Конспект урока русского языка Изменение глагола по временам 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Изменение глагола по временам.

Цель: формирование представлений о временах глагола (настоящее, прошедшее и будущее), об изменении глагола по временам.

Планируемые результаты (задачи):

предметные: формирование умения распознавать время глагола (но значению и вопросам), умение ставить вопросы;

личностные: умение давать правильную оценку действиям Ленивицы;

системно-деятельностные: адекватное понимание поставленной цели и ее решение, умение работать в группе, анализировать и составлять текст, группировать глаголы по единому признаку.

Наглядное пособие: таблица «Времена глагола», сюжетная картинка «Дети сажают яблоню»

Ход урока:

1.Организационный момент.

-Интересная часть речи

В русском языке живёт

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет, иль поёт

Вышивает или пашет

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет или чистит-

Всё расскажет нам глагол!

2.Мотивация к деятельности.

Цель: ввод ситуации для открытия темы и постановки цели урока.

Упр. 118. Работа по картинкам учебника.

Конспект урока русского языка Изменение глагола по временам 3 класс

Ответить на вопросы глаголами прошедшего, настоящего и будущего времени.

-что делали дети раньше (в прошедшем времени)? Посадили яблоню.

-что они делают сейчас (в настоящее время)? Поливают яблоню.

-что будут делать? Вырастут яблоки.

3. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Рассказ о глаголе по цепочке: часть речи, обозначает действие предмета, отвечает на вопросы…. В предложении чаще всего бывает…. Глаголы-синонимы, глаголы антонимы делают нашу речь … и …. Глагол в неопределённой форме отвечает на вопросы…, образуется с помощь суффикса… Глаголы изменятся по… .Они могут иметь формы … и … числа.

Сообщение темы урока:

-Сегодня, ребята, мы узнаем, как изменятся глаголы по временам!

Работа по таблице. Ознакомление со временем глагола по отношению к моменту речи. Придумывание примеров по вопросам учителя: что ты делал (-а) вчера? что ты делаешь сегодня? что будешь делать завтра? Напиши глаголы, определи время - прошедшее, настоящее и будущее.

Вывод: глаголы настоящего времени обозначают действие, которое происходит в то время, когда о нем говорят, т.е. в момент речи. Они отвечают на вопросы что делает? что делают?

Глаголы прошедшего времени обозначают действие, которое произошло до момента речи. Они отвечают на вопросы что делал? что делали?

Глаголы будущего времени обозначают действие, которое произойдет после момента речи. Они отвечают на вопросы что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать?

4. Работа по учебнику: выполнение практических заданий: определение времени глагола (постановка вопросов, указание на значение по отношению к моменту речи); подчеркнуть глаголы, указать время; восстановление деформированного текста и определение времени глагола; образование временных форм глагола от неопределенной формы; выборочное списывание.

  • Работа в паре (диалог Знайки и Незнайки):

-Как изменяются глаголы по временам?

-Как узнать время глагола? Приведи примеры.

  • Упр. 119. Выскажи своё мнение! Сравнить, чем отличаются предложения. Поставить вопросы к глаголам. Указать времена глаголов.

  • Упр. 120. Прочитать. Устно указать глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени.

  • Упр. 121. Группировка глаголов по единому признаку. Выписать глаголы в три колонки: 1) прошедшее время; 2) настоящее время; 3) будущее время.

  • Игра «Будь внимателен». Водящий называет глагол, а учащиеся определяют время.

  • Упр. 122. Найти глаголы. Поставить к ним вопросы. Обозначить время глагола. Вставить пропущенные буквы (пропущенную букву подчеркни, объясни орфограмму)

5.Рефлексия. Дополни предложения:

-Глаголы изменяются по …

-Если действие происходит сейчас, в момент речи, то глагол стоит в….времени.

-Если действие происходило раньше, до момента речи, то глагол стоит в … времени

-Если действие будет происходить после момента речи, то глагол стоит в … времени

6. Задание на дом: стр. 58, упр. 124. «Что такое хорошо и что такое плохо»

Прочитай сказку. Знаешь ли ты такую девочку?

Что рассказали о ней глаголы в прошедшем и настоящем времени? Найди их в тексте.

Что делает девочка? Нравится ли тебе такая королевна? Дай ей характеристику.

Выписать глаголы настоящего и прошедшего времени, определить их число.

Творческий уровень: написать сочинение «Мой день вчера, сегодня, завтра» по данному началу. Вчера я (что делал? что делала?)... Сегодня я (что делаю?)... Завтра я (что буду делать?)...

Конспект урока русского языка Изменение глагола по временам 3 класс

© 2010-2022