- Преподавателю
- Начальные классы
- Литературное путешествие «Замечательный Маршак»
Литературное путешествие «Замечательный Маршак»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Котовская К.А. |
Дата | 02.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема. Литературное путешествие «Замечательный Маршак»
«Бессмертие писателя - его книги. С. Я. Маршак оставил богатое наследство, которое будет жить во многих поколениях» В. Смирнова.
Задача: Углубление представлений о жизни и творческой деятельности известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.
Цели:
1.Углубление представлений о жизни и творческой деятельности С.Я. Маршака.
2. Развитие творческих способностей детей в театральной сфере, артистичности, воображения на материале произведений С.Я. Маршака.
3. Развивать ловкость, смекалку, сообразительность.
4.Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход урока
I. Организационный момент. (Слайд 1)
Невозможно прожить без книги
И хотим мы, друзья, пожелать,
Чтобы с ней неразлучны вы были,
Не пришлось, чтоб вам унывать.
Мы хотим, чтоб от встречи с нами
Всем вам было светлей и теплей,
Чтоб навек мы стали друзьями
И смотрели на жизнь веселей.
-Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы пригласили вас в литературное путешествие. «Замечательный Маршак».
Вы все тщательно готовились к этому путешествию. Игроки на прошлом уроке были объединены в группы и получили домашнее задание.
II. Начало путешествия.
-Мы отправляемся в путь. Во время путешествия соблюдайте правила.
Правила:
Будь внимательным, активным
Не зевай, дружок, в пути
И победа непременно вас догонит впереди.
Представление команд:
-
Название команд
2. Девиз: (сложить из слов)
1.Книга подобна воде: пробьёт дорогу везде.
2.Кто много читает, тот много и знает.
1 тур - Угадай произведение по иллюстрации. (слайд 3)
2 тур - Отгадай загадки(слайд 4)
Синий домик у ворот.
Угадай, кто в нем живет.
Дверца узкая под крышей -
Не для белки, не для мыши,
Не для вешнего жильца,
Говорливого скворца.
В эту дверь влетают вести,
Полчаса проводят вместе.
Вести долго не гостят -
Во все стороны летят! (почтовый ящик)
Он - ваш портрет,
Во всем на вас похожий.
Смеетесь вы -
Он засмеется тоже.
Вы скачете -
Он вам навстречу скачет.
Заплачете -
Он вместе с вами плачет. (Отражение в зеркале)
Я твой товарищ, капитан.
Когда разгневан океан
И ты скитаешься во мгле
На одиноком корабле,
-Зажги фонарь во тьме ночной
И посоветуйся со мной:
Я закачаюсь, задрожу -
И путь на север укажу. (компас)
В мастерской.
Колочу я что есть мочи
День-деньской.
Как завижу лежебоку,
Что валяется без проку,
Я прижму его к доске
Да как стукну по башке!
В доску спрячется бедняжка -
Чуть видна его фуражка. (молоток и гвозди)
В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать! (утюг)
Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас! (часы)
3 тур - Доскажи словечко (слайд 5)
Собирались лодыри
На урок,
А попали лодыри
Выдали даме на станции
Четыре зеленых
Вместо шапки на ходу
Он надел
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной
Где обедал воробей?
В зоопарке
Вот тебе под ушки
Белые
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
-Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко
4 тур - заморочки из бочки (слайд 6)
1. Что дама сдавала в багаж? диван, чемодан, саквояж, картину, корзину,
картонку и маленькую собачонку.
2.Где жил человек рассеянный? на улице Бассеянной.
3.За чем послала мачеха свою за подснежниками
падчерицу в лес?
4. Куда попали лодыри вместо школы? На каток
5. Что собирался сделать буфет, табурет, рамку для портрета
мастер - ломастер?
6. Кому было адресовано письмо Борису Житкову
из стихотворения Почта?
7.Чего боялся Петя? Темноты
8.Кого приглашала мышка -мать утку, жабу, лошадь, курицу, щуку, кошку.
в няньки своему ребенку?
5 тур - музыкальная страничка (угадать по аудиозаписи сказу) (слайд 7)
6 тур - Проверка домашнего задания
Инсценировка пьесы-сказки «12 месяцев»
7 тур - конкурс для жюри (пока участники готовятся показать д/з)
III. Подведение итогов
Пока жюри подводит итог участники смотрят фильм «Календарь важных дел»
ПОЖЕЛАНИЯ ДРУЗЬЯМ (слайд 8)
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условье.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Дается нам недешево!
Книга
подобна воде:
пробьёт
дорогу везде.
Кто много
читает, тот
много
и знает.