль и даже заменяет нам глаза.

•Защищает внутренние органы от повреждения

•Не пропускает в организм микробы

•Не пропускает в организм воду

•Удаляет с потом вредные вещества

•Защищает организм от жары и холода

•Дышит

Коммуникативные УУД:

- доносить свою позицию до других

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных речевых ситуаций;

- слушать

других, пытаясь принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию:сравнивать и группировать математические факты и объекты;

-делать выводы на основе обобщения умозаключений.

5. Физминутка

3 минуты

- Давайте немного отдохнем. Сейчас будет интересная физминутка.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

(ходьба на месте с подниманием рук)

Руки в стороны мы разведём

И покажем, как плывём.

(имитация плавательных движений)

Лодка по морю плывёт, Покажи, кто как гребёт.

Отдохнули? Не устали? Подышали, ровно встали.

Что ж, продолжим наш урок, Всё должны успеть мы в срок.

Выполняют упражнения


6. Работа с учебником. Работа в группах.

7 минут

- Посмотрите, какие разделы про кожу даны нам в учебнике?

- Сейчас каждый ряд получит свое задание. Прочитав свой параграф, ответьте на вопрос.

1 ряд - Отчего загрязняется кожа? Как нужно следить за чистотой кожи?

2 ряд - Какое значение имеют ногти? Как за ними нужно ухаживать?

3 ряд -Отчего зависит цвет волос? Подумай, как нужно ухаживать за волосами, чтобы они были здоровыми и красивыми?

По окончанию дети отвечают на вопросы учебника. Все сопровождается слайдами.

Коммуникативные УУД:

- доносить свою позицию до других

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных речевых ситуаций;

7. Подведение итогов урока.

5 минут

- Итак, какую же роль играет наша кожа?

- А сейчас, давайте проверим, как вы усвоили новую тему. Проведем тест, нужно выбрать только один ответ и записать на листок букву.

- А теперь сверьте ответы с презентацией.

-Давайте похлопаем себе, ведь вы работали очень хорошо.

Водонепроницаемость;

Орган дыхания;

Орган выделения;

Орган осязания;

Защита от солнечной радиации;

Регулятор температуры тела;

Защита от механических воздействий….

Регулятивные УУД:

- определять степень успешности выполнения своей работы.

8. Рефлексия

3 минут

- Какое «открытие» на уроке Вы сегодня сделали?

- Оцените свою работу на уроке. У вас на столе лежат три смайлика. Покажите мне смайлик, который соответствует вашему настроению сейчас.

Дети оценивают свою работу.

Регулятивные УУД:

- определять степень успешности выполнения своей работы.

9. Домашнее задание

Рабочая тетрадь, стр.5, №1. запишите наши сегодняшние наблюдения за кожей. №10.

Записывают домашнее задание.



© 2010-2022