Рабочая программа по музыке

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по музыке 3 класса.
№ п/п Дата проведения кол-во час Тема урока, тип урока Решаемые проблемы Элемент содержания Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты план факт Предметные Метапредметные УУД Личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




5 ч

Раздел 1. Россия - Родина моя




1

2.09

1

Мелодия - душа музыки

(вводный)



Какими чувствами наполнена музыка ПИ Чайковского?

Интонационно-образная природа музыкального искусства.

- П.Чайковский

«Симфония №4»

- «Моя Россия» Г.Струве.

Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке.

Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пение, художественное движение, пластическое интонирование и др.).

Петь мелодии с ориентаций на нотную запись.

Передавать в импровизации интонационную выразительность музыкальной и поэтической речи.

Знать песни о героических событиях истории Отечества и исполнять их на уроках и школьных праздниках.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров.

понимать: названия изученных жанров (кант), смысл понятий: песенность, маршевость. эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении, игре или пластике;

П: Осознание восприятие содержания музыкального сочинения.
Действия постановки и решения проблем в процессе анализа музыки и её исполнения.

Р: Осознание качества и уровня усвоения (оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя)

К: Умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Оценка действий партнёра в коллективном пении.


Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий

2

9.09

1

Природа и музыка.

Звучащие картины.

(изучение и закрепление новых знаний)


О чем рассказывает музыка русских композиторов?

Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная

- «Жаворонок» М.Глинка;

«Благословляю вас, леса» П.Чайковский, «Романс» Г.Свиридов

3

16.

09

1

«Виват, Россия!»

«Наша слава - русская держава».

(расширение и углубление знаний)

Что такое кант, песенность, маршевость?

Народные муз.традиции Отечества. Интонации муз.и речевые. Сходство и различие.

-«Радуйся, Росско земле»; Солдатские песни.

4

23.

09

1

Кантата «Александр Невский».

(изучение нового материала)

Что общего и различного между музыкальными жанрами «кант» и «кантата»?

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата.

- «Александр Невский» С.Прокофьев

понимать названия изученных произведений и их авторов; названия изученных жанров и форм музыки (кант, кантата)

узнавать изученные произведения, называть их авторов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; продемонстрировать знания о различных видах музыки,

5

30.

09

1

Опера «Иван Сусанин».

(освоение нового материала)

Какие черты характера, чувства Сусанина передает его ария?

Обобщенное представление истории в муз.образах. Сочинения отечественных

композиторов о Родине.

Интонация.

- Сцены из оперы

«Иван Сусанин» М.Глинка

Разбираться в названиях изученных произведений и их авторов, названиях изученных жанров и форм музыки (опера), смысл понятий: хоровая сцена, певец, солист, ария.

продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

4 ч

Раздел 2. День, полный событий

6

7.10

1

Утро.

(изучение нового материала)

Что роднит и что отличает двух музыкальных произведениях?

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность.

«Утренняя молитва» П.Чайковский.

«Утро» Э.Григ.

понимать названия изученных произве-дений и их авторов; смысл понятий: песенность, развитие.

эмоционально откликнуться на музык.произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей.

П: Формирование устойчивого интереса к уроку через творчество.

Учиться давать оценку результатам деятельности - рефлексия.

Извлечение необходимой информации из исполняемых произведений.

Р: Постановка и выполнение учебной задачи.

Оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже сделано и что ещё надо сделать.

К: Продуктивное сотрудничество со сверстниками в процессе коллективного исполнения песен.

Уважительное отношение к культуре других народов:

эстетические потребности, ценности и чувства

развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.

7

14.

10

1

Портрет в музыке.

(расширение и углубление знаний)

Что помогает увидеть появление нового персонажа, понять его характер, поведение

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.

Портрет в музыке.

- С.Прокофьев «Петя и волк»;

- «Болтунья» С.Прокофьев.

б. «Золушка»;

«Джульетта - девочка»

Распознавать и оценивать выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Понимать художественно-образное содержание музыкального произведения и раскрывать средства его воплощения.

Передавать интонационно-мелодические особенности музыкального образа в слове, рисунке, движении.

Находить (обнаруживать) общность интонаций в музыке, живописи, .поэзии.

Разрабатывать сценарии отдельных сочинений

8

21.

10

1

В детской! Игры и игрушки. На прогулке.

(расширение и углубление знаний)

Как музыкальные интонации подчеркивают выразительность речи каждого персонажа?

Выразительность и изобразительность в музыке.

- «С няней» М.Мусоргский;

- «С куклой», «Тюильрийский сад» М.Мусоргский.

- П.Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла».

- «Колыбельная песня» П.Чайковский.

Распознавать и оценивать выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Понимать художественно-образное содержание музыкального произведения и раскрывать средства его воплощения.

Передавать интонационно-мелодические особенности музыкального образа в слове, рисунке, движении.

9

28.

10

1

Вечер.

Обобщающий урок .

(закрепление изученного материала)

О чем рассказали в своих музыкальных произведениях композиторы?

Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся за 1 четверть.

Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей соло, в ансамбле, хоре, оркестре.

Выявлять ассоциативно-образные связи музыкальных и живописных произведений.

Участвовать в сценическом воплощении отдельных сочинений программного характера.

4 ч

Раздел 3 О России петь что стремиться в храм

10

11.

11

1

Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!»

(Расширение и углубление знаний)

Почему весь мир называет Ее царицей небесной?

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

- «Ave,Maria» Ф.Шуберт

- «Богородице, Дево, радуйся» С.Рахманинов

Пониматьобразцы духовной музыки, религиозные традиции.

Демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в муз.произведениях.

П: Поиск и выделение необходимой информации (усвоение особенностей музыкального языка как средства создания музыкального образа.

Умение строить речевое высказывание в устной форме. Извлечение необходимой информации из прослушанного произведения.

Р: Элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии при прослушивании и исполнении музыки, способность к волевому усилию, преодолению препятствий, трудностей, возникающих в процессе исполнения и слушания музыки.

К:Умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Оценка действий партнёра в коллективном пении Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

11

18.

11

1

Древнейшая песнь материнства.

(Расширение и углубление знаний)

Почему весь мир называет Ее царицей небесной?

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

Тропарь иконе Владимирской Божией Матери

«Мама» В.Гаврилин.

«Мама» Ч.А Биксио,

(исп. Р.Лоретти).

Определять образный строй музыки с помощью «словаря эмоций».

Знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва, величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты.

Иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

12

25.

11

1

Вербное воскресенье. Вербочки.

(закрепление нового материала)

Как разные композиторы передали свое понимание стихя А Блока?

Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов.

«Осанна» Э.Ллойд Уэббер - (из рок-оперы «Иисус Христос - суперзвезда»),

«Вербочки» А.Гречанинов, А.Блок.

Определять образный строй музыки с помощью «словаря эмоций».

Знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва, величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты.

Иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

13

2.12

1

Святые земли Русской

(Расширение и углубление знаний)

Что роднит мелодии молитвы? Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов.

- Величание князю Владимиру и княгине Ольге.

- «Богородице, Дево, радуйся» С.Рахманинов

понимать:смысл понятий: величание, молитва;

продемонстрировать знания о различных видах музыки;

определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

4 ч

Раздел 4 Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

14

9.12

1

«Настрою гусли на старинный лад». Былина о Садко и Морском царе.

(освоение нового материала)

Какие особенности былины создают ощущение непрерывности, тягучести звучания?

Муз.и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества.

- «Былина о Добрыне Никитиче» обр. Римского Корсакова

- Песни Садко из оперы

- «Заиграйте, мои гусельки»

- «Высота ли, высота»

Садко и Морской царь - русская былина

Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества.

Рассуждать о значении повтора, контраста, сопоставления как способов развития музыки.

Разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Выполнять творческие задания из тетради.

Принимать участие в традиционных праздниках народов России.

Участвовать в сценическом воплощении фрагментов оперных спектаклей.

Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

П:Действия постановки и решения проблем в процессе анализа музыки и её исполнения.

Умение строить речевое высказывание в устной форме.

Извлечение необходимой информации из прослушанного произведения.

Р:Осознание качества и уровня усвоения (оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя)

К:

Умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Оценка действий партнёра в коллективном пении.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей.

Уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств.

15

16.

12

1

Певцы русской старины (Баян.Садко).

(освоение нового материала)

Как подражают инструменты симфонического оркестра звучанию гуслей?

Музыкальный и поэтический фольклор России.

Народная и профессиональная музыка.

- Песня Садко с хором

Н.Римский Корсаков.

- Вторая песня Баяна

М.Глинка.

Знать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, смысл понятий: певец - сказитель, меццо-сопрано.

определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах; воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы.

16

23.

12

1

Певцы русской старины (Лель).

(решение частных задач)




Как Римский-Корсаков передает в песне Леля звуки природы?

Народная и профессиональная музыка.

- «Туча со громом сговаривалась» - из оперы «Снегурочка» - Н.Римский Корсаков.

Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах. узнавать изученные музыкальные произведения, называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах.

17

13.

01

1

Звучащие картины. «Прощание с Масленицей»

Тест №1

(обобщение и закрепление знаний).

Почему в народных песнях часто повторяются и мелодия, и слова?

Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды.

Народная и профессиональная музыка.

- Масленичные песни;

- «Проводы зимы» Н.Римский Корсаков из оперы «Снегурочка».

Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального муз.творчества.

Рассуждать о значении повтора, контраста, сопоставления как способов развития муз.

Разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Принимать участие в традиционных праздниках народов России.

Участвовать в сценическом воплощении фрагментов оперных спектаклей.

Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

6 ч

Раздел 5. В музыкальном театре

18

20.

01

1

Опера «Руслан и Людмила»

(изучение нового материала)

Какими средствами композитор рисует фантастические, волшебные образы?

Опера. Муз.развитие в сопоставлении и столкновении человеческ. чувств, тем, художествен. образ. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения.

- Опера «Руслан и Людмила» М.Глинка.

Знать и понимать: названия изучаемых жанров и форм музыки (рондо), названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: контраст, ария, каватина, увертюра.

продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах (баритон, сопрано,бас); передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей.

П:Формирование устойчивого интереса к уроку через творчество.

Учиться давать оценку результатам деятельности - рефлексия.

Извлечение необходимой информации из исполняемых произведений.

Р:Постановка и выполнение учебной задачи.

Оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже сделано и что ещё надо сделать.

К:Продуктивное сотрудничество со сверстниками в процессе коллективного исполнения песен.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

19

27.

01

1

Опера «Орфей и Эвридика»

(изучение и закрепление нового материала)

Какими средствами музыкальной выразительности композитор передает контрастные образы оперы?

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Средства музыкальной выразительности.

- Опера «Орфей и Эвридика» К.Глюк.

Знать названия изучаемых жанров, смысл понятий - хор, солист, опера, контраст; названия изученных произведений и их авторов.

узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей

20

3.02

1

Опера «Снегурочка».

(освоение нового материала)

Какое настроение передает музыка?

Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Муз.развитие в сопоставлении и столкновении челове-ческих чувств, тем, художественных образов.

Опера «Снегурочка»

Вступление к опере «Садко» Н.Римский-Корсаков

Понимать названия изученных жанров и форм музыки; смысл понятий: ария,каватина, тенор,зерно-интонация, развитие, трехчастная форма.

узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей

21

10.

02

1

Океан - море синее.

(обобщение полученных знаний)

Как композитор передает характер моря? В чем здесь секрет?

Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Вступление к опере «Садко» Н.Римский-Корсаков

узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные муз.впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей; исполнять муз. произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение).

22

17.

02

1

Балет «Спящая красавица».

(изучение и закрепление нового материала)

Как передают контраст художник и композитор?

Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.

- Балет «Спящая красавица» П.И.Чайковский

участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных муз.образов; показать определ. уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, муз. памяти и слуха, певческого голоса.

23

24.

02

1

В современных ритмах.

(освоение нового материала)

Как исполняются песни в музыкальных спектаклях?

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии муз.жанров. Мюзикл.-Р.Роджерс«Звуки музыки» «Волк и семеро козлят на новый лад» А.Рыбников.

понимать: смысл понятий: композитор - исполнитель- слушатель вариационное развитие.

Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.

6 ч

Раздел 6. В концертном зале

24

3.03

1

Музыкальное состязание.

(изучение и закрепление нового материала)

Как звучит песня в партии фортепиано и у симфонического оркестра?

Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Композитор - исполнитель - слушатель.

«Концерт№1» для ф-но с оркестром П.Чайковский.

-«Веснянка»укр. н.п. Муз.инструменты.

Знать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; продемонстрировать знания о музыкальных инструментах (флейта); продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

П:Умение строить речевое высказывание в устной форме: размышления о музыке в форме диалога с учителем.

Рефлексия способов и условий действия (индивидуальная оценка восприятия музыкального произведения)

Извлечение необходимой информации из прослушанного произведения.

Анализ музыкального сочинения.

Р:Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно (опора на имеющийся жизненный и музыкальный опыт)

К:Умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Умение анализировать, сопоставлять и делать коллективные выводы

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий.

Уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств.

25

10.

03

1 Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины.

(закрепление и обобщение знаний)

Какие инструменты исполняют темы в симфонической сказке «Петя и волк?»

Тембровая окраска музыкал. инструментов и их выразит.возможности.

«Шутка» И.-С.Бах

«Мелодия» П.Чайковский; «Каприс №24» Н.Паганини.«Волшебный смычок» - норвежская народная песня

понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; смысл понятий: скрипач, виртуоз.продемонстрировать знания о музыкальных инструментах (скрипка); эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

26

17.

03

1

Музыкальные инструменты (скрипка)

(закрепление и обобщение знаний)

Где можно услышать скрипку?

Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении,

- Музыкальные фрагменты из опер, балетов, мюзиклов;

- разученные песни.

продемонстрировать увлеченность музыкальными занятиями и творческой деятельностью; узнавать изученные муз.сочинения, называть их авторов; выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах,

27

7.04

1

Сюита «Пер Гюнт»

(изучение и закрепление новых знаний)

Какие переживания выражает музыка?

Формы построения музыки как обобщенное выражение худ.образа. Развитие музыки - движение. Песенность, танцевальность, маршевость. Э.Григ «Утро», «В пещере горного короля»;«ТанецАнитры»; Смерть Озе»;«Песня Сольвейг

понимать: смысл понятий: вариационное развитие, сюита, тема, контрастные образы. передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения.

28

14.

04

1

«Героическая». Призыв к мужеству. 2 часть симфонии.

(изучение и закрепление новых знаний)

Что помогает услышать характер движения в музыке?

Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. «Симфония №3» Бетховен. «Соната №14» «К.Элизе»

продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изо.и в музыке,

эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

29

21.

04

1

Мир Бетховена



(изучение и закрепление новых знаний)

Как музыка учит людей понимать друг друга?

Портрет композитора.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о много-образии муз.жанров и стилей. Композитор- исполнит. - слушатель. понимать смысл понятий: ритм,импровизация, джаз-оркестр, песенность, танцевальность.

Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, составах оркестров; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

5 ч

Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…

30

28.

04

1

«Чудо-музыка». Острый ритм - джаза звуки.

(изучение и закрепление новых знаний)

Какова главная отличительная особенность музыкального языка джаза?

Джаз - музыка ХХ века Джазовые музыканты-исполнители.Музыка - источник вдохновения и радости.«Я поймал ритм» «Колыбельная Клары» Дж.Гершвин.

-«Мы дружим с музыкой» И.Гайдн

Знать смысл понятий: музыкальные иллюстрации, муз.речь.показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха.

Р:Постановка и выполнение целей.

П:Формирование устойчивого интереса к уроку через исполнительство и игру на музыкальных инструментах.

Формулирование цели своей деятельности. С какой целью мы поработали с этой песней?

Формирование умения структурировать знания. Обобщать знания о средствах музыкальной выразительности.

К:Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей.

Уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств.

31

5.05

1

«Люблю я грусть твоих просторов».

(повторение и обобщение полученных знаний)

Как выразил свое отношение к природе композитор Г Свиридов?

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь

- Г.Свиридов «Весна», «Тройка», «Снег идет»;

- Э.Григ «Утро»

- П.Чайковский «Осенняя песнь», «Симфония №4».

понимать: смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»; выразительность и изобразительность музыкальной интонации; музыкальная речь, лирика. определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык творчества композиторов; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.

32

12.

05

1

Мир Прокофьева

(изучение и закрепление новых знаний)




Какие произведения написаны композитором?

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь.

-С.Прокофьев «Шествие солнца», «Утро»;

определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык творчества композиторов; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов

33

19.

05

1

Певцы родной природы.

Тест №2

(решение частных задач)

Какие сочинения композиторов вы вспоминаете, рассматривая рисунки?

Муз.речь как способ общения между людьми. Муз.речь как сочинения композиторов.

Финал Девятой симфонии Бетховена«Ода к радости

- В.Моцарт «Слава солнцу»

- Хор «Славься!» из оперы

-«Патриотическая песня» М.Глинка.

- Кант «Радуйся, Росско земле».

понимать названия изученных жанров музыки: опера, симфония, гимн, кант, ода; названия изученных произведений и их авторов; узнавать изученные муз.произведения и называть имена их авторов; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык творчества композиторов; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.

34

26.

05

1

Прославим радость на земле



(повторение изученного материала, обобщение знаний)

Как вы понимаете высказывания композиторов и поэтов о творчестве В А Моцарта?

Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся

- В.Моцарт «Симфония №40»

- Канон «Слава солнцу, слава миру» В.Моцарт..

Знать и понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее.



Контрольные работы.



Тест № 1

  1. Распредели слова по двум подходящим колонкам: ЛИРИКА и ПАТРИОТИЗМ

Любовь, природа, победа, изящество, слава, нежность, держава, очаг, армия, романс, марш.

  1. Какому композитору принадлежат слова: «Я ещё не встречал человека более меня влюблённого в матушку-Русь!»

  2. Составь из букв название торжественной песни М.И. Глинки:

Т, П, А, И, Р, О, И, С, Е, Ч, Я, К, А, Т.

  1. Как переводится на русский язык слово ВИВАТ?

А) радуйся;

Б) да здравствует;

В) ликуй.

5. Вставьте нужные прилагательные и объясните смысл высказывания:

«Есть музыка, связанная с ……… миром человека, а есть с впечатлениями

…………… картины мира».

  1. Какой вид изобразительного искусства более других соответствует музыкальной характеристике человека?

  2. Выбери главное музыкальное средство, которое С. Прокофьев использовал для передачи суетливости Болтуньи: лад, мелодия, ритм, темп?

  3. Какие пьесы из «Детского альбома» П.И. Чайковского составляют :

- мир мальчика;

- мир девочки

Какой номер их объединяет?

  1. Что стало результатом дружбы М. Мусоргского и В.Гартмана?

  2. Кого сравнивал Берендей с хрупким цветком - ландышем?

  3. Составь из букв фамилию композитора: Т,Е, Х, Б, В, Н, О,Е.

ТЕСТ № 2

Фамилия, имя__________________, дата_________

1. Что обозначает слово:

а) «пиано» ____________ б) «форте» ________________

2. Название, какого музыкального инструмента получается из слов «пиано» и «форте»?

3. Инструмент симфонического оркестра: А) ложки, Б) флейта, В) баян, Г) бубен

4. Инструмент русского народного оркестра:

А) балалайка, Б) гобой, В) валторна, Г) флейта.

5. Значок, с помощью которого записывают музыку:

А) нота, Б) рондо, В) баритон, Г) романс.

6. Музыкальный спектакль, в котором персонажи танцуют под музыку оркестра:

А) опера, Б) увертюра, В) балет, Г) соната.

7. Музыкальный спектакль, в котором персонажи поют и танцуют под музыку оркестра: А) балет, Б)вальс, В) опера, Г) увертюра.

8. Сочинитель музыки-А) актёр, Б) слушатель, В) певец, Г) композитор

9. Руководитель оркестра - А) солист, Б) слушатель, В) скрипач, Г) дирижёр

10. Главный герой этой оперы - новгородский купец и путешественник, гусляр:

А) «Снегурочка», Б) «Руслан и Людмила», В) «Иван Сусанин», Г) «Садко»

11. Этот музыкальный термин переводится как «начало», «открытие» - А) увертюра, Б) лад, В) ) мелодия , Г) ритм

12. Установите соответствие между композиторами и их произведениями

А) М.И Глинка «Снегурочка»

Б) П.И. Чайковский «Руслан и Людмила»

В) Н.А.Римский-Корсаков «Детский альбом»

13. Назовите ноты изображенные на нотных линеечках.

Рабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыке

1. 2. 3. 4. 5. 6.

14. Определите музыкальные жанры (танец, марш и песня).

Рабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыке

1. 2. 3.

15. Придумай и запиши слова, в которых встречаются ноты:

«РЕ», «ЛЯ», «ДО» _______________________________________________________

16. Подпишите названия музыкальных инструментов.

Рабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыкеРабочая программа по музыке

17. Что это?

Рабочая программа по музыке ___________________________________________


© 2010-2022