Конспект урока по математике на тему Решение задач 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока (ФГОС)

Класс 2 Предмет Математика Дата 19.11.2015 г Тема: Построение схемы по данному условию задачи.

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

Цель: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий в формировании умения решать задачи, используя приёмы: выбор схемы, объяснение выражений, составленных по условию задачи, и переформули­ровка вопроса задачи

Задачи:

Предметная: Организовать деятельность учащихся по формированию умения решать задачи.

Метапредметные:

- познавательная: продолжить формирование умения квалифицировать числовые выражения (находить признак и разбивать на группы); формирование умения решать задачи;

- регулятивная: совершенствовать вычислительные умения и навыки и умение моделировать текст задачи в виде схемы;

-коммуникативная: формировать умение пользоваться математической терминологией при решении задач, умение работать в парах и группах.

Личностная: формировать устойчивый познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Дидактическое обоснование Учебник «Математика» 2 класс (1 часть), автор учебника Н.Б. Истомина, УМК «Гармония»

Используемые технологии: - кластер;

-проблемный диалог; - дифференцированное ( на этапе самостоятельной работы)

- ИКТ - технологии;

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-фронтальная, парная, групповая

Средства обучения:

-ПК, мультипроектор


Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Самоопределение

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Включение детей в деятельность

Настрой на работу в стихотворной форме

- Сегодня урок необычный у нас.

Готов к нему, вижу, каждый из вас:

Улыбка, уверенность.

Что ж: «Так держать!» За парты садитесь, пора начинать.

2 МИН.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, записывают дату и классная работа

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками II. Актуализация и пробного учебного действия Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности

1) № 251 вынести на доску «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШИФРОВКА»

-по какому признаку можно разбить выражения на две группы? (первый вариант находят выражения первой группы, второй вариант - второй группы)

- расшифруйте тему урока, используя шифр (работа в группах)

- Какая тема урока? (правильно Решение задач с помощью построения схем)

- Цель нашего урока?

5 МИН

- разбивают на две группы по признакам

- находят значения выражений

- отвечают на вопросы

Познавательные: логические-

Анализ объектов с целью выделения признаков;

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

III. Локализация индивидуальных затруднений Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий

КЛАСТЕР.

- А зачем нужно уметь решать задачи?

- Что вы знаете о задачах? (Из каких частей она состоит?) СЛАЙД 1.

- Посовещайтесь в парах и выберите, в каких частях у вас наибольшие затруднения в работе?

- Прикрепите к доске. (Каждая пара. Составление кластера)

- Запомните, какое затруднение вы отметили? Нам это понадобиться на уроке.

2 МИН

- отвечают на вопросы

- работают в парах

- выявляют затруднения

- вывешивают карточки на доску

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникшие трудности и искать способы их преодоления

Познавательные: использовать знаково-символические средства, строить рассуждения

Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия

IV. Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений

Цель: постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации

- Где больше всего трудностей?

- Значит на что нам необходимо обратить внимание?

1 МИН

- анализируют

- высказывают свои предположения

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные: общеучебные

Формулирование познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы

V. Реализации построенного проекта

Цель: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий 1) Работа в парах № 252 - Выполните задания? (Затем отвечают на вопросы) - Какая схема соответствует условию задачи? - Каким действием вы ответите на вопрос задачи? - Запишите выражением, если в пенале - задания по вариантам 3,5 (двое за створками) - Проверка. А теперь вспомните, какое затруднение вы для себя выявили в начале урока, что вы можете сейчас сказать?

8 МИН

- читают задачу

- отвечают на поставленные вопросы

- выбирают схему, соответствующую условию

- записывают решение в тетради

- проверяют

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли

Познавательные:

Логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез

Физминутка - Панда регулятивная координация движений

VI. Обобщение затруднений во внешней речи

Цель: закрепление способов действий, вызвавших затруднения

1) Работа в парах и в группах

№ 254

- Прочитайте задачу, нарисуйте схему на листке.

- Объединитесь в группы, проверьте свою работу.

- Сколько действий при решении задач? Что найдете в первом действии? Во втором?

- Запишите самостоятельно решение. А у доски за створками работают - Вспомните, какое затруднение вы для себя выявили в начале урока, что вы можете сейчас сказать?

10 МИН

- читают задачу

- отвечают на поставленные вопросы

- строят схему, соответствующую условию

- записывают решение в тетради

- проверяют

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения

Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха

Задача для самостоятельной работы

- Выполните задание

- Если вам необходимо постройте схему

СЛАЙД 2

- Проверьте по СЛАЙДУ

СЛАЙД 3

- У кого все правильно? Где допустили ошибку? - Вспомните, какое затруднение вы для себя выявили в начале урока, что вы можете сейчас сказать?

7 МИН

- читают задачу

- отвечают на поставленные вопросы

- записывают решение в тетради

- при необходимости строят схему

- проверяют

- оценивают

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка - оценивание качества и уровня усвоения

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

VIII. Включение в систему знаний и повторения Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса

№ 257

- Прочитайте задание и ответьте на вопросы.

Похожие части подчеркните прямой линией, а отличия - волнистой.

- Проверьте свои ответы на экране. СЛАЙД 4

- Поднимите руки, кто все выполнил правильно, у кого были ошибки, где? Что вы себе скажите?

Вспомните, какое затруднение вы для себя выявили в начале урока, что вы можете сейчас сказать?

5 МИН

- читают задачу

- отвечают на поставленные вопросы

- проверяют

- оценивают свою работу

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

IX. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Цель: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности

1.Контроль и самоконтроль:

- Какую цель преследовали? Почему?

-Научились ли вы решать задачи?

- Можете ли вы снять свои затруднения?

2.Рефлексивный анализ учебной деятельности (я)

Понравился ли вам сегодняшний урок?

Поблагодарите друг друга за работу!!!

3 МИН

узнал

Я запомнил

могу

Контроль и оценка процесса результатов деятельности

Домашнее задание

СЛАЙД 4

Записывают

Д/З для мальчиков 256 (1,3)

Для девочек № 256 (2, 4)

№ 255 - по желанию




© 2010-2022